На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 693 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор может назвать конкретный тип беспилотников или дронов применённых в ходе этой атаки? Известно ли автору что у б...ПВО: вопросы без ...
  • Юдкевич Сергей
    Есть конструкторы, есть инженеры, Я вот где вы найдете рабочих-авиастроителей?  Раньше их готовили в ПТУ которых сейч...Ни мотора, ни кры...
  • Юдкевич Сергей
    Того интересует только потребители.Ни мотора, ни кры...

Этот день в авиации. 23 января

 

Этот день в авиации. 23 января

1909 - Совершил первый полёт французский «Блерио XI» конструкции Луи Блерио (Louis Blériot). Аппарат стал самым удачным монопланом, построенным перед Первой мировой войной. На своём разведывательном самолёте французский авиатор впервые в истории пересечёт пролив Ла-Манш. Самолёт был сконструирован на фирме Блерио несколькими конструкторами, под руководством Raymond'а Saulnier.

Фюзеляж прямоугольного сечения обтягивался полотном только в носовой части. Крыло крепилось на растяжках от стоек на фюзеляже. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием крыла ("гошированием"). Стабилизатор - под фюзеляжем в хвостовой части, сначала с цельноповоротными законцовками, позднее стали устанавливать обычный руль высоты. Впереди - оригинальное шасси с рычажно-пружинной амортизацией и самоориентирующимися колёсами, рама которого придавала самолёту характерный вид. В качестве костыля использовалось колёсо или две перекрещивающиеся металлические дуги. Ручка управления у пилота имела типичный для Блерио вид - сверху она имела "руль" (который не крутился, а служил просто удобной ручкой), а снизу - колоколообразную конструкцию (cloche), к которой крепились тросы управления. Самолёт производился в больших количествах до самой войны, как самой фирмой, так и другими по лицензии и без неё.
 

1911 - Родился Николай Петрович Баулин, лётчик-испытатель 3 класса (1940), капитан.

 

1919 - Родился Николай Александрович Мостовой — Герой Советского Союза (29.06.1945), летчик-испытатель 2 класса (1964), полковник.

 

1922 - Родился Геннадий Иванович Пронин — штурман-испытатель 1-го класса (1965), полковник (1966).

1922 - Построен прототип лёгкого гоночного самолёта Bristol Rаcer (Bristol Type 72), (компания Bristol, Великобритания). Разработан Роем Федденом на базе нового на тот момент девятицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Bristol Jupiter. Фюзеляж имел смешанную конструкцию. Оригинальными были шасси, названные "паутинкой" за характерную форму. Самолёт получил гражданское обозначение G-EBDR и был окрашен полностью красным. Впервые поднялся в воздух в июле 1922 года. Однако первая попытка поднять в воздух окончилась неудачей, как впрочем вторая и третья. После чего работы по проекту прекратили.

Этот день в авиации. 23 января
1925 - Первый полёт прототипа лёгкой летающей лодки Bleriot 118 (компания Bleriot, Франция). Самолёт представлял собой двухместную амфибию оборудованную двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. Летающая лодка Bleriot 118 была выпущена в одном экземпляре.

 

Этот день в авиации. 23 января

1927 - Образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству — ОСОАВИАХИМ (позже ДОСААФ, ныне — РОСТО).

 

Этот день в авиации. 23 января
1934 - Первый полёт транспортного самолёта Vickets Type 212 Vellox (компания Vickers, Великобритания). Построен в единственном экземпляре для гражданских воздушных перевозок. Его кабина вмещала 10 пассажиров и бортпроводника. Самолёт оснащался двумя звездообразными двигателями Bristol Pegasus IM3 мощностью 600 л.с. Был приобретен авиакомпанией Imperial Airways. Использовался в основном для перевозки грузов.

