На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 696 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...
  • Юрий Белов
    Господин Шурыгин! Всё ваши вопросы можно свести к одному: куда Минобороны девало свою волшебную палочку? У меня к вам...ПВО: вопросы без ...
  • Юрий Белов
    То есть, как это нет? А наступают по всем фронтам сами солдаты что ли по своей инициативе? Может, стоит сперва подума...ПВО: вопросы без ...

ZeroAvia создаст 76-местный водородный лайнер...

De Havilland Q400 / Wikimedia Commons

Британско-американская компания ZeroAvia вместе с авиахолдингом Alaska Air Group разработает водородную силовую установку для 76-местного регионального лайнера и оснастит ею самолет De Havilland Q400. Мощность установки будет от двух до пяти тысяч киловатт, она обеспечит самолету дальность примерно в 805 километров.

Двигательная система у водородных самолетов сложнее, чем у полностью электрических. Их приводят в движение электромоторы, которые питаются от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом. Единственный продукт, выделяющийся во время этого процесса — вода, поэтому водородные самолеты считаются экологически нейтральными.

ZeroAvia уже испытала шестиместный водородный самолет с силовой установкой мощностью 250 киловатт и приступила к разработке 19-местного, с двумя 600-киловаттными двигателями. Последний должен отправиться в первый пассажирский рейс между Лондоном и Роттердамом в 2024 году.

Компания 26 октября объявила, что вместе с авиахолдингом Alaska Air Group разработает водородную силовую установку ZA2000 мощностью от двух до пяти тысяч киловатт. Ее установят на 76-местный турбовинтовой самолет De Havilland Q400. Предполагается, что ZA2000 обеспечит ему дальность примерно в 805 километров. Наземные испытания водородного лайнера запланированы на следующий год, а первый полет — на 2023.

ZeroAvia — не единственная компания, которая разрабатывает водородный лайнер. Например, британская Electric Aviation Group создает 90-местный водородный самолет, а немецкие H2Fly и Deutsche Aircraft — 40-местный.

Василиса Чернявцева

Картина дня

наверх