1904 - Сообщение Н.Е.Жуковского "Три принципа аэродинамики, характерезующие развитие воздухоплавания"
1924 - Родился конструктор ракетно-космического оборудования В.Н.Соловьев.
После окончания МАДИ в 1951 году, поступил на работу в ГСКБ ГКОТ (впоследствии — КБТМ Минобщемаша). В ноябре 1963 года В.
Н. Соловьёв был назначен на должность начальника и главного конструктора КБ. Это совпало по времени с новыми задачами, поставленными перед предприятием Правительством СССР, а именно — созданием комплексов наземного технологического оборудования для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) ВМФ, технических и стартовых комплексов ракет космического назначения (РКН).Как руководитель КБ создал оптимальную производственную структуру и систему управления технологическим процессом разработки конструкторской документации и создания технологического оборудования, включая контроль качества продукции.Особое внимание уделял безопасности применения ракетного оборудования. Один из авторов предложения о переносе операций заправки БРПЛ с береговых баз ВМФ на заводы-изготовители ракет. Под его непосредственным руководством разработана технология и создано оборудование для безопасного транспортирования заправленных ракет с заводов-изготовителей и погрузки их на подводные крейсеры-носители БРПЛ.
В работах по созданию технических и стартовых комплексов РКН неуклонно и последовательно проводил техническую политику автоматизации операций, процессов и законченных циклов работ по подготовке РКН и осуществлению их пуска. Наглядным примером достигнутых результатов является стартовый комплекс «Зенит», названный в 1991 году зарубежными специалистами «комплексом XXI века».
1925 - Родился руководитель ОКБ им. С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов.
Крупный советский авиаконструктор, педагог, доктор технических наук, профессор. Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Генеральный конструктор КБ Ильюшин в 1970-2005 гг.
1926 - Первый полет французского пассажирского самолета Blériot 165. Всего было построено два самолета на замену Фарман Голиаф, летавших по маршруту Париж-Лондон авиакомпании Air Union. Эти самолеты носили имена "Леонардо да Винчи" и "Октав Шанют". Но авиакомпния предпочла Lioré et Olivier LeO 21, и Blériot 165 больше не строились.
1931 - Рут Роуленд Николс(Ruth Rowland Nichols) установила женский мировой рекорд FAI, беспосадочного перелёта(по прямой 3182,65 км 1977,607 статутных миль) на самолёте Lockheed Model 5 Vega Special reg NR496M собственное имя Akita.
За 3 месяца до этого, Ruth Rowland Nichols и Akita попали в аварию. У Рут было 5 переломов и повреждён позвоночник. На Akita, при аварийной посадке на склон холма, вырвало мотораму с двигателем и стойку шасси.
В рекордный полёт, Рут Николс вылетела в металлическом корсете. Маршрут LA-NY. До Нью-Йорка не долетела, приземлилась на аэродроме Боулинг-Филд, Луисвилл, штат Кентукки. В этом полёте она побила предыдущий рекорд француженки мадемуазель Мариз Басти из Парижа, Франция, в Удино, СССР от 29 июня 1931 года.
Утром 27 октября, Рут решила продолжить полёт до NY, но после запуска мотора от пиростартера, от тряски выбило клапан аварийного слива топлива. Бензин залил площадку под самолётом и вспыхнул. Рут успела выключить мотор и выпрыгнуть из горящего самолёта. От самолёта, упавшую женщину, оттащила стартовая команда. Самолёт сгорел полностью.
NR496M серийный 619, принадлежал Пауэллу Кросли младшему основателю Crosley radio corporation и был арендован Рут Николс за 1 доллар (обычная практика тех лет).
1941 - Погиб В.В.Талалихин. Летчик-истребитель, Герой Советского Союза. Одним из первых военных лётчиков РККА выполнил успешный ночной таран (7 августа 1941 года). Погиб в бою, защищая небо Москвы.
1944 - При пуске боевой ракеты "A-4"/SS-1/Scunner в местечке Beukenhorst произошла катастрофа. Ракета поднялась на сто метров и вдруг рухнула на землю и взорвалась. Врыв ракеты, произвел сильные разрушения пускового оборудования и убил 12 человек стартовой команды.
Созданный на основе самолета Bristol Type 163 Buckingham как учебно-тренировочный вариант по спецификации T.13/43 Авиационного Министерства Великобриании, Bristol Type 166 Buckmaster имел значительную общность со своим предшественником. Последние 110 машин Buckingham были переделаны в Buckmaster установкой двойного управления и другими модификациями. Опытный экземпляр Buckmaster поднялся в воздух с завода в Филтоне 27 октября 1944 года, за ним последовал второй экземпляр. Оба аппарата представляли собой переделки частично собранных самолетов Букингем. Первые экземпляры из 100 серийных самолетов были выпущены в 1945 году, а последние - в следующем году.
Когда Buckmaster был введен в эксплуатацию, он стал самым скоростным и наиболее тяговооруженным учебно-тренировочным самолетом ВВС Великобритании. Он должен был обеспечивать обучение "слепым" полетам и полетам по приборам, поэтому экипаж состоял из летчика, инструктора и авиационного сигнальщика. Последние экземпляры учебно-тренировочных самолетов Buckmaster эксплуатировались до середины 50-х годов. Один или два самолета использовались для экспериментальных проектов.
1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 471,348 км/ч; Я.Д. Форостенко на учебно-тренировочном Як-11
1957 - В Риме умер итальянский авиаконструктор Джованни Капрони
1959 - Вблизи аэропорта Караганда в сложных метеоусловиях (ниже метеоминимума аэродрома) потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Погиб один пассажир, семь ранено из 29 человек находившихся на борту.
1959 - Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Мясищева; Н.И. Горяйнов и А.С. Липко. Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом.
Сразу же после М-50 началось проектирование его модификации М-52, которая должна была обеспечить проектные дальность и скорость. В серию не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет.
1961 - Пуском ракеты с полигона Капустин Яр осуществлен первый высотный (космический) ядерный взрыв. На высоте 150 км взорвана боевая часть ракеты Р-12.
1961 - Первый Saturn I (SA-1) - тяжелая ракета-носитель стартовала пускового комплекса 34 на мысе Канаверал, Флорида. Верхние ступени были макетами.
U-2 построен фирмой Локхид по заказу НАСА и официально предназначался для исследования верхних слоёв атмосферы. Но об истинном назначении его все узнали только 1 мая 1960-го, когда он был сбит ракетой под Свердловском. U-2 - высотный мотопланёр с ТРД, приспособленный для полётов с дозвуковой скоростью на высотах свыше 20 км. Чтобы мог летать на такой высоте, его облегчили до предела, но в результате самолёт стал очень хрупким и не мог выдерживать длительных аэродинамических перегрузок.
1964 - В рамках программы создания ракетно-космического самолета "Dynasour" (Х-20) в США с космодрома Cape Canaveral осуществлен пуск по суборбитальной траектории баллистической ракеты "Thor", сер. № 260 с американской технологической полезной нагрузкой "ASSET AEV-1". Полезная нагрузка представляла собой масштабную модель крылатого аппарат "X-20" и предназначалась для исследования аэродинамических характеристик корпуса. Отделение от ракеты-носителя произошло на высоте 50 километров при скорости 4 километра в секунду. Сигнал от аппарата принимался в течение 900 секунд. На дальности 1200 километров от места старта при скорости 2М аппарат потерял устойчивость и упал в Атлантический океан.
1965 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят первый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Максимальная высота подъема составила 72210 км при скорости 5662 км/ч.
1966 - Завершена программа летных испытаний первой межконтинентальной баллистической ракеты второго поколения УР-100 конструкции В.И.Челомея. (19 апреля 1965 г. на полигоне Тюра-Там состоялся пуск с наземной установки, 17 июля 1965 г.- с шахтной позиции. 24 ноября 1966 г. ракетный комплекс с ампуализированными ракетами УР-100 принят на вооружение)
1967 - Мировые рекорды самолета Е-266. Скорость 2920,670 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (Остапенко; 3 рекорда, соответственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг)
1970 - Захват и угон в Турцию самолёта L-200 «Морава», рейс Керчь-Краснодар.
Нападавших двое (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет
1979 - Первый полет перехватчика Tornado ADV
1979 - Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске. Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлет днем в ПМУ в аэропорту г.Ленск.
После отрыва самолет перешел в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлета пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолет увеличил угол тангажа и перешел в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолета на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полета. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлета с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью.
1982 - Во время ирано-иракской войны пилот иракского Ми-24 сбил на встречном курсе самолёт противника F-4 Phantom II. Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай. Всего во время той войны иракские пилоты, летавшие на Ми-24, Ми-8 и «Газелях», сбили 53 иранских вертолёта (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие).
1986 - Установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 3000м летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым на самолете П-42
1988 - Состоялся первый полёт ATR42S консорциума ATR (Aerospatiale and Alenia Aerospazio).
ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой для среднемагистральных перелётов. Производитель — франко-итальянский концерн. Выпускается с 1984-го как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в имени означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50. На базе его построен ATR 72.
2004 - На дирижабле LZ-07-100 «Цеппелин» установлен мировой рекорд скорости. Пилотировали его С. Фоссетт (США) и Х.П. Стрёхл (Германия), развили скорость 115 км / час. Это достижение до сих пор не превзойдено.
2015 - Первый полет Sikorsky CH-53K King Stallion.
Программа CH-53K началась как продление ресурса 111 CH-53E. В 2000 году выяснили, что напряженная эксплуатация вертолетов приведет к выработке ресурса ранее 2025 года, на который планировалась их замена. Ситуация еще более усугубилась с началом работы CH-53E в Афганистане и Ираке. Как в случае с UH-1Y, был сделан вывод о предпочтительности постройки новых машин, а не модернизации старых. В декабре 2004 года с фирмой "Sikorsky" был подписан контракт на разработку CH-53K в рамках программы Heavy Lift Replacement CH-53X.
Если сравнивать трехдвигательный King Stallion с его предшественником вертолетом CH-53E Super Stallion, то параметры обоих вертолетов схожи. Однако расход топлива у CH-53K меньше. В тоже время его боевая нагрузка увеличилась более, чем в три раза. Вертолет может нести груз массой до 27000 фунтов (12,25 т) на расстояние более чем 203 км, в жарких климатических условиях.
К преимуществам вертолета CH-53K можно отнести усовершенствованную стеклянную кабину; электро-дистанционные системы управления; лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части; более мощный двигатель; высокую выживаемость; повышенную надежность; эксплуатационную и ремонтную технологичность, пригодность к длительной эксплуатации и т.д.
2016 - первый полет летающей лаборатории А-100ЛЛ, созданной конструкторами концерна «Вега». Вместо радиотехнического комплекса «Шмель» на борту установлено оборудование нового поколения (комплекс «Премьер»), разработанное на основе новейших технологий.
Свежие комментарии