На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 22 апреля

Этот день в авиации. 22 апреля

1870 - День рождения Владимира Ильича Ленина (Ульянова) - революционера, публициста, основоположника марксизма-ленинизма, советского политического и государственного деятеля мирового масштаба, создателя Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), одного из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, создателя первого в мировой истории социалистического государства - СССР.

"...надо было видеть, как изменилось его лицо, когда я (– Михаил Павлович Строев) сказал, что есть люди, называющие создание советского воздушного флота «дорогой и ненужной игрушкой».
— Революция вообще, — сказал он, — есть замена старого новым. Строительство своей авиации как военной, так и мирной — тоже большое новшество. А старое борется с новым. Нужен упорный труд, необходима кропотливая расчистка пути для движения вперед. Ильич с присущей ему энергией обрушился на тех, кто пытался ликвидировать авиацию. И сказал уверенно, горячо:— Россия социалистическая должна иметь свой воздушный флот!".

Этот день в авиации. 22 апреля

1912 - Впервые Дэнис Уилсон пересёк Ирландское море при перелёте из Англии в Ирландию на Blériot XI. Полёт занял 1 час 40 минут.

1914 - Лётчик Викторин Гаро (Victorin Garaix) на аэроплане Поля Шмитта №7 преодолел 100 км за 56 минут 44 секунды с шестью пассажирами на борту. Аэроплан Шмитта No.7 - достаточно крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Самолёт оказался вполне удачным.

Этот день в авиации. 22 апреля
 
1916 - Родился Леонид Леонидович Селяков — советский авиаконструктор, лауреат Ленинской(1957 год за создание реактивного стратегического бомбардировщика М-4) и Государственной премий(1972 год за создание самолёта Ту-134 и его модификаций).

С 1932 по 1941 год работал в ЦАГИ в бригаде Владимира Михайловича Петлякова. Участвовал в разработке проектов самолётов АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-42 (ТБ-7). С 1938 года руководитель группы технического проектирования и заместитель начальника бригады фюзеляжа ОКБ-16, созданного после ареста Андрея Николаевича Туполева на базе его КБ. Во время Великой Отечественной войны работал сначала на заводе № 22 и с 1943 года — заместителем главного конструктора ОКБ-22 Владимира Михайловича Мясищева до закрытия КБ в январе 1946-го. После эвакуации КБ в Казань (1942) бригада Селякова занималась проектированием установки крупнокалиберного пулемёта на Пе-2. В 1946 году переведён в ОКБ-115 Александра Сергеевича Яковлева, где проработал до 1951 года. Руководил проектированием реактивных самолётов-истребителей Як-19, Як-25 и Як-1000. В апреле 1951 года после восстановления ОКБ-23 Мясищева был назначен его заместителем. Занимался проектированием стратегического бомбардировщика М-4 и модернизацией М-3. За достижения в проектировании этих самолётов в 1957 году в составе коллектива ОКБ-23 стал лауреатом Ленинской премии, награжден орденом Ленина. С 1952 года проектировал межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики М-50. С 1959 по 1961 год работал в ОКБ Владимира Николаевича Челомея. В 1962 году возвратился в ОКБ А. Н. Туполева. Участвовал в разработке самолётов АНТ-20, АНТ-42, ДБ-ЛК, М-4, М-29, М-50, М-56, Пе-2И, РБ-17, Як-14М, Як-19, Як-25, Як-36, Як-1000. Более 25 лет был Главным конструктором самолёта Ту-134. В 1979 назначен ведущим конструктором перспективного среднемагистрального лайнера, позднее получившего обозначение Ту-204. Не имея высшего образования, он стал одним из ведущих специалистов авиастроения СССР. Умер 16 октября 2002 года в Москве. Похоронен на Химкинском кладбище...

1919 - Родился Иван Фёдорович Сорокин — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (22.07.1966), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), полковник (1971).

1923 - Родился Юрий Владимирович Сухов — советский лётчик-испытатель,Герой Советского Союза (1976), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963).

Этот день в авиации. 22 апреля
1927
 - Заключен контракт советским "Металлоимпортом" с "Дорнье металлбаутен" на поставку 20 гидропланов Дорнье Валь.

1939 - Впервые поднялся в воздух американский лёгкий многоцелевой самолёт Starliner. На нём стояла спарка шестицилиндровых вертикально расположенных моторов, получившая именование Menasco Unitwin 2-544, где "544" означает объём в кубических дюймах одного двигателя. Такая схема установки получила название Unitwin. Если один из двигателей отказывает, он может быть отключён от воздушного винта, а самолёт будет продолжать полёт на одном двигателе. Этот самолёт оказался удачным; однако наращивание военных приготовлений ко второй мировой войне привело к тому, что от проекта пришлось отказаться. Единственный экземпляр самолёта (NX21725) продали кинокомпании.

Этот день в авиации. 22 апреля
1939
- Полетел первый прототип MM.363, итальянского истребителя AUT.18. AUT.18 - истребитель, разработанный итальянской фирмой A.U.S.A (Aeronautica Umbra SA). Работы над самолётом AUT.18 были начаты ещё в 1934 году под руководством конструктора Felice Trojani. До 1937 года проект постоянно дорабатывался и пока окончательно не стал одноместным истребителем с восемнадцатицилиндровым двигателем Fiat A.80 RC.41 мощностью 1000 л.с и вооруженный двумя 12.7-мм пулемётами Breda-SAFAT, установленными в крыльях. В начале 1940 года самолёт был модифицирован - на самолёт установили новый капот, изменилась так же конструкция крыла и кабины пилота. Испытания продолжались до ноября 1940 года. К этому времени уже были принято решение о серийном производстве истребителей Fiat G-50 Freccia, Reggiane Re-2000 Falco и Macchi MC-200 Saetta. В следствии этого работы над самолётом были прекращены, а самолёт передан ВВС для защиты аэродрома Orvieto Mantelli, где впоследствии и был утерян после налета авиации союзников.

Этот день в авиации. 22 апреля

1941 - Архип Михайлович Люлька запатентовал схему двухконтурного турбореактивного двигателя.

Этот день в авиации. 22 апреля

1941 - Принят на вооружение авиационный пулемёт Михаила Евгеньевича Березина калибра 12,7 мм.

Этот день в авиации. 22 апреля
1942
 - Над Сталинградом появились Не-111 из 3-го отряда 27-й эскадры "Бельке". В этот период город находился ещё в глубоком тылу. Целью налёта были Сталинградский тракторный и артиллерийский завод "Баррикады". В отечественных источниках этот налёт упоминается как первый массированный удар по городу. По данным МПВО на тракторный завод, "Баррикады", "Красный Октябрь", железнодорожную станцию "Сталинград-2" и речной порт было сброшено 11 фугасных и около тысячи зажигательных бомб.

Этот день в авиации. 22 апреля
1942
 - Начало совместных госиспытаний истребителя ЛаГГ-3 М-82, лётчики-испытатели Алексей Петрович Якимов и Алексей Георгиевич Кубышкин. Первый полёт сделал лейтенант Якимов. Выдержать режим скороподъёмности и определить максимальную скорость не удалось - перегревался мотор. Другой полёт выполнил Кубышкин. На посадке у него не выпустились закрылки, и самолёт, едва не скапотировав, закатился в огромную лужу в конце полосы. К замечаниям Якимова Кубышкин добавил ещё одно - дефект в системе управления закрылками. Вместе с тем испытатели подчеркнули перспективность нового истребителя.

Этот день в авиации. 22 апреля
1946
- В Москве арестован бывший главком ВВС главный маршал авиации Александр Александрович Новиков. Его обвинили в том, что в годы войны он принимал на вооружение заведомо бракованные истребители, что соответствовало действительности, однако не было истинной причиной ареста. Сам Новиков считал такой причиной свою близость к маршалу Жукову, которого Сталин готовился сместить с поста главкома сухопутных сил.

la168-1.jpg

1948 - Первый полёт самолёта Ла-168 с форсированным двигателем "НИН",лётчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров.

Этот день в авиации. 22 апреля
1955
 - Завершился второй этап заводских и государственных испытаний палубного бомбардировщика-торпедоносца Ту-91 (с конца января). Испытания ещё раз подтвердили высокие лётно-тактические качества нового самолёта. Была также проверена работа самолёта с грунтовых полос. Во время заводских и совместных испытаний, с лёгкой руки наземного персонала, самолёт "91" получает свое второе, неофициальное наименование - "Бычок". По результатам совместных испытаний самолёт был рекомендован к серийной постройке. Но ориентация руководства на ракетную и сверхзвуковую технику похоронила самолёт.

Этот день в авиации. 22 апреля

1956 - Катастрофа Ил-14 МУТА ГВФ в районе Сухуми. Борт Л1718 выполнял почтовый рейс по маршруту Москва—Харьков—Ростов—Сухуми—Кутаиси—Тбилиси. Это был второй коммерческий рейс в истории самолёта. Экипаж состоял из командира (КВС) П. А. Дриженога, второго пилота К. Г. Киселёва, бортмеханика Ю. А. Иванова и бортрадиста Е. М. Алексеева. В салоне работала стюардесса Н. Ф. Бернгардт. Перевозимый груз состоял преимущественно из почты и металлического литья и имел вес 2117 килограмм. На промежуточной остановке в Сухуми на рейс также был продан один пассажирский билет. Небо в это время было ясным, с редкими слоисто-кучевыми облаками высотой 600 метров, видимость более 10 километров. В 20:50 МСК вылетел из Сухумского аэропорта. Но достигнув высоты 60 метров, Ил-14 сохраняя курс и с работающими двигателями упал в Чёрное море в 2910 метрах от старта и затонул на глубине 15—17 метров. Все 6 человек на его борту погибли.  Большинство обломков и тел погибших были подняты на поверхность. По изучению узлов и агрегатов было сделано заключение, что технических отказов не было. Причина катастрофы так и не была установлена, не было даже никаких предположительных выводов.

Этот день в авиации. 22 апреля

1957 - Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика И-7У конструкции Артёма Ивановича Микояна,лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов.

Этот день в авиации. 22 апреля

1958 - Первый полёт 25-местного вертолёта Vertol 107. B то время это был крупнейший в США вертолёт для перевозки пассажиров.

vanguard-5_2012-04-22.jpg
1959
 - Поднялся в воздух первый серийный экземпляр пассажирского самолёта, построенного Vickers для авиакомпании ВЕА. Самолёт получил обозначение G-APEA и название Vanguard.

Этот день в авиации. 22 апреля

1965 - Завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-11.

Этот день в авиации. 22 апреля

1965 - Cостоялся первый полёт австралийского опытного сельхозсамолёта PL-12, оснащённого двигателем Continental IO-520-A. PL-12 Airtruck - сельскохозяйственный самолёт, разработанный австралийской фирмой Transavia Corporation Pty Ltd. Проект самолёта был разработан конструктором Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini).

Этот день в авиации. 22 апреля

1967 - Погиб лётчик-испытатель 2-го класса Валентин Иванович Корчагин на Ту-22Р. Причиной катастрофы стал отказ одного из генераторов переменного тока СГС-30-8 и последующий пожар на двигателе. Все это осложнилось отказом сигнализации о пожаре. После тревожного сообщения «Горишь!», поступившего от лётчика из отряда космонавтов, невдалеке «крутившего пилотаж» на МиГ-15. командир попросил помощи у «земли», т.к. увидеть двигатели из-за особенностей конструкции экипаж не мог. С КП распорядились снизиться и пройти над вышкой, что и погубило лётчиков. Увидев дым, руководитель полётов приказал набрать 2000 м и катапультироваться, но было уже поздно - при переводе в набор высоты самолёт упал, не успев набрать безопасной для катапультирования высоты. Погиб весь экипаж летчик В.И.Корчагин, штурман-испытатель 1-го класса Геннадий Иванович Пронин и оператор А.А.Санников. Похоронены в Ахтубинске, на кладбище №1.

Этот день в авиации. 22 апреля

1969 - Первый Ту-134А, пилотируемый заводскими лётчиками-испытателями Фёдором Фроловичем Доценко и Михаилом Владимировичем Петляковым, совершил первый полёт. Первый Ту-134А переделали из серийной машины (бортовой СССР- 65624), выпущенной в 1969 году. Взлётную массу нового самолёта довели до 47 000 кг. Вскоре лётчик-испытатель ОКБ Николай Николаевич Харитонов улетает на Ту-134А в Ле Бурже. После окончания салона начались основные заводские лётные испытания, а в январе 1970 года и госиспытания, завершившиеся к концу года.

Этот день в авиации. 22 апреля

1970 - Авиакомпании Interflug (ГДР) началась поставка самолётов Ил-62. Всего с 22 апреля 1970 по июль 1973 года было поставлено шесть Ил-62 "без буквы" (с двигателями Николая Дмитриевича Кузнецова НК-8-4) в 150-местном варианте.

Этот день в авиации. 22 апреля

1971 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью РН "Союз"/SL-4 был осуществлён запуск пилотируемого КК "Союз-10" (11Ф615А8, Союз 7К-Т №31), по программе первой экспедиция на станцию "Салют-1", в составе экипажа: командир- Владимир Александрович Шаталов (3-й космический полёт), бортинженер - Алексей Станиславович Елисеев (3-й космический полёт) и инженер-исследователь- Николай Николаевич Рукавишников (1-й космический полёт). Из-за повреждения стыковочного устройства на КК "Союз" экипаж не смог перейти на станцию "Салют" и выполнить программу полёта. Это был первый полёт новой модификации КК "Союз", первая (аварийная) стыковка с первой советской околоземной орбитальной станцией "Салют-1" (ДОС). Посадка 24 апреля 1971 г.

impala-6.jpg
1974
 - Первый экземпляр многоцелевого штурмовика Impala Mk 2 поступил на вооружение SAAF (южноафриканские ВВС). В середине 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326. Компания Atlas начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких самолётов, но последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. Самолёты немного отличалась от МВ-326КМ. Отличия самолёта заключаются в несколько измененных размерах фюзеляжа, другом двигателе Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой - 17.79 против 18.89 у MB.326KМ) и возможностью использования УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.

Этот день в авиации. 22 апреля
1975
 - В Советском Союзе с космодрома Плесецк ракетой-носителем "Космос-3М" запущен спутник первой системы навигации в СССР "Космос-729" (07768 / 1975 034А). КА типа "Залив" (Циклон).

e155mp-1.jpg

1976 - Первый вылет выполнил второй экземпляр Е-155МП (изд.83/2, бортовой N832), Заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Васильевич Федотов. Его постройка на ММЗ им. Артёма Ивановича Микояна завершилась в начале 1976 года. В отличие от первого прототипа самолёт N832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС "Заслон" и теплопеленгатором. На нём были также применены подфюзеляжные гребни меньшей площади. Самолёт 832 принимал участие в этапе А совместных государственных испытаний.

Этот день в авиации. 22 апреля
1986
 - Катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Черняховск, КК к-н Жариков В. и ШК ст. л-т Желдаков С.И.
При выполнении атаки на полигоне Рудники (под Вильнюсом) с ПВМ для пуска НАР С-8 вышли на полигон после наступления сумерек (согласно КБП ФБА данный вид боевого применения в сумерках не предусмотрен), после ввода в пикирование с Н=2500м, лётчик увеличил угол пикирования до 28° и создал крен 50° для выполнения атаки цели (которая была не обозначена и не освещена), пуск произвёл на недопустимо малой высоте, вывод начал на Н=280 м и V=1200км/ч с перегрузкой 7,3, самолёт столкнулся с землей в районе цели, при отходе от земли самолёт начал разваливаться, экипаж погиб...

Этот день в авиации. 22 апреля
1991
 - Катастрофа самолёта МиГ-21УМ, аэродром Кант, лётчики командир АЭ п/п-к Гусаров В.В. и курсант-слушатель из Лаоса. После взлёта на форсаже оборвалась лопатка турбины на Н = 100 - 150м. Начался пожар, прогорела тяга управления стабилизатором. Экипаж поздно принял решение на катапультирование, при столкновении с землей оба лётчика погибли...

l59.jpg
1992
 - Состоялся облёт переоборудованного самолёта 0101, который стал прототипом для египетского L-59E. Каир подписал с "Аэро-Водоходами" контракт на закупку 48 самолётов, получивших обозначение L-59E. По требованию заказчика эту версию "Альбатроса" оснастили БРЭО западного производства, а подкрыльевые пилоны приспособили для подвески как западных, так и советских образцов вооружения. Поставки начались 29 января 1993 года и завершились в начале 1994 года.

Этот день в авиации. 22 апреля

1997- АНТК им. Олега Константиновича Антонова получил Сертификат типа №129-38 на самолёт Ан-38 в вариантах Ан-38-100 и Ан-38-110, по сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных Правил Часть 25 (АП-25), а в марте 2001 года - дополнение №1 к Сертификату Типа, обеспечивающее международные полёты. С этого момента для Ан-38-100 открыт путь на рынок авиаперевозок пассажиров и грузов.
 
Этот день в авиации. 22 апреля

1998 - Первый полёт модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, шеф-пилот АНПК "МИГ" Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Михайлович Горбунов.

