Малую авиацию в России убили сами энтузиасты? Такую точку зрения высказал один мой знакомый авторитетный чиновник на пенсии.
Суть была следующей:
На начальном этапе развития и позже народ закупил массу 2-х местных тесных пластмассовых самолетиков и начал на них первоначальное летное обучение, на предмет эти же самолетики обучаемым продавать.
Но в силу 2-х местности эти самолеты оказались бесполезны, так как на них, могло летать опять же максимум 2 человека, т.е. когда рождался ребенок в семье, человек моментально бросал это гиблое дело, так как летать семьей он уже не мог.
Сами 2-х местные легкие самолеты, тоже не продавались, в силу своей бесполезности для России с ее климатом, расстояниями и пр., что напрочь погубило идею продажи этих ВС.
Тем не менее, авиа бизнесмены продолжали строить серьезные инфраструктуры, рекламировать первоначальное летное обучение, в результате которого через авиашколы АОН прошли сотни и тысячи очень небедных людей, которые от очарования пришли к глубокому разочарованию.
Возник парадокс - чем больше людей обучалось полетам на "авиамоделях", тем сильнее росло разочарование в обществе по поводу практичности применения, и целесообразности приобретения ВС.
А вот с вертолетами, картина оказалась другой. R-44 оказался более дорогим, но... 4-х местным, что напрочь закрыло недостатки более высокой цены - удобством. И в этом сегменте все относительно хорошо. Что доказывает пример успешного Клуб Аэросоюз, против более богатых неудачников. Но и там не без ложки дегтя. У вертолета - комариная дальность. Т.
е. долететь даже из Москвы в Питер, без дозаправки, он не может. Что так же убивает идею дальних полетов для России (с нашими то расстояниями)
Т.е. мысль такая - если бы изначально ставка была сделана на чуть более дорогие, но четырех-местные Сесны (аренда которых в Европе на сутки начинается от 70 евро), то к настоящему моменту картина на рынке была бы принципиально иной.
При этом цена Сесны б.у. в отличном состоянии из Америкт не превышат стоимости не очень дорогого автомобиля - порядка 120 тыс. долларов и ниже, т.е даже ниже чем новой "авиамодельки" для "полетов по кругу" над аэродромом.
В общем то, "были и плюсы" . Государство по большому счету так же потеряло первоначальный интерес к жесткому регулированию АОН, так что сейчас максимальный штраф за полет пьяного "богатого буратинки" в запретной зоне военного аэродрома не превысит стоимости неправильной парковки автомобиля на тротуаре, например, на Кутузовском проспекте.
Виктор Галенко
Свежие комментарии