1904 - Родился начальник Полярной авиации Главного управления Северного морского пути, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации М.И.Шевелев.
В 1925 году окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения.
Являясь начальником Полярной авиации Главного управления Севморпути, М.
За успешное выполнение этого задания и проявленные мужество и героизм Шевелёву Марку Ивановичу 27 июня 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 36.
Во время Великой Отечественной войны М. И. Шевелёв был заместителем командира авиационной дивизии, начальником штаба Авиации дальнего действия (до 18 апреля 1944 года), затем — начальником воздушной трассы Красноярск — Аляска. 25 марта 1943 года ему было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации».
После войны в 1955 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. С 1971 года — в отставке.
В 1971—1988 государственный инспектор Севморпути. Руководитель 15 высокоширотных экспедиций, в том числе перелёта Москва — Антарктида — Москва. В 1977 году обеспечивал стратегическую ледовую разведку для успешного прорыва атомного ледокола «Арктика» к Северному полюсу.
Умер 6 октября 1991 года.
1908 - Родился конструктор авиакосмических ЖРД А.М.Исаев.
В декабре 1931 года окончил Московский горный институт. Работал в крупных проектных организациях, в том числе на Магнитогорском металлургическом комбинате.
С октября 1934 года принят конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В. Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22, где занимался разработкой шасси дальнего бомбардировщика ДБ-А и ближнего бомбардировщика «С».
С 1939 года в роли ведущего конструктора опытного самолёта «И».
С июля 1940 года КБ В. Ф. Болховитинова приступило к разработке ближнего истребителя «БИ-1» — первого в СССР полноценного самолёта с жидкостным ракетным двигателем, на котором 15 мая 1942 года летчик Г. Я. Бахчиванджи совершил первый полёт. А. М. Исаев сначала работал над доводкой существующего двигателя самолёта (предоставленного НИИ-3), позднее — над созданием нового двигателя РД-1 для этого самолёта.
В 1944 году назначен главным конструктором КБ.
В период с 3 июля по 8 сентября 1945 года находился в Германии в составе группы специалистов, изучавших немецкую ракетную технику.
В 1946 году по идее А. М. Исаева в его КБ была испытана цельносварная камера сгорания ЖРД, обеспечившая значительно более надёжную работу двигателя, чем применявшееся ранее камеры.
В 1947 году в НИИ-1 МАП СССР создается ОКБ-2 под руководством А. М. Исаева, которое участвует в работах по ракетной технике. В мае 1948 года оно передаётся в НИИ-88 Министерства вооружения СССР, где преобразуется в отдел № 9 Специального конструкторского бюро. В этот период ОКБ Исаева отработало двигатель У-2000 для ракеты класса «земля-воздух» и двигатель У-400-2 для крылатой ракеты класса «воздух-море». При разработке двигателя тягой 8 тс для ракеты «205» С. А. Лавочкина разработчики столкнулись необъяснимыми явлениями: ЖРД взрывался на стенде на первых секундах работы. Позднее выяснилось, что виной тому — низкочастотные колебания (англ. chugging). Исаев решил проблему установкой антипульсационных перегородок. В дальнейшем метод Исаева широко применялся в конструкциях советских ракет.
В 1952 году на базе отдела № 9 образуется ОКБ-2 НИИ-88. Успехи Исаева заинтересовали С. П. Королёва, который применяет восьмитонный двигатель Исаева на высококипящих компонентах в своей ракете малой дальности Р-11 и её флотской модификации Р-11ФМ. Это положило основу дальнейшего использования ЖРД КБ Исаева на флотских ракетах, даже после передачи этой тематики от Королёва в СКБ-385 В. П. Макеева.
C 1954 года разрабатываются новые ЖРД с ТНА для второй ступени ракет ЗРК С-75 и четырёхкамерный ЖРД для ускорителей межконтинентальной крылатой ракеты «Буря».
В декабре 1958 году ОКБ-2 А. М. Исаева и ОКБ-3 Д. Д. Севрука объединились в ОКБ-2 НИИ-88 под руководством А. М. Исаева, которое в январе 1959 года по приказу Государственного комитета по оборонной технике выделилось из НИИ-88.
ОКБ разрабатывает тормозную двигательную установку (ТДУ) для будущего космического корабля «Восток», которая в дальнейшем применяется и на «Восходе» и спутниках фоторазведки «Зенит-2».
Для последующих советских управляемых кораблей КБ Исаева разрабатывало уже КТДУ — корректирующе-тормозные двигательные установки, которые используются во всех космических кораблях серии «Союз». Кроме того, КТДУ КБ Исаева используются на всех советских и российских орбитальных станций серии «Салют», «Мир» и, частично, на МКС, в непилотируемых спутниках («Молния», «Космос») и межпланетных космических аппаратах «Луна», «Марс», «Венера», «Зонд».
По программе Н1-Л3 для полёта человека на Луну были разработаны КТДУ для лунного орбитального корабля (ЛОК) и первый в СССР кислородно-водородный ЖРД.
С 1967 года ОКБ-2 переименовано в Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ).
Доктор технических наук (25.4.1959), профессор.
А. М. Исаев скоропостижно скончался 25 июня 1971 года.
1909 - Первый в России демонстрационный полёт на Voisin совершил французский механик Ж. Леганье, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле
1911 - В России введена врачебно-летная экспертиза
1919 - Родился Франк Пясецки, американский авиаконструктор, создатель вертолётов с тандемным винтом-ротором.
