1853 - (19 октября ст.ст.) Родился изобретатель ракетного ЛА Н.И.Кибальчич.
С 1871 года учился в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1873 — в Медико-хирургической академии.С октября 1875 до июня 1878 года — содержался в Лукьяновской тюрьме (Киев) по обвинению в революционной пропаганде среди крестьян Киевской губернии.
После освобождения вошёл в группу «Свобода или смерть», образовавшуюся внутри «Земли и воли». Затем стал агентом Исполкома «Народной воли». Являясь «главным техником» организации, участвовал в подготовке покушений на Александра II — именно он изобрел и изготовил метательные снаряды с «гремучим студнем», которые были использованы И. И. Гриневицким и Н. И. Рысаковым во время покушения на Екатерининском канале. Кибальчичу принадлежит одна из важнейших теоретических статей в народовольческой публицистике — «Политическая революция и экономический вопрос» («Народная воля», 5 февраля 1881 года), посвящённая соотношению экономики и политики в революционном движении. Она отмечена влиянием марксизма.
17 марта 1881 года арестован и приговорён к смертной казни через повешение вместе с А. И. Желябовым, С. Л. Перовской и другими первомартовцами. Приговор приведён в исполнение 3 (15) апреля 1881 года.
23 марта 1881 года Н. И. Кибальчич выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. За несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 году в журнале «Былое».
1897 - В своем докладе «Телеграфирование без проводов», прочитанном в Петербургском электротехническом институте, А. С. Попов предложил применить радиопередачу для навигационных целей. Подводя итоги проделанной работы, он заявил:
«...история наших опытов... уже теперь позволяет мечтать о дальнейшем развитии этого дела и о практических применениях его в Военно-морском и военном деле на суше, а также в помощь маячным световым и звуковым сигналам, так как электромагнитные волны не задерживаются ни туманом, ни бурей».
1920 - Родился летчик-испытатель Я.И.Верников.
Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 — лётчик 124-го истребительного авиационного полка (Западный фронт); в августе 1941-апреле 1944 — лётчик, командир звена, АЭ 234-го истребительного авиационного полка (Западный и Юго-Западный фронты ПВО); в апреле 1944-мае 1945 — заместитель командира — штурман 145-го гвардейского истребительного авиационного полка (Прибалтийский фронт). Совершил 424 боевых вылета, провёл 68 воздушных боёв, в которых сбил лично 16 самолётов противника и 1 в паре с ведомым.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.
С февраля 1946 по июль 1966 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Выполнил первый полёт и провёл испытания И-320 («Р-1») (16.04.1949), «150» (5.10.1952), Ан-8 (11.02.1956), Ан-10 (7.03.1957), Ан-12 (16.12.1957). Провёл испытания на штопор МиГ-9 (1948) и Ла-11 (1949); испытания МиГ-15 на прямой и перевёрнутый штопор (1949—1950); Ан-10 и Ан-12 на критических режимах (1958—1959); Ту-95 на больших углах (1960); испытания двигателя ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955). В 1949—1950 участвовал в полётах по отработке системы дозаправки самолёта Ту-4, первым провёл заправку ночью. Принимал участие в испытаниях Як-15 (1947), СЕ (1951), Ту-126 (1962). В 1956 окончил Военно-воздушную академию.
В 1966—1976 — старший лётчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ил-62М (1969). Участвовал в испытаниях Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76. В 1975 установил 4 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на Ил-76.
С 1975 — в запасе. В январе-мае 1976 — вновь на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
С 1976 работал в ОКБ А. С. Яковлева: заместителем начальника ЛИК (1976—1979), начальником ЛИК (1979—1985), ведущим инженером полётным испытаниям (1985—1988).
Жил в городе Жуковский Московской области, в последние годы — в Москве. Умер 30 сентября 1993 года.
1929 - Родился военачальник, ученый, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка О.К.Рогозин (папа нашего любимого Дмитрия Олеговича). Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Работал в центральном аппарате Министерства обороны СССР. Занимал должности начальника управления перспективных систем вооружений и первого заместителя начальника службы вооружений до отставки в 1989 году. Скончался 24 марта 2010 года.
1931 - Первый полет Westland Wallace. По британской классификации "Уоллэс" относился к самолетам так называемого "Общего назначения", совмещавших функции ближних разведчиков, самолетов связи и непосредственной поддержки. По существу, он являлся модификацией довольно известного "одноклассника" 20-х гг. "Уопити". Этот сравнительно большой биплан имел цельнометаллическую конструкцию, но его крылья и фюзеляж обтягивались полотном. С целью унификации и удешевления производства в нем использовали узлы знаменитого DH.9.
1937 - Состоялся первый полёт самолёта ВИТ-1 (воздушный истребитель танков), разработанного в КБ Поликарпова; лётчик-испытатель В.П. Чкалов
1939 - Первый полёт серийного истребителя Dewoitine D.520 с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45 с турбонагнетателями Szydlowski (Франция). Это был самый лучший истребитель производства Франции, использовавшийся её ВВС во время Второй мировой войны.
