На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 1 октября

Этот день в авиации. 1 октября

Этот день в авиации. 1 октября

1881 - Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы Уильям Боинг, США.

Свой первый самолет Боинг поднял в воздух в 1916 году, а уже в следующем году он со своим другом Джорджем Вестервельтом приступает к разработке гидросамолета B&W. 15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем «Pacific Aero Products».

Годом позже она сменила название на «Boeing Airplane Company». В 1917 году корпорация «Boeing» насчитывала 28 штатных сотрудников - пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии были очень важными: летательные аппараты представляли собой тогда конструкцию из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах - «железо» оставалось на долю мотора и шасси. Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам было совсем неплохо. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Спустя год число работников превысило три сотни. Решающую роль в столь стремительном росте сыграла Первая мировая война. Военным морякам понравились специально под их нужды разработанные гидропланы, и «Boeing Airplane Company» тут же получила свой первый солидный заказ: полсотни гидропланов. Компания пережила много разных периодов, всегда находя выход из самых сложных ситуаций и непрерывно развиваясь. Сам Боинг долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей. Умер Уильям Эдвард Боинг 28 сентября 1956 года на собственной яхте у берегов Канады.

Этот день в авиации. 1 октября

1912 - Н.Е. Жуковский сделал в Московском математическом обществе доклад «Вихревая теория гребного винта», в котором предложена теория винта, основанная на концепции присоединенных и свободных вихрейЭтот день в авиации. 1 октября

Этот день в авиации. 1 октября

1919 - Родился Д.И.Козлов - последний из «королевского» призыва. Он 40 лет успешно руководил Самарским ракетно-космическим центром (с 1996г. - ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»). Член-корреспондент Российской академии наук (1984 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1961, 1979 гг.), лауреат Ленинской премии (1957 г.). Государственных премий СССР (1976, 1983 гг.) и Государственной премии Российской Федерации (1994 г.), доктор технических наук, профессор. Умер 7 марта 2009 года.Этот день в авиации. 1 октября

1925 - На III Всесоюзных планерных состязаниях К.М. Яковчук на планере КПИР-1бис конструкции Н.А. Железнякова и Д.Л. Томашевича (КПИ) установил всесоюзный рекорд продолжительности полета - 9 ч. 36 мин. 15 сек.

1930 - Путём слияния Western Air Express и Transcontinental Air Transport в США появилась новая авиакомпания Trans Continental and Western Airlines. До начала XXI_го века TWA оставалась в числе крупнейших авиакомпаний мира. Подобно Pan American она немало сделала для развития мирового воздушного транспорта.
Этот день в авиации. 1 октября
Этот день в авиации. 1 октября

1933 - Сформированы Управление и Штаб ВВС морских сил Дальнего Востока

 
Этот день в авиации. 1 октября

1934 - Создано ЦКБ морского самолетостроения, ныне ТАНТК им. Г.М.Бериева.

Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. ТАНТК принимало участие в создании многоразового космического корабля "Буран". В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200. Выполняется контракт с МЧС России на поставку самолетов в варианте Бе-200ЧС. Со дня основания коллективом ТАНТК создано 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно.

Этот день в авиации. 1 октября
Этот день в авиации. 1 октября

1936 - В соответствии с директивой Ген. штаба Красной Армии от 4 марта 1936 в Челябинске была создана 15-я военная школа лётчиков-наблюдателей (в/часть 3858). В мае 1938 она переименована в военое авиационное училище лётчиков-наблюдателей; в янв. 1941 — в военную авиационную школу стрелков-бомбардиров; в 1944 — в военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и стрелков-радистов (в/часть 74363); в 1960 — в высшее военное авиационное Краснознамённое училище; в 1998 — в Краснознамённый филиал Балашовского военного авиационного институтата; с 10 мая 2001 носил название Челябинский военный авиационный Краснознамённый институт штурманов.

Этот день в авиации. 1 октября

1936 - Пермский авиамоторный завод №19 принят в строй действующих.Этот день в авиации. 1 октября

1942 - Первый полет турбореактивного самолета в США, Белл ХР-59А "Эйркомет", пилот Robert Morris Stanley.
Самолет Белл Р-59А "Эркомет" является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г. Максимальная скорость самолета составляла 660 км/час и его практический потолок - 14 000 м. Взлетный вес самолета был равен 5750 кг при весе пустого самолета 3500 кг. Максимальная дальность полета с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолета: размах крыла 13,8 м, длина самолета 11,5 м, высота самолета 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.
Никакой роли в боевых действиях «Эркомет» не сыграл. Для этого, как выразился командующий ВВС США генерал Арнольд, у самолета были «ноги коротки». Первые реактивные самолеты «Эркомет» унаследовали от быстроходных винтовых машин необузданный нрав: случалось, что на предельных скоростях они вдруг выходили из-под контроля и вопреки усилиям пилотов переходили в неуправляемое пикирование. Затягивание в пикирование, тряска и прочие неприятности были «первыми звоночками», извещавшими о приближении авиации к так называемому звуковому барьеру. И, вопреки распространенному представлению, преодолевать это препятствие пришлось не одним только машинам, способным обогнать звук.
1944 - Образовано ЦКБ-17 (сейчас - ОАО "Концерн радиостроения Вега"). Бюро-17 было призвано развивать новую в стране отрасль промышленности – авиационную радиолокацию. Приоритетными направлениями деятельности ОАО "Концерн "Вега", являются разработка, производство и обслуживание наземных, бортовых и космических радиолокационных станций, комплексов и средств воздушной пилотируемой и беспилотной разведки, авиационных комплексов дозора и наведения, систем мониторинга окружающей среды. В настоящее время концерн "Вега" модернизирует и осуществляет ремонт комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 для ВВС России, а также поставляет радиолокационные системы для космических аппаратов
Этот день в авиации. 1 октября1946 - В Харькове сформирована Военная академия артиллерийской радиолокации (позже ВИРТА имени Л.А.Говорова)Этот день в авиации. 1 октября.

1947 - Первый полет реактивного истребителя Норт Америкен F-86 "Сейбр", США, Джордж Уэлч. Опытный образец самолета ХР-86, первоначально являвшийся сухопутным вариантом палубного истребителя FJ-1 "Фьюри" с прямым крылом, был модифицирован и имел двигатель Дженерал электрик J-35-C-3 (производства фирмы "Шевроле") с тягой 1750 кг.

Этот день в авиации. 1 октября
1947 - Начало эксплуатации вертолетов в гражданской авиации: регулярная перевозка воздушной почты в Лос-Анджелесе на Sikorsky S-51.Этот день в авиации. 1 октября

Этот день в авиации. 1 октября
1950 - Первый полет самолета Ил-14П, экипаж В.К.КоккинакиЭтот день в авиации. 1 октября

Этот день в авиации. 1 октября
1950 - Родился летчик-космонавт Б.В.Моруков

1958 - Начинает деятельность Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Новое учреждение заменило собой несколько правительственных организаций, в том числе Национальный совещательный комитет по аэронавтике, созданный еще во время Первой Мировой войны (1915).

Летом 1958 г. американский президент Д. Эйзенхауэр подписал закон о создании Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA). Поводом для этого решения послужил запуск в Советском Союзе первого искусственного спутника Земли.

Этот день в авиации. 1 октября
Этот день в авиации. 1 октября
1960 - На ММПО "Красный Октябрь", ныне ММП имени В.В.Чернышева начато серийное производство ТРД Р11 Ф-300 для МиГ-21
 
Этот день в авиации. 1 октября

1970 - При взлете в Донузлаве (Крым) разбился Бе-12 318 оплап ЧФ (серийный 6600503, бортовой 61). Экипаж под командованием капитана В.Ф.Жильцова погиб. По официальной версиии, причиной стало столкновение со стаей птиц

Этот день в авиации. 1 октября

1972 - Катастрофа в Черном море близ Адлера Ил-18В Аэрофлота, в результате чего погибли 109 человек.
Самолёт выполнял рейс 1036 по маршруту Сочи — Москва. Пилотировал его экипаж из 216 лётного отряда, состоящий из командира В. Г. Тихонова, второго пилота В. А. Слободской, штурмана А. С. Змеевского, бортмеханика В. В. Мещанинова и бортрадиста Б. В. Спелова. В салоне работали стюардессы Н. М. Ремесленникова и Т. Н. Барышникова, а также сопровождающий милиционер В. С. Семёнов. Всего на борту находились 100 взрослых пассажиров и один ребёнок. Ночное небо в это время было ясным, ветер слабый, температура воздуха +17°С, а видимость более 5 километров.
В 19:21 Ил-18 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлёта. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта — правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил. На высоте 150—250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, когда самолёт неожиданно перешёл в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился.
В 19:40 диспетчерам поступило сообщение от военных кораблей о том, что на пеленге 220° в 10,5 километрах от берега упал самолёт. В 23:52 в 5—6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли.
Самолёт затонул на глубине 500—1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45°. Также дно покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены.
На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции. Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить. Таким образом, установить истинную причину катастрофы оказалось невозможным.

Этот день в авиации. 1 октября
1975 - Начались войсковые испытания самолета Су-17М2
Этот день в авиации. 1 октября
Этот день в авиации. 1 октября
1998 - ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский Ту-204-120 с двигателями фирмы «Rolls-Royce» по контракту с «Kato Aeromatik» (Египет)
 
Этот день в авиации. 1 октября
2002 - Столкновение двух противолодочных самолетов Ил-38 ВВС Индии. В катастрофе погибло 12 человек экипажа и несколько человек на земле.
 

Картина дня

наверх