На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 29 августа

Этот день в авиации. 29 августа

1827 - Первое применение русских боевых ракет, Ушаганское сражение во время второй русско-иранской войны

Этот день в авиации. 29 августа
1834
 - Первый удачный старт ракет из-под воды был осуществлён в России 29 августа 1834 года на Неве в 40 верстах выше Санкт-Петербурга. В присутствии Николая I c экспериментальной подводной лодки конструкции К. А. Шильдера запускались 4-дюймовые зажигательные ракеты, уничтожившие несколько учебных целей — парусных шаланд на якорях. Систему запуска ракет разработал подпоручик Санкт-Петербургского ракетного заведения П. П. Ковалевский, он же управлял запуском ракет на испытаниях.

antoinette4-7_2012-08-28.jpg

1909 - Французский пилот Латам на самолете "Антуанетт" в Реймсе достиг высоты 155 метров (509 футов). Это был первый рекорд высоты полета, утвержденный Международной федерацией авиации (ФАИ)

Этот день в авиации. 29 августа

1923 - Родился организатор ракетно-космической отрасли генерал А.А.Максимов.

В РККА с июня 1941 года. Прошёл ускоренный курс обучения в Ленинградском артиллерийском училище. С марте 1942 года переведён в действующую армию. Воевал в 441-м истребительно-противотанковом артиллерийском полку (26-я армия, Карельский фронт). Занимал ряд должностей, среди которых последняя — начальник артиллерийского снабжения полка.

Окончил войну в звании капитана. После войны продолжил службу в ВС СССР. В 1952 году окончил Военную академию имени Дзержинского.

Работал в Отдельном конструкторском бюро № 1 (ракетной техники), затем в аппарате Главного артиллерийского управления МО СССР. Был переведён в Главное управление РВСН. Участвовал в разработке и испытаниях баллистических ракет, в том числе и ракеты Р-7. Активно участвовал в запуске первого искусственного спутника Земли, а затем и в запуске первого космонавта, был секретарём Государственной комиссии по этому вопросу. Также являлся членом Государственной комиссии по приёму на вооружение стратегических ракет. Занимал пост начальника отдела ракет-носителей Главного управления ракетного вооружения РВСН, затем был начальником Центра по разработке космического вооружения, на этих постах занимался серьёзными вопросами, касающимися обороны государства и модернизации ракетного вооружения СССР.

В 1970 году занял должность заместителя начальника Главного управления космических средств РВСН, затем стал первым заместителем начальника. В 1979 году назначен на должность начальника Главного управления космических средств РВСН. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году за создание и освоение новейшей боевой техники Максимову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. С 1986 года — начальник Главного управления Космических средств МО СССР. Проводил большую работу по созданию и усовершенствованию новейшей военной техники. С 1987 года — кандидат технических наук. Умер 12 октября 1990 года в Москве.

nid42-1.jpg
1925
 - Пилот Фернанд Ласне на истребителе NiD 42 с двигателем "Испано-Сюиза 12Нb", под порядковым номером 5 - на замкнутой дистанции 1000 км он показал среднюю скорость 248,35 км/ч.

Этот день в авиации. 29 августа
1929 - Немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» завершил первое кругосветное путешествие. С тремя остановками в пути, под руководством Xуго Эккенера. Перелёт стартовал 8 августа 1929-го.

Этот день в авиации. 29 августа
1930 - На базе аэромеханического факультета МВТУ создан новый вуз - Московский авиационный институт. Сейчас в национальном исследовательском университете «МАИ» - более 20 тысяч студентов обучаются на 10 факультетах, в 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах.
Этот день в авиации. 29 августа
1931
 - Состоялся первый полет пушечного истребителя И-12 (АНТ-23), пилот И.Ф.Козлов, показавший вполне удовлетворительные характеристики. Переделки машины, однако, продолжились. Выяснилось, что двойное вертикальное оперение, находящееся вне зоны обдувки воздушными винтами, неэффективно на рулежке и пробеге. Поэтому в процессе испытаний установили однокилевое оперение, необходимую жесткость которого обеспечили подкосами. По причине перекомпенсации пришлось увеличить площадь элеронов, после чего их задняя кромка стала выступать за контур крыла. Капотирование переднего двигателя с отдельными обтекателями каждого цилиндра оказалось не вполне удачным. В одном из полетов несколько его обтекателей сорвало, и они в щепки разнесли задний винт.
 
