1898 - Родился Леонид Григорьевич Минов — советский лётчик, планерист и парашютист, комбриг. Пионер парашютизма в СССР. Мастер парашютного спорта СССР (1934, знак № 1), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970).
В Первую мировую войну служил в пехоте, в полковой разведке.
В сентябре 1917 года вступил в РСДРП(б). Воевал в Гражданскую войну; с 1920 года — в авиации, участвовал в советско-польской войне в качестве лётчика-наблюдателя 8-го авиаотряда, Западный фронт. Окончил: школу лётчиков-наблюдателей в Москве (май 1920), военную школу лётчиков в Зарайске (1921), высшую школу военных лётчиков в Москве (1923). После Гражданской войны Минов стал инструктором, а спустя 2 года — начальником лётной части 1-й Московской высшей школы красных военных лётчиков. Занимался изучением методики слепого полёта, в процессе чего были разработаны кабины для слепых полётов и тренажное кресло для наземных тренировок. В 1925—1927 годах работал в торгпредстве СССР во Франции, где исполнял функции авиационного атташе. Минову удалось закупить по цене лома 4 тысячи морально устаревших (были выпущены в конце Первой мировой войны), но работоспособных авиамоторов французского производства «Рон», которые в СССР сразу были пущены на развитие советской авиации. В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА Минов выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами, после чего в 1929 году был командирован в США для ознакомления со спасательной службой в авиации.Изучал парашютное дело на заводе компании «Ирвин» в Буффало, где и совершил 13 июля 1929 года свой первый прыжок, а 14 июля — второй. Третий прыжок он выполнил на Калифорнийских соревнованиях парашютистов, где занял 3-е место, приземлившись в 35 метрах от центра круга; после этого он получил диплом парашютиста. После возвращения из США Минов служил в Управлении ВВС РККА (1929—1933) и Управлении авиации Осоавиахима (1933—1940). 26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, командующий ВВС РККА Пётр Ионович Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек; одной руководил Минов, другой — его помощник Яков Давидович Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА. Минов — автор ряда разработок в области планеризма, среди которых: катапульта для запуска планёров в воздух, системы автостарта для взлёта планёров. Он возглавлял планёрный клуб, был организатором 9-го, 10-го и 11-го Всесоюзных слётов планеристов в Коктебеле. Осенью 1941 года был репрессирован и отправлен в лагерь. 24 сентября 1947 года лишён наград. Освобождён в середине 1950-х годов. 29 марта 1957 года восстановлен в правах на награды.После возвращения он около 15 лет возглавлял Федерацию авиационного спорта Москвы. Скончался 19 января 1978 года госпитале им. Н. Н. Бурденко, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы...1909 - Родился Халил Ахмедович Рахматуллин — советский учёный-механик, педагог и организатор науки, академик Академии наук Узбекской ССР. Герой Социалистического Труда(1979). Лауреат Государственной премии СССР (1949,1974) и премии Совета министров СССР (1985, 1990).Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1965) и УзССР (1959).
Окончил механико-математический факультет МГУ (1934), основатель и до конца своих дней бессменный руководитель кафедр газовой динамики (1951) и волновой динамики (1954), впоследствии объединенных в кафедру газовой и волновой динамики, один из создателей Института механики МГУ (1959) В 1925 году поступил в Ташкентский педагогический техникум, по окончании которого преподавал в нём. Учёбу продолжил на физико-математическом факультете Среднеазиатского государственного университета в Ташкенте. В 1931 году при личном содействии А. В. Луначарского Рахматулин перевёлся в Московский государственный университет. В 1937 году под руководством Ф. И. Франкля защитил кандидатскую диссертацию по аэродинамике больших скоростей и был оставлен на механико-математическом факультете доцентом и заведующим аэродинамической лабораторией. Вместе с МГУ с октября 1941 года Х. А. Рахматулин находился в эвакуации в Ашхабаде, где подготовил докторскую диссертацию «Теория парашюта», которую защитил в 1943 году. За проведённые в годы Великой Отечественной войны исследования по динамике упругопластических волн и волн в гибких связях был удостоен премии имени М. В. Ломоносова МГУ (1945) и Сталинской премии второй степени (1949). Х. А. Рахматулин входил в комиссии по оценке германских разработок в области ракетной техники, в 1945 году выезжал в Германию. В 1947 году в подмосковном Калининграде был организован ракетный центр (НИИ-88, ныне — ЦНИИ машиностроения), где заведующим конструкторским отделом был Сергей Павлович Королёв, заместителем начальника по науке — Алексей Антонович Ильюшин, по инициативе которого Рахматулина приглашают в НИИ-88 на работу — исследовать движение тел при сверхзвуковых скоростях. Несколько ранее этого Х. А. Рахматулин был избран академиком Академии наук Узбекской ССР.
В ЦНИИ машиностроения под руководством Х. А. Рахматулина была создана уникальная, крупнейшая для того времени, экспериментальная база, позволявшая в лаборатории создавать условия высокоскоростного движения космических аппаратов в атмосфере, позволяли разогревать газ в потоке до температур 6000 °C при давлении до 100 атмосфер. На ней проходили испытания все теплозащитные покрытия для космических аппаратов. Ударные трубы большого диаметра для моделирования прохождения всего участка плотных слоев атмосферы (температуры до 11 000 °C, скорости до 11 км/с) позволяли исследовать образцы космической техники в натуральную величину. Установка адиабатического сжатия доводила воздух до плотности алюминия, при этом достигались температуры, как при спуске космического аппарата в атмосфере. Применение теплопроводных материалов позволило в этих условиях вести эксперименты продолжительностью до 3 минут. Работа по экспериментальной аэродинамике, выполненная на этой установке под руководством и при непосредственном участии Х. А. Рахматулина, была удостоена Государственной премии СССР (1974). Был научным руководителем НИИ парашютно-десантных систем. Предложил пушку для испытания парашютов при разработке их различных типов для мягкой посадки спускаемых космических аппаратов. Его теория поперечного удара по гибким нитям была использована при создании тормозных авиафинишеров на авианосцах. Умер 10 января 1988 года.Похоронен на Кунцевском кладбище...
1911 - В Японии один из пионеров авиации Ёситоси Токугава установил рекорд на Блерио, пролетев 48 миль за 1 час 9 минут 30 секунд.
1915 - Лейтенант Патрик Нельсон Беллинджер, ВМС США, на гидросамолёте Burgess Dunne AH-10 забрался на высоту 10000 футов (3048 метров) над Пенсакола-Бэй, штат Флорида.
1922 - Родился Игорь Александрович Эрлих — конструктор вертолётов, лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1987) премий СССР, почётный авиастроитель СССР.
После окончания школы в Иркутске вместе с семьёй переехал в Москву и поступил в Московский авиационный институт. С началом войны был призван в армию, но через два месяца отозван на учёбу. В 1947 году с отличием окончил Московский авиационный институт и был распределён на завод № 115 КБ Александра Сергеевича Яковлева. Начальник геликоптерной бригады ОКБ-115 С. А. Бемов привлёк Эрлиха к доводке и заводским испытаниям геликоптера соосной схемы «ЭГ» («Изделие Ш»; «Шутка»). Под руководством Петра Дмитриевича Самсонова Эрлих работал по этой теме сначала в качестве инженера, а затем в роли ведущего конструктора.
В 1951 году он вошёл в группу по созданию 24-местного вертолёта продольной схемы, получившего обозначение Як-24. В январе 1952 года он был командирован с целью налаживания производства опытных вертолётов Як-24 в Ленинград, на завод № 272. В 1955 году был назначен руководителем и главным конструктором вновь образованного на ленинградском заводе № 272 филиала ОКБ-115. С 1957 года — главный конструктор ОКБ.Перейдя на работу в 1960 году в качестве заместителя Главного конструктора Николая Ильича Камова в коллектив Ухтомского вертолётного завода, Эрлих занялся вертолётами соосной схемы. Участвовал в разработке вертолёта Ка-25 — гражданского вертолёта-крана, Ка-27, а также ряда комплексов специального назначения. Участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
И. А. Эрлих — лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1987) премий СССР. Награждён орденом Трудового Красного Знамени. Умер 4 июня 1988 года.Похоронен на Введенском кладбище...
1938 - Начался перелёт двух Hе.116a-0 заказаных Японией в Германии. Самолёты достигли Токио через шесть дней, пролетев 15250 км за 54 ч 17 мин лётного времени.Перелёт проходил по маршруту Берлин – Токио с шестью промежуточными посадками в Родосе, Басре, Карачи, Калькутте, Бангкоке и на Тайване.Посадка на токийский аэродром была совершена в день рождения императора Японии(29 апреля 1938 года). В Японии они получили регистрацию и имена J-BAKD "Nogi" и J-EAKF "Togo". Позже они использовались "Маньчжурскими авиалиниями" на маршруте Токио-Hанкин.