Этот день в авиации. 23 января

1934 - Первый полёт Berliner-Joyce XF3J. В июне 1932 года ВМС США заказали последний истребитель-биплан с неубираемым шасси. Прототип XF3J-1, построенный в единственном экземпляре, выполнил первый полёт в январе 1934 года. В апреле того же года аппарат передали заказчику для дальнейших испытаний, но он показал лётные данные даже худшие, чем Grumman XF2F-1, поэтому в конце 1935 года его утилизировали. Отказ потенциального заказчика от XF3J-1 стал крахом для фирмы - "Berliner-Joyce" была поглощена фирмой "North American Aviation".

ca134-2.jpg
1937 - Первый полёт прототипа фронтового разведчика Caproni Ca.134 (компания Caproni, Италия). Он представлял собой цельнометаллический биплан оборудованный двигателем Isotta Fraschini Asso XI. RC.40 мощностью 900 л.с. Вооружение самолёта состояло из 12.7-мм пулемёта направленного вперёд и одного 7.7-м пулемёта на турели у наблюдателя. Испытания самолёта продолжались целых два года. Больше о судьбе этого самолёта ничего не известно.

Этот день в авиации. 23 января

1941 - Состоялся первый полёт серийного истребителя ЛаГГ-3, лётчик-испытатель Алексей Иванович Никашин.

 
Этот день в авиации. 23 января

1942 - Первый полёт истребителя Як-7 с двигателем М-82, лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови.

 
Этот день в авиации. 23 января

1944 - Начало испытаний истребителя-штурмовика Як-9К с 45-мм пушкой НС-45, лётчик-испытатель Владимир Ефремович Голофастов. Этот истребитель предназначался главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника.

Этот день в авиации. 23 января
1948 - Состоялся первый полёт малого авиалайнера DHA-3 Drover (Пастух). Он был создан компанией De Havilland Australia для замены DH.84 Dragon на местных линиях. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевёрнутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолёт Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолётов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолётов. Самолёты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолёт Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолётов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения лётных характеристик и увеличения максимальной взлётной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолёты списали из компании "RFDS" в 1970 году.

 

1948 - Построен скоростной реактивный бомбардировщик «Е» (Су-10) с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1А.

 
Этот день в авиации. 23 января

1951 - Первый полёт самолёта Дуглас F4D-1 «Скайрэй» с турбореактивным двигателем Аллисон J-35-А-17 (тяга 2270 кг).. Разработка палубного истребителя «Скайрэй» была начата в 1945 г. Для дальнейших испытаний на самолёте вместо двигателя J-35-A17 был установлен турбореактивный двигатель Вестингауз XJ-40-WE-6 с тягой 3180 кг, который в свою очередь был заменен двигателем XJ-40-WE-8, развивающим тягу 5260 кг при использовании системы дожигания. С этим двигателем второй опытный образец XF-4D-1 установил 3 октября 1953 г. мировой рекорд скорости полета 1205 км/час. Взлётный вес истребителя F4D-1 достигает 9100 кг. Вооружение состоит из четырёх 20-мм пушек и двух бомб по 900 кг каждая. Скороподъёмность самолёта у земли превышает 76 м/сек.

Этот день в авиации. 23 января
1955 - Катастрофа Ли-2 (СССР-Л4510), Украинская ССР, Киевская область, Близ села Липовец, Украинского ТУ ГВ Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО в Киевской области. Из-за возникшего по неустановленным причинам пожара и задымления совершил аварийную посадку и разрушился. Из 13 находившихся на борту погиб один пассажир и двое членов экипажа, в том числе командир.
Наиболее вероятной причиной катастрофы является попадание в систему индивидуальной вентиляции самолёта горящей папиросы, выброшенной одним из членов экипажа через правое боковое окно пилотской кабины. Попав в систему вентиляции, искры от папиросы под воздействием струи воздуха через щели, а возможно, через рассоединенный трубопровод, попали на вату, что привело к пожару. Пожар стал возможным из-за допущенных на АРБ-411 отклонений от эталона. Всего на борту было 13 человек: 5 членов экипажа и 8 пассажиров. Всего погибло 3 человек: 2 членов экипажа, 1 пассажиров...

Этот день в авиации. 23 января

1960 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной второй испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Достигнута максимальная высота подъёма 20374 м и максимальная скорость 2685 км/ч.

1961 - Передан на заводские испытания опытный перехватчик "128" КБ Андрея Николаевича Туполева.

Этот день в авиации. 23 января

1961 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Озёрное, КК к-н Быков Л.В. Экипаж после маршрута выполнял заход на посадку в условиях минимума погоды ночью, к полётам в которых он не был подготовлен. При повторном заходе производил довороты с большими кренами, допустил резкую потерю высоты. Самолёт на расстоянии 450 м после пролёта ДПРМ с правым креном ударился о землю. 4 человека из экипажа погибли, двое выжили.

 
Этот день в авиации. 23 января

1962 - Состоялся первый полёт первого серийного советского самолёта ДРЛО Ту-126, пилот лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин, второй пилот - Анатолий Семёнович Липко, штурман-испытатель Парис Николаевич Руднев и штурман-оператор Алексей Семёнович Иксанов, бортинженер - Анатолий Иванович Дралин. Руководителем испытательной бригады от ОКБ стал Николай Васильевич Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95. Его заместителем назначили В. М. Королёва. Первые семь испытательных полётов, в ходе которых определялись лётные характеристики Ту-126, выполнили с макетом станции "Лиана", затем в подмосковных Луховицах на машину установили реальную РЛС. Вскоре начался первый этап совместных испытаний, продолжавшийся до 8 февраля 1964 г.

Этот день в авиации. 23 января

1966 - Авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 ВВС Северного флота, произошедшая близ аэродрома Лахта, при этом погибли 25 человек. Крупнейшая катастрофа Ан-8. Экипаж выполнял рейс из аэродрома Кипелово (Вологодская область) на аэродром Лахта (Архангельская область), в ходе которого перевозил руководство 392 ОДРАП (Кипелово или «Вологда-18») из 20 человек во главе с подполковником А. С. Федотовым, которое направлялось в Лахту на Военный Совет ВВС Северного флота. Заход на посадку выполнялся в условиях облачности, при этом в облаках наблюдалось обледенение. Ан-8 прошёл ДПРМ, после чего экипаж, вероятно, довыпустил закрылки. Но затем машина вдруг быстро опустила нос и врезалась в озеро Лахта близ аэродрома, полностью разрушившись. Как и в случае с произошедшей за год до этого катастрофой в Кировабаде, причиной катастрофы стало обледенение стабилизатора, что могло произойти из-за недостаточной эффективности противообледенительной системы стабилизатора. Когда на стабилизаторе образовывался лёд, происходило снижение критических углов атаки, а потому стабилизатор быстро выходил на закритические углы атаки, после чего самолёт терял продольную устойчивость и самопроизвольно входил в пикирование.

Этот день в авиации. 23 января

1967 - Принятие на вооружение ЗРК «Куб» (в экспортной комплектации – «Квадрат»). Главный конструктор Юрий Николаевич Фигуровский, с начала разработки – Виктор Васильевич Тихомиров.


1975 - Начались Госиспытания вертолёта-тральщика Ми-14БТ (ОКБ Миля, СССР) (ведущий инженер - И. Смородский, ведущий лётчик-испытатель - Вячеслав Николаевич Баракин).

 
Этот день в авиации. 23 января

1976 - Первое в мире десантирование с Ил-76 на парашютной системе «Реактавр» бронетанковой техники вместе с экипажем, подполковник Леонид Иванович Щербаков и майор Александр Васильевич А.Маргелов.

Этот день в авиации. 23 января

1989 - В Афганистане началась операции "Тайфун" - серии массированных ударов, имевших целью "нанесение возможно большего ущерба силам оппозиции в центральных и северных районах страны". Hакануне удалось остановить бессмысленные бои, заключив перемирие с местными старейшинами и Ахмад Шахом. Масуд обещал, что не тронет ни одного уходящего советского солдата, и его люди даже помогали вытягивать буксующие в снежных заносах машины (сообщали и о случаях совместного распития с ахмадшаховцами "кишмишовки"). И все же напоследок "шурави" решили показать силу - произвели мощнейшие артобстрелы придорожных районов, выпустили по площадям 92 тактические ракеты "Луна-М", а авиация за 24:25 января выполнила более 600 самолёто-вылетов и нанесла 46 БШУ, перемолотивших окрестные горы и долины. Масуд на огонь отвечать не стал.

Этот день в авиации. 23 января

1998 - Первый полёт австралийского самолёта AEA (Aero Engineers Australia) Explorer. "Эксплорер" представляет собой одномоторный высокоплан с убирающимся трёхколесным шасси. Прототип, получивший обозначение Explorer 350R, впервые полетел в 1998 году и вскоре был выставлен в рекламных турах по Австралии и США. В настоящее время Эксплорер предлагается в двух версиях – турбовинтовой версии 500T (которая впервые взлетела в 2000 году) и удлиненной версии 500T, получившей обозначение 750T.

Этот день в авиации. 23 января

1998 - В США с космодрома "Мыс Канаверал" по программе STS-89 (работа с российской станцией “Мир”) запущен космический корабль “Endeavour №12”, который пилотировали космонавты: командир Терренс Уилкатт (Terrence Wilcutt, 3-й полёт), пилот Джо Эдвардс (Joe Edwards, 1-й полёт), специалисты полёта Джеймс Рейлли (James Reilly, 1-й полёт), Майкл Андерсон (Michael Anderson, 1-й полёт), Бонни Данбар (Bonnie Dunbar, 5-й полёт), Салижан Шарипов (Россия, 1-й полёт), и специалист для работы на борту комплекса “Мир” Эндрю Томас (Andrew Thomas, 2-й полёт). Посадка 31 января 1998 года.

Этот день в авиации. 23 января

2007 - Первый полёт Lockheed Martin CATBird (Cooperative Avionics Test Bed). Это модифицированный Boeing 737-330 для испытания авионики Lockheed Martin F-35 Lightning II. Самолёт был модифицирован по контракту BAE Systems Inc.

Этот день в авиации. 23 января

2011 - С аэродрома, расположенного в американском штате Вирджиния совершил свой первый полёт самолёт МиГ-29УБ, принадлежащий компании Historic Flight Foundation. Это второй МиГ-29, находящийся в частном владении в США и единственный, предназначенный для участия в авиашоу. Этот МиГ-29УБ (бортовой номер 64, серийный номер 50903014896) после распада СССР был передан Украине и находился в составе 642 тап в Мартыновке. Налёт самолёта составлял лишь 510 часов, когда он был списан, демилитаризован и выставлен на продажу. Компания Historic Flight Foundation оформила сделку по покупке самолёта с участием брокера и организовала его перевозку в США. В 2008 году, самолёт был полностью доставлен в США, где его разобрали и подвергли тщательной инспекции с помощью специально приглашенных опытных механиков из Словакии. Некоторые узлы были отреставрированы, некоторые заменены, а новые двигатели были сделаны по спецзаказу на заводе им. Климова. Последние проблемы были решены, когда удалось приобрести и импортировать заряды для катапультируемых кресел. Самолёт был перегнан из Вирджинии, где проходил реставрацию, в штат Вашингтон, где базируется компания Historic Flight Foundation, и где он будет проходить дальнейшие лётные испытания. Основной целью компании Historic Flight Foundation является приобретение, реставрация и демонстрация публике значимых достижений авиационной техники в период с 1927 до 1957 года. Однако, по словам основателя компании Джона Сешинса (John Sessions), ему хотелось доказать, что «небольшой фонд может восстановить один из самых совершенных и элегантных самолётов современности и сделать это в соответствии с самыми высокими стандартами». В ближайших планах компании значится восстановление ещё двух МиГ-29 в течение ближайших лет.

2019 - Компания Blue Origin провела в штате Техас (США) десятый испытательный полёт разработанного ею суборбитального корабля New Shepard. Капсула, которая в будущем будет предназначена для экипажа и пассажиров, приземлилась на парашютах. Носитель также совершил вертикальную посадку...

Картина дня

наверх