На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 684 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Этот день в авиации. 15 августа

Этот день в авиации. 15 августа

Этот день в авиации. 15 августа

1905 - Родился Александр Григорьевич Мрыкин — советский военный деятель, генерал-лейтенант Советской армии, участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда(17 июня 1961 года). Лауреат Сталинской премии первой степени(1943).

В 1928 году поступил в МХТИ. В 1932 году после преобразований в институте стал курсантом ВАХЗ.

В 1934 году окончил эту академию.
После окончания учёбы занимал разные должности, работал инженером на химическом полигоне, затем в Биотехническом институте РККА.

В ноябре 1937 года был арестован сотрудниками ОГПУ. В 1938 году выпущен на свободу, а через некоторое время (в марте 1938 года) продолжил службу в РККА. Был назначен на должность начальника лаборатории ВАХЗ. В мае 1940 года был назначен на должность начальника лаборатории в этой же академии.В ноябре 1940 года стал старшим помощником начальника отдела ГАУ РККА. Принимал самое активное участие в разработке реактивных снарядов для системы реактивных миномётов «Катюша».

Во время Великой Отечественной войны продолжал службу в ГАУ. Занимал должность заместителя начальника Управления по производству вооружения и боеприпасов Гвардейских миномётных частей РККА.После победы продолжил службу в ВС СССР. В 1945 году был отправлен в Германию, участвовал в работах по розыску и демонтажу нацистского реактивного вооружения.
В апреле 1946 года Мрыкин назначен на должность заместителя начальника 4-го управления ГАУ ВС СССР.На этой должности занимался вопросами по созданию отечественной космонавтики, сотрудничал с «отцом» космонавтики — С. П. Королёвым.

В мае 1953 года назначен на должность начальника Управления опытно-конструкторских и научно-ислледовательских работа Управления заместителя командующего артиллерией ВС СССР.
В августе 1959 года занял пост первого заместителя начальника Реактивного вооружения ВС СССР.
В апреле 1960 года стал председателем Научно-технического комитета — первым заместителем начальника Главного управления ракетного вооружения РВСН СССР. В этом же году — член Государственных комиссий по лётным испытаниям практически всех разработанных в те годы в СССР межконтинентальных баллистическических ракет.
Принимал участие в подготовке запуска и запуске первого в мире искусственного спутника планеты и первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
В сентябре 1962 года назначен на должность первого заместителя начальника Главного управления ракетного вооружения РВСН СССР.
В апреле 1965 года начал работу в Научно-исследовательском институте № 88 (Министерство общего машиностроения СССР).
В 1969 году назначен на должность первого заместителя директора НИИ № 88В марте 1972 года ушёл в отставку в звании генерал-лейтенанта.В отставке возглавлял межведомственную комиссию по изучению истории ракетно-космической техники.
Умер 6 октября 1972 года. Похоронен на Введенском кладбище (29 уч.).

Этот день в авиации. 15 августа

1910 - Первый полёт самолёта «Россия-А» – первого отечественного самолёта заводской постройки (завод товарищества Сергея Сергеевича Щетинина).Первый типовой российский самолёт, сконструированный русскими авиационными инженерами. Это был биплан с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.«Россия-А» прошла первые лётные испытания на Гатчинском аэродроме под Петербургом.

Этот день в авиации. 15 августа
1913
 - Cамолет "Русский Витязь" установил мировой рекорд продолжительности полёта с 7 пассажирами - 1 ч 54 м, Игорь Иванович Сикорский.

Этот день в авиации. 15 августа
1914
 - Французские ВВС понесли первую боевую потерю в Первой Мировой войне. На свой аэродром не вернулся аэроплан с экипажем в составе лётчика Викторина Гаро (Victorin Garaix) и лейтенанта Альбера Де-Тизлё (Albert de Taizleux). Их аппарат, летевший на разведку в район города Мец, был сбит немецкой зениткой.
Пилот разведчика, хотя и не имел офицерского звания, был далеко не рядовым авиатором. До войны он прославился многими авиационными рекордами. Однако в документах 1914 года, хранящихся в архиве Исторической службы ВВС Франции в Реймсе, можно отыскать лишь самые общие сведения о том злополучном вылете.
На фоне последующих воздушных баталий, в которых были сбиты тысячи аэропланов, гибель Гаро и Де-Тизлё стала первым трагическим, но увы, рядовым эпизодом. Сейчас даже французские исследователи Первой мировой войны редко упоминают в своих работах об экипаже, открывшем скорбный список потерь "Армэ дель Эр", и ещё реже - марку их самолета: "Поль Шмитт" (Paul Shmitt).