Этот день в авиации. 22 апреля
1999
 - При выполнении полёта на радиотехническую разведку и фотографирование ВМБ (г.Новороссийск) по плану ЛТУ днём в СМУ потерпел катастрофу самолёт Су-24мр (в/ч 12852, ВВС), пилотируемый экипажем в составе командира авиационной эскадрильи, военного лётчика 1-го класса подполковника А.И.Коваленко и помощника штурмана авиационной эскадрильи, военного штурмана 1-го класса майора А.В.Малкерова.Самолёт столкнулся с г.Еременкова (отм. 635, 6м) близ ст.Грушевой в 10 км от Новороссийска. Экипажу не хватило 1м высоты, самолёт зацепился за деревья, росшие на верхушке горы, вскользь коснулся земли и взорвался в воздухе.Экипаж погиб.

Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолёта с земной поверхностью из-за принятия экипажем ошибочного решения на снижение под облака в горной местности на высоту менее безопасной.

Этот день в авиации. 22 апреля

2001 - Начало перелёта США-Австралия беспилотного аппарата "Глобал Хоук" ( США), 13840 км за 23 ч 20 мин.

Этот день в авиации. 22 апреля
2003
 - На авиационном заводе Конан около г. Кобе состоялась официальная выкатка первого прототипа (б/н 9901) японской многоцелевой летающей лодки. Так же было собрано два фюзеляжа для проведения статических испытаний. Сборка прототипа модернизированного варианта US-1A Kai началась в 2000 году. 18 декабря US-1A Kai совершил первый полёт, продлившийся 15 минут. Официальные войсковые испытания были начаты в апреле 2004 года. Всего запланировано построить 14 самолётов US-1A.

2010 - Со стартовой площадки SLC-41 Базы ВВС США на мысе Канаверал (космодром Cape Canaveral, шт. Флорида, США) ракетой-носителем "Атлас-5" (v501 AV-012) запущен спутник "USA-212" - первый беспилотный военный мини-шатлл "Boeing X-37В" (OTV-01 - Orbital Test Vehicle - орбитальная летающая лаборатория), сер. № 1. Boeing X-37В - беспилотный космический корабль многоразового использования. 3 декабря 2010 года Х-37В совершил посадку. Справка: Boeing X-37 (известный как X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) — орбитальный испытательный корабль) — экспериментальный орбитальный самолёт, созданный для испытания будущих технологий. Этот беспилотный космический корабль многоразового использования является увеличенной на 20 % производной от X-40. Самолёт предназначен для функционирования на высотах 200—750 км, способен быстро менять орбиты, маневрировать. Предполагается возможность выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос (также и возвращать). Длина 8,9м, размах крыльев 4,5м, высота 2,9м, взлётная масса 4989 кг, масса полезного груза 900 кг.

Этот день в авиации. 22 апреля

2010 - С США проведено испытание гиперзвукового летательного аппарата HTV-2a. В качестве разгонника была использована ракета Minotaur-IV (модернизированная баллистическая ракета MX Peacekeeper), запущенная в 23:00 UTC (23 апреля в 03:00 мск) с площадки SLC-8 Базы ВВС США "Ванденберг" в сторону атолла Кваджлейн в Тихом океане. Испытание проводилось на высотах до 60 км.

mc-130j_rollout_20110402.jpg

2011 - Поднялся в воздух первый MC-130J Combat Shadow, разработки компания Lockheed Martin. Самолёт MC-130J предназначен для выполнения задач по: дозаправке в воздухе вертолётов во время спецопераций в условиях плохой видимости и на низкой высоте с участием одного или нескольких самолётов, транспортировке и возвращению из расположения противника сил специального назначения, их снабжению путем десантирования или выгрузки при посадке. Самолёты MC-130J заменят устаревшие MC-130P Командования специальными операциями ВВС США, которые поступили на службу в 1986 году.

Этот день в авиации. 22 апреля
2013
 - Американская ракета-носитель среднего класса «Антарес», предназначенная для доставки грузов на Международную Космическую Станцию, стартовала в ночь с 21 на 22 апреля. На орбиту ракету вывели российские двигатели НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Ростеха Объединенной двигательной корпорации (ОДК). Ракета-носитель Antares, оснащённая двигателем российского производства Н-33, успешно вывела на орбиту габаритный макет космического грузовика Cygnus. С ним на орбиту были доставлены три малых спутника NASA и один коммерческий наноспутник.

В Японии состоялся первый полет прототипа самолета-невидимки

2016 - В Японии совершил первый полёт истребитель пятого поколения X-2 Shinshin. В прототипе X-2 Shinshin реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму и использование радиопоглощающих материалов. Истребитель получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решёткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и противодействия и единую систему обмена информацией. На самолёте установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. TRDI также планировал реализовать на Shinshin технологию самовосстановления управления полётом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Её суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолёта и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость самолётом...

Картина дня

наверх