1897 - К.Э.Циолковский сообщил о постройке аэродинамической трубы
1911 - Первый полет первого жесткого дирижабля с деревянным каркасом SL-1 немецкой фирмы Шюттэ-Ланц.
Длина дирижабля 131 м , диаметр 18,4 м . Объем дирижабля SL-1 составлял 19 000 куб. м. Полезная нагрузка 3100 кг. Вес пустого дирижабля 17950 кг.
До декабря 1912 SL-1 совершил 53 экспериментальных полёта. SL-1 установил рекорд скорости для дирижаблей - 38,3 км/ч и рекорд по продолжительности полёта - более 16 часов.В 1913 г. дирижабль будет уничтожен бурей в Шнейдемюле. Дирижабль стоял на якоре в открытом поле, когда налетевшим шквалом его сначала подняло вверх, затем ударило о землю. Причина аварии - отсутствие надежных средств швартовки.
1913 - Катастрофа немецкого дирижабля LZ-18. Во время высотных испытаний из двигателя гондолы вырвался язык пламени и спустя короткий промежуток времени произошла серия взрывов внутри дирижабля, после чего корабль был мгновенно охвачен пламенем. Предполагается, что взрыв был обусловлен поступлением водорода из газовых полостей в нижней части дирижабля; водород засасывался в механизмы из-за частичного разрежения воздуха, создаваемого фронтонами.
1923 - Родился летчик-испытатель Ю.Т.Алашеев. В 1944—1946 гг. — лётчик 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас). В октябре-декабре 1944 г. проходил боевую стажировку в 111-м гвардейском истребительном авиационном полку (4-й Украинский фронт). Совершил 12 боевых вылетов на истребителе Ла-5.В 1946-1948 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВАУЛ. В 1950 г. окончил школу лётчиков-испытателей. С мая 1950 по февраль 1954 г. — на лётно-испытательной работе в ЛИИ (г. Жуковский). Проводил испытания и доводки новых мощных двигателей на летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Участвовал в испытаниях СМ-2 (1953) и других истребителей по тематике института.С 1954 г. - лётчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-104 (1955), «105» (прототип Ту-22, 1956), «105А» (опытный Ту-22), реактивного ракетоносца Ту-16К (1957), сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (1959). Принимал участие в испытаниях Ту-75, Ту-95, Ту-98, пассажирского самолёта Ту-114.Установил 11 мировых авиационных рекордов: 6 рекордов скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А (1957), 5 рекордов грузоподъёмности на Ту-104Б (1959).Жил в городе Жуковский Московской области. Погиб 21 декабря 1959 г. при выполнении испытательного полёта на опытном Ту-22. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
1923 - Родился конструктор ракетных комплексов В.Ф.Уткин, российский, советский учёный и конструктор в области ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда. Главный конструктор и начальник КБ «Южное», академик РАН. С 1970 года, после смерти М.К. Янгеля, возглавил предприятие сначала в качестве главного, а потом с 1979 года – генерального конструктора и начальника КБ «Южное». С 1986 года стал генеральным директором и генеральным конструктором НПО «Южное».
За это время разработаны и сданы на вооружение четыре стратегических ракетных комплекса, создано несколько ракет-носителей. В числе последних разработок – высокоэффективная, экологически чистая ракета-носитель «Зенит»; твердотопливная ракета СС-24; не имеющая аналогов высокоэффективная стратегическая ракета СС-18 («Воевода» или «Satan» по классификации НАТО). Разработки В.Ф. Уткина обеспечили паритет отечественных ракетно-ядерных сил в противостоянии ядерному оружию США. К числу достижений КБ, возглавляемого В.Ф. Уткиным, относятся также создание разделяющихся орбитальных головных частей ракет, разработка уникального минометного вида старта тяжелой ракеты из шахты, решение комплекса научно-технических проблем, обеспечивающих непрерывное боевое дежурство жидкостных ракет в заправленном состоянии в течение многих лет, обеспечение стойкости ракет при действии поражающих факторов ядерного взрыва.
Скончался 15 февраля 2000 года/
1939 - Первый полёт первого самолёта завода № 84 в Химках - пассажирского ПС-84, позднее Ли-2; Т.Л. Баев.
1949 - Начинаются первые в Великобритании ночные полеты почтовых вертолетов. Первый полет совершает вертолет Сикорский S-51 (G-AJOV) авиакомпании «Бритиш Юропиэн Эурэйз», пилотируемый капитаном авиации Дж.Камероном.
1950 - Вышел первый номер журнала "Крылья Родины"
1959 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Скотт Кроссфилд (Scott Crossfield). Максимальная высота подъема составила 18831 м при скорости 2283 км/час
1961 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной двадцать четвертый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). Максимальная высота подъема составила 33100 м при скорости 6275 км/час.
1967 - Первый полёт лёгкого самолёта Zlín Z 42.
1967 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной шестьдесят четвертый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). Максимальная высота подъема составила 85500 м при скорости 6204 км/час. По версии ВВС США, этот полет входит в разряд космических (высота полета более 50 миль).
1979 - Cостоялся первый полет легкого многоцелевого самолета Cessna Model T303 Crusader
1988 - В НПП "Аэросила" создан соосный винтовентилятор CD-27 с композитными лопастями для АН-70
После двух неудавшихся заходов ночью на ВПП 16 левую и 25 из-за тумана экипаж предпринял попытку захода на ВПП 34 левую. Самолет при этом продолжал снижаться ниже минимальной безопасной высоты, хотя экипаж не видел огней ВПП. Поскольку показания высоты вслух не произносились, срабатывание системы предупреждения опасного сближения с землей стали для экипажа полной неожиданностью Самолет столкнулся с крышей дома, не долетев до ВПП 1300 метров и находясь в 300 м справа от осевой линии ВПП. Через 85 метров самолет столкнулся с другим зданием, разломился и загорелся. Погибли 26 пассажиров и 7 членов экипажа.
Расследователи указали на многочисленные нарушения и ошибки экипажа.
1997 - Первый полёт ближнемагистрального Ан-140 (экипаж лётчика-испытателя А.К. Хрустицкого).
2000 - Облет американского авианосца «Китти Хок» (KittyHawk CV63) российскими самолетами-разведчиками. Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
2002 - Национальное агентство космических разработок Японии NASDA и Национальная аэрокосмическая лаборатория NAL провели первое лётно-конструкторское испытание демонстратора высокоскоростного полета HSFD (High Speed Flight Demonstration) – масштабной (25%) модели беспилотного орбитального самолета HOPE-X (H-II Orbiting Plane-Experimental), предназначенного для запуска на ракете Н-2
2009 - Летающая лаборатория, созданная на базе самолета Ту-204 (регистрационный номер RA-64048), совершила в субботу, 17 октября, первый полет с двигателем ПС-90А2, разработанным ОАО «Пермский моторный завод»
2018 - Последний Ан-148 российской сборки выполнил первый полет.
Это 15-е, заключительное ВС данного типа (серийный номер 44-02), которое будет поставлено в интересах Минобороны России. Активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. Учитывая качество российско-украинских отношений, дальнейшее производство самолетов этого типа в России представляется маловероятным. При этом поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена.
Свежие комментарии