Ориентированная на создание вертикально взлетающих и садящихся аппаратов британская фирма SAMAD Aerospace представила концепцию Q-Starling. Двухместное персональное воздушное транспортное средство (Personal Air Vehicle - PAV) класса люкс с гибридной силовой установкой на биодизеле в соответствии с модой вертикально взлетает и садится с помощью электровентилятора, питаемого аккумуляторами и генератором, а горизонтальный полёт обеспечивается непосредственно тягой двух турбовальных двигателей.
При создании концепции творцы вдохновлялись дизайном классических самолётов и современных спортивных автомобилей. Композиты, экологичность и комфорт приятны глазу и тазу, разгоняются до 580 км/ч и доказывают, что VTOL не обязательно быть уродливыми. Правда пока только в PDF-брошюре.Q-StarlingВ полёте Q-Starling выглядит как самолёт, коим на самом деле и является. Для осуществления вертикального взлёта и посадки открывается масса лючков на фюзеляже, крыльях и хвостовом оперении и обнажается основной ротор, обеспечивающий подъёмную силу, а так же служащие для стабилизации по крену и тангажу в переходном режиме роторы на концах крыльев и в стабилизаторе. При переходе из вертикального полёта в горизонтальный для питания роторов используются аккумуляторы, так как турбины отключаются от генератора. Для управления PAV потребуется пилотская лицензия и порядка 10 часов тренировки для овладения навыками общения с расположенным в центральной консоли джойстиком. В режиме взлёта и посадки пилота страхует автоматика. Для нештатных ситуаций имеется парашютная система, способная сработать на нулевой скорости и высоте.Q-Starling
Тактико-технические данные данные Q-Starling:
- Пилот: 1
- Пассажир: 1
- Длина: 8,08 м
- Размах крыла: 7,92 м
- Площадь крыла: 87 м2
- Максимальный взлётный вес: 1040 кг
- Рабочий потолок: 4500 м
- Крейсерская скорость: 480 км/ч
- Максимальная скорость: 580 км/ч
- Скорость сваливания (с выпущенными закрылками): 120 км/ч
- Дальность полёта: 800 км
- Силовая установка: 2 х модифицированных PBS TS100
- Максимальная мощность: 180 кВт (241 л.с.)
- Максимальная мощность: длительно 160 кВт (217 л.с.)
Q-Starling
В «досайтовый период» Telegram-канал Flying Cars (@flyingcars) публиковал статью об участии SAMAD Aerospace в авиашоу в Фарнборо в июне 2018 года с моделью «летающей маршрутки» Starling Jet. И в прошлый и в этот раз генеральный директор стартапа Сейед Мохсени не сдерживал себя в применении превосходных степеней при описании планируемого инженерного прорыва. Идеи Сейеда привычно привлекают внимание публики и медиа. Но пока, к сожалению, результаты деятельности компании ограничивается презентациями и моделями. В отличии от других создателей средств городской аэромобильности, люди из SAMAD Aerospace не пытаются покорить автомобильные дороги и сосредоточены на обеспечении доставки пассажиров из точки в точку по воздуху. Это освобождает конструкторов от решения задачи скрещивания коня и трепетной лани. Хотелось бы дождаться, когда идеи воплотятся хотя бы в действующие прототипы и можно будет оценить правильность выбранной стратегии.
Свежие комментарии