Этот день в авиации. 15 августа
1915
 - (по 15 сентября) начались испытания самолёта российского инженера-конструктора, лётчика Александра Александровича Пороховщикова "Би-Кок". С полной нагрузкой 256 кг, равной весу пустого самолёта, лётчику Михаилу Леонтьевичу Григорашвили удалось достичь максимальной скорости около 100 км/час. Для самолёта с двигателем 50 л.с. такие данные считались весьма высокими. До конца года велись переговоры с Военным ведомством об изготовлении небольшой серии "Би-Кок" на заводе Фёдора Фёдоровича Терещенко. Однако Пороховщиков желал строить свои самолеты лично, в количестве, достаточном для вооружения одного авиаотряда, о чём уведомил в своём письме от 8 января 1915 г. Дальнейшие переговоры зашли в тупик и постройка военных "Двухвосток" Пороховщикова не состоялась.

Этот день в авиации. 15 августа
1925
 - В день румынского флота самолёт STC RAS-1 Getta впервые поднялся в воздух. Новая летающая лодка получила обозначение по инициалам своего конструктора - RAS и название по имени дочери Георгеску - Getta (Ras Getta).Двумя днями позже он совершил демонстрационный полёт в присутствии официальных представителей армии и многочисленных журналистов. Испытания самолёта проводил экипаж в составе лётчика капитана Р. Попеску, штурмана лейтенанта П. Диконеску и механика младшего лейтенанта И. Куллури. Попеску пришёл в восторг от самолёта. Летающая лодка была приятна в управлении, обладала хорошей устойчивостью. По итогам первых испытаний офицеры составили отчёт, в котором рекомендовали начать серийное производство гидросамолёта и принять его на вооружение королевской румынской авиации.

Этот день в авиации. 15 августа
1930
 - Заводской пилот Anderle попытался совершить на бомбардировщике Letov S-33 первый полёт. Двигатель работал на полную мощность, пилот применил весь свой опыт и хитрости, чтобы поднять S-33 в воздух, но всё казалось бесполезным. Ему удались только пять коротких прыжков, и только после долгих регулировок управляемый полёт на высоте 100 метров. Была ущербной вся концепция самолёта. Дюралюминиевый каркас имел слишком большой вес, лонжерон крыла не был достаточно жестким, хвостовое оперение имело плохую форму и расположение, центр тяжести был определён неправильно и смещён назад и т.д. Последующие изменения конструкции хвостовой части немного помогли, но было ясно, что S-33 не удался.
При этом самолёт представлял новую эпоху развития чехословацкой авиации. Это был свободнонесущий моноплан с цельнометаллическим дюралюминиевым каркасом. Был оснащён двигателем "Асса" мощностью 588/735 кВт (800/1000 л.с.) итальянской фирмы Isotta Fraschini, построенным по лицензии на заводе CKD-Praga. Кабина для двух пилотов располагалась сверху фюзеляжа перед крылом, кабина стрелка за крылом, обе были открыты. Шасси неубирающиеся.

Этот день в авиации. 15 августа
1931
 - На учениях два АНТ-9 выбросили в районе Красного Села под Ленинградом 19 парашютистов с целью захвата площадки для посадочного десанта. С парашютами приземлились также тяжёлое вооружение, включавшее пулемёты, две динамореактивные (безоткатные) пушки, и боеприпасы. После того, как парашютисты заняли оборону, на площадку села эскадрилья бомбардировщиков ТБ-1.

Этот день в авиации. 15 августа

1933 - Дирижабль «СССР В-2» "Смольный" совершил перелёт Москва – Ленинград за 7 час. 50 мин.

Этот день в авиации. 15 августа

1935 - Первый полёт поршневого истребителя Seversky P-35 конструкции Александра Картвели.

P-35 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. Серийные истребители оснащались двигателем Pratt & Whitney R-1830-45. Максимальная скорость — 467 км/ч, дальность полёта — 1530 км. Вооружение — 2 × 7,62-мм пулемёта M1919 Browning и 2 × 12,7-мм пулемёта Browning M2/AN.Было произведено 196 единиц Seversky P-35 всех вариантов. Самолёт поставлялся на экспорт в Швецию и Эквадор. Кроме ВВС США, стоял на вооружении ВВС Колумбии и Филиппин.

1937 - (до 18 ноября 1937 года) проводились пробные полёты Deutsche Luft Hansa с почтой между Хорта (Азорские острова) и Нью-Йорком с использованием двух гидросамолётов Blohm & Voss Ha 139, получивших наименование “Nordwind” и “Nordmeer”. При этом «Фризенланд» находился в районе Нью-Йорка, а «Швабенланд» - у Азорских островов на расстоянии 4000 км друг от друга. Было выполнено по семь полётов в каждом направлении. При противном ветре с 500 кг почты на борту лучшее время в направлении Америки составило 13 часов 40 минут, а обратно - 11 часов 53 минуты.
В первой половине тридцатых годов германская авиакомпания Deutsche Luft Hansa (ныне Люфтганза) обзавелась «авианосцами», вернее «гидроавианосцами».
По мере развития авиации, многие авиакомпании пытались организовать постоянное почтовое сообщение между Европой и Американским континентом, однако малая дальность полёта самолётов той поры не позволяла совершать трансатлантические перелёты.С 1925 года французская авиапочтовая компания Compagnie G;n;rale A;ropostale  начала доставку почты из Франции в Бразилию, но воздушная часть пути пролегала только до Дакара (Сенегал), а далее почта перевозилась специально переоборудованными эсминцами. Все это занимало 8 суток, включая пятидневный океанский переход.
В 1934 году доставку почты из Европу в Южную Америку начала Deutsche Luft Hansa, используя для этого оригинальный метод - использование судов в качестве плавучих баз почтовых гидросамолётов, что позволяло преодолевать многокилометровый путь (около 3000 км) над океаном.
В 1933-1934 годах в строй вступили два катапультных судна - “Westfalen” (построено в 1905 году) и “Schwabenland” (1925 год), переоборудованные из приобретенных у судоходной компании Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft Hansa (DDG Hansa) судов. В 1936-1937 гг. к ним присоединились “Ostmark” и “Friesenland” специальной постройки.
В кормовой части судов была установлена пневматическая катапульта фирмы Хейнкель для запуска гидросамолёта в воздух со скоростью 150 км/час и кран для его подъёма с воды на борт. Для удобства подъёма машины с воды, особенно при волнении моря и на ходу, применялся так называемый “Hein Mat” - буксируемая за судном плавучая брезентовая дорожка, на которую выруливал приводнившийся гидросамолёт.
После подъёма на борт самолёт заправлялся, менялся его экипаж, производился ремонт, а в случае необходимости заменялся и сам самолёт (на борту имелся резервный). Затем гидроплан катапультировался и продолжал свой полёт.

Этот день в авиации. 15 августа

1939 - В ЦАГИ введена в эксплуатацию аэродинамическая труба Т-101.

Этот день в авиации. 15 августа

1939 - В Германии произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались один за другим 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87. Погибли все 26 членов экипажей.

Этот день в авиации. 15 августа

1940 - Немецкая авиация в один день потеряла 75 самолётов – рекордное количество в ходе войны за Британию.

Этот день в авиации. 15 августа

1943 - После продолжительной бомбёжки американские войска вторглись на о. Киска (Кыска) на Алеутских островах. В операции участвовали около 40 тыс. американских десантников, 100 кораблей и 236 самолётов. В результате путаницы и происшествий при высадке 25 человек погибли, 31 ранены. Эскадра десантных кораблей потеряла 70 человек, когда американский сторожевик налетел на мину. Несколько дней американцы прочёсывали остров, пока не убедились, что противника на нём нет.

Позднее выяснилось, что японцы оставили остров ещё за три недели до этого - самая бестолковая работа разведки. "Рекорд" не превышен до сих пор.

Этот день в авиации. 15 августа
1944
 - В южной Италии проведена крупная воздушно-десантная операция союзных войск. Вылетели 75 "дугласов", которые тянули за собой на буксирах 40 CG-4A и 35 планеров "Хорса". Одна из крупнейших высадок планерного десанта, проведенных американской армией за годы войны, прошла без малейшего противодействия со стороны неприятеля, но не обошлась без потерь. За ними последовала основная волна десанта - 332 планера "Вако" в составе семи групп, которые шли одна за другой с интервалами в 8-9 минут. Они перевезли более 2000 солдат, 25 орудий, 166 автомобилей и массу других военных грузов. В катастрофах погибли 11 пилотов и 30 получили ранения. Не менее сотни раненых было и среди десантников.

Этот день в авиации. 15 августа
1945 - Первый полёт пассажирского самолёта Ил-12 с дизельным двигателем АЧ-31, лётчики-испытатели Владимир Константинович и Константин Константинович Коккинаки. Этот день в авиации. 15 августа
1945 
- Последний самолёт, сбитый в ходе Второй мировой войны, был уничтожен самолётом P-61В. Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом и оператором РЛС лейтенантом Брюсом Лефордом сбил над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43.

Этот день в авиации. 15 августа
1946
 - Приказ МАП на основании постановления СМ СССР "О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолёта и опытной серии геликоптеров." Согласно этим документам главному конструктору и директору завода №134 П.О.Сухому надлежало: «...спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолёт с двумя моторами АШ-83 с номинальной мощностью 1500 л.с. но высоте 5750 м…»

Этот день в авиации. 15 августа

1946 - На территории Германии близ деревни Берка (земля Тюрингия) было сформировано первое в Советской Армии ракетное соединение - бригада особого назначения (БОН) (впоследствии 24-я гвардейская ракетная дивизия), которая приступила к изучению немецкой ракетной техники "A-4"/SS-1/Scunner (ФАУ-2). Командиром был назначен генерал-майор артиллерии Александр Фёдорович Тверецкий.

Этот день в авиации. 15 августа

1947 - Cовершил первый полёт серийный вертолёт PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") фирмы Пясецки Геликоптер Корпорейшн. Вертолёт HRP-1 мог поднимать полезную нагрузку массой 816 кг и на тот период являлся самым тяжёлым вертолётом в мире.

Этот день в авиации. 15 августа
1948
 - (с 8 июля) 1948 года, на базе Мюрок завершились лётные испытания первого прототипа ХВ-47 Stratojet (заводской номер 46-065) лётчиками-испытателями ВВС. На бомбардировщике стояли шесть двигателей J35-GE-7 тягой 1650 кг каждый. Лётчики «Боинга» были в восторге от лётных качеств В-47. Военные подобных чувств не испытали, указывая на то, что хотя скорость ХВ-47 превышает скорость, показанную прямокрылым ХВ-48 фирмы «Мартин», на 119,88 км/ч, но она ниже ожидаемой. Потолок оказался меньше заявленного на 762 м и меньше требуемого на 2286 м.
Второй опытный образец ХВ-47 (46-066) пришлось оснащать более мощными двигателями J47-GE-3 с тягой 2270 кг. Первый полёт состояла 21 июля 1948 года. Новые двигатели подняли максимальную скорость до 972 км/ч. Первый экземпляр ХВ-47 получил эти двигатели 7 октября 1949 года.

Этот день в авиации. 15 августа

1950 - Начались Государственные испытания разведчика МиГ-15Рбис (СР). Располагаемые дальности полёта были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолёта на режимах скоростной и максимальной дальности при полёте на высоте 10000 м с учетом дальности полёта при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ. МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе No.21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нём вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания "Барий-М" и, в связи с увеличением дальности полёта, дополнительный кислородный баллон ёмкостью 2 литра.

Этот день в авиации. 15 августа
1951
 - На полигоне Капустин Яр (район села Владимировка, Астраханская область, СССР) произведён пуск советской геофизичекой ракеты Р-1Б. Вертикальный пуск. На борту ракеты находились собаки Мишка и Чижик. Спасение головной части, приборных контейнеров и животных. Это был третий в СССР пуск собак на ракете.

Этот день в авиации. 15 августа
1953
 - Постановление СМ СССР №2181-387 и приказ МАП №638 от 26 августа 1953 года поставило ОКБ-155 задачу по проектированию всепогодного перехватчика одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО. Самолёт требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954-го. Разработку эскизного проекта истребителя перехватчика МиГ-19П завершили в декабре 1953 года.

Этот день в авиации. 15 августа

1955 - В ОКБ А.Н.Туполева началось проектирование самолёта «105», в последствии Ту-22.

ss.jpg

1956 - Постановление СМ СССР №1119-582 о разработке в ОКБ-49 эскизного проекта сверхзвукового дальнего морского бомбардировщика-разведчика СД МБР. В этот период Главный штаб ВВС определялся с возможностями и характеристиками перспективных самолётов, гидросамолётов, крылатых ракет и авиационных комплексов "носитель - самолёт-снаряд", с целью выработки предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности.

Этот день в авиации. 15 августа

1958 - Первая катастрофа Ту-104. Лайнер выполнял рейс Хабаровск - Иркутск – Внуково. Вскоре после вылета из Хабаровска, находясь на маршруте на эшелоне 11000 метров, самолёт вошёл в сильное струйное течение. Командир принял решение набрать эшелон 12000 метров, то есть больше, чем максимально допустимый для этого типа. Самолёт потерял скорость и свалился в штопор в районе Читы. Погибли 64 человека...

Этот день в авиации. 15 августа

1959 - Первый полёт винтокрыла Ка-22. Лётчик-испытатель Ефремов Дмитрий Константинович три раза поднимал его на 2 - 3 метра. Самое длительное висение продолжалось 1 минуту.

Этот день в авиации. 15 августа
1961
 - в Шорхэме совершил первый полет английский лёгкий транспортный самолёт В.206Х. Он имел 5 кресел и был оснащён двумя двигателями Rolls-Royce Continental мощностью 260 л.с. Новый цельнометаллический самолёт B.206 был первым оригинальным проектом компании Beagle.

Этот день в авиации. 15 августа

1962 - Завершение первого многосуточного полёта в истории космонавтики и первого группового полёта космических кораблей, "Восток-3" (Андриян Григорьевич Николаев) и "Восток-4" (Павел Романович Попович).

Этот день в авиации. 15 августа
1962
 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16, Шайковка 52-й ТБАП, КК Максимов Е.Г, и Каримов М.Г. Экипаж командира отряда в недопустимо плотном строю выполнял полёт на воздушные стрельбы по наземным целям, самолёты столкнулись между собой и взорвались. Экипажи, 12 человек, погибли.

Этот день в авиации. 15 августа

1969 - Женский мировой рекорд дальности полёта для вертолётов - 2232,218 км, Инна Андреевна Копец на Ми-8.

Этот день в авиации. 15 августа

1975 - Катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Красноводск, Туркмения.

В 7,5км от ВПП скорость самолета стала резко уменьшаться. Уменьшение встречного ветра совпало с выпуском закрылков и привело к просадке ниже глиссады. Скорость полёта уменьшилась с 250км/ч до 210км/ч за несколько секунд. Затем самолёт попал в нисходящий ветровой сдвиг на высоте 120м, свалился на крыло и разбился в горах в 4км от ВПП. 23 человека погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей причины катастрофы: сдвиг ветра, отсутствие методики действий экипажа в условиях сдвига.

Этот день в авиации. 15 августа

1981 - Состоялся первый полёт среднемагистрального DC-8-71. Во второй половине 1970-х годов фирма McDonnell Douglas предложила использовать на самолётах типа DC-8-60 более экономичные двигатели CFM56, разработанные франко-американским консорциумом CFM International. Для работ по переоснащению была создана фирма "Каммакорп". 

Этот день в авиации. 15 августа

1986 - Вышел указ ВС СССР о присвоении звания "Заслуженный лётчик-испытатель СССР" Олегу Григорьевичу Цою.

Этот день в авиации. 15 августа
1987
 - Самолёт MD-88 совершил первый полёт, в начале декабря он был сертифицирован, а в середине декабря начались поставки. MD-88 - среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. Идя навстречу пожеланиям заказчиков, желавших иметь самолёты MD-80 с современными цифровыми пилотажно-навигационными комплексами, фирма McDonnell Douglas объявила в январе 1986 года о намерении создать модификацию MD-88, оснащённую таким комплексом. Первым заказчиком стала авиакомпания "Дельта Эр Лайнз", оформившая заказ на 80 самолётов. На самолёте установлен цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Самолёт также оснащён системой предупреждения о сдвиге ветра, установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217С (тяга 9455 кгс).

1988 – Первый полёт польского планера PZL Bielsko SZD-55. Он построен из стекловолокна и имеет эллиптическое крыло. При весе пустого самолёта около 215 кг он является самым лёгким из существующих планеров стандартного класса. На нём установлено несколько рекордов.

Этот день в авиации. 15 августа

1989 - Самый быстрый набор высоты. Х. Фрик на истребителе МакДоннелл-Дуглас/British Aerospace Harrier GR.Mk.5 поднялся на высоту 12 000 м за 2 м 6,63 с.

Этот день в авиации. 15 августа
1991
 - Катастрофа самолёта Ан-26, аэропорт Буревестник, о.Итуруп.
После взлёта диспетчер дал команду отвернуть влево для освобождения взлёта МиГ-23, хотя по схеме отворот можно выполнять только вправо. В итоге самолёт столкнулся со склоном г.Медвежонок и разрушился. 8 человек погибло.Самолёту не хватило около 10м для перелёта горы.

Этот день в авиации. 15 августа

1994 - Воссоздан научно-популярный журнал ВВС "Авиация-Космонавтика".

Этот день в авиации. 15 августа

1995 - Первый полёт пассажирского многоцелевого транспортника Бе-32К.

Самолёт Бе-32К стал модернизацией самолёта Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В . Все работы по Бе-32 с ТВД-10 были прекращены. Новые двигатели обладали целым рядом преимуществ перед ТВД-10. Прежде всего, они имели высокий ресурс - 6000 ч, большую мощность - 1100 л.с., более низкий расход топлива и меньшую шумность.

Этот день в авиации. 15 августа
2001
 - В Жуковском, во время проведения МАКС-2001, Генеральному конструктору был торжественно вручен Сертификат типа самолёту Бе-200. На открытии выставки Бе-200 осмотрели Президент России В.В. Путин и министр обороны С.Б. Иванов, которые заинтересовались новинкой и перспективами её возможного применения. В демонстрационных полётах на МАКСе Бе-200 эффектно сбрасывал воду, окрашенную в цвета российского флага. Пилотировал машину экипаж в составе: командир - лётчик-испытатель Бабич Константин Валерьевич, второй пилот - Заслуженный лётчик-испытатель РФ Костюк Александр Иванович и штурман - М.Г. Андреев. Самолёт вернулся из Жуковского 20 августа, а уже 21-22 августа на нём совершил ознакомительные полёты с суши и воды Уильям Райс шеф-пилот и вице-президент американской авиакомпании "Либерти Эйрлайнз"..

Этот день в авиации. 15 августа

2004 - 14-15 августа - Первое авиашоу исторических самолётов "Летающие легенды", Монино Московской области.

2006Первый полёт Boeing EA-18G Growler. Это американский палубный самолёт радиоэлектронной борьбы, специализированная версия двухместного F/A-18F Super Hornet. EA-18G заменил истребители Northrop Grumman EA-6B, находившиеся на вооружении ВМС США.

Этот день в авиации. 15 августа

2016 - В Китае с площадки SLS-2 космодрома Цзюцюань ракетой-носителем "Чанчжэн-2D" Y32 на орбиту выведен первый спутник в мире, предназначенный для квантовой передачи информации на Землю "Мо-цзы" (QSS - Quantum Science Satellite). Попутно запущены спутник "Lixing 1" и испанский "Cat-2" — 6-юнитный спутниковый приёмник формата Кубсат, предназначенный для наблюдения за Землёй.

Картина дня

наверх