На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Жнецы уже не те: американские ВВС задумались о новых дронах


В 2021 году американские ВВС приобретут последнюю партию в 24 дрона MQ-9 Reaper - общее число произведенных “Жнецов” достигнет отметки в 337 единиц. Изначально предполагалось, что компания доведет число аппаратов до 363 единиц, однако военные пересмотрели свои планы: ВВС страны нуждаются в более “жизнеспособных” дронах, готовых к выполнению центральных ролей в конфликтах будущего и адаптированных к противостоянию с примерно равным по уровню технологического развития противником.

MQ-9B SkyGuardian. Изображение: ga-asi.com/mq-9b 

Такое решение военных вряд ли радует производителя "жнецов", компанию General Atomics - даже с учетом программы SkyGuardian, в рамках которой компания разрабатывает многоцелевые БЛА, способные действовать в одном воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, оставаться в воздухе около 40 часов и подниматься на высоту 15,24 км. Дополнительное преимущество БЛА - уменьшенная стоимость эксплуатации.

Дроны SkyGuardian закупает Объединенное Королевство (там аппараты известны как Protector RG Mk1) и Бельгия - вероятно, в ближайшее время к ним присоединится Австралия. 

Эпоха “Жнецов” заканчивается - вместе с ней в ближайшие годы завершится производство разведчиков MQ-1C Grey Eagle (в 2020 году армия США закупит 9 подобных аппаратов, а в 2021 году закупок не планируется).

Несмотря на то, что MQ-9 остается ядром флотилии американских ударных БЛА, военные воспринимают их как качественные сенсорные платформы и “грузовики с боеприпасами”, а вовсе не как альтернативу пилотируемой авиации. Тихоходные дроны являются легкой мишенью для ПВО развитых противников, а иногда их удается сбивать и с помощью систем вооружений, доступных участникам негосударственных боевых формирований. 

Разработчики рассматривали идею оснащения MQ-9 системами РЭБ и даже ракетами воздух-воздух, однако никакие модификации платформы не могут обеспечить ей требуемый уровень  “жизнеспособности”. 

ВВС США стремятся закупать автономные, быстрые и незаметные аппараты, способные выполнять большинство задач, которые сегодня обслуживает пилотируемая авиация - аналогичные цели ставит перед собой и Китай.

Военные подумывают о бюджетных дронах, способных поддерживать пилотируемую авиацию в качестве ведомых и действовать в составе роя - производством таких систем занимаются, например, Lockheed Martin и Kratos.

 Kratos Defense and Security Solutions приступила к производству образцов воздушной платформы XQ-58A Valkyrie несмотря на проблемы, проявившиеся в октябре 2019 года. В рамках осенних испытаний, один из аппаратов получил повреждения, приземляясь после третьего испытательного полета.


Kratos XQ-58A Valkyrie, источник фото: kratosdefense.com/ 

Четвертые испытания прошли в январе 2020 года - вероятнее всего, в следующие 18 месяцев компания получит заказ по меньшей мере на 30 аппаратов. Поставка первых 12 дронов запланирована на первый квартал 2021 года, после нее компания готовится ежемесячно поставлять военным пару “Валькирий”.

 Valkyrie разрабатывается в рамках программы Loyal Wingman, призванной оснастить пилотов самолетов Lockheed Martin F-35 и F-22 “ведомыми” дронами. Дроны участвуют и в программе Skyborg, связанной с разработкой ИИ, способного управлять беспилотником и поддерживать пилота-человека. 

 Рассматриваются и возможности, связанные с дронизацией устаревших пилотируемых самолетов.

Не сидят без дела и в General Atomics, компания представила концепт беспилотного истрибителя - Defender. Основной его задачей станет защита специальных самолетов, например, "летающих радаров", топливозаправщиков и разведывательных самолетов. При необходимости он и сам может выступить также в роли топливозаправщика. 

MQ-25 Defender, General Atomics, США. Источник фото: uavdach.org 

Если судить по представленной картинке, аппарат может носить на внешних консолях до 4 ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM. Благодаря наличию внутреннего отсека дрон сможет оснащаться и другим оружием.  

Будущее предполагает массовое использование военных дронов, роботов и интегрированных гетерогенных комплексов боевых систем - в таком мире непрофессиональные военные и солдаты-срочники быстро превратятся в статистику потерь, а их боевая эффективность достигнет исторического минимума.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх