Авиаторы и их друзья

80 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Яковлев
    Большое  СПАСИБО !Этот день в авиац...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО. Большое спасибо,Семён, за интересные материалы !Этот день в авиац...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО.                                                                                            Большое сп...Этот день в авиац...

Ахтунг, у нового «призрака Киева» позывной «Сок»

Стало известно, как військово-повітряні сили України «оспаривают» небо над «незалежной»

Ахтунг, у нового «призрака Киева» позывной «Сок»

Фото: ZUMAPRESS.com/ global Look Press

Американский мейнстримный журнал Politico посвятил статью «призраку Киева». Уточним, третьему по счету. По мнению авторов публикации Кристофера Миллера и Ко, таковым является жовто-блакiтный летчик с позывным «Сок», который получил свое прозвище в 2018 году, когда тренировался с Национальной гвардией Калифорнии во Фресно (он заказал фруктовый сок в баре, чем, вероятно, удивил янки, лупивших виски).

Напомним, первым «призраком Киева» считался пилот тяжелого истребителя Су-27 полковник Александр Оксанченко. Он был настоящим профессионалом с опытом более двух тысяч летных часов, причем, прославился победами на авиашоу — SIAF, The Royal International Air Tattoo, International Airshow-2017, Czech International Air Fest. Оксанченко даже назвали лучшим в НАТО, хоть «незалежная» не была членом альянса. О его гибели стало известно 28 февраля 2022 года, когда Зеленский, остро нуждающийся в «героях», подписал указ о его награждении посмертно орденом «Золотая Звезда».

Потом титул «призрака Киева» перешел к майору Степану Тарабалке, о чем 29 апреля запоздало сообщила лондонская газета The Times.

Многие британские и американские СМИ рефлекторно растиражировали, что им было лично «уничтожено 40 российских самолетов». Причем, журналисты даже не поинтересовались, жив ли вообще летчик.

«Он стал кошмаром для российских самолетов», — рассказала The Times, фактически цитируя официальный твит украинского правительства. Однако командування військово-повітряних сил вынуждено было опровергнуть этот фейк: «Герой Украины Степан Тарабалка — не „призрак Киева“ и он не сбил 40 самолетов. 13 марта 2022 года майор Степан Тарабалка героически погиб в воздушном бою».

И вот теперь уже Politico опять вернулось к теме «призраков Киева». На этот раз фамилию захисника незалежності решили не раскрывать. Интервью он дал по Skype, спрятав лицо за летным шлемом — «из соображений безопасности».

«Свободно говоря по-английски, он сказал, что ему и его коллегам-пилотам нужны F-15 и F-16, чтобы одержать верх над русскими. По его оценкам, потребуется примерно две недели, чтобы научиться летать на американских самолетах F-серии», — пишет Миллер и соавторы.

Одно это вызывает большие сомнения в компетенции пилота, даже по мнению американских экспертов. В частности, Алекс Холлингс, аналитик из Sandboxx, считает такие заявления непрофессиональными по определению. Да, по его мнению, парни из бандерштата, конечно, смелые ребята и, возможно, даже умные. Но F-15 или F-16 не те самолеты, для полета на которых, образно говоря, нужны лишь ключи от кабины. Как бы янки ни хотели помочь украинцам, однако за последние восемь лет постоянных совместных тренировок с жовто-блакiтными пилотами, они не решились передать даже старые истребители F-серии військово-повітряні сили України. Впрочем, это не самое главное препятствие.

«Свободная пресса» уже писала, что каждый истребитель F-16 требует на один час полета около 16 часов технического обслуживания. Причем, не в каком-то задрипанном ангаре с парой пьяниц авиамехаников, а на специальной станции, более похожей на небольшой авиазавод. И еще: по сведениям 332-го авиационного экспедиционного крыла ВВС США, которое эксплуатирует как F-15, так и F-16, требуется также выдерживать соотношение 25 профессионалов высшей пробы на каждый самолет. Иначе, авиакатастроф не избежать.

Теперь о публикации в Politico. Начинается она прямо-таки романтично, в стиле оскароносного фильма «Top Gun»: «У украинского летчика-истребителя, известного как „Сок“, есть всего несколько минут, чтобы подняться. Он никогда не бывает более чем в 200 метрах от своего МиГ-29. Любая задержка может стать разницей во времени между успешным перехватом российского самолета и очередным авиаударом по территории Украины».

Но заканчивается статья совсем уж не героически. Оказывается, хотя основная миссия «Сока» — это перехват всех типов воздушных угроз, таких как крылатые ракеты, бомбардировщики, штурмовики или вертолеты, в реальности он взлетает, «чтобы просто присутствовать в воздухе над определенным районом». Уточним, это прямая цитата из Politico, написанная со слов интервьюируемого летчика. Делается это, по его мнению, для напоминания российским пилотам, что они не одни в небе над «незалежной».

Что касается реальной угрозы для ВКС РФ, то опять-таки, согласно рассказу «Сока», наибольшую опасность для российских самолетов несут советские зенитно-ракетные комплексы С-300 и «Буки», а также поставленные в Киев американские зенитные комплексы «Стингер». Последние названы «недостаточно эффективными», в том смысле, что «небо ими не защитить». Да, собьют, если кто-то нарвется на прямой выстрел.

Понятно, что на информационном фронте без перемог никак. И вообще, «Зе-команда» постаралась подчистить в своем медийном пространстве всякое упоминание о воздушных боях между российскими и украинскими летчиками. А в жовто-блакiтные сводки о почти трехстах сбитых русских Сушках и МиГах не верят даже сектанты «свидетелей Чернобаевки».

Тем не менее, на официальном твиттер-аккаунте ВВС «незалежной» постоянно сообщают о гибели своих пилотов. Правда, эти короткие новости сразу же забиваются целыми повестями о «русском самолетопаде», правда, без видеодоказательств. Вот и задаются громадяне вопросами: «По какой причине командование воздушных сил Украины столь часто вынуждено подтверждать гибель летчиков? Они что, без парашютов летают?»

Тамошние эксперты отвечают: «Нет. Летают они, как положено, с парашютами. Однако, из-за постоянной работы российских самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, обилия комплексов ПВО, как на территории России, так и привезенных на территорию Украины, наши пилоты вынуждены летать на предельно малых высотах. Это очень сложно и опасно, в особенности в ночное время».

Дело в том, что катапульты в Су и МиГ, как, впрочем, и в натовских самолетах, имеют технические ограничения по скорости, высоте и углу наклона, за пределами которых спасение невозможно. Кроме того, требуется качественное техобслуживание «последнего шанса», чего в «незалежной» не осуществляется на должном уровне. По той простой причине, что истребители-то русские.

«В случае подбития вражеской ракетой или „дружественным“ ПЗРК „Стингер“ у лётчиков просто не хватает высоты или угла для штатной сработки катапультного кресла. Поэтому и находят их зачастую обмотанными в парашюты», — комментируют украинские эксперты. Как говорится, добавить нечего.

Александр Ситников
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх