1894 - Родился Г.Оберт, немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения, один из основоположников современной ракетной техники.
1894 - Первое в России применение аэростата в морском флоте - поднят аэростат с корабля «Самоед» для розыска потопленного броненосца «Русалка»
1897- Родился Людвиг Ойгенович Немет, лётчик-испытатель авиазавода №124 (г. Казань).
Родился в городе Золосэнтмихал (Венгрия). В 1911 окончил среднюю школу, в 1915 – 4 класса технического училища. С 1914 г. по 1915 г. работал слесарем на машиностроительном заводе в г.Печ.
С 1915 – в австро-венгерской армии. Во время революции в Венгрии примкнул к революционным частям, за что был подвергнут тюремному заключению. В 1922 г. Советским правительством был обменен как политэмигрант.
В РККА с мая 1923. В 1924 окончил Борисоглебскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую высшую школу воздушного боя. Служил в строевых частях ВВС в должности летчика, командира звена и командира отряда (2-я ИАЭ, 30-й ИАЭ - г. Москва, 42-я ИАЭ г. Воронеж, 61-я ТБАЭ АЭр. Домна ОКДВА).
С 1935 – лётчик-испытатель авиазавода №124 им. С. Орджоникидзе (г.Казань); испытывал серийные АНТ-6 (ТБ-3), ДБ-А, АНТ-42 (Пе-8) и Пе-2. Начальник летно-испытательной станции АЗ № 124. Одновременно возглавлял заводской аэроклуб.
Арестован 29 июня 1938 г. и 17 декабря 1938 г. обвинен по статье 58-6. Приговор: обвинение переквалифицировано на ст. 58-10 ч.1. Верховным судом ТАССР 10 марта 1939 дело прекращено за отсутствием состава преступления.
Погиб 13 ноября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном Пе-8 с моторами М-40Ф.
Жил в Казани. Похоронен в Казани, на Арском кладбище.
1904 - Родился шеф-пилот ОКБ С.В. Ильюшина В.К. Коккинаки.
Из семьи понтийских греков. В 1921 году окончил три класса начальной школы. Работал в колхозе на виноградных плантациях, был матросом и грузчиком в порту.
С декабря 1925 года — в РККА, до июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС МВО. В апреле-декабре 1931 года — лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.
20 апреля 1936 года впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжелом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30.
27—28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» со штурманом А.М. Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток протяжённостью 7 580 километров.
28—29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» с штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва — Северная Америка (по маршруту Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — остров Мискоу) протяжённостью 8000 километров. 14 января 1965 года Коккинаки В. К. по решению Международной авиатранспортной ассоциации награжден бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров», как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
2 января 1963 года экипаж под командованием В.К. Коккинаки совершил первый испытательный полёт на лайнере Ил-62.
Коккинаки принадлежат также 22 мировых рекорда.
Руководитель испытаний новых типов самолётов (1941—1945). Вице-президент (1961), президент (1967—1968), с декабря 1968 года — почётный президент Международной авиационной федерации. Умер 7 января 1985 года.
1917 - Манфредом фон Рихтгофеном сформирована Jagdgeschwader 1 - самое эффективное из всех истребительных подразделений Германии.
1919 - В Германии совершил первый полёт пассажирский цельнометаллический Junkers F-13. Это был первый настоящий пассажирский самолёт. Он специально создавался для перевозки пассажиров, имел прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, удобный 4-х местный пассажирский салон, хорошие экономические показатели. Благодаря этому авиалайнер был очень популярен в Европе. Всего было произведено 322 подобных 6-местных машины.
1923 - Первый в СССР полет К.К. Арцеулова на планере
1928 - C аэродрома в Сан-Диего поднялся в воздух первый самолет XF4B-1 "Модель 83". Его главным отличием от предшественников F4B, каркас фюзеляжа которых сваривался из стальных труб, стал дюралюминиевый силовой набор фюзеляжа, отдельные элементы которого скреплялись между собой болтами В результате новый самолет, практически не уступая в прочности конструкции, серьезно выигрывал в массе.
1929 (начался 11 декабря 1928 года) - Завершился перелет перуанских летчиков Карлоса Мартинеса де Пинилло и Карлоса Сегарра Ланфранко вылетевших на CH-200 Pacemaker из Перу в тур по Латинской Америке. В течение этого полета они преодолели 20635 км за 157 часов 55 минут, посетив в пути 13 стран и 25 городов.
CH-200 Pacemaker - самолет семейства Bellanca Pacemaker построенный в 1928 году. Этот самолет был создан на базе Wright WB-2 и стал первым самолетом фирмы прошедшим сертификацию. Это был шестиместный высокоплан оснащенный двигателем Wright J-5 220 л.с. После таких успехов CH-200 конструкторы фирмы задумались над коммерческим вариантом самолета с более мощным двигателем. А 1929 году появился CH-300. Это был расчалочный высокоплан с двигателем Wright J-6 мощностью 220 л.с. и неубирающимися шасси.
1933 - Совершен перелет через Большой Кавказский хребет на отечественном самолете К-5 с двигателем М-15, первый в отечественной истории. Рейс из Тбилиси в Пятигорск выполнил один из самолётов Закавказского управления ГВФ. Маршрут пролегал на высоте 4500 метров. Время в пути составило 2 часа 30 минут. (Затем должен был лететь в Москву, однако полёт не состоялся из-за отслоившейся обшивки).
1934 - Состоялся первый полет прототипа (G-ACCD) английского истребителя AW.35 Scimitar . В 1935 году был закончен и второй прототип (G-ADBL). Scimitar разрабатывался как палубный истребитель, однако в связи с отсутствием интереса к нему Адмиралтейства Великобритании был переоборудован (в частности двигатель заменили на Armstrong Siddeley Panther X мощностью 735 л.с.) в сухопутный и продан ВВС Норвегии в количестве пяти экземпляров. AW.35 Scimitar - одноместный истребитель, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. Самолет был создан на базе истребителя Armstrong Whitworth AW.16 и представлял собой биплан оборудованный поршневым двигателем воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Panther VII мощностью 640 л.с. Поставки самолетов были закончены в 1936 году.
1935 - При полете стратостата СССР-1бис произошел первый случай практического применения парашютов в стратонавтике. При снижении экипаж через верхний иллюминатор заметил, что нижняя часть оболочки стала разрушаться, командир экипажа К.И.Зилле принял решение сбросить большую часть баланса и на высоте 5000 м покинуть гондолу с парашютами ПЛВО конструкции И.Л.Глушкова и И.Кадышева с ранцем М.Савицкого. Первым стал А.А.Вериго, затем и Ю.Г.Прилуцкий. На грузовых парашютах сбросили приборы. Командир К.И.Зилле вылез через верхний люк и наблюдал. Сумел посадить стратостат в 120 км от Тулы.
1937 - Поднялся в воздух первый серийный американский торпедоносец TBD-1 Devastator и менее чем за два месяца совершил 65 испытательных полетов. Две первые серийные машины оставили на фирме для различных испытаний, так что поставки флоту начались с самолета под номером 3. Это знаменательное событие произошло 5 октября 1937 года на палубе авианосца "Саратога", а до конца года дивизион VT-3 получил все 18 положенных по штату торпедоносцев.
1940 - Вышло Постановление правительства "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", которым предусматривалось формирование 106 новых авиаполков, включая 15 полков Дальней Авиации, а также перевооружение частей, оснащенных ТБ-3. За 1940 год завод №18 выпустил 808 ДБ-3Ф и 555 ДБ-3, завод №39 - соответственно 198 и 279, завод №126 - 100 ДБ-3. Всего за год предприятия НКАП построили 10565 самолетов, в т.ч. 8392 боевых, что на 19,8% больше, чем в 1939 году.
1940 - Совершил первый пробный вылет первый прототип французского бомбардировщика САО.700. Затем самолёт стал на временную стоянку в ангаре завода SNCAO, где был уничтожен под бомбами союзников в 1943 году.
1941 - Начало воздушной операции по уничтожению авиации противника на 39 аэродромах Финляндии и Норвегии, руководитель А.А.Новиков, уничтожено 140 самолетов
1941 - В районе города Киев получивший повреждения в результате обстрела Ju.88 (В3+ВМ) совершил вынужденную посадку.
Вынужденную посадку «юнкерса» использовала советская пропаганда. Через два дня Совинформбюро сообщило: «25 июня вблизи Киева приземлились на пикирующем бомбардировщике «юнкерс-88» четыре немецких летчика: унтер-офицер Ганс Герман, уроженец города Бреславль в Средней Силезии; летчик-наблюдатель Ганс Кратц, уроженец Франкфурта-на-Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, уроженец города Брно в Моравии, и радист Вильгельм Шмидт, уроженец города Регенсбурга. Все они составляли экипаж, входивший во вторую группу 54-й эскадры. Не желая воевать против советского народа, летчики предварительно сбросили бомбы в Днепр, а затем приземлились неподалеку от города, где и сдались местным крестьянам».
Как доложил Сталину секретарь ЦК КП(б)У М. А. Бурмистенко, экипаж Ju.88 захватили молодые колхозники села Глебовка Киевской области и передали в руки сотрудников «компетентных органов». В документах разведотдела штаба ВВС Юго-Западного фронта не удалось обнаружить протоколов допросов этих военнослужащих. В других же случаях начального периода войны офицеры НКВД неизменно спрашивали пленных: почему немецкие трудящиеся воюют против Советского Союза — государства рабочих и крестьян? Вопросы оставались без ответа. В этом смысле якобы подписанное пленными немецкими авиаторами воззвание выполнено в духе наших предвоенных лозунгов: «Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда, в Россию».
1943 (по другим источникам 11 июня) - Впервые поднялся в воздух экспериментальный самолет-бесхвостка Handley Page H.P.75 Manx спроектированный конструктором Густавом Лачманом в 1942 году. Единственный прототип самолета, оборудованный двумя двигателями de Havilland Gipsy Major II мощность 140 л.с., был закончен весной 1943 года. 14-го мая начались наземные испытания H.P.75. Испытания самолета продолжались до ноября 1945 года. За это время Manx успел налетать более 17 часов. Продолжению полетов помещала трагедия - двое главных ответственных за проведения испытаний погибли при катастрофе Hermes Mk.I. После этих событий H.P.75 поднялся в воздух только два раза, а затем проект был свернут.
1944 - В Германии был проведен испытательный полет реактивного самолета "Ме-262S-2", пилоту Хейнцу Херлитциусу удалось разогнать самолет до 1004 км/ч. Рекордная скорость для истребителя "Me-262
1944 - Первый прототип FR-1 "Fireball" ("Шаровая молния") отправился в полет, правда, вместо реактивного двигателя был установлен его весовой аналог. Это было воплощением идеи создать самолет с комбинированной силовой установкой. Спецификация предусматривала установку на самолет поршневого мотора, на котором должны были проводиться взлет, крейсерский полет и посадка, и реактивного двигателя, используемого только на боевых режимах. ТРД поставили месяцем позже и тут же приступили к полномасштабным летным испытаниям.
"Файрболл" представлял собой цельнометаллический низкоплан классической схемы. В носовой части фюзеляжа был установлен девятицилиндровый радиальный мотор воздушного охлаждения Райт R-1820-56 "Циклон", мощностью 1350 л.с., с трехлопастным винтом фирмы Кертисс-Электрик. В хвостовой части установили ТРД Дженерал Электрик J-16 (позднее он получил обозначение J-31-GE-3) - "американизированную" копию двигателя Ф.Уиттла. Он развивал тягу 725 кгс. Воздухозаборники располагались в выдвинутой вперед корневой части крыла. Их размеры были столь незначительны, что они больше походили на воздухозаборники маслорадиаторов. Новинкой стала система регулировки шага винта, которая автоматически меняла угол установки лопастей в зависимости от тяги ТРД. Кроме того, "Файрболл" был первым палубным самолетом с носовой стойкой шасси. Центроплан крыла, проходивший сквозь фюзеляж монококовой конструкции, составлял с ним единое целое. Впервые вся клепка была сделана потайной, а все управляющие поверхности имели металлическую обшивку. Для крыла подобрали ламинарный профиль. Выбор относительно легкого мотора "Циклон" позволил разместить летчика практически на уровне передней кромки крыла, обеспечив ему великолепный обзор. Поршневой и реактивный двигатели имели отдельные пульты запуска и РУДы, но топливная система была общей. Один топливный бак емкостью 473 л установили в верхней части фюзеляжа за кабиной, а второй, на 189 л - под сиденьем летчика. Кроме того, самолет мог нести подвесные топливные баки емкостью 379 л. В четырехлонжеронном крыле топлива не было.