r10--5_2012-08-28.jpg
1936
 - (по 24 октября) в Москве на Щелковском аэродроме НИИ ВВС начались государственные испытания ХАИ-5. В бригаду военных испытателей во главе с военинженером 3 ранга Н.С.Куликовым вошли: ведущий летчик старший лейтенант А.К.Долгов, штурман А.М.Бриндинский и летчик облета капитан П.М.Стефановский. Опытный ХАИ-5 имел новенький мотор Райт "Циклон" американской сборки с винтом фиксированного шага фирмы "Гамильтон". Надежная работа двигателя позволила бригаде НИИ ВВС провести полный цикл летных испытаний, состоящий из 117 зачетных полетов. Полученные характеристики вполне устраивали военных. При полной боевой нагрузке и взлетном весе 2515 кг самолет развивал скорость 388 км/час на высоте 2500 метров и максимальную дальность в 1450 км.
 
Этот день в авиации. 29 августа
1937 - Родился летчик-испытатель М.М.Комаров.

В 1954 окончил 3-й Московский аэроклуб. В армии с 1954. В 1954-1956 обучался в Уральской ВАУЛ. В 1956 окончил Армавирское ВАУЛ (был, по словам Б.А.Орлова, любимым учеником у А.В.Федотова, который тогда служил инструктором). Служил в строевых частях ВВС, летал на МиГ-19, имел 1-й класс. С 1963 - в запасе.
В 1963 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1963-1965 - летчик-испытатель Тбилисского авиазавода, испытывал серийные МиГ-21У. С марта 1965 - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969), участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25Р, МиГ-23. Первым сбил мишень Ту-16 Р-40 на МиГ-25П.
Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч). Считалось, что он лучше всех выполнял скоростные площадки (когда очень строго нужно выдерживать и скорость и направление полета) и “виражи-спирали”. Случалось попадать Михаилу и в сложные положения - садиться с разрушенным колесом основной стойки на МиГ-23, а 18 августа 1965 г. он катапультировался из МиГ-21Р. В том году 18 августа (День Авиации) пришлось на рабочий день, но праздник есть праздник, и, наверное, по этой причине руководитель полетов перепутал метки на экране радара, развернул Комарова в зону и стал давать ему уменьшающуюся дальность до аэродрома. Тот пытался объяснить, что его приборы показывают направление полета совсем в другую сторону, но получил указание не верить своим никудышным приборам и действовать, как ему велят. Полет проходил за облаками. Хотя положение солнца говорило летчику, что он летит не туда, куда надо, но в ситуации, когда с земли безапелляционно утверждают, что все нормально, еще чуть-чуть - и можно будет снижаться для посадки, голова идет кругом и почти перестает соображать. Да и солнце могло быть в таком положении, если бы самолет Комарова оказался западнее аэродрома и летел на восток. Он и летел на восток, только восточнее аэродрома... Когда руководитель полетов понял, что дал маху, исправить положение было уже поздно. Топливо у Комарова кончилось, двигатель остановился, и пришлось летчику браться за ручки катапульты...
Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23. Выполнялся облет МиГ-23 после смены двигателя, перед перегоном самолета в Ахтубинск. После разгона максимального числа М при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально...» - перестал управлять самолетом, как зафиксировала телеметрическая аппаратура. Самолет на полном форсаже со снижением разогнался до немыслимой скорости и разрушился. Удалось установить, что кислородный кран был открыт, все агрегаты системы жизнеобеспечения исправны, в баллонах - кислород, а не азот, как предполагалось вначале, летчик был жив до разрушения самолета. Б.А.Орлов считал, что в полете у Комарова был «плавающий» отказ кислородной системы. По версии В.Меницкого, Комаров в полете потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве. Награжден медалями. Удостоен медали де Лаво (1967) - высшей авиационной награды в мире.

 
Этот день в авиации. 29 августа
1939 - Первыми дважды Героями Советского Союза стали летчики С.И.Грицевец и Г.П.Кравченко
Этот день в авиации. 29 августа
1943
 - Do.217k-2, действовавшие в составе III/КG.100 из Марселя на Средиземном море применили первый раз в боевых условиях ракеты "Фриц-Х", всего через четыре для после дебюта ракет НS-293А.
Этот день в авиации. 29 августа
1944
 - Началось словацкое народное восстание. Авиационная группа, в которую входили 12 S.328, 6 FW-189A-2, 4 Bf.109G-6, 5 В.534 и один Bk.534 перешли на сторону восставших. Все бомбардировщики 31 августа перебазировались на львовский аэродром, но это не помешало им совершать боевые вылеты против немецких частей на территории Словакии. После октября 1944 года уцелевшие S.328 вывели из боёв, окончательно переведя в разряд учебных самолётов, но уже в составе советской авиации.

Этот день в авиации. 29 августа

1947 - Состоялся первый полет самолета Nord N.1500 Noréclair. Nord N.1500 Noréclair - легкий ударный самолет, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Самолет разрабатывался по заказу ВВС Франции и являлся соперником самолета NC1070. N1500 планировалось использовать в роли штурмовика, фронтового разведчика и торпедоносца. На самолете были установлены два поршневых двигателя Gnôme Rhône 14R мощностью 1600 л.с. Вооружение самолета включало четыре 20-мм пушки, легкие бомбы или одну торпеду подвешиваемую под фюзеляжем. Был так же проект создания на его базе палубного штурмовика.
Этот день в авиации. 29 августа
1947
 - Чарльз Егер совершил свой первый полет на XS-1 (начало летных испытаний ВВС, помимо ВВС свой самолет XS-1 параллельно испытывало NACA). Первые три полета Егер совершал без включения двигателя. Испытания с работающим ЖРД были начаты только с четвертого полета. Продолжительность работы двигателя на полной тяге составляла около 3,5 мин. Показания приборов на приборной доске летчика фотографировались при помощи кинокамеры, установленной над плечом летчика; данные по давлениям, нагрузкам и положение органов управления передавались на землю по радиоканалу. На самолете было установлено испытательное оборудование весом около 450 кг, с помощью которого получались данные с точностью до 0,5%.
В этом полете была достигнута скорость, соответствующая М=0,87 на высоте 12000 м
Этот день в авиации. 29 августа

1949 - Первое в СССР испытание атомной бомбы РДС-1 (на Семипалатинском полигоне).

Этот день в авиации. 29 августа
1954 - Открыт Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO).

Этот день в авиации. 29 августа
1955 - Мировой рекорд высоты установил англичанин Уолтер Гибб на самолете Canberra B Mk.II - 20083 м
1959 - В обстановке полной секретности фирма "Локхид" (Lockheed) приступила к полномасштабному проектированию стратегического сверхзвукового реактивного самолета разведчика "Архангел"/"А-12 BlackBird" (Черная птица) впоследствии известного, как "SR-71". Крейсерская скорость самолета составляла 3М. Всего было построено около 50 машин.

Этот день в авиации. 29 августа

1962 - Осуществлен очередной испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рашуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 29630 м при скорости 5546 км/ч
1966 - Совершил первый полет самолет DC-8-62. Самолет DC-8-62 фирма Douglas разрабатывала для использования на авиалиниях большой протяженности, например Лос-Анджелес - Копенгаген или Рим - Буэнос-Айрес. Для этой цели фирма предприняла ряд мероприятий по улучшению аэродинамики самолета. Был увеличен размах крыла за счет дополнительных концевых секций консолей, улучшены аэродинамические формы пилонов двигателей и их гондол. Фюзеляж был удлинен на 2,03 м (по сравнению с самолетом DC-8-50).

Этот день в авиации. 29 августа
1969 - Из сборочного цеха Киевского завода вышел первый серийный многоцелевой транспортник Ан-26. Предприятие в это время интенсивно развивалось, наращивало выпуск Ан-24 (до 90 шт. в год) и без особых проблем освоило новую машину. В первой половине сентября на Ан-26 № 03-01 были выполнены четыре полета по программе испытаний головного серийного образца, 27-30 сентября экипаж ГК НИИ ВВС (командир И.Я.Марков) выполнил еще два контрольно-приемочных полета, после чего машина получила допуск к эксплуатации в строевой части.

Этот день в авиации. 29 августа
1970 - Первый полёт среднемагистрального McDonnell Douglas DC-10 с тремя ТРД.

Этот день в авиации. 29 августа

1979 - Катастрофа Ту-124В (CCCP-45038) Приволжского УГА в Тамбовской области. Из-за неумышленнного выпуска закрылков потерял управление во время ночного полета на эшелоне 8100м через 1ч 5 мин после взлета. В результате исследований в Гос НИИ ЭРАТ ГА установлено, что закрылки на эшелоне были выпущены на 30°. На высоте 3000м самолет разрушился, обломки упали близ г.Кирсанова. На борту находилось 63 человека, все погибли.

После этого ЛП все самолеты Ту-124 были выведены из эксплуатации.

Этот день в авиации. 29 августа
1981
 - Катастрофа самолёта Як-40 (CCCP-87346), аэропорт Зея.
При подходе к БПРМ в сумерках при моросящем дожде самолёт вошел в низкую облачность. Не видя земли, экипаж продолжил визуальное снижение с целью установления контакта с ней. Снижение продолжилось даже после срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей. Не выходя из облаков Як-40 столкнулся с деревьями в 350м от ВПП и в 125м правее ее оси, упал на землю, разрушился и загорелся. Диспетчер не информировал экипаж о фактических метеоусловиях в районе ВПП. Из 34 человек трое погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: преждевременное снижение с целью установления визуального контакта с земными ориентирами при заходе на посадку при неудовлетворительном УВД и метеорологическом обеспечении полета в аэропорту Зея.

Этот день в авиации. 29 августа

1988 - Запуск КК "Союз ТМ-6", В.А.Ляхов, В.В.Поляков, А.А.Моманд (Афганистан)

Этот день в авиации. 29 августа
1990
 - После взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал транспортный С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту, спаслись лишь четверо.

Этот день в авиации. 29 августа

1991 - Запуск РН "Восток-М" индийского спутника IRS-1B

Этот день в авиации. 29 августа

1991 - экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А». 
Это советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.

Этот день в авиации. 29 августа
1992 - С дружественным визитом на авиационную базу Ленгли ВВС США прибыл Су-27УБ; лётчики А. Харчевский, Г. Карабасов.
1994 - Образован Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) при РКА согласно постановлению правительства РФ № 996 «О мерах по обеспечению выполнения межправительственного Соглашения с Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года».
PiperComanche.jpg
1994
 - Завершился кругосветный перелет Фреда Лесби. Аамериканец Фред Лесби считается самым старым человеком, совершившим кругосветный полет. 30 июня 1994 года он вылетел из Форт-Майерс (США) на одномоторном самолете «Пайпер-Команч» и пролетел 37 366 км в западном направлении с 21 остановкой. В исходную точку 82-летний пенсионер вернулся 29 августа.

Этот день в авиации. 29 августа
1996 - Ту-154М а/к "Внуковские авиалинии" потерпел катастрофу в условиях плохой видимости при заходе на посадку на аэродроме Svalbard-Longyearbyen, Шпицберген (Норвегия). Была совершена ошибка экипажа при снижении по схеме захода на посадку... Самолёт выполнял чартерный рейс с шахтёрами и членами их семей на борту. Число погибших в разных источниках варьируется от 129 до 141 человека.

Картинки по запросу день ввс

1997 - Указ президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил". Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.
2001 - С космодрома Танегасима был осуществлен первый запуск новой РН "Н-2А", принадлежащей японскому космического агентства - NASDA. В качестве полезной нагрузки использован не отделяемый от последней ступени РН 3-х тонный макет спутника "VEP-2". Полет прошел успешно.

Этот день в авиации. 29 августа
2002 - В Хабаровском крае у мыса Отвесный в окрестностях посёлка Аян разбился пассажирский Ан-28 а/к «Восток», выполнявший рейс Хабаровск - посёлок Аян. В сложных метеоусловиях ниже минимума погоды аэродрома экипаж нарушил схему захода на посадку, снизился ниже минимально допустимой высоты и после четвёртого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы... Самолёт полностью разрушился и сгорел. Все 16 человек, находившиеся на его борту, погибли.
 
Этот день в авиации. 29 августа
2007 - 6 крылатых ракет AGM-129 ACM с термоядерными боевыми частями были по ошибке установлены на авиабазе Майнот в Северной Дакоте на бомбардировщик B-52H, который затем отправился в полёт над территорией США на авиабазу Барксдейл в Луизиане. О факте наличия на ракетах ядерных боезарядов стало известно лишь спустя 36 часов после полёта. Инцидент стал причиной громкого скандала в США, ряда отставок в Военно-воздушных силах и реорганизации управлениястратегическими ядерными силами США.

Картина дня

наверх