1908 - В Петербурге учреждён Императорский Всероссийский аэроклуб. |
1919 - Родился Игорь Николаевич Садовский — конструктор ракетной техники. Доктор технических наук (1981), профессор (1980). В 1977-1981 гг. был главным конструктором МТКС "Энергия - Буран" на ранних этапах её разработки.Лауреат Государственной премии СССР (1973). Игорь Николаевич - автор более 150-ти научных трудов, статей и изобретений, из них -80-ти в авторстве и соавторстве.Скончался 25 января 1993 года,похоронен в Пушкинском районе Московской области, на кладбище деревни Алёшино, рядом с матерью.
1922 - Родился Виктор Николаевич Яшин — Герой Советского Союза (26.10.1944), лётчик-испытатель 4-го класса (1950), майор (1948). 1923 - Утверждён концессионный договор с немецкой фирмой Юнкерс о производстве металлических самолётов и авиамоторов. Передан в концессию завод в Филях. |
1934 - Комиссия под председательством начальника штаба ВВС Василия Константиновича Лаврова рассмотрела представленные проект и макет ББ-2. И то, и другое было утверждено. Высказанные комиссией замечания имели явно второстепенный характер. Потребовали переставить некоторые приборы, ввести вместо механического бомбосбрасывателя СБР-1 новый электрический ЭСБР-2, предусмотреть убирающиеся в крыло посадочные факелы, парашютные ракеты ПАР-13И и электрообогрев костюмов экипажа. Единственным отличием, повлиявшим на внешний вид ЦКБ-26, стали форточки на фонаре пилота. Других существенных изменений на приложенном к акту комиссии чертеже не видно. Макет ББ-2, утверждённый в декабре 1934 г., практически полностью соответствовал опытному ЦКБ-26.
1938 - Лётчик-испытатель Константин Адамович Калилец и Ю.Г.Макаров выполнили первый полёт на дублере многоцелевого самолета С3-2 «Иванов».
1938 - Первый полёт четырехмоторного среднего бомбардировщика Bloch M.B.135 . Опытный образец 29 января 1939 года облетали шеф-пилоты SNCASO Рене Ле Бейл и Жан Лапьер. По отзывам летчиков МВ.135 не имел существенных недостатков и мог быть рекомендован к серийной постройке. И все же, небольшие улучшения были внесены. Бомбардировщик простоял в ангаре до весны и был готов к следующему этапу испытаний, как вдруг выяснилось, что в серию машина не пойдет. Министерство Авиации мотивировало это тем, что заводы перегружены заказами по выпуску новых самолётов и добавлять к ним ещё один не имеется возможности.МВ.135 так и остался в единственном экземпляре и после прихода немцев был отправлен на слом.
1939 - Начало лётных испытаний первой управляемой крылатой ракеты дальнего действия РНИИ-212 (312) Сергея Павловича Королёва с ЖРД ОРМ-65 конструкции Валентина Петровича Глушко.
1940 - Первый полёт самолёта ОКБ Виктора Фёдоровича Болховитинова "С", лётчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин. ("С" - Спарка) - скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с оригинальной установкой двух двигателей М-103 по 960 л. с., в тандем с механической передачей от обоих на соосные винты. Такая установка была принята с целью уменьшить лоб самолёта, устранив вредное сопротивление двигателей, заключив их оба в фюзеляж, с тем, чтобы получить рекордную скорость.
1940 - Военный Департамент США официально выпустил спецификацию «Request for Data R-40B» на VLR-бомбардировщик (VLR -Very Long-Range, сверхдальний бомбардировщик), основными пунктами которой были максимальная скорость не ниже 400 миль в час (640-650 км/ч), дальность полёта не менее 5333 миль (8600 км) и способность доставки на это расстояние бомбовой нагрузки не менее 2000 фунтов (900 кг) и передал их компаниям Boeing, Consolidated, Douglas и Lockheed. В апреле официальная спецификация была пересмотрена с учётом первого опыта боевых действий в Европе. Согласно новой спецификации от самолёта требовалось усиленное защитное вооружение, улучшенное бронирование и установка протектированных топливных баков. К моменту выхода спецификации у компании Boeing, уже имелся ряд наработок по тяжёлому бомбардировщику, будущему B-29 Superfortress, который разрабатывался в рамках проекта VHB (Very Heavy Bomber, сверхтяжёлый бомбардировщик). Однако когда стало ясно, что данному бомбардировщику придётся бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект перенацелили на VLR.Принятие концепции VLR было вызвано тем, что начиная с середины 1944 г производство B-24 начало постепенно сворачиваться. Заводы «Douglas» и «North-American» почти прекратили выпуск. «Ford» и «Consolidated» переходили на выпуск более совершенных моделей B-24L и B-24M, выпущенных в сравнительно небольших количествах: 1667 и 2583 экземпляров соответственно. На базе B-24D строился также дальний разведчик F-7, транспортный C-87 и самолёт-танкер C-109. Для флота выпускалась морская модификация B-24D – PB4Y-1. В марте 1944 г была начата постройка специально разработанной для флота модели «Consolidated» PB4Y-2 «Privateer» («Капер»), имевшей, в отличие от B-24, однокилевую схему хвостового оперения. Всего до октября 1945 г было построено 739 экземпляров PB4Y-2.Неудачи с XB-15 и XB-19 не заставили руководство Авиакорпуса США отказаться от концепции сверхбомбардировщика, способного достигать цели далеко за пределами Североамериканского континента. Требования спецификации XBLR были пересмотрены, и 29 января 1940 года Авиакорпус выдал новое задание на сверхдальний бомбардировщик VLR компаниям «Boeing», «Lockheed», «Douglas» и «Consolidated». Контракты на предварительную разработку проектов под обозначением соответственно XB-29, XB-30, XB-31 и XB-32 были подписаны 27 июля, а средства на постройку двух прототипов XB-29 и XB-32 были выделены 24 августа 1940 г. Проекты «Douglas» и «Lockheed» Авиакорпус отверг. Проект «Boeing» наоборот понравился сразу и всерьёз, иначе компания не получила бы заказ на серийную постройку 500 экземпляров ещё до того, как первый прототип поднялся в воздух. И всё же на случай неудачи XB-29 военные подстраховались, заказав «Consolidated» 3 экземпляра XB-32.
1941 - Состоялся первый полёт опытного самолёта «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 — прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2, лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков. Самолёт Ту-2 выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбардировщика. Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Ту-2 брал на борт от 1 до 3 бомб. На самолёте устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полёта — 2150 км, потолок — 9500 м. Взлётный вес — 11 360 кг. Вооружение: 5 пулемётов «УБТ» калибра 12,7 мм, две пушки «ШВАК» калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. Самолёт был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой войны. Было построено более 2500 машин.
1941 - В Суэцком канале немецкая авиация сбросила на парашютах магнитные мины, на которых в начале февраля подорвались и вслед за тем затонули четыре судна. Неконтактная авиационная магнитная донная мина типа LMB, как и следует из её названия, для взрыва вовсе не требовала непосредственного контакта с кораблём (она спокойно лежала на дне и активировалась магнитным полем корабля, проходившего над ней), так же она ещё имела опасный секрет. Механизм кратности позволял немецким донным минам несколько кораблей пропустить, включаясь, например, на пятом или седьмом из них, что делало и без того опасное оружие ещё более непредсказуемым. Английское командование вынуждено было на 14 дней закрыть канал. До июня 1941 г. движение по нему прекращалось в общей сложности на 66 суток. Это существенно ограничило темпы и объём перевозок грузов и подкреплений для английских войск в Египте.
1944 - Родился Павел Фёдорович Кочетков — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), майор (1980).
1944 - Закончены заводские испытания второго прототипа Як-З «Дублёр» с двигателем ВК-107А ,лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови (ведущий инженер Е.Г.Адлер, механик М.М.Щипанов). Произведено пять полётов общей продолжительностью 1 ч 45 мин., были устранены многие дефекты, выявленные на экземпляре N1. Государственные испытания, которые проходил "Дублёр", проводились в два этапа: основные - с 7 февраля по 15 мая 1944 г. и дополнительные (после устранения дефектов) - с 13 июля по 29 августа 1944 г. Всего было выполнено 44 полёта общей продолжительностью 25 ч 41 мин. По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение: Як-З с двигателем ВК-107А по основным лётно-тактическим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка 11 800 м является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей. Самолёт с такими данными необходим для вооружения ВВС СА. Hо, далее отмечалось, что большое число серьёзных дефектов, особенно по ВМГ, требует доводки самолёта до внедрения его в серийное производство.
1949 - В ходе перелёта по маршруту Campoformido (Италия) - Massawa (Эритрея) - Дакар - Латинская Америка пилоты Леонардо Бонси и Манер Луолди на самолёте S.1001 Grifo (I-ASSI) с двигателем Alfa 100bis AL вылетели в направлении Бразилии. Пилотам пришлось оставить на аэродроме рацию и парашюты, чтобы взять как можно больше топлива - 800 литров. Через 17 часов самолёт с бортовым номером I-ASSI приземлился в Парнаибе (город в Бразилии, центр муниципалитета, входит в штат Пиауи). За этим последовал триумфальный тур через Бразилию, Уругвай и Аргентину, в ходе которого пилоты собрали 500 миллионов лир от итальянских общин этих стран на укрепление экономики Италии.
После окончания Второй MB на фирме SAI Ambrosini начали проектирование лёгкого многоцелевого самолёта на базе SAI 2S. Проект возглавил инженер Сержио Стефанутти. Первый прототип самолёта, получившего обозначение S.1001 Grifo, взлетел в 1947 году. Это был четырёхместный моноплан с убирающимися шасси, оснащённый двигателем Alfa Romeo 110-ter мощностью 130 л.с. После успешных испытаний была выпущена небольшая серия самолётов для аэроклубов. Ещё три экземпляра (MM5603-05) были закуплены для ВВС Италии. Они отличались установкой более мощного двигателя - de Havilland Gipsy Major (145 л.с.). Самолёт I-ASSI был передан Музею Ромео Эспарто в Милане, где и находится до сих пор.
1951 - На аэродроме ГК НИИ ВВС начались заводские, а затем - с 6 марта по 13 апреля - контрольные госиспытания доработанного самолёта "200", прототипа Ла-200 ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина. Всего за время государственных и контрольных испытаний было выполнено 129 полётов, в том числе 40% в сложных метеоусловиях (облачность 8 - 10 баллов, высота нижней кромки до 150 м, верхней - до 9500 м, дождь, снегопад) и 12 полётов ночью. С учётом заводских испытаний всего было проведено 243 полёта. Ла-200 был достоин и мог стать первым в своем классе, но ему не повезло появиться на свет в исторический момент выхода на сцену новых неотработанных РЛС «Торий», «Коршун», «Сокол» и управляемого ракетного оружия.
1953 - Родился Владимир Михайлович Каганов — Герой Российской Федерации (25.01.1999), Заслуженный военный летчик РФ (27.02.1995), летчик испытатель 1-го класса, полковник.
1953 - Поднялся в воздух первый самолёт MS.755.01. Разработка учебно-тренировочного самолёта Morane-Saulnier MS.755 Fleuret для базовой подготовки пилотов реактивной авиации начался в начале 50-х годов. Он был оборудован двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Marbore II (тяга - 400 кгс), которые позволяли ему развивать скорость 710 км/ч. Самолёт успешно прошёл заводские испытания, однако ВВС Франции оказался невостребованным.
1955 - Впервые поднялся в воздух первый серийный ВТС "Беверли" С. Мк.I.
1960 - Председателем Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике Петром Васильевичем Дементьевым представлен председателю Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам Дмитрию Фёдоровичу Устинову "...перечень разработок опытных образцов авиационной техники, потерявших актуальность и подлежащих прекращению...". В этом документе, среди прочих, значился комплекс перехвата Т-ЗА-9. И уже 05 февраля вышло постановление Совмина СССР, согласно которому дальнейшие работы по постройке самолёта Т-37 и ракет прекращались. Самолёт вынули из стапелей и разрезали на металлолом.
1960 - Стартовавшая с Базы ВВС Форт-Блисс ЗРК "Хок" (Hawk) сбила пущенную ранее с полигона Уайт-Сэндс ОТР "Онест Джон" (Honest John). Впервые в США был осуществлён перехват ракеты летящей на сверхзвуковой скорости. СПРАВКА: Твердотопливная одноступенчатая зенитная крестокрылая ракета "Хок" (Hawk). Наведение на цель осуществляется с помощью полуактивной радиолокационной системы наведения. На ПУ типа прицеп находится три ракеты. Высота поражения цели максимальная 12 км, минимальная 0.03 км при дальности от 1.8 до 35 км. Максимальная скорость полёта ракеты 800 м/с. В начале 60-х годов комплекс принят на вооружение стран НАТО, Японии, Израиля. Комплекс разработан как стационарный, так и подвижный. ГЧ массой 50 кг имеет боевую часть, которая может быть фугасной и ядерной. Масса ракеты 584 кг, длина 5.08 м, максимальный диаметр 0.37 м.
1962 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК командир АЭ Шугаев.
Экипаж после выполнения полёта по маршруту ночью при заходе на посадку, при выходе из облаков в районе ДПРМ допустил резкую потерю высоты. Самолёт ударился о землю и разрушился. Пять членов экипажа погибли.
1965 - Катастрофа самолёта Е-152А, оборвалась жизнь лётчика-испытателя Игоря Николаевича Кравцова. При проверке режимов работы САУ на приборной скорости, близкой к предельной, на высоте 11000м и Vпр около 1000 км/ч произошёл бросок в продольном канале с потерей управляемости и последующим входом в штопор. Установленное на самолёте катапультное кресло типа "СК" (кресло выстреливалось из кабины, "накрываясь" при этом фонарём, и лишь затем, с некоторой задержкой после отделения от самолёта, эта сложная, а потому не слишком надёжная система "фонарь-кресло-лётчик-парашют" в определённом порядке расцеплялась) иногда давала сбои при срабатывании. Поэтому лётчик сбросил фонарь вручную, но сделал это не от аварийной ручки сброса, а от рукоятки штатного открытия. При начале открытия фонарь сорвало потоком и он, неровно уходя, сильно ударил лётчика по голове - на защитном шлеме аварийная комиссия обнаружила потом глубокую вмятину. Лётчик погиб, оставшись в самолёте. В дальнейшем документация по Е-152А (без двигателей, ракет и РЛС) была передана Китаю, который использовал её при создании истребителя-перехватчика J-8.
1965 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК Уваров Ю.М.
Экипаж выполнял взлёт с ГВПП с массой 73,6 т. В наборе высоты самолёт резко увеличил угол тангажа с последующим увеличением левого крена. На расстоянии 450 м от точки отрыва с-т с креном 60-70° ударился левой консолью о грунт, перевернулся на «спину», разрушился и сгорел. 4 человека погибли. КОУ и ВСР остались живы.
1970 - Катастрофа Ту-124В под Мурманском авиакомпании Аэрофлот, выполнявшим рейс 145 (Ленинград—Мурманск), в результате которой погибли 11 человек(выживших-27).
Экипаж 205 лётного отряда выполнил взлёт в 17:57 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. В 19:13 экипаж начал снижение до 2 400 м, получив условия посадки для МК=35° в аэропорт Мурманск-3 (Килп-Явр), а в 19:21 - до 1 500 м, затем до 700 м. В 19:22 КВС подтвердил получение команды и приступил к снижению. В 19:25 экипаж доложил о выполнении четвёртого разворота. Выход из него был в 40 км от начала ВПП и правее посадочного курса 10 км при непрекращающемся снижении. Самолёт столкнулся со склоном сопки с превышением уровня аэродрома на 240 м (320 м над уровнем моря) на удалении 29,5 км от него и в 8 км правее продолженной оси ВПП. Столкновение с землей произошло в 19:27 с отрицательным углом тангажа -3° без крена с выпущенными шасси и закрылками. Самолет продвинулся 624 м вниз по склону с уклоном 4-4,5° и потерял обе плоскости крыла и оба двигателя. Фюзеляж раскололся пополам позади кабины пилотов. Носовая часть легла на правый борт. Пожара не было. От начала четвёртого разворота до столкновения с землей связь была неустойчивой из-за большого количества переговоров других экипажей в соседних аэродромах и проходила с большими помехами, т.к. самолёт находился вне схемы захода и вне зоны контроля радиолокатора. Погода: ночь, ПМУ, облачность 470 м, видимость более 6 км.
Главными причинами катастрофы явились: 1) Нарушение КВС схемы захода на посадку. Он допустил преждевременное снижение ниже безопасной высоты ночью вне видимости земных ориентиров. 2) Нарушение диспетчером ДПСП а/п Мурманск-3 НПП ГА-66, разрешившего снижение и заход на посадку с прямой без радиолокационного контроля.
1971 - Поступил на вооружение ВВС Великобритании многоцелевой транспортный вертолёт Aerospatiale SA.330 Puma.
1972 - Французская авиакомпания Air Inter обслуживающая внутренние авиалинии, заказала 10 самолётов Mercure (F-WTCC, последние три буквы этого обозначения означают Transport Court-Courrier - транспортный самолёт малой дальности). Этот самолёт имеет два двигателя Pratt & Whitney JT8D-15.
1973 - Первый полёт многоцелевого турбовинтового самолёта КВП Ан-28, лётчик-испытатель Владимир Иванович Терский. Самолёт в зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным. Ан-28 оборудован двумя двигателями ТВД-10Б мощностью 940 л.с. На самолёте имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закреплёнными на нём гондолами двигателей. На крыльях имеются предкрылки, которые предохраняют самолёт от сваливания при больших углах атаки.
1973 - Экипаж самолёта Ил-18Д египетской авиакомпании EgyptAir (регистрационные знаки SU-AOV) выполнял рейс по маршруту Каир (Египет) – Никосия (Кипр). На борту находилось 30 пассажиров и 7 членов экипажа. При выполнении захода на посадку в тёмное время суток самолёт столкнулся с горным кряжем на высоте 783 м над уровнем моря. Все погибли...
1979 - Первый полёт румынского прототипа двухместного варианта лёгкого многоцелевого штурмовика IAR-93DC (dubla comanda = двойное управление) (компания SOKO, IAR, Румыния, Югославия).
1979 - Состоялся первый полёт самолёта RF-5E Tiger Eye - тактического разведчика, разработанного американской фирмой Northrop.
RF-5E - разведывательная модификация истребителя F-5E Tiger II, впервые представленная на Парижском авиасалоне в 1978 году. Внешне RF-5E очень похож на истребитель. От базовой модели он отличается только вытянутым носом, в котором размещается фотооборудование и штанга топливоприемника. Самолёт может оснащаться комплектом съёмного разведывательного оборудования.
1981 - Катастрофа самолёта Ту-22У, КК ст. л-т Ваад А.С.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял полёт по маршруту днём в ПМУ. Через 8 мин после взлёта на высоте 4800 м и скорости 700 км/ч инструктор, обратив внимание на необычные колебания самолёта по тангажу, взял управление самолётом на себя и проконтролировал наличие топлива по бакам. Обнаружил всего 15т топлива вместо 27т и значительное его превышение (+5т) в задней группе баков. Это и привело к смещению центровки самолёта назад и появлению тенденции самолёта к кабрированию.
На 15 мин полёта в момент, когда штурвал был полностью отдан от себя для удержания самолёта в горизонтальном полёте, летчик-инструктор подал команду покинуть самолёт. Самолёт в это время начал энергично увеличивать угол тангажа. Первым на высоте 4800м сбросил крышку люка командир корабля. Лётчик-инструктор сбросил крышку люка и катапультировался уже в процессе беспорядочного падения самолёта. После сваливания самолёт падал, разрушаясь в воздухе. Командир корабля привел в действие систему катапультирования, произошёл отстрел кресла, однако лётчик остался в кабине самолёта, так как привязные ремни парашюта не были застегнуты. Штурман корабля в результате больших знакопеременных перегрузок катапультироваться не смог. Самолёт столкнулся с землей под углом 70—80° в перевёрнутом положении, разрушился и сгорел. Командир корабля и штурман корабля погибли. Летчик-инструктор благополучно приземлился с парашютом. Причина: потеря управляемости самолёта вследствие перемещения центровки за допустимые пределы из-за интенсивной течи топлива из разрушившегося бака №2.
1985 - Мировые рекорды на Ка-32, Татьяна Ивановна Зуева и Надежда Ивановна Еремина. Максимальная высота — 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полёте — 8215 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 2000 кг — 6400 м.
1987 - Первый успешный пуск ПКР комплекса «Уран-Э».
КРК "Уран-Э" с ракетой Х-35 предназначен для поражения быстроходных ракетных, торпедных и артиллерийских катеров, а также надводных кораблей, транспортов (водоизмещением до 5000т.) из состава конвоев и десантных отрядов противника, действующих в составе групп или одиночно в условиях РЭП и огневого подавления.
Комплекс предназначен для размещения на новых фрегатах, корветах, ракетных катерах, а также на кораблях российской и зарубежной постройки при их модернизации. К примеру, КРК "Уран-Э" может использоваться на новом ракетном катере проекта 20970 "Катран", разрабатываемом ЦМКБ "Алмаз". За счёт использования КРК "Уран-Э" с 8 противокорабельными ракетами 3М24Э (Х-35) в двух пусковых установках ударная мощь "Катрана" возрастает в сравнении с катером проекта 205 (205ЭР) более чем в 3 раза. Целеуказание по надводным целям обеспечивается радиолокационным комплексом 3Ц25Э с активным и пассивным режимами целеуказания. Значительный боекомплект ракет Х-35Э на носителе (8-16 ракет) при малом интервале пуска обеспечивает массированный подход ракет к цели на предельно малой высоте.
1990 - Первый полёт первого серийного экземпляра административного самолёта P-180 Avanti (компания Piaggio, Италия).
1991 - В ходе авиационной фазы операции «Буря в пустыне» вертолёты Lynx HAS Мк.3GМ с фрегата "Бразен", эсминца "Глостер" и ПКР "Си Скьюа" атаковали группу из 17 иракских пограничных катеров и десантного судна. В результате было потоплено 4 и повреждено 12 кораблей. В этот же день "Линкс" с эсминца "Кардифф" утопил большой пограничный катер.
1993 - Начались поставки (завершились в начале 1994 года) в Египет 48 усовершенствованных чешских самолётов L-39MS под обозначением L-59E. Интересно, что этот индекс носил нереализованный проект лёгкого штурмовика, разработанный чешским авиаконструктором Яном Влчеком в начале 1960-х годов. По требованию заказчика эту версию "Альбатроса" оснастили БРЭО западного производства, а подкрыльевые пилоны приспособили для подвески как западных, так и советских образцов вооружения. Прототипом стал переоборудованный самолёт 0101, который облетали после доработок 22 апреля 1992 г.
1998 - В России с космодрома Байконур в Казахстане ракетой-носителем "Союз-У" запущен космический корабль “Союз ТМ-27”, который пилотировал экипаж: командир — Талгат Амангельдиевич Мусабаев (2-й полёт), бортинженер — Николай Михайлович Бударин (2-й полёт) и космонавт-исследователь — француз Леопольд Эйартц (Leopold Eyharts, 1-й полёт). КА типа "Союз 7К-СТМ", сер. № 76. Стыковка с ОС МИР 31 января. Посадка 25 августа 1998 года.
2000 - В Аргунском ущелье погиб полковник Николай (Каиргельды) Сайнович Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Ленина,Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества,«За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени. Похоронен в Санкт-Петербурге на Аллее Героев Серафимовского кладбища (Дубовый участок). Два сына-военнослужащих.
2001 - Авиастроители Дальнего Востока приступили к испытаниям многофункционального грузопассажирского самолёта С-80 ГП.
2007 - Городу Жуковский присвоен статус наукограда России.
2010 - Первый полёт истребителя 5-го поколения Сухой Т-50 (ПАК ФА) продолжительностью 47 минут,Заслуженный лётчик-испытатель Сергей Леонидович Богдан.
2016 - Пассажирский самолет Boeing 737MAX 8 нового поколения совершил первый полет. Самолет провел в воздухе два часа и 47 минут. Испытания лайнера состоялись на аэродроме в Рентоне штата Вашингтон.
В ходе первого полета самолет поднялся на высоту 7,6 тысячи метров и развил скорость в 250 узлов (463 километра в час).
Новое поколение семейства B737, впервые представленного в 1967 году, отличается от предыдущего на 20 процентов меньшим потреблением топлива. На самолеты будут устанавливаться новые турбовентиляторные двигатели LEAP-1B компании CFM International с меньшим удельным расходом топлива. Добиться большей экономичности позволили и V-образные законцовки крыла.
Максимальная взлетная масса B737 MAX 8 составляет 82,2 тонны при длине 39,5 метра и размахе крыла 35,9 метра. Самолет сможет развивать скорость до 842 километров в час и перевозить пассажиров на расстояние до 6,7 тысячи километров. В зависимости от версии лайнеры семейства MAX смогут перевозить от 140 до 220 пассажиров.
Свежие комментарии