1945 - Поднят в небо заводским пилотом первый и единственный прототип ударного самолета для камикадзе «Та-Го», построенный группой единомышленников капитана Мизуама в середине июня 1945 года. Тяжелая обстановка способствовала появлению на свет "оружия последней надежды" - пилотируемых самолетов, предназначенных для массированных самоубийственных атак против флота вторжения союзников. При этом выяснилось, что обычных боевых самолетов (истребителей, бомбардировщиков и учебных машин), стоящих на вооружении флота и армии, для выполнения массовых атак камикадзе уже не хватает и увеличить их выпуск в условиях бомбардировок и нехватки многих материалов было невозможно. Поэтому на свет появились совершенно уникальные самолеты, которые никогда ранее не появлялись и вряд ли появятся в будущем. Единственным их предназначением было выполнить один боевой вылет с самоубийственной атакой корабля противника. Это предназначение, а также условия, в которых они создавались, наложили на их конструкцию совершенно необычный отпечаток. Самолет хотели сделать настолько простым, что его производство могла бы освоить любая столярная мастерская. Поэтому основным материалом была выбрана древесина. Металлическими были только моторама и стойки шасси. Фюзеляж набирался из деревянных реек на фанерных и металлических косынках и обшивался фанерой и полотном. В фюзеляже размещалась небольшая кабина с маленьким фонарем, переплеты которого были из дерева, а остекление выполнялось из плоских листов плексигласа. В качестве двигателя применялся звездообразный двигатель воздушного охлаждения Хитачи Ха-13 Ко, стартовой мощностью 510 л.с, капот которого предполагалось сделать из оцинкованной жести. Крыло также изготавливалось деревянным с обшивкой из фанеры и, частично, из полотна. Вооружение самолета состояло из одной 500 кг бомбы.
1946 - Лётчик-испытатель Northrop Corporation Макс Р. Стэнли и бортинженер Дейл Шредер совершили первый полет на Northrop XB-35 "летающее крыло", серийный номер 42-13603, с аэродрома заводав Калифорнии, в Muroc Army Air Field (теперь авиабаза Эдвардс). Полет длился 55 минут.
1947 - Первый полет первого американского серийного стратегического бомбардировщика В-50А фирмы Боинг. Это завершающая глубокая модификация серийного бомбардировщика B-29 Superfortress с новыми, более мощными двигателями и увеличенной боевой нагрузкой (основные внешние отличительные признаки: удлинённый киль, мотогондолы со смещёнными назад нижними воздухозаборниками маслорадиаторов, носовой фонарь с увеличенным в высоту плоским наклонным бронестеклом, либо симметричный бескаркасный).
Полет продолжался 1 час 38 мин, экипаж в первом полете состоял из 7 человек (полный экипаж самолета состоял из 11 человек). Выпуск первой машины стал фактически началом серийного производства самолетов первой модификации В-50А, средний темп выпуска новой машины составил до трех самолетов в месяц. До октября 1947 г. шли испытания и доводки первых машин, а затем новый самолет начал поступать на вооружение соединений SAC (Стратегическое Авиационное Командование). Первый серийный В-50А (46-017) поступил на вооружение 43BG (43-я Бомбардировочная Группа) на авиабазу Дэвис-Монтана, 20 февраля 1948 г. Производство В-50А было закончено в январе 1949 г. Практически все машины поступили в соединения SAC. В дальнейшем 11 машин В-50А были модифицированы в учебно-тренировочные самолеты ТВ-50А, предназначавшиеся ∙для подготовки экипажей самолетов В-36. На самолетах В-50А были осуществлены сверхдальние перелеты с дозаправкой топливом в полете. Самолеты были оборудованы системой, дававшей им возможность дозаправляться от самолетов-заправщиков КВ-29. Первый беспосадочный полет на дальность был выполнен одним из самолетов 43BW. Полет проходил по маршруту авиабаза Карсуэлл, штат Техас, Гавайские острова и обратно. Самолет пролетел 15884 км, в течение полета, который продолжался 41 час 40 мин, было осуществлено три дозаправки топливом от КВ-29. В марте 1949 г. SAC продемонстрировало глобальные возможности В 50А. Экипаж из 43BW на В-50А (46-010) "Lacky lady II" с системой дозаправки совершает беспосадочный перелет вокруг Земли. Самолет покрыл расстояние 37740 км, при этом продолжительность полета составила 94 часа 1 мин, многократная дозаправка осуществлялась от самолетов-заправщиков КВ-29М.
1948 - Начало операции "Берлинский воздушный мост". В Западном Берлине совершили посадку первые самолёты - "Дакоты" Королевских ВВС, доставившие 6,5 т груза для английского гарнизона. "Мост" действовал до 30 сентября 1949. За это время самолёты США, Англии и Франции доставили в заблокированный город более 2 300 000 тонн грузов.
1949 - В-36В совершил перелет протяженностью 11265 км, из них 9660 км он летел на высоте 12200 м со средней скоростью 482 км/ч.
1950 - Взлетел первый серийный В-47А. На нем устанавливались шесть двигателей J-47-GE-11 с тягой 2360 кг. Вес конструкции самолета, по сравнению с опытными машинами, вырос с 54970 кг до 68701 кг. Фактически, В-47А не являлся боевым самолетом, а предназначался для продолжения испытаний.
1956 - Под обозначением Ил-149 был показан представителям западных государств новый бомбардировщик Ил-54.
В ходе будущего воздушного парада в Тушино должна была пройти колонна из нескольких перспективных опытных образцов. Возглавлять этот строй должен был второй прототип Ил-54. Ему даже удалось принять участие в нескольких тренировках. Тем не менее, за несколько дней до парада планы были скорректированы. Перспективный бомбардировщик решили снять с воздушного показа и отправить на демонстрационную стоянку в Кубинке. Прежде всего, эта выставка предназначалась для зарубежных делегаций.
Зарубежные специалисты ознакомились с представленной информацией и высоко оценили новый советский бомбардировщик. Вскоре Ил-54 стал темой множества публикаций в западной авиационной прессе. Обсуждение этой машины и ее перспектив продолжалось в течение нескольких лет, пока не стало ясно, что она не пошла в серию.
1958 - Завершились заводские испытания Ан-10. За этот период было выполнено 80 полетов общей продолжительностью 95 ч 38 мин. Кроме Берникова и Шевченко, самолет пилотировали Калинин, а также только что пришедшие на фирму выпускники ШЛИ И.Е. Давыдов и Ю.В. Курлин. Во время испытаний Ан-10 базировался в киевском аэропорту Жуляны, где для него выделили стоянки в гражданском и военном секторах. Техническое обслуживание самолета проводили бригады ОКБ. Руководство полетами, аэродромное обеспечение и т.п. осуществляли службы аэропорта, хотя во время испытательных полетов на командно-диспетчерском пункте (КДП) или на старте обязательно находился представитель антоновского ОКБ. Иногда для испытаний использовали аэродром Киевского авиазавода.
1963 - Осуществлен очередной тридцать шестой испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). В полете достигнута максимальная скорость 6293 километра в час при максимальной высоте подъема 34080 метров.
1964 - Осуществлен очередной тридцать второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рошуорт (Robert Rushworth). В полете достигнута максимальная скорость 4994 километра в час при максимальной высоте подъема 25390 метров. Первый полет самолета в конфигурации "X-15A-2" без подвесных топливных баков.