1940 - Прошёл Государственные испытания самолёт ББ-1 (3-й опытный экземпляр) с мотором М-88Б в варианте ближнего бомбардировщика и принят на вооружение ВВС РККА под маркой Су-2.
1940 - Поднялся в воздух первый серийный французский бомбардировщик-штурмовик Вг.695 № 1. В первой неделе июля машины этого типа начали поступать в части 18-го групмента (дивизии).
1941 - Взлетел первый серийный Mustang Mk.I (английское обозначение, - этот знаменитый истребитель создавался первоначально по английскому заказу). Армия США обозначила самолёт как XP-51 Апач (индекс X обозначает "экспериментальный"). Этот истребитель не стали отправлять за океан. Он остался в распоряжении "Норт Америкен" и использовался для различных экспериментов.
1945 - Самолёты ВМС США впервые используют свою первую радиолокационную бомбу SWOD-9 «Bat», сбросив её с бомбардировщика PB4Y-2 Privateer на японские корабли в гавани Баликпапан.
1946 - Экспериментальная поршневая "Кингкобра", обозначенная L-39-1 со стреловидным крылом совершила первый полёт в Ниагара Фоллс. Ею управлял лётчик-испытатель фирмы "Белл" А. Джонсон. Центровка самолёта оставляла желать лучшего. Чтобы подстраховаться, фюзеляж"вытянули" за счёт введения дополнительной секции длиной 1,2 м, установленной позади мотора. Подфюзеляжный киль большей площади прибавил устойчивости.
1947 - Посёлок Стаханово Московской области получил статус города и новое название - город Жуковский. День рождения Центра авиационной науки.
1952 - Поднялся в воздух прототип многоцелевого транспортного вертолёта XH-17 (Разработчик: Hughes, США). Получил официальное прозвище "летающий кран" (Flying Crane). 24-тонный вертолёт Hughes ХН-17 имел несущий винт диаметром 39,6 м и два турбореактивных двигателя General Electric J35, которые служили, по факту, нагнетателями воздуха в камеры сгорания на законцовках лопастей. Для привода ротора воздух подавался от компрессоров турбореактивных двигателей к камерам сгорания на концах лопастей, где в него впрыскивалось топливо и тут же сжигалось. Хотя ХН-17 и мог поднимать груз массой 12,3 т, зато остальные его характеристики были весьма скромными - максимальная скорость не превышала 127 км/ч, а о дальности полёта и говорить нечего - 64 км. "Довести до кондиции" эту машину специалистам фирмы так и не удалось. На испытаниях машина сумела оторвать от земли 13,2 т груза. После того, как в 1955 силовая установка прототипа выработала свой ресурс, Хьюз и Пентагон отказались от доводки XH-17.
1952 - Была выполнена первая подцепка паразитного истребителя F-84E с втягиванием в бомбоотсек самолёта-носителя GRB-36F, а 14 мая выполняется первый составной полёт системы от взлёта до посадки самолёта-носителя. Составной GRB-36F/F-84E передается для дальнейших испытаний ВВС на авиабазу Эглин, где до 20 февраля 1953 г выполняется 170 выпусков и приёмок в воздухе F-84E. Затем начались испытания с более скоростным стреловидным истребителем F-84F (под "паразитный" истребитель был переоборудован опытный YF-84F). До мая 1953 года все испытания и отработки были успешно завершены.
1956 - Cовершил свой первый полёт первый С-133А, позднее названный Cargomaster под управлением Дж. Армстронга. Военная авиационная транспортная служба получила первые самолёты в августе 1957 года - первыми их эксплуатантами стали 39-я (авиабаза Довер, штат Делавер) и 84-я (авиабаза Мак-Корд, штат Вашингтон) авиатранспортные эскадрильи. На следующий год новые самолёты приступили к активной эксплуатации по всему миру, установив во время первых своих полётов в Европу рекорды скорости в трансатлантических перелетах для транспортных самолётов. 16 декабря 1958 года С-133А установил рекорд, подняв груз массой 53478 кг на высоту 4536 м. Всего построили 50 самолётов С-133А и С-133B.
1959 - С бомбардировщика от Boeing B-52 "Stratofortress"впервые запущена стратегическая ракета GAM-77 "Hound Dog".
