Фото: globallookpress.com
О том, как Егор Гайдар в бытность первым председателем правительства умудрился загубить российский авиапром в угоду "Боингу", говорили экономический обозреватель и ведущий Царьграда Юрий Пронько и заслуженные пилоты РФ Олег Смирнов и Юрий Сытник. Последние констатировали: тогдашней власти было выгоднее спонсировать зарубежную компанию, нежели развивать отечественную авиастроительную отрасль.
Итог неутешителен: "Нам внушили, что мы неполноценные".О поразившем его выступлении Егора Гайдара вспомнил Олег Смирнов.Он отмечает: это были 1990-е годы, в стране сложная ситуация, ясности, по сути, нет.
"Выступает по телевидению - это я своими глазами видел - первый председатель правительства Егор Гайдар. И когда ваш коллега, журналист, задаёт ему вопрос, а как быть с нашим самолётостроением, он говорит: этот вопрос мы тоже решаем. Каким образом? Мы посчитали, что самолётостроение - очень дорогостоящее удовольствие, много нужно средств, много иметь инженеров, конструкторов, много технического персонала, заводы надо иметь по производству комплектующих и так далее.
И, внимание, руководитель правительства России говорит: я договорился с "Боингом" о том, что он даст сколько надо самолётов под любые рейсы, под любые направления и так далее", - с возмущением пересказывал события тех лет Смирнов.
Эксперты констатировали: в итоге либеральному правительству удалось развалить национальное самолётостроение. И это в то время, когда отечественные Ил-96, Ил-86, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-114 уже имели сертификаты!
"Целый парк. К тому же молодёжь в шоке. Когда я встречаюсь с молодёжью и произношу эту цифру, они говорят: мы считали себя какими-то подонками, а оказывается, мы были великими. Да, Россия была великой", - резюмирует Смирнов...
Свежие комментарии