Миссии российских пилотируемых кораблей «Союз МС» третий раз подряд сопровождают проблемы,
@joe_mckirdy в Twitter.
«У МС-9 был просверлен корпус одного из модулей, у МС-10 — изгиб штока [концевого выключателя одного из боковых блоков ракеты], приведший к разрушению центрального блока [ракеты], у МС-11 — проблемы с двигательной установкой», — отмечает пользователь.
Таким образом @joe_mckirdy прокомментировал твит космического эксперта Анатолия Зака, в котором сообщается о том, что НАСА подтвердило неполадки с «Союз МС-11». До этого Зак в Twitter
, что о проблемах (выходе из строя первого коллектора и переключении на второй) сообщил один из членов экипажа, спускающийся в капсуле на Землю.
В ходе прямой трансляции спуска на Землю капсулы «Союз МС-11», организованной «Роскосмосом» и НАСА, космонавт Олег Кононенкосказал, что «прошла общая авария первого коллектора».
В «Роскосмосе» умолчали о инциденте, заявив лишь, что «после полного выполнения задач посадки был подготовлен к использованию (в случае возможного возникновения необходимости) резервный коллектор (контур пневмогидросистемы КДУ)». «Сообщения, распространяемые некоторыми СМИ о возникновении при посадке неких "нештатных ситуаций", являются недостоверными», — заявили в госкорпорации.
Конструкция «Союз МС» предполагает наличие двух (основного и резервного) коллекторов для подачи топлива в двигательную установку спускаемой капсулы.
= = = = = = = = =
Но в Роскосмосе эту информацию опровергли
Посадка космического корабля «Союз МС-11» с экипажем утром во вторник прошла штатно, информация о переходе на резервный коллектор не соответствует действительности, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Роскосмоса».
Ранее в ходе трансляции, которая велась на сайте НАСА, комментатор рассказал, что после выполнения маневра для схода корабля «Союз МС-11» с орбиты произошел отказ основного коллектора (комплект топливных баков с магистралями и клапанами) двигательной установки корабля, но автоматика успешно перешла на резервный коллектор и опасности для экипажа не было.
«По результатам анализа телеметрической информации при проведении посадки экипажа транспортного пилотируемого корабля все бортовые системы и агрегаты ТПК (в том числе комбинированная двигательная установка) отработали в штатном режиме, в строгом соответствии с программой полёта. Замечаний нет», — сказали в пресс-службе.
Собеседник агентства уточнил, что резервный коллектор (контур пневмогидросистемы КДУ) был подготовлен к использованию (в случае возможного возникновения необходимости), но уже после полного выполнения задач посадки экипажа.
«Таким образом, сообщения, распространяемые в некоторых СМИ, о возникновении при посадке неких „нештатных ситуаций“ являются недостоверными», — добавили в пресс-службе.
Свежие комментарии