На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Частная российская компания начала разработку ракетного двигателя на метане

ЛАРОС РД-2500

Частная российская компания «Ларос» отказалась от создания ракет-носителей на перекиси водорода и начала разработку метанового двигателя РД-2500, сообщил владелец компании Олег Ларионов. По его словам, двигатель на метане будет востребован на рынке другими частными компаниями и в перспективе будет устанавливаться на многоразовые носители «Ларос».

«Мы по-прежнему ориентируемся на сверхлегкие ракеты-носители, которые должны выводить до 200 кг полезной нагрузки на орбиту высотой 800 км. Но пришли к выводу, что оптимальным двигателем для такой ракеты будет метановый двигатель тягой 2 500 кг. Над ним ведутся работы, предварительное название "Ларос-РД-2500"»,— сказал господин Ларионов ТАСС.

Он пояснил, что причинами отказа от ракет на перекиси водорода стали недостаточное количество данных о ее безопасности в качестве топлива и дешевизна и доступность метана. По его словам, 90% метанового двигателя планируется производить на сторонних предприятиях, «Ларос» будет выпускать только отдельные элементы. На первой ступени сверхлегкой ракеты «Лароса», способной доставить 200 кг груза на высоту 800 км, предполагается ставить девять метановых двигателей РД-2500, на второй ступени — один.

Ранее Олег Ларионов сообщал, что фирма разрабатывает линейку многоразовых ракет-носителей легкого класса. Первая версия будет одноступенчатым суборбитальным носителем с двигателем тягой 500 кг. Ее планировалось запустить в 2020 году для отработки «динамической посадки».

Технические характеристики:
Тяга в земном исполнении 2,43 тс/3,00 тс (земная/вакуумная).
Удельный импульс: 263/324 с.
Топливная пара: LOX+LNG (Жидкий кислород 90 К, жидкий метан 115 К).
Тип подачи: электро-насосная с питанием от Li-Pol аккумуляторов (отдельный насос для каждого компонента).
Расход топлива: окислителя 7,20 кг/с Рпсход горючего 2,06 кг/с.
Качание камеры в карданном подвесе в двух перпендикулярных плоскостях при неподвижных ЭНА.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх