1911 - Состоялась первая в мире перевозка почтовой корреспонденции воздухом - авиапочты. Её доставил француз Анри Пике на Humber-Sommer.
|
1915 - Родился летчик-испытатель Б.В.Мельников. В 1934 окончил Свердловскую авиационную школу, в 1935 - Ульяновскую авиашколу лётчиков-инструкторов Осоавиахима. Работал лётчиком-инструктором в Гомельском аэроклубе (1935-1937), аэроклубе Железнодорожного района г. Москвы (1937-1942). В армии с 1942. В 1942-1943 - лётчик-инструктор 3-й ВАШПОЛ (г.Сарапул). В 1943 окончил курсы командиров звеньев. В 1943-1948- лётчик-инструктор Высших офицерских курсов ВВС ВМФ (г. Моздок, г.Рига). С 1948 - в запасе. Б.В.Мельников с августа 1948 года по апрель 1963 г. на летно-испытательной работе в ЛИИ.. Был лётчиком-инструктором ШЛИ. Провёл ряд испытаний опытных двигателей на Ту-4ЛЛ, Ту-16ЛЛ, Ту-110; участвовал в проведении нескольких других испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. С 1963 работал в ЛИИ инженером. Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 10 ноября 1966 года.
1930 - Первый полёт трёхмоторного пассажирского самолёта Farman F.301. F.301 являлся серийным вариантом серии F.300 со звездообразными двигателями Salmson 9Ab. Работы над прототипом серии начались в ответ на потребность иметь для маршрутов средней дальности авиалайнер повышенной надёжности (отсюда и 3 двигателя). Конструктивно — типичный для 1930-х годов подкосный моноплан с крылом толстого профиля (подобная схема была, например, на голландском Fokker Trimotor). Кабина пилотом располагалась сразу за передним двигателем, перед крылом. За ней находился комфортный салон на 8 пассажиров. Было выпущено 6 самолётов Farman F.301, названные "Etoile d'Argent" («Серебряная звезда»). Все они эксплуатировались собственной авиакомпанией фирмы Farman — Société Générale des Transports Aériens. В рамках серии F.300 построили 20 самолётов. 14 из них в 1933 году войдут в состав флота новосозданной авиакомпании Air France. |
1934 - Джеймс Уэделл устанавливает американский рекорд скорости на дистанции 100 км - 428 км/ч в Новом Орлеане, штат Луизиана. Самолет - Wedell-Williams, двигатель - Pratt & Whitney "Wasp"
1934 - Состоялось постановление Совета труда и обороны (СТО) № 22 "О постройке скоростного бомбардировщика". Постановление обязывало ЦАГИ не позднее 1 сентября 1934 г. выпустить на заводские испытания скоростной двухмоторный бомбардировщик в двух вариантах под моторы Райт "Циклон" и под моторы "Испано-Сюиза" и со следующими летно-тактическими данными: максимальная скорость полета на высоте 4000 м - 320-330 км/ч (скорость была снижена по настоянию Туполева) , дальность полета с нормальной нагрузкой - 700 км, в перегрузку - 1100 км, бомбовая нагрузка включала одну бомбу калибра 500 кг или две бомбы калибра 250 кг или 5 калибра 100 кг. Оборонительное вооружение предусматривало использование носовой спарки пулеметов ШКАС, разрабатываемой заводом № 32 совместно с ЦАГИ, одного верхнего пулемета ШКАС и одного нижнего ШКАСа. Результатом постановления стали самолеты СБ-2РЦ и СБ-2ИС:
(СБ 2РЦ - скоростной бомбардировщик с моторами Райт "Циклон")
(СБ 2ИС - скоростной бомбардировщик с моторами "Испано-Сюиза")
1941 - Завершены испытания летающей лодки КОP-2 ОКБ морского самолетостроения Г.М. Бериева, С.Б. Pейдель. В ходе испытаний было установлено, что новый самолет полностью соответствует тактико-техническим данным, значительно превосходит КОP-1 по скорости полета и мореходности. Машина была рекомендована к запуску в серию.
1942 - Первый полет опытного бомбардировщика ДВБ-102 В.М. Мясищева (лётчик-испытатель НИИ ВВС В.И. Жданов).
1953 - Впервые взлетел среднемагистральный пассажирский самолет L-1049 Super Constellation.
1954 - Совет Министров СССР Постановлением № 286-133 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта МиГ-19 на двух заводах в Горьком и Новосибирске.
1957 - Завершена программа летных испытаний экспериментального самолета X-4 Bantam.
1959 - Присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССP» присвоено С.Н. Анохину, Б.К. Галицкому, М.Л. Галлаю, В.К. Коккинаки, А.Г. Кочеткову, М.А. Нюхтикову, Ф.Ф. Опадчему, Н.С. Pыбко, Г.А. Седову, Г.М. Шиянову.
1959 - C полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) успешно стартовала межконтинентальная баллистическая ракета-носитель Р-7, изготовленная на государственном авиационном заводе №1 (сегодня РКЦ «Прогресс»). Этот пуск положил начало серийному производству космической техники в нашем регионе и созданию целого поколения самарских «семерок», которые признаны самыми надежными в мире.
1959 - США запустили аппарат Vanguard 2, который официально стал первым выведенным на орбиту метеоспутником. Запуск осуществлен с помощью ракеты-носителя Vanguard SLV 4. Сам спутник имел цилиндрический корпус диаметром 50,8 см. У него на борту было несколько штыревых антенн, два телескопа, пара фотоэлементов, а также два радиопередатчика для телеметрии, батарея гальванических элементов и радиоприемник команд для управления ленточным самописцем. После выхода на орбиту передатчики телеметрии на Vanguard 2 работали 19 дней, однако данные с них оказались неудовлетворительными. Дело в том, что при отделении третьей ступени спутник начал вращаться с большой угловой скоростью, и это сильно повлияло на работу приборов.
1960 - Пятый полет американского ракетного самолета Х-15 № 2. Самолет пилотировал пилот A. Scott CROSSFIELD. В полете достигнута максимальная скорость 1667 километров в час при максимальной высоте подъема 16045 метров.
1961 - Боевая потеря Ил-14 в Лаосе Близ Баннатхонга, Министерство обороны СССР, 136 отаэ. Экипаж: КК ст. л-т Александр Сухоруков, Вылепчиков, Меньшиков, Пачачматов, Соломин
Экипаж выполнял полеты на десантирование грузов для прокоммунистических партизан движения Патет Лао с территории Северного Вьетнама. В момент очередного десантирования самолет 136 отаэ был сбит огнем с земли отрядами народности мяо, которые воевали против Патет Лао.
Место падения - в 150 км севернее Вьентьяна, западнее Долины Кувшинов.
Всего погибших: 7, экипаж - 5, пассажиры - 2.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота подъема 28986 м и максимальная скорость 5649 км/ч.
1965 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) с помощью ракеты-носителя "Атлас-Аджена-В" (Atlas Agena) был осуществлен запуск американской лунной станции "Рейнджер-8" (Ranger-8), с целью отработки динамики перелета по трассе Земля-Луна и детального фотографирования лунной поверхности.
1974 - Роберт К. Престон, рядовой армии США, угнал военный вертолет Bell UH-1 Iroquois ("Huey") и из Форт-Мид, штат Мэриленд прилетел в Вашингтон и кружил на нём в течение шести минут над Белым домом, после чего приземлился на южной лужайке, примерно в 100 метрах от Западного крыла. После приземления по нему открыли огонь, что заставило Престона снова поднять вертолет в воздух. Зависнув над Белым домом, Роберт открыл огонь по охране, но его быстро принудили к посадке два полицейских вертолета. Во время посадки охрана открыла огонь, в результате чего Престон был ранен, но он всё таки смог посадить вертолет.
Престон признался, что на такую авантюру он решился после того, как его отстранили от обучения на должность пилота вертолета, а поступком он хотел доказать свою профпригодность.
1966 - Во время взлёта из Шереметьево потерпел катастрофу Ту-114Д Аэрофлота, регистрационные знаки СССР-76491. Самолёт готовился к первому рейсу Аэрофлота в Конакри и Браззавиль. Шёл сильный снегопад, а ВПП была очищена не на всю ширину. Снег на ВПП затруднял экипажу обзор осевых огней. Во время разбега Ту-114 столкнулся с сугробом гондолой левой основной стойки шасси. Пилоты попытались накренить самолёт вправо, однако винт двигателя №3 столкнулся с поверхностью ВПП. Самолёт разрушился и загорелся... Из 48, находившихся на борту, погиб 21 человек.
1975 - Взлетела модификация самолета - "Мираж" IIIB-SV. Фактически это "Мираж" IIIB No.225, специально переделанный для изучения управления самолета неустойчивой аэродинамической схемы. Этот самолет стал первым летательным аппаратом в истории французской авиации, оснащенным электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Самолет совершил 94 полета. Данные исследования проводились по программе создания "Миража" 2000.
1976 - Выходит секретное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 132-51 о создании космических систем Буран и Рассвет, впоследствии переименованной в Энергию. Предусматривалась постройка космических летательных аппаратов небывалых размеров и веса, отдельные агрегаты которых строились на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка должна была производиться непосредственно на космодроме Байконур. Таким образом, требовалась доставка частей ракеты-носителя и космического корабля в собранном виде на расстояние 1500-2500 км. При этом проектная длина некоторых из них достигала 60 метров, а диаметр - 8 метров. Кроме того, в зависимости от выполняемого на орбите задания, Буран мог совершать посадки на аэродромы, расположенные по всей территории Советского Союза - от Украины до Дальнего Востока. Оттуда его было необходимо вновь доставлять на Байконур, к месту следующего старта.Ответом послужило создание ОКБ Антонова Ан-225 «Мрия» и ОКБ Мясищева ВМ-Т.
1983 - Начались Государственные совместные испытания Ан-32, а с 17 февраля по 16 марта 1984 года облет самолета в высокогорных районах Индии. Экспедицией руководил заместитель начальника ЛИ и ДБ антоновской фирмы И.Д. Бабенко. Экипажи были смешанные: ОКБ и ГК НИИ ВВС.
1986 - Катастрофа самолёта Ил-14М в Антарктиде.
Из-за сильного встречного ветра со скоростью 140 км/ч самолет выработал топливо, не успев достигнуть места назначения. В условиях белой мглы экипаж попытался посадить самолет вслепую на ледник Филиппи, но провалился в глубокую трещину в 240 км западнее ст. Мирный, Антарктида, в точке с координатами 66º 50' ЮШ, 88º 00' ВД. 6 человек погибло.
1990 - Первый полёт Су-27К (Т-10-К3 2-й установочной партии, серийный номер 02-01) с двигателем АЛ-31Ф, ММЗ "Салют" (лётчик-испытатель И.В. Вотинцев).
1995 - Указом Президента России от 17 февраля 1995 года система противоракетной обороны Москвы и Центрального промышленного района А-135 была поставлена на боевое дежурство.
1996 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) с помощью ракеты-носителя "Дельта-2" (Delta-2) был осуществлен запуск американской АМС "NEAR" (NEAR Shoemaker, Near Earth Asteroid Rendezvous Shoemaker) для проведения исследования астероида 433 Eros. В феврале 2001 года станция успешно совершила посадку на астероид "433 Eros" - четвертое небесное телом Солнечной системы, на который успешно "приземлился" КА посланный с Земли.
1998 - Самолет Ту-154 со 170 пассажирами и 6 членами экипажа, выполнявший рейс Краснодар – Самара, из-за сложных метеоусловий совершил вынужденную посадку в аэропорту г. Ульяновска. Через 5 часов в здании аэровокзала неизвестный (как впоследствии оказалось – Шурыгин И.) угрожая ножом, захватил в качестве заложницы одну из пассажирок указанного рейса и потребовал предоставить самолет со штурманом для вылета в Израиль. В процессе переговоров, проводимых с ним сотрудниками правоохранительных органов, нападавший был обезврежен группой захвата УФСБ-УВД. Жертв нет.
1999 - Из Испании на воздушном шаре стартовали Колин Прескот и Энди Элсон, их целью был первый в истории беспосадочный полет на шаре вокруг Земли. Прескот и Элсон установили рекорд - провели 12 суток в воздухе, но цели полета - облететь вокруг Земли - ввиду нехватки топлива не достигли.
2000 - Установлен мировой рекорд на планере Ventus 2А. Мировой рекорд скорости на 750 километровом треугольном маршруте (женщины)- 132,5 км/ч установила чешская планеристка Hana ZEJDOVA (Tocumwal aerodrome, NSW - Oxley - Beulah - Tocumwal (Australia)
2006 - На КнААПО начата сборка первого экземпляра RRJ (№ 97002), предназначенного для проведения статических испытаний.
2010 - Впервые А-380 выполнил пассажирский рейс в Африку. Рейс AF990 из Парижа (аэропорт Шарль ДеГолль) в Йоханнесбург (аэропорт Тамбо)
2011 - На авиационно-ремонтном заводе №218 (АРЗ 218) в Гатчине (Ленинградская область) начались Государственные испытания вертолётного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки ОАО "Мотор Сич" (Украина). Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В является турбовальным газотурбинным двигателем со свободной турбиной. Конструктивно он выполнен по заднеприводной схеме. Двигатель включает в себя одновальный газогенератор с осевым турбокомпрессором и кольцевой камерой сгорания, а также свободную осевую турбину. В зависимости от типа вертолета, предусмотрена настройка САУ двигателя на взлетную мощность 2500, 2400, 2200 и 2000 л.с. На 2,5-минутном режиме мощность составляет 2800 л.с. для всех вариантов настройки взлетной мощности. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В не теряет мощности до температуры наружного воздуха +50° С. При испытаниях в термобарокамере ЦИАМ обеспечивался устойчивый запуск до высоты 6000 м и устойчивая работа на высоте 9000 м во всем диапазоне возможных температур наружного воздуха.
2014 - Экипаж самолета Boeing 767-3BGER эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines (регистрационные знаки ET-AMF) выполнял рейс по маршруту Аддис-Абеба (Эфиопия) – Рим/Фьюмичино (Италия). На борту находилось 202 человека.
При выполнении полета по маршруту самолет был угнан вторым пилотом, оказавшимся в кабине экипажа в одиночестве. Второй пилот воспользовался тем, что капитан вышел в туалет. Самолет проследовал в Женеву, где произвел благополучную посадку. После этого второй пилот покинул кабину пилотов по аварийному канату через окно. Оружия у него не было, он попросил политического убежища в Швейцарии, опасаясь преследования в своей стране. Никто не пострадал.
2016 - Беспилотный конвертоплан, разрабатываемый КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России», совершил свой первый полет. Испытания проводились на базе инновационного центра "Сколково". Проект реализуется в рамках программы "Вертолетов России" "Скорость". Основной задачей при разработке беспилотника является создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.
2020 - Псевдоспутник PHASA-35 (Persistent High Altitude Solar Aircraft, долгосрочный высотный солнечный летательный аппарат) совершил первый полет. Согласно сообщению британской компании BAE Systems, разработавшей аппарат, летные испытания беспилотника проводятся на австралийском полигоне в Вумере.
Псевдоспутником принято называть беспилотный летательный аппарат, способный находиться в воздухе продолжительное время. Обычно продолжительность полета таких аппаратов исчисляется месяцами, хотя ни один из разрабатываемых сегодня псевдоспутников столь продолжительного полета еще не совершил.
В BAE Systems заявляют, что их псевдоспутник PHASA-35 сможет находиться в воздухе до года. Аппарат выполнен из легких композиционных материалов. Размах его крыла составляет 35 метров. Беспилотник способен выполнять полеты на высоте до 21 тысячи метров и нести полезную нагрузку массой до 15 килограммов.
Свежие комментарии