Авиаторы и их друзья

80 392 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Яковлев
    Большое  СПАСИБО !Этот день в авиац...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО. Большое спасибо за интересные материалы,Семён !Этот день в авиац...
  • Иосиф Оганян
    Ха -ха -ха. Посидели ,поболтали ,разошлись.  Пилите щура, пилите. Продолжайте и далее наращивать объемы продажи нефти...Ни станков, ни лю...

Этот день в авиации. 5 июля

Этот день в авиации. 5 июля
Этот день в авиации. 5 июля
 
1915
 - "Илья Муромец Киевский" №150 с экипажем в составе поручика Иосифа Станиславовича Башко, помощника командира поручика Смирнова Михаила Владимировича, артофицера штабс-капитана Наумова Александра Александровича и моториста мл.унтер-офицера Лаврова Александра Михайловича вылетел на разведку и бомбометание. С собой взяли 10 пудовых и 5 25-ти фунтовых бомб, 12 зажигательных снарядов; один Мадсен и один карабин (общий запас патронов ≈ 260 штук). Что было дальше, мы узнаем из боевого донесения:

"...В полёте на высоте около 3200-3500 м, Корабль был атакован тремя немецкими аппаратами. Первый из них был замечен в нижний люк, причём он был метров на 50 ниже Корабля. Корабль в это же время находился над Шебржешиным, верстах в 40 от передовых позиций под управлением поручика Смирнова. Тотчас же поручик Смирнов был сменён поручиком Башко. Немецкий аппарат, обладая большей скоростью и запасом мощности быстро обогнал Корабль и оказался метров на 50 выше с правой стороны спереди, открыв пулемётный огонь по Кораблю. В гондоле корабля в это время работа чинов экипажа распределялась следующим образом: поручик Смирнов находился возле командира, штабс-капитан Наумов открыл огонь из ружья-пулемёта и вольноопределяющийся Лавров из карабина.

При первой атаке пулемётным огнем с неприятельского аппарата были пробиты оба верхних бака с бензином, фильтр правой группы моторов, радиатор 2-го мотора, перебиты обе бензинопроводные трубки левой группы моторов, стекла передних окон правой стороны и ранен в голову и ногу Командир Корабля поручик Башко.Так как бензинопроводы к левым моторам оказались перебиты, то тотчас же левые краники от бензиновых баков были закрыты и выключен левый бак. Дальше полёт корабля был на двух правых моторах.Немецкий аппарат после того как первый раз пересёк дорогу кораблю пытался вторично атаковать ёорабль с левой стороны, но встреченный пулемётным и ружейным огнём с корабля, резко повернул направо и с громадным креном пошёл на снижение по направлению к Замостью. После отбития атаки поручик Смирнов заменил командира поручика Башко которому вольноопределяющимся Лавровым была сделана перевязка. После перевязки поручик Башко опять стал управлять кораблем, поручик Смирнов и вольноопределяющийся Лавров по очереди закрывали руками отверстия фильтра правой группы и принимали всевозможные меры к сохранению оставшегося бензина в баках для продолжения полёта. При отражении атаки первого аппарата из ружья-пулемёта была выпущена полностью кассета в 25 штук, из второй кассеты удалось выпустить всего 15 штук, затем внутри магазина заклинило патрон и дальнейшая стрельба из него была совершенно невозможна.Вслед за первым аппаратом тотчас же появился следующий немецкий аппарат, который пролетел только один раз выше Корабля слева и обстрелял его из пулемёта, причем был пробит маслянный бак второго мотора. По этому аппарату открыл огонь из карабина Поручик Смирнов, вольноопределяющийся Лавров находился в передней каюте у фильтра, а штабс-капитан Наумов ремонтировал ружье-пулемёт. Так как ружье-пулемёт отказал полностью, то поручик Смирнов передал карабин Наумову, а сам сменил вольноопределяющегося Лаврова, принимая меры к сохранению бензина, т.к. вольноопределяющийся Лавров поморозил обе кисти рук. Второй аппарат более корабль не атаковал.На линии передовых позиций, корабль был обстрелян из пулемёта третьим немецким аппаратом, шедшим на большом отдалении слева и выше корабля. В то же время по кораблю стреляла и артиллерия. Высота в это время была около 1400-1500 м. При подходе к г.Холму на высоте 700 м остановились и правые моторы, т.к. вышел весь запас бензина, поэтому пришлось произвести вынужденный спуск. Последний был сделан в 4-5 верстах от г.Холма около д.Городище, возле аэродрома 24-го авиационного отряда на болотистом лугу. При этом колёса шасси увязли до лыж и поломаны: левая половина шасси, 4 стойки, винт второго мотора, несколько нервюр и надтреснул правый задний нижний лонжерон среднего отсека. При осмотре Корабля после посадки обнаружены кроме вышеуказанных следующие повреждения от пулемётного огня: пробит в двух местах винт 3-го мотора, перебит железный подкос у того же мотора, пробита покрышка, повреждено магнето второго мотора, пробита грузовая рама того же мотора, пробита стойка сзади первого мотора, передняя стойка у второго мотора и несколько пробоин в поверхности корабля. Спуск произвел командир корабля поручик Башко лично не смотря на ранения."За проявленное мужество экипаж "Киевского" получил награды, а Башко присвоили чин штабс-капитана и был наградён орденом Св.Георгия 4-й степени.

spads12.jpg
1917
 - Cовершил первый полёт опытный образец «Вариант S.XII» французского истребителя SPAD S.XII, разработанный французской фирмой Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives (SPAD) на базе истребителя SPAD S.VII. S.XII - последний вариант модификации самолёта S.VII, после установки на него 37-мм пушки в дополнение к стандартному пулемёту Vickers. SPAD S.VII был построен в количестве 300 экземпляров. Некоторые из них имели двигатель Hispano-Suiza 8Вес, остальные - Hispano-Suiza 8Сb мощностью 220 л.с. Небольшое количество поплавковых вариантов применялось ВМС Великобритании. Самолеты S.VII продолжали применяться после окончания Первой мировой войны в качестве учебно-тренировочных, некоторые - до 1928 года.
Этот день в авиации. 5 июля
1917 - Первый полёт Fokker Dr.I "Dreidecker". триплан, лёгкий манёвренный истребитель конструкции компании Fokker. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи во время Первой мировой войны. Истребитель производился в небольших количествах и имел много конструктивных недостатков, но в сравнении с самолётами Albatros и Pfalz, триплан Fokker Dr.I был исключительно манёвренным. Стал широко известен как самолёт, на котором немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен «Красный барон» выиграл свои последние 20 сражений.
Этот день в авиации. 5 июля
1917 - Первый полёт британского гидросамолёта-разведчика Fairey N.9.Испытания прототипа на катапультный старт начались на гидроавиатранспорте "Слингер" в июле 1918 года. По результатам испытаний усилили стойки бипланной коробки. Испытания на "Слингере" стали первыми в Великобритании взлётами гидросамолёта с корабельной катапульты.В серии не строился.
Этот день в авиации. 5 июля
1921
 - Пилотируемый капитаном Джеффри де Хавилландом (Geoffrey de Havilland), первый экземпляр самолёта De Havilland D.H.29 Doncaster поднялся в воздух. Это был двухместный высокоплан со свободнонесущим крылом, оснащённый одним двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с. Два экземпляра De Havilland D.H.29 были заказаны Воздушным министерством Великобритании как самолёты с большой дальностью полёта для Research Deptartment зимой 1920 года. Самолёт начали строить на базе DH.26 весной этого же года, а закончили только летом 1921 года.

Этот день в авиации. 5 июля

1922 - Родился Борис Родионович Аксютин — конструктор ракетно-космической техники, главный конструктор Центрального конструкторского бюро тяжёлого машиностроения (ЦКБ ТМ). Герой Социалистического Труда (1981). Ленинская премия (1986). Кандидат технических наук (1970). Доцент. Борис Родионович Аксютин принимал активное участие в создании подъёмно-установочных агрегатов и целого ряда высокозащищенных командных пунктов для боевых ракетных комплексов с ракетами Р-1, Р-2, Р-5 и Р-5М, Р-7 и Р-7А, Р-0А, Р-12 и Р-12У, Р-14, Р-36 и Р-36орб, Р-100 и УР-100У, УР-100Н и УР-100Н УТТХ, МРУР-100 и МРУР-100УТТХ; стартовых агрегатов для ракет Р-11 и Р-17; защитных устройств для комплексов с ракетами Р-9А, Р-12У, Р-14У, УР-100, УР-100У, УР-100Н, УР-100Н УТТТХ, РТ-23УТТХ и "Тополь-М" (наземного базирования). Многие работы были выполнены с привлечением широкого круга смежных предприятий. Он также принимал участие в пусках первых баллистических ракет Р-1 и Р-2 с Полигона Капустин Яр в Астраханской области.Под руководством Б.Р. Аксютина были разработаны и изготовлены кантователи и агрегаты вертикальной загрузки ракет в подводные лодки для Военно-морского флота СССР, а также ряд сложнейших агрегатов для ракетно-космических комплексов, в том числе: подъёмно-установочное оборудование, башни и фермы обслуживания, заправочные кабель-мачты, системы экстренной эвакуации и другие агрегаты наземного оборудования для ракетно-космических комплексов "Восток", "Союз", "Мир", "Протон", "Н-1", "Энергия-Буран", международной программы "Морской старт". Кроме того, коллективом ЦКБ ТМ был создан командный модуль и пункт управления для БЖРК - боевого железнодорожного ракетного комплекса.Указом Президиума Верховного Совета СССР (с грифом "совершенно секретно") от 18 февраля 1981 года "За выдающиеся заслуги в создании изделий специального назначения" Аксютину Борису Родионовичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот". В 1986 году за вклад в создание ракетных комплексов стратегического назначения Начальник и Главный конструктор Центрального конструкторского бюро тяжёлого машиностроения Аксютин Борис Родионович был удостоен Ленинской премии. Скончался 18 октября 2001 года. Похоронен он в Москве, на Миусском кладбище (уч. № 6).

Этот день в авиации. 5 июля
1923
 - Состоялся первый полёт скоростного двухместного истребителя-разведчика D.H.42 Dormouse (J7005), оснащённого двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 360 л.с.. DH.42 был впервые продемонстрирован широкой публике на выставке New Types Park на аэродроме Hendon R.A.F., вместе с Vickers Type 94 Venture I и Bristol Type 52 Bullfinch, построенными по этой же спецификации.

Этот день в авиации. 5 июля
1924
 - Первый коммерческий полёт немецкого многоцелевого самолёта A20 (c/n 458). Позднее несколько самолётов было закуплено DVS (German Air Traffic Pilot School) для обучения пилотов. A20 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeugwerke. Самолёт был разработан в 1923 году на базе самолёта разведчика Ju.20, спроектированного для ВМФ СССР. Основным назначением самолёта в Германии стали почтовые перевозки. Он был закуплен авиакомпанией Junkers Luftverkehr (а позднее Lufthansa). 

Этот день в авиации. 5 июля

Этот день в авиации. 5 июля

1926 - Родился Леонид Георгиевич Кобищан — лётчик-испытатель 2-го класса (1958), майор (1958).

Этот день в авиации. 5 июля

1927 - Леди Бейли устанавливает рекорд высоты - 17283 футов (5268 м),на de Havilland D.H. 60 "Мотылёк" на аэродроме компании в Edgeware, Middlesex, Великобритания.

Этот день в авиации. 5 июля

1937 - Родился Авиард Гаврилович Фастовец — Герой Советского Союза (9.09.1976), заслуженный лётчик-испытатель СССР (12.08.1982), майор.

Этот день в авиации. 5 июля

1938 - Начало лётных испытаний самолёта САМ-10 Александра Сергеевича Москалёва.

Этот день в авиации. 5 июля
1938
 - Рекорд высоты полёта для двухмоторных туристических машин. В Германии лётчик Фриц Платц поднял машину Gotha Go.150 в воздух и постепенно, чередуя подъёмы с "площадками" на определенных высотах, начал подниматься на заданную высоту. Через 45 минут он достиг 7000 метров, но при этом скороподъёмность самолёта сильно снизилась. На высоте 7100 метров она составляла всего 1м\с, а ещё через 700 метров она снизилась до 0,5 м\с. Тем не менее, Платц настойчиво продолжал полёт, спустя 1,5 часа достигнув расчетной высоты 8000 метров. Удостоверившись в правильном показании приборов лётчик отпустил газ и через 30 минут совершил удачную посадку на своём аэродроме. Этот рекорд был официально зафиксирован ФАИ и стал одним из последних достижений немецких летчиков, сделанных до войны.

Этот день в авиации. 5 июля

1939 - В Москве организована Академия ГВФ, в этом же году создан Московский институт инженеров ГВФ имени Константина Эдуардовича Циолковского.

Этот день в авиации. 5 июля

1940 - В Форт-Беннинге, штат Джорджия, США, формируется первое американское парашютно-десантное подразделение.

Этот день в авиации. 5 июля
1941
 - Первый полёт английского высотного истребителя Spitfire Mk.VI, лётчик-испытатель Дж.Квилл. По сравнению с Bf109, высотные характеристики Spitfire были недостаточны. Эти проблемы решено было преодолевать в двух направлениях. Во-первых, новый двигатель, который лучше бы подходил для больших высот. Во-вторых, герметичная кабина пилота. Первый Spitfire, оборудованный таким образом, получил обозначение Spitfire Мk VI. Это стало возможным благодаря исследованиям герметичных кабин в Royal Aircraft Establishment (RAE) в 1940-41 годах.

Avro685YorkC1.jpg
1942
 - Опытный образец английского транспортного самолёта Avro York совершил первый полёт в Рингуэе (Манчестер). Буквально накануне полёта был сделан официальный заказ на 4 самолёта (первые два - с двигателями Rolls-Royce Merlin ХХ, остальные - с Bristol Hercules VI) на завод Avro в Чаддертоне, где в феврале 1942года конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Avro 685 York - четырёхмоторного транспортного самолёта большой дальности. В нём объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси Ланкастера и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения.Фактически в итоге все четыре самолёта были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащённый двигателем Геркулес самолёт был опытным образцом.

Этот день в авиации. 5 июля

1943 - Началась Курская битва — одно из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

В результате ожесточенных боев 11 июля 1943 года немцы были вынуждены остановить наступление на Центральном фронте и перейти к обороне. Общий итог по авиации на Центральном фронте с 5 по 11 июля 1943 года выглядел так. Советская авиация совершила 7463 боевых вылета, что соответствовало примерно одному боевому вылету каждого списочного самолёта в день (с учётом постепенно нараставших безвозвратных потерь). По донесениям штаба советской 16-й Воздушной Армии, её безвозвратные потери достигли 439 самолётов, из которых 391 самолёт погиб по разным причинам в воздухе (причём 323 из них не вернулись с боевого задания – под такой официальной формулировкой подразумевались пропавшие без вести), а остальные 48 самолётов были списаны после возвращения в сильно повреждённом виде на свои аэродромы. По классам самолётов безвозвратные потери распределились так: 55 процентов потерянных – истребители, 37 процентов – штурмовики, 8 процентов – бомбардировщики. По документам 16-й Воздушной Армии, она нанесла ощутимый ущерб противнику: сбито 518 вражеских самолётов, из них 425 истребителей (в 2,3 раза больше, чем имелось у немцев истребителей по полному списку), 88 бомбардировщиков и 5 разведчиков. Советская оценка превысила реальные немецкие безвозвратные потери в 8 раз. В свою очередь, немцы сделали 9212 боевых вылетов (почти по два боевых вылета на каждый списочный самолёт в день) и, согласно документации генерал-квартирмейстера, безвозвратно потеряли 64 самолёта. Сами немцы считали, что сбили в воздушных боях 586 советских самолётов плюс 52 советских самолёта были сбиты огнём зенитной артиллерии, что превышает действительные советские безвозвратные потери почти в 1,5 раза.

Этот день в авиации. 5 июля

1943 - На базе авиаэскадрильи создан 1-й истребительный авиационный полк "Нормандия".
28 ноября 1944-го за боевые заслуги и мужество в период боев при форсировании Немана полку присвоено почётное наименование "Неманский", и он стал называться "Нормандия-Неман". За время боевых действий на советско-германском фронте лётчики полка совершили свыше 5 тысяч боевых вылетов, провели 869 воздушных боёв, сбили 273 и повредили 80 самолётов, уничтожили значительное количество живой силы и техники противника.

Этот день в авиации. 5 июля

1944 - Первый полёт Northrop МХ-324. Самолёт с ЖРД, работающим на моноэтил-анилине и красной дымящей азотной кислоте. Был построен главным образом для исследования возможности применения жидкостно-реактивных двигателей. ЖРД с четырьмя баллонами для сжатого воздуха и двумя баками для топлива размещался внутри крыла. Было проведено несколько успешных полётов с работающим двигателем. Вследствие весьма малой тяги двигателя лётные характеристики самолёта были невысокими, а продолжительность полёта - чрезвычайно малой.

Этот день в авиации. 5 июля
1945
 - Совершил первый полёт первый прототип RA356 самолёта Spearfish. К окончанию войны с Японией было произведено 5 машин, после чего программу остановили, а самолёты передали командованию Королевских ВМС в 1946 году. Sperafish - палубный торпедоносец, разработанный английской фирмой Fairey. Самолёт разрабатывался по спецификации O.5/43 Королевских ВМС Великобритании и был предназначен для замены торпедоносцев Fairey Barracuda. Spearfish стал одним из самых больших одномоторных палубных самолётов ВМС Великобритании (размах крыльев 18.30 метра). Противолодочное вооружение размещалось во внутреннем отсеке, вмещавшем одну торпеду или 907 килограмм бомб или мин. Так же на самолёте были установлены два 12.7-мм пулемёта в крыльях и два в подвижной дистанционно-управляемой турели, под крыльями могли размещаться 16 неуправляемых ракет. Возле бомбового отсека размещался противолодочный радар.

Этот день в авиации. 5 июля

1945 - Самолёт И-250 потерпел катастрофу над Центральным аэродромом им М В Фрунзе. В тот день требовалось определить максимальную скорость на малых высотах с включенным ВРДК, но в полёте оторвалась левая половина стабилизатора, и неуправляемый истребитель врезался в землю. Лётчик-испытатель Александр Павлович Деев успел покинуть самолёт, но малая высота не позволила парашюту раскрыться, и Деев погиб. Комиссия под председательством профессора Александра Ивановича Макаревского, проводившая расследование, пришла к заключению, что причиной катастрофы стала большая перегрузка, возникшая при резком отклонении руля высоты на кабрирование при максимальной скорости на малой высоте. Найденная на месте падения спидобарограмма позволила установить, что при снижении с 600 м до 200 м скорость машины достигла значения 665 км/ч по прибору, т.е. максимальной расчётной у земли величины. Лётчик похоронен на Введенском кладбище Москвы...

Этот день в авиации. 5 июля
1948
 - Начиная с 5 июля, гидросамолёты Short S.25 Sunderland 201-й и 230-й эскадрилий, перебазированные в Гамбург, возили продовольствие в блокированный советскими войсками Западный Берлин, осуществляя посадки на озере Хафельзее. До 15 декабря, когда озеро окончательно сковал лёд, "сандерленды" перевезли в Берлин свыше 4500 т грузов. Обратными рейсами летающие лодки эвакуировали из Берлина 1100 детей, а также возили коммерческие грузы - продукцию берлинских предприятий.

Этот день в авиации. 5 июля

1952 - Первое применение "станции защиты хвоста" (предупреждения об облучении) "Сирена" Вадима Викторовича Мацкевича. Истребители МиГ-15 в Корее...

Этот день в авиации. 5 июля
1958
 - Первый полёт прототипа вертолёта Bristol Type 192 Belvedere. Машина была полностью окрашена в белый цвет и имела регистрационный код "XG-447". Важнейшим отличием вертолёта Бристоль-192 от предшественников стала установка двух турбовальных двигателей Нэпир "Газель" NGa.2.

Этот день в авиации. 5 июля
1960
 - Первый Boeing Model 720 поступил в эксплуатацию. Первый самолёт поднялся в воздух 23 ноября 1959 года. Успех самолётов Boeing Model 707 побудил компанию к разработке среднемагистрального варианта Boeing Model 707-020. Внешне очень похожий на вариант 707-120, он сохранил такой же размах крыла и оперения, и требовался очень проницательный взгляд, чтобы заметить изменённый профиль, увеличенную стреловидность и изменения механизации задней кромки крыла в корневой части. В отношении конструкции и веса проект был полностью новым и получил новое обозначение Boeing Model 720. Аэродинамические изменения нового самолёта касались улучшения механизации передней кромки крыла. Изменения обеспечили улучшение взлётных характеристик и увеличение крейсерской скорости. Длина фюзеляжа была уменьшена на 2,36 м по сравнению с самолётами Model 707-120 и 707-220. Снижение запаса топлива сделало возможным облегчение конструкции. Типичная компоновка обеспечивала размещение 38 пассажиров в салоне первого класса и 78 пассажиров в салоне туристического класса. Для обслуживания пассажиров имелись три кухни и три туалета. Базовый вариант 720 был оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C-7 тягой 5670 кгс.

Этот день в авиации. 5 июля

1961 - Начались лётные испытания стратегического бомбардировщика Ту-95КД, получившего штангу топливоприёмника, установленную в носовой части фюзеляжа, а также централизованную систему наземной заправки топливом.

Этот день в авиации. 5 июля

1962 - Рекорд дальности полёта на вертолете. Капитан Честер Рэдклифф-младший, ВВС США, пролетел на Kaman HH-43B-Ка Huskie с авиабазы Хилл, штат Юта, в Спрингфилд, штат Миннесота, на 1429,8 км (888,44 миль).

Этот день в авиации. 5 июля

1966 - В США в рамках программы "Аполлон" (Apollo) с космодрома на мысе Канаверал был осуществлён 2-й испытательный запуск РН "Сатурн-1В" (Saturn). В полёте проведено исследование поведения жидкости в баках 2-й ступени РН. Самый большой вес полезного груза на то время выведенный на околоземную орбиту - 26500 кг.

Этот день в авиации. 5 июля

1967 - Первый полёт серийного разведчика SR-71A 64-17978.

Этот день в авиации. 5 июля

1969 - Первый полёт китайского многоцелевого истребителя J-8, пилот Юн Юхуан. При создании самолёта был широко использован опыт, полученный в процессе изучения и освоения производства в Китае самолёта МиГ-21 (J-7). Конструктивно самолёт J-8 близок к советскому опытному истребителю-перехватчику Е-152А, созданному в 1959 году.

Этот день в авиации. 5 июля

1971 - Создан ЦНИИ автоматизированных систем управления ГА.

Этот день в авиации. 5 июля

1979 - Умер Эмиль Девуатин (26 сентября 1892 г.р.) в возрасте 87 лет — французский пионер авиации, авиаконструктор.

Этот день в авиации. 5 июля

1981 - Вышло постановление Совмина СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения.

Этот день в авиации. 5 июля

1984 - Катастрофа Ан-2Р(СССР-02878) Уральского УГА в Кустанайской области.
Экипаж самолёта, работавшего на АХР (авиахимработах), произвёл взлёт с посторонним лицом на борту с целью катания. После выполнения ряда опасных манёвров на малой высоте самолёт столкнулся с землей. Расследованием было установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке, систематически пьянствовал при попустительстве проверяющих. Погибли все 3 человека, находившихся на борту.
Причины: грубая недисциплинированность членов экипажа, связанная с употреблением спиртных напитков. Неудовлетворительная организация полётов на АХР, отсутствие должного контроля за их выполнением, безответственность со стороны командно-лётного состава авиапредприятия.

Этот день в авиации. 5 июля
1985
 - Первый полёт УТС JJ-7 (Китай), близкого к советскому самолёту МиГ-21У. Разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь, является развитием МиГ-21Ф-13).

Этот день в авиации. 5 июля

1988 - Завод №217 преобразован в ПО "Уральский оптико-механический завод" (УОМЗ), с 25.02.1999 - ФГУП УОМЗ.

Этот день в авиации. 5 июля

1990 - Осуществлён захват и угон в Швецию самолета Ту-154 рейса 8677 Ленинград – Львов одним преступником (М. Мокрецов). Жертв нет. Миша Мокрецов передал записку экипажу через стюардессу «На борту бомба, не дурите, у меня сообщник». Блефовал, но экипаж сел в Стокгольме. Отсидел несколько лет в шведской тюрьме, и получил пмж. Он резал вены после задержания и говорил об ужасных условиях в русской тюрьме. Это его спасло от выдачи обратно.

