Все самолеты Ан-2 и Ан-24, а также вертолеты Ми-8 будут массово списаны в Якутии до 2025 года, сообщил глава региона Айсен Николаев в интервью «Интерфаксу».
«Средний возраст наших самолетов Ан-24, Ан-2, вертолетов Ми-8 — 40 лет. В период до 2025 года должно произойти массовое списание этих воздушных судов», — сказал Николаев.
По его словам, в таких условиях транспортная обеспеченность Якутии может резко ухудшиться.
«Для большинства наших населенных пунктов, в особенности арктических, единственное круглогодичное сообщение с „большой Землей“ — это авиация», — объяснил Николаев.
Заменить списанные суда планируется модернизированным самолетом Ил-114 и «Байкал».
«Мы очень надеемся, что Ил-114 — самолет „Байкал“, новые вертолеты будут поступать в республику и на Дальний Восток уже в 2023-2024 годах. Также надеемся, что дальневосточная авиация пополнится и такими самолетами, как SSJ-100 и МС-21. Появление этой техники даст свой эффект», — отметил глава региона.
Как сообщалось, Якутия планирует выступить стартовым заказчиком Ил-114-300, 23 таких судна регион планирует приобрести в 2022-2029 годах для авиакомпании «Полярные авиалинии». Модернизированный самолет Ил-114, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.
Ил-114-300 — проект модернизированной версии Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах, предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях.
Легкомоторный многоцелевой самолет «Байкал» готовится к производству в Бурятии. Он призван заменить самолеты типа Ан-2, выпуск которых был прекращен в СССР в 1971 году. Зимой 2019 года руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолеты России» и властями Якутии соглашение по производству нового самолета на базе Улан-Удэнского авиазавода.
Свежие комментарии