Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова завершил научно-исследовательскую работу по проекту «Адаптация», предполагающему переделку автомобильного двигателя для машин семейства Aurus, в авиационный. Как сообщает РИА Новости, испытания авиационной версии силовой установки с воздушным винтом уже состоялись и были признаны успешными.
Автомобили семейства Aurus разрабатывались «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» с 2013 года. Этот проект изначально предполагал создание автомобилей для президента России, членов правительства и их сопровождения. Позднее было объявлено, что в семейство Aurus войдут и представительские автомобили, которые поступят в свободную продажу.
В семейство Aurus входят входят четыре типа автомобилей, построенных на единой платформе: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус. Силовые установки для этих автомобилей были разработаны «НАМИ» совместно с Porsche Engineering. Для машин были созданы четыре типа двигателей:бензиновые V4, V8 и V12 и дизельный V6. Эти моторы также имеют собственные версии.
Самым мощным является бензиновые двигатель V12, оснащенный четырьмя турбинами. Этот мотор способен выдавать мощность до 850 лошадиных сил и крутящий момент до 1320 ньютон-метров. Объем двигателя составляет 6,6 литра.
Какая именно версия двигателя была выбрана для проекта «Адаптация», не уточняется. Работы по проекту велись с 2018 года. В рамках проекта специалисты ЦИАМ оценили возможность использования авиационной версии двигателя на винтовом двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах для региональных перевозок.
Специалисты провели адаптацию топливной системы, зажигания и системы управления автомобильным двигателем под авиационные правила. Кроме того, в рамках испытаний специалисты получили характеристики двигателя в режиме малого газа и во взлетном режиме. В ближайшее время планируется провести испытания установки в термобарокамере. Позднее мотор проверят на экспериментальном летательном аппарате.
Василий Сычёв
Свежие комментарии