1940 - Окончание битвы за Британию. Это была решающая победа Королевских ВВС. Немецкие люфтваффе начали свою бомбардировочную кампанию против Великобритании 10 июля 1940 года. Немецкие лидеры считали, что необходимо ликвидировать британскую авиацию, чтобы начать операцию "Морской лев" - вторжение через Ла-Манш на Британские острова.
1943 - Первый полет Budd RB Conestoga. Скорее всего, Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию.
запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия. ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин, но и они не использовались по назначению. После войны самолеты выставили на торги, 14 машин купил Роберт Прескотт, который использовал их для становления грузовой авиакомпании, изначально именовавшейся "National Skyway Freight Corporation", а позже - "Flying Tiger Line".
1943 - F4U-2 Corsair эскадрильи VMF(N)-532 выполняет первый успешный ночной радиолокационный управляемый перехват для США в Тихом океане. Это также первая победа ночью авиации ВМС в Тихом океане.
1950 - В октябре вышел первый номер журнала "Крылья Родины"
1956 - Экипаж американского адмирала Г. Дуфека впервые приземлился на самолете R4D Skytrain ВМС США на Южном полюсе Земли.
1956 - Многочисленные британские и французские самолёты атаковали египетские аэродромы и командные пункты египетских войск. Началась операция «Мушкетёр» — по сути, последняя большая война эпохи великих колониальных империй. Основной целью операции был захват Порт-Саида и установление контроля союзников над всей зоной Суэцкого канала. Операция была скоординирована с израильским наступлением, получившим кодовое название «Кадеш».
1959 - Абсолютный мировой рекорд скорости на самолете Е-66 ОКБ "МиГ" установил Г.Мосолов- 2387,48 км/час
1962 - Начало эксплуатации в ГВФ Ан-24 с двигателями АИ-24
1964 - В авиационной катастрофе погиб американский астронавт Теодор Фримэн (Theodore С. Freeman). Он пришёл в отряд астронавтов NASA в составе третьего набора (14 октября 1963-го года) и на тот момент был капитаном ВВС США. (Вообще, это был не очень счастливый набор, из четырнадцати лётчиков - четверо погибли во время подготовки, так и не успев слетать в космос.) В тот день Фримэн выполнял тренировочный полёт на Т-38, но на посадке самолёт столкнулся с гусем. Двигатель загорелся. Лётчик катапультировался, но высота была слишком мала, и парашют не успел раскрыться. На момент гибели Теодору было 34 года (родился 18 февраля 1930-го). Это была первая потеря такого рода среди американских астронавтов. И вообще первая смертная потеря в отряде NASA.
22 ноября 1973 года первый биоспутник штатно совершил посадку в запланированном месте в Казахстане, пробыв на орбите 21 сутки. В ходе реализации программы исследований впервые была доказана возможность электростатической защиты организмов в радиационных поясах Земли.
Космический аппарат был оснащен системой жизнеобеспечения с ресурсом в 30 дней. Общая масса аппарата составила 6 тонн, а спускаемого модуля – 358 килограмм.
1977 - Приказ министров АП и ГА № 173-269 «О начале пассажирских перевозок на самолётах Ту-144 с двигателями НК-144А на трассе Москва-Алма-Ата»
2000 - Запуск КК "Союз ТМ-31" на МКС; первая длительная экспедиция, Ю.П.Гидзенко, С.К.Крикалев и У.М.Шепард (США)
2003 - Президент РФ В.В.Путин заявил: "Для нашей страны авиастроение должно стать стратегическим направлением".
31 октября 2003 года предприятия Пермского моторостроительного комплекса посетил Президент РФ В.В. Путин.
В сборочном цехе Пермского моторного завода Президент России в сопровождении губернатора Пермской области Ю.П. Трутнева и Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко осмотрел образцы продукции, серийно выпускаемой предприятиями двигателестроения г. Перми.
В ходе совещания, посвященного перспективам развития Пермского моторостроительного комплекса, Президент, подчеркнул что «для нашей страны авиастроение должно стать стратегическим направлением». «Я с большим интересом ознакомился с результатами работы предприятия, - сказал Президент, - за три года увеличение объемов реализации продукции в три раза - очень хороший показатель. Пермский моторостроительный комплекс показывает, что можно не просто жить, сводить концы с концами, но и развиваться активно».
2012 - Первый полет китайского малозаметного истребителя, разработанного с использованием технологии "Стелс" "Шэньян" "Цзянь-31" (J-31)
Авиалайнер Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа» (торговая марка «Metrojet») был зафрахтован туристическим оператором «Brisco» и выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, но через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь, а сам лайнер пропал с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолёта около города Нехель. Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.
На борту самолета произошёл взрыв СВУ. Ответственность за теракт в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). Взрыв произошел в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части самолета.
Свежие комментарии