На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 2 февраля

Этот день в авиации. 2 февраля

1895 - Родился Александр Александрович Микулин — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Кандидат технических наук. Академик АН СССР. Главный конструктор ОКБ ЦИАМ, ОКБ завода № 24, ОКБ завода № 300. Герой Социалистического Труда(28.10.1940, медаль № 8). Лауреат четырёх Сталинских премий(1941,1942,1943,1946).

Генерал-майор инженерно-авиационной службы. Создал первый советский самолётный поршневой двигатель с водяным охлаждением Микулин АМ-34 и Микулин АМ-3 — турбореактивный двигатель для первого советского реактивного авиалайнера Ту-104. Двигатели: М-17, АМ-34, АМ-35, АМ-38, АМ-39, АМ-42, АМ-3. А. А. Микулин умер 13 мая 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Этот день в авиации. 2 февраля

1904 - Родился Валерий Павлович Чкалов, прославленный летчик, Герой Советского Союза.
В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолётов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных лётчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа. В 1924 году начал службу в авиации. С 1930 года работал лётчиком-испытателем. В 1936 году Чкалов совместно с Георгием Филипповичем Байдуковым и Александром Васильевичем Беляковым совершил первый беспосадочный перелёт через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полёта был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 году совершил беспосадочный перелёт из Москвы в США через Северный полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полёта на расстояние более 12000 км.  Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полёта нового истребителя «И-180». По результатам проверки лётчик сделал все возможное, чтобы отвести самолёт от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены.

1919 - Родился Алексей Васильевич Деев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.01.1962), полковник (1959).

1921 - Родился Владимир Николаевич Махалин — Герой Советского Союза (16.09.1957), лётчик-испытатель 1-го класса, подполковник (1956).

cams36bis.jpg
1924
- На гоночной летающей лодке CAMS 36bis пилот Морис Юрэль побил мировой рекорд высоты для гидросамолётов массой меньше тонны, достигнув отметки 6338 метров. Гоночная летающая лодка CAMS 36 была разработана в 1921 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) по государственному заказу. Лодка предназначалась для участия в международных авиагонках Шнэйдер Троффи 1922 года в Неаполе. CAMS 36 получила V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 360 л.с. позволяющий развивать ей скорость до 245 км/ч. В гонке, проходившей 10-12 августа 1922 года, планировалось участие двух экземпляров лодки (с регистрационными номерами F-ESFB и F-ESFA), однако недостаток финансирования заставил французов отказаться от участия. А победителем в 1922 году стал пилот Генри Биард на Supermarine Sea Lion II (G-EBAH).

Этот день в авиации. 2 февраля

1931 - Первый полёт транспортного самолёта Late-35, разработанного французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere, оборудованного двигателями Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с.

Этот день в авиации. 2 февраля

1931 - Впервые в мире была осуществлена доставка почты с помощью почтовой ракеты. Было доставлено 102 письма. Австрийский инженер Фридрих Шмидль организовал ракетную почту в Штирии (Австрия), между населенными пунктами Шёккель и Радегунд. Он использовал для этого 2-м пороховые ракеты собственного производства, которые незадолго до падения выбрасывали снабжённый парашютом почтовый мешок.

Этот день в авиации. 2 февраля

1932 - Первый полёт чехословацкого истребителя Avia B-34. 
Конструктор Франтишек Новотны (František Novotný) возглавил отдел проектирования военных самолётов компании Avia в 1929 году. Первым его проектом в этой должности стал поршневой истребитель B-34.
Новотны разработал типичный для своего времени биплан с неубирающимся шасси. Самолёт был цельнометаллическим, лишь крылья обтягивались полотном. Оснащался двигателем Avia Vr-36, позволявшим развить скорость 315 км/ч. Дальность полёта — 600 км. Вооружение — 2 × 7,92-мм пулемёта vz.28.
После испытаний самолёт доработали и запустили в серию. Выпустили 12 истребителей Avia B-34. Они были приняли на вооружение в 37-й истребительной эскадрилье 3-го авиаполка чехословацких ВВС. Второй протип B-34 стал основой для разработки более успешного и совершенного истребителя Avia B.534.

1937 - Родился Михаил Сергеевич Дексбах — Герой Советского Союза (1981), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1980) ОКБ Яковлева, капитан (1961).

Этот день в авиации. 2 февраля

1940 - Совершил первый полёт второго прототипа самолёта Gloster «F.9/37 Reaper», оборудованный двигателями Rolls-Royce Peregrine мощностью 885 л.с.

Этот день в авиации. 2 февраля
1940
 - Первый полёт первого серийного скоростного двухмоторного пассажирского моноплана L-18 "Лоудстар" (компания Lockheed, США). Мог перевозить в различных вариантах от 25 до 26 человек. Самолёт представлял собой дальнейшее развитие самолётов L-10 "Электра" и L-14 "Супер Электра".

1943 - Погиб лётчик-испытатель, подполковник (1942) Константин Афанасьевич Груздев.

Этот день в авиации. 2 февраля

1943 - Под Сталинградом капитулировали оставшиеся немецкие войска. Сталинградская битва закончилась...

Этот день в авиации. 2 февраля

1944 - Первый полёт истребителя Republic P-72 (ХР-72). XP-72 представлял прямое прогрессивное развитие P-47 Thunderbolt. Фактически это и был обычный Thunderbolt, оснащённый новым 28-цилиндровым четырёхрядным звёздообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-13 Wasp Major взлётной мощностью 3000 л.с. (2240 кВт) - наиболее мощным поршневым двигателем, изготовленным во время Второй мировой войны. Двигатель был закрыт очень плотно облегавшим капотом и охлаждался вентилятором. Двигатель Wasp Major предполагалось оснастить двумя трёхлопастными пропеллерами противоположного вращения Aeroproducts. Стандартные крылья и хвост от P-47D оставались без изменения, а фюзеляж был увеличен в размерах и усилен.

1944 - Поднялся в воздух первый серийный Мессершмитт Me.163 - немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой. Выпускался небольшой серией. К концу 1944-го был поставлен 91 самолёт. Они произвели лишь несколько вылетов, при этом было потеряно 11 машин, в то время как смогли уничтожить лишь 9 самолётов союзников (по другим источникам было сбито 16 самолётов союзников при 10 потерянных машинах). Из-за малого количества топлива самолёт не мог совершить повторный заход на цель

Этот день в авиации. 2 февраля

1949 - Родился Борис Алексеевич Воробьёв — советский и российский вертолётчик, генерал-майор, Герой России(20 июля 1996 года). Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1993). Классная квалификация — военный лётчик-снайпер.

В 1967 году поступил в Сызранское военное авиационное училище лётчиков, после окончания которого в 1971 году служил на различных лётных должностях. В 1982 году Воробьёв с отличием окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.
В 1983—1984 годах Воробьёв принимал участие в Афганской войне. В 1985 году за «отличное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи республике Афганистан» он был награждён орденом Красной звезды, а за «заслуги в развитии дружбы между народами Афганистана и СССР» — афганским орденом Красного Знамени.
В 1986—1989 годах Воробьёв командовал 1038-м Центром подготовки лётного состава (армейской авиации) для действующей 40-й армии. В 1991 году его назначили начальником 344-го Центра боевого применения и переучивания (лётного состава армейской авиации).
По инициативе Бориса Воробьёва была создана пилотажная группа «Беркуты», работающая на боевых вертолётах. Группа принимала неоднократное участие в авиасалонах «МАКС».
Воробьёв первым выполнил «мёртвую петлю» на вертолёте.
Он летал на большом количестве типов вертолётов и внёс существенный вклад в освоение машины Ка-50. Воробьёв демонстрировал технику пилотирования на авиасалонах в Ле-Бурже (Франция), «Дубаи-95», «Лима-95» (Малайзия), «Фарнборо» (Великобритания).
Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года генерал-майору Б. А. Воробьёву за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники в условиях, сопряжённых с риском для жизни, присвоено звание Героя Российской Федерации.
17 июня 1998 года при выполнении планового испытательного полёта на вертолёте Ка-50, в городе Торжке, на высоте около 70 метров, при выполнении фигуры высшего пилотажа, у вертолета произошел перехлест несущих винтов соосной системы, и неуправляемая машина рухнула на землю. Борис Алексеевич Воробьёв погиб.Похоронен в Торжке на Иоанно-Богословском кладбище...

Этот день в авиации. 2 февраля

1956 - С полигона "Капустин Яр" произведён первый экспериментальный пуск баллистической ракеты Р-5М (8К51) с головной частью, оснащённой ядерной боеголовкой. Данная операция получила название «Байкал», ставшая первым полномасштабным натурным испытанием ракетно-​ядерного оружия.

Этот день в авиации. 2 февраля
1961
- С космодрома Байконур осуществлен первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 8К64 (SS-7) являющейся первой межконтинентальной двухступенчатой баллистической ракеты на высококипящих компонентах топлива. Управление полетом осуществлено первой автономной инерциальной СУ, разработанной НИИ ПМ. Ракеты 8К64(SS-7) стояли на боевом дежурстве с 1962 по 1974 годы. Дальность полёта до 13 000 км. Ракета была разработана в КБ Михаила Кузьмича Янгеля.

Этот день в авиации. 2 февраля

1962 - Завершён начатый 15.12.1961 г. перелёт Москва - Антарктида на Ан-12 и Ил-18 с двигателем АИ-20М, экипажи Александра Сергеевича Полякова и Бориса Семёновича Осипова.

Этот день в авиации. 2 февраля

1964 - Американская автоматическая межпланетная станция "Ranger-6" (запуск 30.01.1964) достигла поверхности Луны.

Этот день в авиации. 2 февраля1965 - На авиабазе Edwards осуществлён тридцать девятый полёт американского ракетного самолёта "X-15", №3. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель Джо Генри Энгл(англ. Joe Henry Engle). В полёте достигнута максимальная скорость 6253 километра в час при максимальной высоте полёта 29931 метр.

1966 - Первый полёт первого серийного лёгкого многоцелевого транспортного самолёта HFB.320 Hansa (компания MBB, Германия). Его отличительными чертами являются Т-образное стреловидное оперение, топливные баки, расположенные на концах крыльев. Среднерасположенному крылу была придана обратная стреловидность в 15 град., что позволило пропустить главный лонжерон через фюзеляж. Оснащён двигателями General Electriс CJ610-1 тягой 12,7 кН.


1974 - Первый полёт истребителя YF-16. F-16 «Файтинг Фалкон» - многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, разработанный General Dynamics. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, Fighting Falcon является самым массовым истребителем четвёртого поколения (построено свыше 4500 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении почти трёх десятков стран.

Этот день в авиации. 2 февраля
1977 - Прекратила существование, войдя в плотные слои земной атмосферы, орбитальная станция "Салют-4" (запуск 26.12.1974).

Этот день в авиации. 2 февраля

1985 - Совершил первый полёт ХН-1 "Альфа" Denel Aviation (ЮАР) - прототип вертолёта AH-2 (CSH-2) Rooivalk

Этот день в авиации. 2 февраля1988 - Катастрофа Ми-4А , произошедшая в Каларском районе Читинской области СССР у реки Куда Малая днём в ПМУ авиакомпании Аэрофлот.На снижении при заходе на посадку произошёл отказ продольного управления. Вертолёт выполнял транспортно-связной полёт по маршруту аэродром Чара – район реки Куда-Малая, по обслуживанию оленеводческой бригады №5 совхоза «Чарский». Погибли все находившиеся на борту 8 человек, после чего Министерство гражданской авиации Советского Союза прекратило эксплуатацию вертолётов данного типа. Вертолёт Ми-4 перешёл в неуправляемое снижение, столкнулся со склоном горы в 53 км восточнее п. Муи, Читинская область, и полностью разрушился. 8 человек погибло.При осмотре элементов конструкции вертолёта на месте АП обнаружено рассоединение качалки продольного управления в добустерной части с качалкой управления командным золотником гидроусилителя БУ-10П продольного управления. Рассоединение произошло из-за выпадения соединительного болта. Организованными поисками болт, шайба, гайка и шплинт не обнаружены.Наиболее вероятной причиной выпадения соединительного болта комиссия рассматривала установку в соединении шплинта меньшего диаметра, чем требуемый, но подтверждения этому не найдено и в заключение комиссии эту формулировку было решено не включать.

Выводы: в полёте произошёл отказ продольного управления вертолётом из-за рассоединения в добустерной части качалки продольного управления с качалкой управления командным золотником гидроусилителя БУ-10П продольного управления. Причиной рассоединения в данном узле послужил низкий уровень технологической дисциплины исполнителей при замене гидроусилителя продольного управления БУ-10П и отсутствие контроля за производством работ в АТБ Нижнеудинского ОАО.

Этот день в авиации. 2 февраля

1989 - Из-за недоработки ЭДСУ в шестом полёте разбился опытный самолёт SAAB JAS39 «Gripen».

Этот день в авиации. 2 февраля
1991
 - Боевая потеря B-52G в ходе операции "Буря в пустыне". По официальной версии самолёт потерпел катастрофу при возвращении с боевого задания. Машина немного не дотянула до атолла Диего-Гарсия. Поисково-спасательный "Си Кинг" обнаружил приводнившийся Боинг в 27 км от атолла; нашли и четырёх членов экипажа "Крепости", трое из них были живы. Поиски оставшихся двух лётчиков продолжались ещё 18 часов, но закончились безрезультатно. Совершенно иную версию по горячим следам, в том же 1991 г., обнародовал на страницах газеты "Красная Звезда" заместитель начальника штаба ПВО Сухопутных войск СССР полковник В. Суздальцев. После подавления основных сил системы ПВО Ирака В-52 стали наносить удары с малых высот. На малой высоте бомбардировщики "подставились" под ракеты ПЗРК "Стрела-3" и снаряды "Шилок". В результате попадания ракеты на одном В-52 произошло возгорание двигателей, которые пришлось отстрелить. Самолёт, не выполнив боевую задачу, вернулся на базу. Разбившийся в катастрофе В-52 предварительно также был поражён или ракетами комплекса "Стрела", или очередью "Шилки".

2018 - Самый продолжительный выход российских (советских) космонавтов. Александр Александрович Мисуркин (4 выход) и Антон Николаевич Шкаплеров (2 выход) вышли в открытый космос (44-й выход за пределы МКС по российской программе) продолжительностью 8 часа 13 минут. Во время выхода демонтировали выводимое из эксплуатации приёмное устройство антенны на агрегатном отсеке СМ «Звезда» и установили на приборный блок остронаправленной антенны новый приёмный модуль широкополосной системы связи, позволяющей существенно увеличить пропускную способность и эффективность передачи телеметрической и целевой информации в режиме реального времени с помощью спутниковой системы «Луч».

Этот день в авиации. 2 февраля

2020 - Первый серийный стратегический бомбардировщик Ту-160М, собранный по программе воспроизводства самолётов такого типа, совершил первый полёт c аэродрома Казанского авиационного завода имени Горбунова,Заслуженный лётчик-испытатель Анри Зурабович Наскидянц. В рамках глубокой модернизации на Ту-160М было установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Результатом проведённых работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению...

Картина дня

наверх