На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    накануне 21 века, появился "старший брат В-757" в Фарнборо об этом говорили. ЕГИПЕТ хотел участвовать в строительстве...«Если не решить э...
  • Алексей Леонтьев
    тупые совсем! Зона полётов закрывается той страной. в чей компетенции находится опасная зона! Тогда-Украина.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за информацию.Этот день в авиац...

Военные рассказали о первом полете «гремлина»

X-61A / Dynetics

Министерство обороны США раскрыло некоторые подробности о первом полете перспективного беспилотного летательного аппарата X-61A проекта Gremlins, состоявшегося в ноябре прошлого года. Как пишет Defense News, в частности, руководитель проекта Gremlins Тим Китер рассказал, что во время испытаний беспилотник был запущен с военно-транспортного самолета C-130A Hercules, переоборудованного в носителя «гремлинов».

По его словам, теперь разработчики начали готовиться к следующему этапу испытаний, во время которого транспортник должен будет подобрать X-61A в воздухе.

Проект Gremlins предполагает создание небольших беспилотников, способных объединяться в группы и совместно выполнять различные задачи. «Гремлинов» планируется запускать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer, а также с транспортных самолетов C-130 Hercules/Super Hercules с высоты 12,2 тысячи метров. Аппараты смогут развивать скорость до 0,8 числа Маха. Согласно проекту, продолжительность полета беспилотников составит от 1 до 3 часов, а дальность действия — от 555 до 926 километров.

После выполнения задачи «гремлины» будут возвращаться обратно на самолет-носитель. Последний будет подбирать их в воздухе с помощью манипулятора, разработка которого ведется в настоящее время. Предполагается, что «гремлины» смогут действовать практически полностью независимо, самостоятельно распределяя задачи и роли внутри группы. Обмен данными между аппаратами будет производиться по радиоканалу и с помощью оптических систем. Последние в зоне прямой видимости должны повысить надежность обмена данными в случае работы систем радиоэлектронного подавления.

Летные испытания X-61A проводятся на полигоне «Дагуэй» в Юте. Во время первого полета специалисты проверяли работу систем связи беспилотника, передачу управления аппаратом от оператора на транспортном самолете C-130A оператору на земле и обратно и управляемость беспилотника. Кроме того, разработчики проверяли холодный запуск двигателя беспилотника в воздухе и его работу в разных режимах полета. Наконец, во время летных испытаний отдельно был проверен и манипулятор, с помощью которого во время следующих проверок будут подбираться беспилотники в воздухе.

Разработкой беспилотников X-61A по заказу военных занимается американская компания Dynetics. К настоящему времени она собрала четыре летных образца. Планируется, что следующие летные испытания, во время которых C-130A должен будет подобрать запущенный беспилотник в воздухе, состоятся весной 2020 года. По итогам проекта Gremlins, Dynetics должна провести демонстрационные испытания X-61A, во время которых планируется запустить, а затем поймать в воздухе четыре беспилотных аппарата. На это разработчикам будут отведены полчаса.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник
наверх