В 1940 году вместе со своим одноклассником Говардом Вензи образовал компанию PV Engineering Forum, позже ставшую Piasecki Helicopter Corporation (с 1946 года). Построил одноместный одновинтовой вертолёт PV-2, впервые поднял его в воздух 11 апреля 1943 года. Этот вертолёт произвёл впечатление на ВМС США и Пясецки получил официальный военный контракт.
Разработал продольную схему для вертолётов, где несущие винты расположены в носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Строил такие вертолёты как Piasecki HRP Rescuer, Пясецки H-21, CH-46 Си Найт, CH-47 Чинук.
После конфликта с Советом директоров ушёл в 1955 году из Piasecki Helicopter и основал Piasecki Aircraft Corporation.
В 1956 году название Piasecki Helicopter было изменено на Vertol Aircraft Corporation (от «вертикальный взлёт-посадка» — vertical takeoff and landing), а в 1960 году Vertol была куплена компанией Боинг и стала её подразделением Boeing Vertol Division (в 1987 году подразделение переименовано в Boeing Helicopters).
Умер в своём доме 11 февраля 2008 года после серии инсультов.
1928 - К. Коллйер и Г. Такер в самолете Lockheed Vega совершили беспосадочный перелет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 24 часа 55 минут.
1936 - Появился первый скоростной гидроплан Martin-130 China Clipper, построенный по заказу Pan American Airways. Он мог летать без посадки более 5000 километров с 46 пассажирами, развивая до 300 км/час.
1937 - Мировой рекорд дальности по прямой на легком самолете АИР-12 А.С.Яковлева установил экипаж В.С.Гризодубовой - 1444, 7 км
1944 - В сражении в заливе Лейте (Филиппины) японцы впервые применили массированные атаки летчиков-самоубийц (камикадзе). Потеряв 17 самолетов японцам удалось уничтожить один и повредить шесть авианосцев противника.
1947 - Состоялся первый полет самолета-амфибии Grumman XJR2F-1 Albatross (UF-1,G-64) (США). Он создавался специально для спасательных целей, и кроме летчиков, ему обязаны жизнью многие моряки с тонущих судов
1953 - Первый полёт Convair F-102A, шеф-пилот Richard L. Johnson подразделения Convair корпорации General Dynamics. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлётный вес составляет 11 700 кг, дальность полета - 800 км. Практический потолок - 18 300 м. Максимальная скорость у земли - 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин
1956 - Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20
1960 - Катастрофа при потготовке к пуску МБР Р-16 на 41-й площадке Байконура, погибли 92 человека, среди них Главком РВСН маршал М.И.Неделин.
День памяти ракетчиков
1966 - Катастрофа Ту-16 (КК военный летчик 3-го класса, капитан Бородулин Е.Н.)
БФ, аэродром Быхов, ночь, ПМУ.
Возвращаясь с полетного задания по команде РП экипаж вышел на ДПРМ ас Быхов на высоте 1500 м (по докладу экипажа) после чего получил разрешение занять эшелон круга (400 м). Через 48 сек после подтверждения командиром корабля о разрешении снижаться до высоты круга самолет в начале второго разворота «большой коробочки» на удалении от аэродрома 14 км, под углом 3,50, с креном 120 столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Последний доклад экипажа по радио о начале разворота был за 12 сек до столкновения с землей.
Командир корабля, ПКК, штурман корабля и второй штурман погибли. ВСР получил травмы, КОУ - невредим.
Непосредственная причина: непреднамеренное снижение самолета на опасную высоту из-за ошибки экипажа в отсчете высоты полета на 1000 м. Экипаж неправильно отсчитал высоту полета по высотомеру ВД-20 и на снижении фактически занял эшелон 500 м вместо 1500 м и считая, что у него высота 1500 м, продолжал снижение на режиме, установленном инструкцией. Через 48 сек с момента подачи команды РП на снижение до высоты круга. Самолет столкнулся с землей в районе второго разворота «БК». Это время, при установленном режиме снижения, соответствует потере высоты 500 м.
Главная причина: невыполнение командиром корабля и членами экипажа прямых функциональных обязанностей по контролю за режимом полета самолета, которые определены Инструкцией экипажу самолета Ту-16.
1968 - На авиабазе Edwards осуществлен восемьдесят первый полет американского ракетного самолета "Х-15", № 1. Самолет пилотировал летчик William Dana. В полете достигнута максимальная скорость 5979 км/час при максимальной высоте подъема 77720 метров. Этим полетом была завершена программа полетов на ракетном самолете "Х-15". В процессе реализации программы были достигнуты впечатляющие результаты: максимальная скорость - 7273 км/час (М=6,7); максимальная высота - 107960 метров. Во время двух полетов высота подъема превысила 100 км, еще в трех полетах - 90 км, а еще в четырех - 80 км.
1985 - Мировой рекорд высоты для самолётов с ТВД категории С-1 - 12010 м; экипаж Ю.В. Курлина - на Ан-32
1990 - В 4 км к востоку от аэропорта Сантьяго-де-Куба при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Як-40 авиакомпании Cubana. Он следовал рейсом 2886 из Камагуэя. Погибли 11 человек из 31 находившихся на борту. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования при сложных погодных условиях. Командир воздушного судна принял необоснованное решение перейти от инструментального захода на посадку к визуальному в условиях недостаточной видимости.
«Конкорды» эксплуатировались а/к British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной. В результате самолёты и были сняты с эксплуатации.
25 июля 2000-го один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского а/п «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001-го стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии