На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 20 июня

Этот день в авиации. 20 июня

1540 - Жоао Торто, в Визеу, Португалия, строит две пары покрытых тканью крыльев, связанных железными обручами. При подготовке спрыгнуть с собора города к полям соседнего монастыря Св. Матвея, он разбился, упав на крышу, когда сделанный им шлем закрыл глаза.

Этот день в авиации. 20 июня

1803 - Первый полет на воздушном шаре в России совершил известный французский гастролер-воздухоплаватель Жак Гарнерен вместе со своей женой.

 

Этот день в авиации. 20 июня

1911 - Первый в России групповой полет 5 самолетов с "перехватом" аэростата


1916
- Катастрофа самолёта М-5, лётчик пр-к Горячев А.А.
Выполнил несанкционированный взлёт и столкнулся с землёй на бульваре в г. Баку, лётчдаик погиб.
Причина - воздушное хулиганство.
Как следует из рапорта Содержателя Школы Григорьева П.П.: "20 июня 1916 года прапорщик по Авиационной части А.Горячев, допущенный к самостоятельным полётам 27 апреля 1916 года, вместе с механиком своего аппарата рядовым Левченко опробовали мотор и спустили на воду лодку Щетинина М-5 с бортовым номером №1. Запустив мотор, они по воде направились к острову Нарген, повернули против ветра и попытались оторваться от воды, но это не удалось. Тогда они развернулись и сделали вторую попытку, взлетели с трудом почти в 500м от береговой линии, пролетев над берегом очень низко, около кинематографа Феномен сделали крутой вираж, скользнули на левое крыло и упали на бульвар около решётки, задев серединой за фонарный столб".

Этот день в авиации. 20 июня

1918 - Вышел в свет первый номер журнала "Вестник воздушного флота"

Этот день в авиации. 20 июня

1921 - Родился летчик и писатель А.М.Маркуша. Автор книг "Вам - взлет!", "33 ступеньки в небо" и многих других книг про авиаторов и авиацию.


1921
- В Великобритании состоялся первый полет самолета Mars I. Компания Gloster построила в начале 20-х годов по проекту Генри Фолланда примечательный самолет (на основе истребителя Nieuport Nighthawk), принимавший участие в ряде воздушных гонок. Он стал известен, как Gloster Bamel, несмотря на то, что официально он носил имя Gloster Mars I. Гоночная карьера Bamel была настолько успешна, что после её окончания самолет передали в Исследовательский Центр Морской Авиации в Felixstowe.

Этот день в авиации. 20 июня

1927 - В Москве открылась первая международная выставка по космонавтике

Этот день в авиации. 20 июня

1929 - Родился Генеральный директор НПО "Энергия" В.Д.Вачнадзе.

Окончил Московский авиационный институт им.С.Орджоникидзе. В 1953 году принят на должность мастера в двигательный цех опытного завода № 88 подмосковного Калининграда. В 1965 стал главным инженером завода.
В 1974 году назначен начальником 3-го Главного управления Министерства общего машиностроения. С 1977 по 1991 год — Генеральный директор Научно-производственного объединения «Энергия».
В 1960 году за участие в работах по достижению второй космической скорости, облёту Луны и фотографированию её обратной стороны получил Ленинскую, а в 1989 году за участие в создание станции «Мир» — Государственную премии. Неоднократно избирался депутатом Горсовета и возглавлял комиссию по промышленности, транспорту и связи. С 1977 по 1991 год — председатель Совета директоров Калининграда и депутат Московского областного Совета народных депутатов.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта».

Этот день в авиации. 20 июня

1937 - Триумфальный "прыжок" через Северный полюс завершен: после 63 часов изматывающего полета самолет АНТ-25 приземлился на аэродроме Баракс в городе Ванкувер. Протяженность перелета составила 8504 километра. Экипаж: Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков. Перелет стартовал 18 июня.

Этот день в авиации. 20 июня

1938 - Управляя Focke-Wulf FW.61-VI, инженер Карл Боде, устанавливает мировой вертолетный рекорд дальности - 230,25 км от Фассберга до Рангсдорфа, Германия.

Этот день в авиации. 20 июня

1939 - Первый в мире полет самолета с ЖРД - Хейнкель Не-176, Германия. Лётчик Эрих Варзиц. Первоначально самолет отличался необычно коротким, эллиптическим крылом и после продувок в аэродинамической трубе авиационного института и многочисленных доработок совершил свой первый полет. Испытания закончились полным фиаско — крыло обладало такими плохими несущими свойствами, что маломощного двигателя R I-203 просто не хватало для того, чтобы оторваться от земли. В результате пришлось спроектировать новое крыло большего размаха. Его установили на He.176, который 20 июня 1939 г наконец-то оторвался от земли, совершив 50 секундный полет. Хотя братья Гюнтер, проектируя He.176, рассчитывали на скорость порядка 1000 км/ч, реально самолет смог развить до полной выработки топлива только 345 км/ч. Результаты с He.176 на столько разочаровали министерство авиации, что оно полностью утратило интерес к ракетному перехватчику.


1942
- Торжественно открыта воздушная линия Нью-Йорк - Фойнз (Ирландия), она действовала без перерывов всю войну. Транспортная летающая лодка Sikorsky VS-44 в военное время носила обозначение JR2S-1. Летающая лодка Excalibur (один из трех заказанных авиакомпанией American Export Airline для трансатлантических маршрутов в Великобританию и Францию) была потеряна в результате аварии при взлете в 1942 году. 


1943
- Совершил первый полет прототип D-2 тяжелого истребителя Huges P-73. Говард Хьюз в этот день дважды поднимал самолет в воздух. Хьюз отметил большие усилия на элеронах и склонность самолета переворачиваться на спину при полном газе сразу после уборки шасси. Чтобы исправить эти недостатки было решено увеличить размах крыла, но это мало помогло. Хьюз был вынужден признать, что D-2 требует серьезных доработок, включая полное перепроектирование крыла и смену его профиля. Центроплан крыла был удлинен, что позволило вместить в него бомбоотсеки. После этих доработок самолет получил обозначение D-5.
Из-за негативной реакции официальных кругов, Хьюз был вынужден продолжать работу на свои собственные средства. В ноябре 1944 г, когда работы по переоборудованию в D-5 все еще продолжались, самолет был уничтожен во время случайного пожара.


1949
- Cостоялся первый полет планера IA.34. Первым планером типа летающее крыло, построенным в Южной Америке, стал IA.34 Clen Antu. Он был спроектирован в Instituto Aerotecnico, входящим в состав государственной компании Fabrica Militar de Aviacion (FMA). Руководили проектом братья Хортены, Вальтер и Реймар, а за основу они приняли планер H XVa. Было построено четыре экземпляра планера, один из которых использовался для различных экспериментов в интересах ВВС. В феврале этого же года был выпущен одноместный вариант планера, получивший обозначение IA.34M. В 1954 году этот планер принял участие во всемирном конкурсе проводимом в Испании.


1950
- Первый полет английского ВТС Blackburn B-101 Beverley, поднял машину Гарольд Вуд. Никаких сложностей не возникло и в дальнейшей испытательной программе, и уже осенью огромный "Универсальный грузовик" Beverley красовался на выставке в Фарнборо, затмевая в прямом и переносном смысле остальные экспонаты. Построено 49 самолетов. Для серийного "Беверли" максимально перевозимый груз составлял 22680 кг. В этом случав приходилось жертвовать топливом, и дальность достигала лишь 160 км. А с грузом в 13 т самолёт уже мог отправиться в дальнее путешествие на полторы тысячи миль - 2424 км.
Стандартный вариант загрузки включал практически все имевшееся вооружение английской армии. Самолёт мог поднимать два небольших вертолёта 'Сикамор", истребитель "Хантер" с отстыкованными крыльями, пусковую установку ракеты "Блудхаунд" с тягачом, не говоря уже об армейских грузовиках и тракторах.

Этот день в авиации. 20 июня

1951 - Первый полет экспериментального реактивного самолете Белл Х-5 с крылом изменяемой стреловидности (20-60 градусов), США


1952
- Поднялся в воздух первый прототип испанского многоцелевого самолета I-115. Многоцелевой тренировочный самолет I-115 представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС. Его проект так же был разработан первоначально на фирме Iberavia, а затем доведен до серийного выпуска компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA). I-115 представлял собой деревянный двухместный (с тандемной посадкой пилотов) низкоплан и оснащенный четырехцилиндровым двигателем испанской разработки ENMA Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с. 

Этот день в авиации. 20 июня

1956 - Первый полет серийного реактивного гидросамолета Бе-10, экипаж В.В.Курячего. Бе-10 стал первым в мире серийным гидросамолетом с ТРД и стреловидным крылом. Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957-1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. Летом 1961 года Бе-10 был впервые продемонстрирован широкой публике. Во время празднования Дня военно-морского флота над Невой пролетела строем "ромб" четверка реактивных летающих лодок. В августе-сентябре 1961 года Н.И. Андриевский и Г.И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость 912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т - 11 997 м). Эти рекорды не побиты до сих пор. Самолет был заявлен в документах FAI как М-10. Самолеты этого типа эксплуатировались до 1963 года. Их быстро сменили противолодочные амфибии Бе-12.

Этот день в авиации. 20 июня

1961 - Первый полет корабельного вертолета Ка-25

Этот день в авиации. 20 июня

1961 - на заводе №22 во время испытательного полета с выполнением дозаправки в воздухе произошла катастрофа - столкнулись в воздухе и упали самолет Ту-16К-10 ("заказ 238") и танкер Ту-16. Экипажи погибли.

Выполнялась отработка задания по дозаправке в районе Параньга – Медведки. В полете экипажи ракетоносцев сделали две неудачных попытки сцепки, после чего командир заправляемого Ту-16 Анвар Каримов передал по связи о своем решении прекратить эксперимент. Однако его однофамилец - командир заправщика Амир Каримов предложил попытаться еще раз. Самолеты снова сблизились, но вышло так, что заправляемый слишком резко накрыл шланг крылом, видимо, сказалось перенапряжение летчиков. Конец шланга перехлестнул элерон и оказался защемленным в нем. Заправляемый Ту-16 тут же свалился в крутую левую спираль. Команду командира «Прыгайте!» выполнил только ПКК. Он катапультировался, но стабилизатор падающей машины рассек стропы парашюта, и летчик разбился. Больше никто покинуть машину не смог, включая и командира, который до последнего пытался вывести машину из губительного крена. Погибли 6 человек.
Комиссия, расследовавшая ЛП, кроме прочего, вынесла вердикт о непригодности заправочного шланга. Обнаружилось так же, что в графе техпаспорта, разрешающей эксплуатацию этого изделия, не оказалось подписи военпреда.

Этот день в авиации. 20 июня

1970 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15Т)

1972 - Летчик-испытатель Рой Моксэм на английском вертолете Westland Lynx HAS установил международный рекорд скорости полета - 321,74 км/ч на базе 15/25 км

Этот день в авиации. 20 июня

1977 - Состоялся первый полёт Ту-22М3 («45-03»). После выполнения программы лётно-доводочных испытаний с 1978-го он запускается в серийное производство. До 1983-го Ту-22М3 строится параллельно с Ту-22М2, а начиная с 1984-го в серии идет только Ту-22М3. Всего на казанском КАПО построили 268 этих машин. Серийное производство было завершено в 1993-м. ОКБ продолжает работы по дальнейшей модернизации типа. Ведутся работы по продлению срока службы до 35 лет. Таким образом, машина ещё долго будет составлять основу ударной мощи наших Дальней авиации и авиации ВМФ.

deHavillandCanadaDHC-8Dash8C-GDNK.jpg

1983 - Первый полет опытного экономичного короткофюзеляжного транспортного самолета de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 (C-GDNK), способного перевозить 30-40 пассажиров. Он начал эксплуатироваться в следующем году. На его базе была созданна специальная военная модификация DHC-8 Dash 8M обозначенная как СС-142.


1985
- Первый полет модернизированного по программе MSIP истребителя F-15C . Программа MSIP включала дальнейшее усиление конструкции планера, обеспечивающее выполнение маневров с перегрузкой 9g вместо 7g у серийных истребителей F-15A/B/C/D, а также усиление шасси, что позволяло повысить максимальную взлетную массу с 30850 до 36300 кг. Кроме того, на самолет устанавливалась новая БЦВМ, программируемая система управления вооружением с цветным дисплеем, модернизированная система РЭП, а также устройство предупреждения о применении противником средств радиоэлектронной борьбы.


1991
- Катастрофа Ми-8Т (CCCP-22235 Московская область, 1,8 км от Люберец) Мячковского ОАО близ Люберец
Во время полета на высоте 150 м из-за отказа одного из авиагоризонтов вертолет вошел в режим продольной раскачки. В результате несущий винт отрубил хвостовую балку. Вертолет потерял управление и разбился и сгорел в 260 м от МКАД. Погибло 3 члена экипажа.

Этот день в авиации. 20 июня

1995 - Первый полёт Boeing 767-300 Freighter - грузового варианта 767-300, оснащенного боковой грузовой дверью, специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием и не имеющего окон в грузовой кабине.

Этот день в авиации. 20 июня

2002 - ГНПП "Базальт" сдана на вооружение высокоэффективная универсальная осколочно-фугасная авиабомба ОФАБ-500У


2003
- Бе-200чс получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории.

Этот день в авиации. 20 июня
2011 - Катастрофа под Петрозаводском Ту-134А а/к РусЭйр, выполнявшего рейс Москва - Петрозаводск. Самолёт разрушился на части и загорелся от удара о землю при заходе на посадку в СМУ неподалёку от аэропорта Бесовец (в 600 метрах от торца ВПП). После этого начал разрушаться, загорелся, пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от жилых домов посёлка Бесовец. Погибли 47 из 52 находившихся на борту человек (в момент катастрофы и в больницах). МАК решил, что причиной катастрофы явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолёта ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению с деревьями и землей в полёте.
 

Картина дня

наверх