1963 - В воздух поднялся опытный образец TX-01 многоцелевого транспортного самолёта IA.50 Guarani II. Он имел однокилевое стреловидное вертикальное оперение, а задняя часть фюзеляжа была значительно укорочена. Самолёт имел турбовинтовые двигатели Turbomeka Bastan VIA (930 э.л.с.) и новые цельнометаллические крылья. IA.50 мог использоваться как транспортный, пассажирский (до 15 человек), санитарный, фотографический, а так же для поиска и спасения.
1965 - На орбиту выведен первый спутник связи "Молния-1". Первый в СССР сеанс связи через космос произошёл на следующие же сутки после запуска. Однако обычной шумихи вокруг этого факта не последовало. О нём редко говорят и сейчас. Борис Евсеевич Черток в своих дневниках сокрушался, что «данное событие не было в полной мере оценено современниками». И это на самом деле так. Инициатором создания Молнии был Сергей Павлович Королёв. Одновременно с этой работой, он вёл ещё несколько важнейших проектов по разработке космических аппаратов. Орбита Молнии напоминала вытянутый эллипс. Апогей орбиты был в Северном полушарии и составлял сорок тысяч километров. Наклон был около 65 градусов относительно экватора Земли. Управление велось одним электродвигателем-маховиком .Большое количество времени Молния 1 находилась над СССР, что обеспечивало бесперебойную связь с ней в течение почти десяти часов. Спутник использовался для многоканальной телефонной, телеграфной связи и других видов связи между Владивостоком и Москвой. Когда в космос были выведены ещё несколько спутников, вся система была использована для телевизионной сети «Орбита».
1965 - Первый серийный самолёт С-141А передали ВВС. С-141А, разрабатывали как составную часть транспортной системы МО США LSS476L, в которую также входило наземное оборудование, грузовые платформы и другие средства и системы. Опытный самолёт совершил первый полёт 17 декабря 1963 года, удостоверение о годности к эксплуатации в военном и гражданском вариантах было вручено в январе 1965 года.
1966 - Первый бой с участием МиГ-21 произошёл во Вьетнаме и закончился безрезультатно. Однако их применение вызвало настоящий шок у американцев. После чего американцы стали применять усиленное прикрытие ударных групп истребителями Phantom II, возможности ведения воздушного боя которых примерно соответствовали МиГ-21.
1966 - Катастрофа Ил-14 под Баку — авиационная катастрофа, произошедшая в Каспийском море близ Баку с самолётом Ил-14П компании Аэрофлот, при этом погибли 33 человека.
Экипаж должен был выполнять пассажирский рейс 2723 из Баку в Махачкалу. В это время в Баку стояла штормовая погода, небо было полностью затянуто облаками с нижней кромкой на высоте 140-200 метров, шёл дождь от умеренного до сильного, скорость ветра в порывах 16-20 м/с, а горизонтальная видимость составляла 2-4 километра. В 07:42 МСК с 5 членами экипажа и 28 пассажирами на борту Ил-14 вылетел из аэропорта Бина.
Но спустя 12 минут после вылета, когда самолёт летел на высоте 1500 метров, экипаж сообщил о проблемах в работе двигателей. Высказав предположение, что промокли свечи зажигания, командир Камелин доложил, что самолёт возвращается в Баку. Был совершён разворот и начал выполняться заход на посадку, а вскоре с борта сообщили, что на левом двигателе упало число оборотов и появилась сильная тряска. В 07:59 экипаж доложил, что в обоих двигателях упала температура, а в 08:02 было доложено о высоте полёта 200 метров. Фактически из-за плохой видимости пилоты не увидели аэропорт и пролетели мимо, оказавшись теперь над Каспийским морем к югу от Апшеронского полуострова. Через 5 секунд после доклада о высоте полёта 200 метров, командиром был подан SOS и передано: сажаю на воду. Это была последняя радиопередача с рейса 2723. Для поисков Ил-14 были привлечёны военные корабли Каспийской флотилии, однако найти самолёт не удалось. Все 33 человека на борту были признаны погибшими. Спустя несколько месяцев, когда специалисты ВМФ искали другой затонувший объект, они неожиданно наткнулись на борт 61772. Лайнер затонул на глубине 23 метра в 18-20 километрах к югу от острова Нарген.Фюзеляж не имел значительных разрушений, что свидетельствовало о столкновений с поверхностью моря по пологой траектории. Самолёт и большая часть тел погибших были подняты плавучим краном.
Причиной катастрофы является отказ двигателей и невозможность продолжения полёта. Причина отказа двигателей неизвестна (самолёт не найден на момент завершения расследования).
1967 - Запущен на орбиту первый советский пилотируемый космический корабль (KK) серии «Союз» «Союз-1». На борту находился один космонавт — Герой Советского Союза инженер-полковник Владимир Михайлович Комаров, который погиб во время приземления спускаемого аппарата 24 апреля. Дублёром Комарова при подготовке к этому полёту был Юрий Алексеевич Гагарин. Программа полёта предусматривала не только первое испытание корабля серии в пилотируемом режиме, но и сразу первую в мире стыковку пилотируемых кораблей с запускаемым вслед кораблём «Союз-2» с экипажем Валерий Фёдорович Быковский, Алексей Станиславович Елисеев, Евгений Васильевич Хрунов и переход через открытый космос последних двоих для возвращения на «Союзе-1», в котором для них были установлены второе и третье индивидуальные кресла-ложементы. Ввиду неполадок на «Союзе-1», старт однотипного второго корабля «Союз-2» был отменён, что спасло жизни его экипажу. Неполадки начались сразу после выхода корабля «Союз-1» на орбиту: не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль стал испытывать дефицит электроэнергии. Космонавт пытался открыть солнечную батарею раскруткой корабля вокруг своей оси, однако это не привело к желаемым результатам. Вследствие этой неисправности полёт был досрочно прекращён, и корабль успешно сошёл с орбиты. Однако, уже после вхождения в плотные слои атмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказ парашютной системы: запасной парашют «Союза-1» ввелся на высоте в 5,6 км штатно и не наполнился в аэродинамической тени тормозного. Спускаемый аппарат (СА) ударился о землю со скоростью около 50 м/с, что привело к мгновенной гибели космонавта; при этом были повреждены ёмкости с пероксидом водорода, который загорелся, в результате чего СА практически полностью сгорел. Данная катастрофа стала первым случаем гибели человека в полёте в истории пилотируемой космонавтики...
1973 - Подвиг экипажа воздушного лайнера Ту-104 СССР-42505, совершавшего рейс Ленинград — Москва и захваченного вооружённым преступником. Полёт проходил нормально, когда пассажир с портфелем через бортпроводниц передал записку для экипажа. В ней было требование изменить курс и совершить посадку в Швеции. В противном случае злоумышленник угрожал взорвать самолёт с 51 пассажиром. После общения с террористом стало ясно, что обезвредить его не удастся. Взрывная цепь замкнулась бы, едва он разжал руку, если бы экипаж применил имевшееся у него оружие. Передав, что его требования приняты, экипаж решил возвращаться в Пулково, но так, чтобы в иллюминатор нельзя было увидеть городские шпили и купола. Бортмеханик Викентий Григорьевич тем временем вывел преступника из пассажирского салона, но не позволял ему войти в кабину пилотов. Когда на высоте 200 м командир лайнера Вячеслав Михайлович выпустил шасси, отчаявшийся террорист привёл бомбу в действие. Взрывом вырвало переднюю дверь, заклинило рули высоты, не фиксировалась передняя стойка, но пилот сумел выровнять падавший самолёт и благополучно его посадить. Умелые действия экипажа помогли предотвратить панику. До взрыва пассажиры не ведали о происходящем на борту, и никто из них не пострадал: от взрывной волны и осколков всех заслонил бортпроводник. С момента взлёта до посадки прошло 40 минут.
Преступником оказался не вполне психически здоровый человек, ничего не добившийся в жизни, нигде не работавший, ранее осуждённый за три удара топором по голове своей сожительницы, а теперь рассылавший всем письма (вплоть до генсека Леонида Ильича Брежнева), как решать хозяйственные и государственные проблемы. В Ленинград он приехал с Украины, чтобы взять билет на московский рейс. При посадке багаж тогда ни у кого не досматривали, даже не всегда требовали паспорт — достаточно было билета. После этого ЧП были приняты экстренные меры по предупреждению и пресечению возможных попыток захвата и угона воздушных судов, а 12 июля, когда приняли соответствующее постановление Совмина СССР, считается днём рождения служб авиабезопасности в Советском Союзе.
Звание Героя Советского Союза было присвоено командиру корабля Янченко и бортмеханику Грязнову (посмертно). Орденом Красного Знамени были награждены второй пилот Владимир Михайлович Кривулин и штурман Николай Фёдорович Широков, орденом Красной Звезды — бортпроводницы Лидия Ерёмина и Марина Хохрева.
1976 - Первый полёт Су-15УМ, лётчики-испытатели Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Владимир Трофимович Выломов и В.А. Белянин, Новосибирский авиазавод.
1977 - Завершены заводские лётные испытания самолёта Су-22У.
1988 - Рекорд дальности и продолжительности полёта на мускололете установил К.Канелопулос (Греция) - 119 км за 3 часа 54 мин.
1991 - ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics с прототипом YF-22 победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.
1993 - Установлен рекорд скорости на дистанции 1000км (с возвращением): 147 км/ч. (пилот - Thomas Knauff, USA). Спортивный планер Discus. Разработчик: Schempp-Hirth, Германия.
1994 - Компания Airbus поставила Federal Express первый из 25 Airbus A300-600F - грузовую модификацию А300. Самолёт может перевозить до 120855 фунтов (54820 кг) в диапазоне 1900 морских миль (3520 км).
1994 - Постановление Правительства РФ о производстве на КАПО им. Сергея Петровича Горбунова среднего транспортного самолёта Ту-330.
1996 - Запуск на орбиту модуля "Природа" для ОКК "Мир" с помощью ракеты-носителя "Протон-К".
Назначение модуля "Природа" - проведение научных исследований и экспериментов по исследованию природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, космических излучений, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и верхних слоях земной атмосферы.
1996 - Первый полёт Extra EA-400. В феврале 1993 года компания "Extra-Flugzeugbau GmbH", выпускавшая до того исключительно пилотажные самолёты, объявила о выводе на рынок новой машины - Extra 400 (EA-400), созданной совместно с Университетом города Делфт и являвшейся уже туристическим и деловым транспортным самолётом. Первый полёт нового самолёта состоялся 23 апреля 1996 года, а в апреле 1998 года в воздух поднялась уже вторая машина, имевшая загнутые вниз законцовки крыла, небольшой подфюзеляжный гребень, небольшие воздухозаборники типа NACA по бокам в носовой части фюзеляжа и другие незначительные отличия. В апреле 1997 года Extra 400 получил немецкий сертификат типа на эксплуатацию по правилам визуального полёта, а чуть позже - разрешение на полёты по приборам и в условиях обледенения. Extra 400 имеет преимущественно композитную конструкцию, фюзеляж - круглого сечения в основной его части, а в герметизированной кабине размещаются пилот и до пяти пассажиров, которые выполняют посадку/высадку через дверь с трапом на левом борту. Приборное оборудование кабины включает приемник GPS и электронный пилотажный индикатор AlliedSignal Silver Crown, на поздних машинах замененный на Avidyne Entegra 2.
2002 - Первый полёт самолёта общего назначения Як-112И с двигателем «Теледайн-Континентал» IO-550M.
2005 - Поднялся в воздух деловой самолёт (администтративный) Cessna Model 510 Citation Mustang относящихся к классу VLJ (Very Light Jet - сверхлёгких реактивных самолётов) и в стандартном варианте может перевозить шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang может выполнять полёты с одним пилотом.
2006 - Катастрофа Ан-2Р Шахтинского АТСК РОСТО в Буденновском районе Ставропольского края. Самолёт принадлежал авиакомпании "ЮГ-Авиа" и осуществлял работы по обработке полей сельхозпредприятия "ЗАО Терский" ядохимикатами. Сторож аэродрома пытался не допустить на борт пьяного КВС и его друзей, но не смог. Самолёт влетел, сделал два круга и начал заходить на посадку. Однако потом начал заваливаться на бок и, пропахав крылом землю, рухнул приблизительно в 1км от ВПП близ п.Терский Ставропольского края. Кроме пилота Романа Локтева погибли Евгений Белотелов — военнослужащий расположенного в Будённовске вертолётного полка, его бывший сослуживец по полку, вышедший на пенсию, Олег Зинченко и его жена Татьяна. Выжила после аварии только жена Евгения Белотелова Елена. От удара самолёт развалился на части - у него отвалился двигатель, раскололся пополам фюзеляж. Больше всего пострадала кабина: её сплющило в момент падения о землю, кроме того, со стороны грузового отсека её сдавило ёмкостью для химикатов. Катастрофа могла произойти потому, что все находившиеся на борту самолёта были пьяны, а сам Ан-2 использовался "не по назначению". Кроме того, перед взлётом у Ан-2 не были убраны так называемые струбцины, которыми закрепляются элероны на крыльях и хвосте самолёта. В результате самолёт в воздухе мог двигаться только вверх или вниз, а все остальные движения были ограничены...
Свежие комментарии