1964 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98. Всего за время их проведения было выполнено 250 полетов: 194 - по программе ГСИ (146 зачетных), 30 - на перелеты, облеты и тренировку летчиков и 26 - на показах авиатехники. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков и 2 аварийных сброса ракет, сбито 9 мишеней (7 Ил-28, 1 Як-25РВ и 1 МиГ-15). В "Заключении..." акта отмечались значительные преимущества этого комплекса по сравнению с серийным. Прежде всего - возможность перехвата в ППС, а также повышение безопасности полета, увеличение дальности обнаружения и захвата целей, снижение нижней границы высоты боевого применения в ЗПС до 500 м (вместо 8 км) и повышение помехозащищенности РЛС. ТТТ были не выполнены только по перегоночной дальности (по расчетам, за счет "зашитой талии" она возросла только до 1550 км) и , максимальной скорости целей, перехватываемых в ППС. Констатировалось, что "... комплекс перехвата Су-11-8М (1 этап модификации)... испытания выдержал, по своим характеристикам, в основном, соответствует III ВВС и рекомендуется для принятия на вооружение". Выводы летчиков были более лаконичны: "Самолет Т-58... позволяет осуществлять перехваты воздушных целей на средних и больших высотах днем и ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет прост в управлении и доступен для освоения летчиками средней квалификации...".
1967 - Первый полет сверхлегкого одноместного самолета ХАИ-20 конструкции В.Решетникова, пилот Г.Чуб
1972 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, пилот Ю.В.Петров
1974 - Запуск пилотируемой орбитальной станции "Салют-3" ("Алмаз")
1976 - Завершены испытания самолета Су-17М2
1976 - Два гражданина Финляндии на Cessna-150K OH-CBX потеряли ориентировку и нарушили воздушную границу СССР. В течение 15 минут они пытались восстановить своё местонахождение и, обнаружив поблизости аэродром, произвели на нём посадку для дозаправки и уточнения координат.
Поняв, что сели на советском военном (!) аэродроме, финны произвели взлёт и попытались уйти на свою территорию. С нарушителем сблизился перехватчик Су-15 капитана Вдовина. Он произвёл облёт цели, но устойчиво занять позицию для атаки не получилось из-за малой скорости поршневой самолётки.
Осознав, что их могут сбить, пилоты Cessna пошли на посадку прямо перед собой, но подобранная площадка оказалась заболоченной. В самом конце пробега самолёт скапотировал, получив незначительные повреждения... Позднее он был возвращён и продолжал летать. Пилоты не пострадали. Как позже выяснилось - оба были в состоянии сильного алкогольного опьянения, а расстояние, на которое они углубились в территорию СССР, составило у горячих финских парней аж 350 (!) км.
1976 - На вооружение авиации ВМФ принят вертолет Ми-14ПЛ
1979 - Полетел первый самолет, получивший обозначение M-20 00. За ним последовали пять самолетов M-20 01 (полетевший 22 сентября 1981 года). M-20 Mewa - легкий многоцелевой самолет, построенный польской фирмой PZL Mielec. Самолет построен на базе американского легкого самолета PA-34-200T Seneca II корпорации Piper Aircraft Corporation. Лицензия на производство самолета была приобретена польской фирмой PZL Mielec в 1977 году. В течении 1978 года самолет модифицировали под польские двигатели PZL-F (двигатели Franklin изготовляемы е по лицензии).
1983 - Начало полигонных испытаний на малозаметность МиГ-23 №5029 радиопоглощающим покрытием, М.О.Толбоев
1987 - На аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова состоялся 12-й испытательный полет аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали летчики Римантас Станкявичус и Игорь Волк. Автоматическая посадка с высоты 4900 м
1996 - Ми-14ПЛ исключены из состава авиации ВМФ России.
1997 - Первый полет боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" с ТВЗ-117ВМА, А.К.Смирнов
2015 - Состоялся первый полет самолета Ту-214СР (машина 027), построенного на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель I класса, заместитель начальника ЛИС по летной службе Алексей Рябов
2019 - Американская космическая компания SpaceX осуществила успешный запуск ракеты-носителя сверхтяжелого класса Falcon Heavy, которая вывела на орбиту свыше 20 спутников в рамках программы Министерства обороны США. Этот полет стал третьим для Falcon Heavy и вторым коммерческим – предыдущий коммерческий запуск состоялся в апреле этого года. Трансляция миссии велась на сайте SpaceX.
Ракета стартовала в 9 часов 30 минут утра по московскому времени с площадки LC-39А, расположенной в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. Через 8 с половиной минут после старта два боковых ускорителя, представляющие собой слегка модифицированные блоки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, совершили синхронную посадку в специальной зоне на базе ВВС США на мысе Канаверал. Ранее оба этих ускорителя использовались в ходе апрельского запуска Falcon Heavy.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии