На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 671 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 1 декабря

Этот день в авиации. 1 декабря

Этот день в авиации. 1 декабря

1783 - Французский физик Жак Александр Цезарь Шарль вместе с помощником Робером из сада Тюильри в Париже (Франция) совершили первый полёт на водородном аэростате. Оболочку диаметром 8 м за три дня наполнили водородом. Полёт длился 2 ч 5 мин на высоте около 400 м на расстояние около 40 км. В тот же день во втором полёте Шарль поднялся ещё выше - на 2 километра.
Это не было первым путешествием людей на воздушном шаре (десятью днями ранее, 21 ноября 1783 года, Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд уже поднимались в воздух на тепловом аэростате конструкции братьев Монгольфье), но водородом оболочка шара была наполнена впервые.

Этот день в авиации. 1 декабря

1880 - Группа членов Императорского Русского Технического Общества обратилась в Совет ИРТО с предложением создать в составе ИРТО воздухоплавательный отдел.

Этот день в авиации. 1 декабря

1918 - Москве основан Центральный аэрогидродинамический институт – ЦАГИ им. профессора Николая Егоровича Жуковского. Во главе института стоял Н.Е. Жуковский, его помощник и начальник авиационного отдела - Андрей Николаевич Туполев. Впервые в истории мировой науки была создана исследовательская организация, в которой результаты научного поиска воплощались в конкретных летательных аппаратах. На базе института выросла авиационная промышленность государства, были организованы смежные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, выросло не одно поколение выдающихся учёных и конструкторов. В работах ЦАГИ были заложены теоретические и практические основы различных авиационных дисциплин.

 

Этот день в авиации. 1 декабря

1921 - Первый дирижабль С-7 фирмы "Гудиер", наполненный гелием, совершает свой первый полёт.

Американская химическая и авиационная промышленность были в состоянии обеспечить воздухоплавательные части ВМФ собственными разработками. В июле 1915 года военно-морской флот заказал у фирмы «Коннектикут Эйкрафт К.» в Нью Хэвене свой первый дирижабль серии «А». Он был не жесткой конструкции с мотором «Стуртеван» мощностью 140 л. с. Впервые взлетел в декабре 1916 года, совершил всего 3 полёта, после чего был разобран по причине отвратительной управляемости.
Война приближалась к американскому континенту, и США необходимо было организовать охрану своего побережья. Британский опыт использования боевых воздушных кораблей послужил образцом для подражания. Были построены 14 дирижаблей типа SBEF, в 1917 году ВМФ заказал 17 дирижаблей серии «В» объёмом 2377 куб. м. Оболочки были выполнены по единому образцу фирмами «Гудиер Раббер Ко.», «Гудрич Раббер Ко.» и «Коннектикут Эйкрафт Ко.». Гондолы и двигатели (100 л. с.) изготавливались фирмой «Кертисс». Получились довольно-таки неплохие машины. Так, первый дирижабль, изготовленный фирмой «Гудиер», пролетел без посадки от Чикаго до Акрона. Фирмы «Гудиер» и «Гудрич» совместно с авиационным заводом ВМФ в Филадельфии особенно преуспели в деле строительства воздушных кораблей. Проекты дирижаблей большей частью разрабатывались авиационным отделом ВМФ.
Первым большим заказом, выполненным американской промышленностью, стали 10 дирижаблей серии «С».
Дирижабли класса «C» — класс американских патрульных дирижаблей использовавшихся ВМС США. Всего в этом классе было построено 10 дирижаблей, соответственно каждый дирижабль имел бортовой номер от C-1 до C-10. Все дирижабли по кооперации были построены американской компанией «Curtiss Aeroplane and Motor Company».

Этот день в авиации. 1 декабря

1922 - При ГУ ВФ учреждена Инспекция Гражданского воздушного флота, занимающаяся развитием гражданской авиации в стране.

Этот день в авиации. 1 декабря

1924 - В Ленинграде открылся первый в стране музей авиации и космонавтики.

Этот день в авиации. 1 декабря

1932 - Первый полёт скоростного Heinkel He.70 Blitz, развивающего скорость 360 км/ч. С 1934 он работал на внутригерманских линиях Lufthansa.

Этот день в авиации. 1 декабря

1932 - Первый полёт Bernard 200, пилот Роже Батист. Bernard 200 T (T - Tourisme) был первым из серии французских лёгких туристических самолётов с начала 1930-х годов.

Этот день в авиации. 1 декабря

1933 -  Indian National Airways начинает первое ежедневное сообщение в Индии, между Калькуттой и Даккой.

Этот день в авиации. 1 декабря

1934 - Под руководством Вернера фон Брауна с германского острова Боркум в Северном море были осуществлены первые пуски двух технологических ракет "А-2". Во время одного из пусков достигнута высота 2,2 километра. Военное ведомство осталось довольно результатами испытаний.

Этот день в авиации. 1 декабря

1936 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель Ковбасенко Михаил Лаврентьевич.

Этот день в авиации. 1 декабря

1940 - Первый полёт высотного истребителя И-28 ОКБ "Як", лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови.

Опытный истребитель И-28 с двигателем М-105ПД, иначе называвшийся "Як-5 образца 1940 года" (До присвоения И-28 наименования Як-5 в заводских и некоторых других документах он именовался также "самолёт N28", И-28-H, И-28-В, И-26В (высотный))., являлся высотным истребителем-перехватчиком и предназначался для использования в системе ПВО.
И-28 спроектировали и построили с 10 июля по 29 октября 1940 г., т.е. за три с половиной месяца. Hа нём был установлен опытный двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100 конструкции Владимира Антоновича Доллежаля.

Этот день в авиации. 1 декабря

1941 - На базе эвакуированных Московских мастерских основан "Завод № 401". Сегодня это Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ).

Этот день в авиации. 1 декабря

1942 - Первый полёт самолёта-снаряда Fi-103 в качестве планера.

Самолёт Fi-103 был спроектирован в 1942 г. Гергардтом Физелером как беспилотный самолёт-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус AS014, тяга которого равнялась 335 кг. Самолёт-снаряд Fi-103, явившийся первым реактивным оружием нападения, представлял собой свободнонесущий моноплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа, и боевой частью весом 850 кг, расположенной в носовой части фюзеляжа. Дальность полёта самолёта-снаряда составляла 240 км, максимальная скорость - 575 км/час. Опытный образец самолёта-снаряда Fi-103 был испытан в качестве планера в декабре 1942 г. Пилотируемый вариант самолёта, подобный испытанному в полёте, предполагалось использовать для действий по морским целям. Самолёт Fi-103 предполагалось доставлять в район цели на самолёте-носителе. После отделения от самолёта-носителя лётчик самолёта Fi-103 должен был направлять свой самолёт на цель и выбрасываться с парашютом. На заводе в Данненбурге 175 беспилотных самолётов-снарядов были переоборудованы в пилотируемые самолёты-снаряды, которые, однако, в боевых условиях не применялись. Если наступательным оружием считать ЛА, уничтожающий противника, то ещё в ПМВ против змейковых аэростатов применялись твердотопливные ракеты "Ле Приер", а в 1930-х реактивные снаряды (РС-82 и РС-132) применялись начиная с Халхин-Гола с И-153 против японцев.

Этот день в авиации. 1 декабря
Этот день в авиации. 1 декабря
Этот день в авиации. 1 декабря

1943 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18 декабря 1991) Владимир Васильевич Архипенко.

Этот день в авиации. 1 декабря

1944 - Близ Барстоу (США, штат Калифорния) была пущена первая твердотопливная ракета "Private-A" созданная в Лаборатории реактивного движения JPL. Длина - 2.4 метра, вес - 225 кг, включая 27 кг ПГ. ТТДУ фирмы "Аэроджет" давал импульс 450 кг в течении 30 сек, также ракета имела ускоритель с тягой 9700 кг/с. Средняя дальность полёта при дальнейших пусках составила 16-18 км.

Этот день в авиации. 1 декабря

1949 - Первый полёт дальнего бомбардировщика «80» (Ту-80) с двигателями АШ-73КФН; лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Опадчий. Этот дальний четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик был промежуточным типом для перехода к Ту-85. Серийно не выпускался.

Этот день в авиации. 1 декабря

1951 - «Разгром» эскадрильи Австралийских ВВС в Корее; советские истребители заявили о 9 победах без потерь со своей стороны, австралийцы признали потерю трёх самолётов.

Этот день в авиации. 1 декабря

1953 - Cоздана 1-я Особая армия ПВО для защиты Москвы с воздуха.

Этот день в авиации. 1 декабря

1960 - В г. Мейриине (Швейцария) ученые европейских стран договорились о создании планирующего центра космических исследований. Позднее на его основе была создана Европейская организация по исследованию космического пространства (European Space Research Organization, ESRO), предшественница нынешнего Европейского космического агентства. Первоначально членами центра стали: Бельгия, Голландия, Норвегия Швеция и Великобритания подписали соглашение безоговорочно. Дания, Франция, Испания, Италия и Швейцария поставили подписи с оговорками, а ФРГ отложило вступление на более позднее время.

Этот день в авиации. 1 декабря

1960 - Состоялся запуск третьего корабля-спутника. На борту корабля 1К №5 находились собаки Мушка и Пчёлка, и точно такой же набор остальных биообъектов, как и корабле 1К №2. (19 августа 1960 состоялся первый полностью успешный запуск корабля-спутника 1К №2, совершившего 18 витков. Собаки Белка и Стрелка впервые совершили суточный полёт вокруг Земли и успешно вернулись на Землю в спускаемом аппарате корабля.) Цель эксперимента состояла в накоплении данных о влиянии комплекса факторов космического полёта на животных и другие биологические объекты. Однако на землю собаки не вернулись.
Причиной гибели собак было срабатывание системы аварийного подрыва (АПО), которая должна была сработать в том случае, если приземление планировалось вне территории СССР (чтобы спускаемый аппарат не попал в чужие руки, встроенный заряд тротила разрушал его ещё до входа в атмосферу). Команда на спуск была подана с Земли вовремя, и в соответствии с ней на корабле была включена тормозная двигательная установка (ТДУ), и одновременно с этим запустился таймер АПО. Во время работы ТДУ корабль должен быть стабилизирован так, чтобы струя вылетающих из сопла газов была направлена строго по вектору орбитальной скорости. Это условие из-за дефекта системы стабилизации не было соблюдено. Результирующий импульс для торможения оказался существенно меньше расчётного. Траектория спуска получалась сильно растянутой, и спускаемый аппарат вошёл в атмосферу позднее расчётного времени и вылетал за пределы Советского Союза. Таймер АПО должен был выдать команду на подрыв через установленное время, если от датчика перегрузки, разрывающего электрическую цепь взрывателя, не поступит сигнал о входе в атмосферу. Из-за растянутой траектории в расчётное время сигнал не поступил, и в верхних слоях атмосферы спускаемый аппарат превратился в тучу мелких осколков. Собаки Пчелка и Мушка погибли...

Этот день в авиации. 1 декабря

1967 - Родился Константин Мирович Козеев — лётчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации (2002).

С 21 по 31 октября 2001 года совершил космический полёт в должностии бортинженера на корабле «Союз ТМ-33», вместе с Виктором Михайловичем Афанасьевым и Клоди (Андре-Дзе) Эньере (Франц. Claudie André-Deshays (Haignere)). На Землю вернулся на борту корабля «Союз ТМ-32» Козеев работал в отряде космонавтов до 2008 года, однако в космос больше не летал. С 2008 года продолжает работать в РКК «Энергия». 

Этот день в авиации. 1 декабря

1970 - Первый полёт бизнес-джета Dassault Falcon 10.

Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолёт Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолёта Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полёте на крейсерском режиме. Хорошие взлётно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.

Первый имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолёт установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полёта прототип установил мировой рекорд скорости полёта по замкнутому маршруту протяжённостью 1000 км. - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолётов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100. Самолёты Серии 100 получили лётный сертификат в декабре 1986г. и должны были заменить Falcon 10. Они имели больший вес (максимальный взлётный и пустой), а также четыре окна по правому борту фюзеляжа, большее багажное отделение и "стеклянную" кабину.

Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъёмки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолётов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения лётчиков на Super Etendard.

Этот день в авиации. 1 декабря

1970 - Первый полёт Ту-143. Ту-143 «Рейс» - советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60 - 70 км путём фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта.

Этот день в авиации. 1 декабря

1971 - Катастрофа самолёта Ан-24Б в аэропорту Саратова. При заходе на посадку в тумане экипаж начал уход на второй круг, но во время разворота на высоте 150-200 м самолёт потерял скорость и разбился в степи недалеко от торца ВПП. На борту находилось 57 человек, все погибли.

Этот день в авиации. 1 декабря

1973 - Состоялся первый полёт первого опытного самолёта Су-17М2 (С-32М2, С-42)(руководитель бригады испытателей А.И.Марченко).

Этот день в авиации. 1 декабря

1973 - Аэрофлот начал ребрендинг: впервые авиакомпания унифицировала окраску всех типов самолётов. Появилась знаменитая классическая ливрея. На боковых поверхностях фюзеляжа нанесено название «Аэрофлот» и ее эмблема в виде крылатых серпа и молота. Вдоль фюзеляжа – темно-синяя широкая полоса, которую снизу дублирует узкая. В носовой части фюзеляжа указывается тип воздушного судна, на киле – флаг Советского Союза, под флагом – регистрационный номер (аналогичные трафареты на плоскостях крыльев).

Этот день в авиации. 1 декабря

1975 - Осуществлена успешная посадка на Землю ИСЗ "Чайна-4" (FSW-0 №1). Китай официально стал третьей страной в мире успешно возвратившей КА после орбитального космического полёта.

Этот день в авиации. 1 декабря

1976 - Первый полёт Ahrens AR 404, самолётом управлял бывший лётчик-испытатель фирмы "Lockheed" Герман Салмон.

В середине 1970-х годов для разработки четырёхмоторного турбовинтового самолёта, предназначенного для замены самолётов Douglas DC-3, была образована фирма "Ahrens Aircraft Corporation". Самолёт AR 404 обладал прочной конструкцией, был прост в изготовлении и обслуживании. Фюзеляж на большем своем протяжении имел постоянное четырёхугольное сечение и не герметизировался. В хвостовой части кабины была установлена опускаемая рампа, в передней - оборудована кабина пилотов. В серии не строился.

Этот день в авиации. 1 декабря
1977 
- Первый полёт Lockheed Have Blue. Это кодовое название демонстрации концепции Lockheed, которая предшествовала серийному стелс-бомбардировщику Lockheed F-117A Nighthawk. Have Blue был разработан отделом Skunk Works компании Lockheed и протестирован в Groom Lake, штат Невада.
Оба построенных прототипа разбились, HB1001 - 4 мая 1977, 36 полёт и HB1002 11 июля 1979, 52 полет. Have Blue продемонстрировал действительно низкую заметность в радиолокационном, инфракрасном и акустическом диапазонах, доказав практическую возможность создания малозаметного боевого самолёта. Несмотря на падения 2-х прототипов программа Have Blue была признанна успешной и стала основой для программы F-117 Nighthawk.

Этот день в авиации. 1 декабря
1988 - 
Принят на вооружение мобильный ракетный комплекс РС-12М с твердотопливной МБР "Тополь" ОКБ Александра Давидовича Надирадзе.

Первые дети из числа заложников бегут от «Ил-76» в аэропорту Минеральных Вод
1988
 - 4 человека захватили автобус в Орджоникидзе (Владикавказ), в котором находились 30 учеников и учительница. Направив автобус в аэропорт, захватчики потребовали предоставить им бронежилеты, оружие, 2 миллиона долларов и заправленный самолет. Все их требования были удовлетворены. На предоставленном им Ил-76 террористы вылетели в Израиль, где сдались местным властям, но через два дня были возвращены назад в СССР. На суде главарь угонщиков приговорён к 15 годам, а трое сообщников — к 14.

Этот день в авиации. 1 декабря

1989 - Запуск орбитальной обсерватории "Гранат". Советская (а затем российская) орбитальная обсерватория, разработанная совместно с Францией, Данией и Болгарией. Запущена на орбиту 1 декабря 1989 года ракетой-носителем «Протон» на высокоапогейную орбиту с периодом обращения вокруг Земли 4 дня, из которых научные наблюдения проводились в течение 3 дней. Обсерватория работала на орбите более 9 лет (до входа в атмосферу 29 мая 1999 года).

Этот день в авиации. 1 декабря

1990 - Лётчики 235 ВТАП вылетели из Мельбурна в 21 час 11 минут по местному времени в продолжении кругосветного перелёта  на Ан-124 (с промежуточными посадками),начатого 23 ноября по маршруту Австралия - Южный полюс - Северный полюс - Австралия (50005 км за 72 ч 16 мин 15 с) под руководством генерал-лейтенанта Лав Васильевича Козлова. Попутно установлено 7 мировых рекордов скорости.

Этот день в авиации. 1 декабря
1994
 - Мощными ударами ВВС России в Чечне была уничтожена вся дудаевская авиация.

Первыми самолётами, которые приступили к действиям, были фронтовые разведчики Су-24МР, обеспечившие в конце ноября воздушную разведку чеченских аэродромов и других военных объектов. С них велась аэрофотосъёмка основных объектов. Хотя чеченская авиация располагала только возможностями по применению неуправляемого оружия, она представляла угрозу для авиабаз, военных объектов, а также федеральных войск при выдвижении в заданные районы. Было принято решение нанести упреждающий удар по чеченским аэродромам с целью уничтожения авиационной группировки Дудаева на земле.

Первый удар был нанесен штурмовиками Су-25 рано утром 1 декабря 1994 г. по аэродромам Калиновская и Ханкала, где базировались боевые чеченские самолёты. Атака производилась с применением НУРС и авиационных бомб. В результате налёта была уничтожена на земле вся боевая авиация Дудаева. Чеченская ПВО аэродромов была застигнута врасплох благодаря эффекту внезапности, не было потеряно ни одного из атакующих самолётов. По сообщениям дудаевцев был сбит один штурмовик в районе Черноречья (бывший посёлок городского типа, ныне микрорайон города Грозный), однако федеральные СМИ полностью отвергают это утверждение.

Во второй половине дня был подвергнут налёту и аэродром Грозный-Северный. Здесь российские бомбы накрыли около десятка Ан-2, 6 Ту-134, в том числе и личный самолёт Д. Дудаева, 3 Ми-8 (в разных источниках от 2 до 4) и 1 Ту-154. При этом лётчики бомбили так, чтобы для ремонта взлётных полос требовалось минимальное время. Всего же на этом этапе было уничтожено и повреждено 177 самолётов, разрушено 4 хранилища с боеприпасами и вооружением. Дальняя авиация 8 Ту-22м3 с применением светящихся бомб выполняли подсветку района боевых действий. Здания аэровокзального комплекса и аэродромное оборудование получили минимальные повреждения. На этот раз по атакующим самолётам велся сильный зенитный огонь, но не было потеряно ни одной машины.

Дальняя авиация за 46 самолёто-вылетов, произведённым в начале декабря, нанесла удары по аэродромам, районам сосредоточения живой силы и техники. При этом самолётами дальней авиации было уничтожено и повреждено 89 самолётов, 89 единиц бронетанковой техники (6 танков, 4 ЗСУ, 12 БТР, 65 автомобилей), уничтожено 12 складов с боеприпасами и вооружением. Силами фронтовой авиации было выполнено 198 самолёто-вылетов, в том числе 71 самолёто-вылет на нанесение бомбово-штурмовых ударов.

Этот день в авиации. 1 декабря

1995 - Первый полёт самолёта AT-602 авиакомпании Air Tractor.

АТ-602 стал вторым по количеству построенных самолётов в семействе Air Tractor. Самолёт занимает промежуточную нишу между АТ-502 с баком ёмкостью 1892 л и АТ-802 с баком ёмкостью 3104 л. АТ-602 разработан на базе самолёта АТ-502, но его силовая установка несколько упрощена - турбовинтовой двигатель РТ6А с пятилопастным реверсивным воздушным винтом Hartzell с постоянной частотой вращения. Основным внешним отличием стало крыло, размах которого увеличен на 1,18 м; использование крыла большего размаха положительно сказалось на взлётно-посадочных характеристиках. Одной заправкой реагентом самолёт способен обработать поля площадью 50,5 га.

Этот день в авиации. 1 декабря

1998 - Принято распоряжение правительства об использовании самолётов Ан-124 "Руслан" или Ан-225 «Мрия» в рамках проекта "Воздушный старт".

Этот день в авиации. 1 декабря

2000 - В США из NASA Kennedy Space Center осуществлён пуск космической системы многократного использования "Space Shuttle" (101-й полёт МТКК; программа полета STS-97 [International Space Station-4A]), во время которого на околоземную орбиту выведен космический корабль OV-105 “Endeavour №15” с экипажем в составе: ДЖЕТТ Брент Уорд; БЛУМФИЛД Майкл Джон; ТАННЕР Джозеф Ричард; ГАРНО Жозеф Жан-Пьер Марк (Канада); НОРЬЕГА Карлос Исмаил.  Полёт по программе доставки на околоземную орбитальную станцию МКС модуля "Р6" с солнечными батареями.

Этот день в авиации. 1 декабря

2010 - В 03.34 UTC со взлётной полосы авиабазы американских ВВС в Пальмдейле (Калифорния) поднялась американо-германская инфракрасная обсерватория SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy), размещенная на борту специально переоборудованного самолёта Боинг-747 и совершила свой первый почти 10 часовой "боевой" вылет, получив первые научные данные, наблюдая область активного звездообразования в туманности Ориона. 2,5-метровый инфракрасный телескоп установлен на борту лайнера, который может подниматься в стратосферу, на высоту от 11 до 13 тысяч метров. На этой высоте телескоп сможет вести наблюдения в диапазоне от 0,3 до 1600 микрон и исследовать процессы образования звёзд и планет, обнаруживать органические молекулы в межзвездном газе, следить за тем, как растёт сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики. В инфракрасном диапазоне хорошо видно межзвездную пыль, темные астероиды.

Этот день в авиации. 1 декабря

2020 - Vодуль китайского лунного комплекса "Чанъэ-5" совершил мягкую посадку на поверхность Луны в районе Пика Рюмкера в Океане Бурь (43.05680° с.ш., 51.91648° з.д.). После проверки работы бортовых систем аппарат приступит к выполнению своей основной задачи – сбору образцов грунта для последующей их отправки на Землю.

Картина дня

наверх