Этот день в авиации. 5 июля

1993 - Катастрофа на испытаниях Ил-114 - второго опытного экземпляра. Она произошла в Жуковском во время выполнения 155-го испытательного полёта. Самолёт в тот день должен был выполнить серию из пяти коротких полётов по программе определения шумов на местности продолжительностью около семи минут каждый. Трагедия произошла при выполнении первого полёта с максимальной взлётной массой. Набрав высоту около 45 метров, самолёт резко пошёл на снижение и упал практически на территории ЛИИ, в 400 м от порога ВПП. На месте падения возник пожар, потушенный прибывшими буквально через несколько минут пожарными, которые вытащили из-под обломков раненых и погибших. От начала разбега до падения прошло немногим более двух минут. Погибли второй пилот лётчик-испытатель 1-го класса майор Александр Николаевич Зубарев, бортинженер С.А. Маштанов (выполнявший в этот день первый самостоятельный полёт на этом типе самолёта), бортэлектрик Ю.В. Фролов, ведущий инженер по лётным испытаниям А.И. Суменков. Командир экипажа Александр Михайлович Котельников, стажёр бортинженера П.Ю. Журавлев (умер 6 июля), ведущий инженер по КЗА А.М. Якушин (умер 9 июля), экспериментаторы В.В. Лаврентьев (умер 16 июля) и Н. Коровкин в тяжёлом состоянии были доставлены в больницу.

Заключение госкомиссии по расследованию причин происшествия гласило: «Катастрофа произошла из-за отказа в электронной части системы управления воздушным винтом правого двигателя. Дальнейшее неблагоприятное развитие событий, приведшее к столкновению с землей, было вызвано затруднением экипажа оценить последствия отказа и его вид. Подобный отказ в процессе проектирования силовой установки и самолёта, составления руководства по лётной эксплуатации рассматривался как практически невероятный и не встречался в практике отечественного самолётостроения». Для устранения причин повторных инцидентов была перепрограммирована система управления в соответствующем электронном блоке.

Этот день в авиации. 5 июля

2001 - "Рыбинские моторы" и "А.Люлька-Сатурн" объединились в НПО "Сатурн".

SaM146.jpg

2006 - Начались стендовые испытания российско-французского ТРДД SaM146 для самолёта «Сухой-100» (RRJ).

Этот день в авиации. 5 июля

2011 - Катастрофа вертолёта Ми-8 RA-22350, КВ Шилков А.И.
Экипаж выполнял полёт на перевозку вахтовиков НК "Роснефть" из Усть-Кута на одну из буровых в Катангском районе Иркутской области. На борту находилось 13 человек и 3 члена экипажа. Для посадки экипаж подобрал площадку на заболоченной местности в 3 км. от буровой, в 190 км. от г.Киренска. Учитывая малопригодность грунта для посадки, КВС принял решение произвести высадку пассажиров с висения, для чего произвёл снижение до касания грунта колёсами шасси. При высадке пассажиров вертолёт удерживался от проваливания в грунт работой несущего винта. В процессе удержания возник левый крен. При попытке сбалансировать вертолёт органами управления произошло проваливание правого колеса вертолёта в грунт. Вертолёт опрокинулся на правый борт, придавив пассажира. После этого лопасть рассекла голову одного из пилотов, находившегося на земле и осуществлявшего выгрузку пассажиров. 2 человека погибли. Травмированными оказались 12 человек, которых эвакуировали силами МЧС в больницу г.Киренска. Вертолёт принадлежал АК "ЮтЭйр".

Этот день в авиации. 5 июля

2016 - На орбиту вокруг Юпитера вышел американский межпланетный зонд «Юнона» (Juno, запуск 06.08.2011г), завершив свой пятилетний межпланетный перелёт. «Юнона» стала вторым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту вокруг Юпитера, после «Галилео» (Galileo), находившегося на орбите вокруг газового гиганта с 1995 г. по 2003 г.

Этот день в авиации. 5 июля
2019
 - Ракета "Союз-2.1б" с российским метеорологическим спутником "Метеор-М" №2-2 и 32 малыми спутниками стартовала с космодрома Восточный...

Картина дня

наверх