1806 - Первое удачное применение ракет Конгрива в нападении на Булонь с моря.
Английский изобретатель и пионер ракетного оружия Уильям Конгрив известен как изобретатель ракет, котрые состояли на вооружение армии Великобритании и ряд других стран.
На работы над пороховыми ракетами с корпусом из листового железа для британской армии Конгрива вдохновили прототипы, разработанные ирландским националистом Робертом Эмметом для использования во время восстания 1803 года (хотя впоследствии Конгрив отвергал влияние Эммета и множество нововведений Эммета в конструкцию ракет, выдавал за свои собственные).
8 ноября 1806 года совершена вторая попытка использования ракет в нападении на Булонь с моря. Новое оружие зарекомендовало себя очень хорошо. С расстояния 2 км город полчаса обстреливался 3-фунтовыми ракетами. Всего их выпустили 200 штук. В отчёте об испытаниях написано:
…Примерно за полчаса было выпущено около 200 ракет. Противника охватили полнейшее замешательство и изумление — по нам не было сделано ни единого ответного выстрела, — а спустя десять минут после первого пуска выяснилось, что город охвачен огнём…
Точный ущерб, нанесённый обстрелом городу, не зафиксирован, так как французское правительство опасалось паники в рядах армии и среди гражданского населения и установило строгую цензуру на информацию о нападении на город.
Ракета Конгрива была пороховой, оболочка была из листового железа, что было инновацией в ракетостроении, но конструкция оружия время от времени менялась и совершенствовалась. Основание ракеты прикрывал перфорированный диск железа с отверстием посередине.
Из отверстия при полёте выходила реактивная струя. Ракеты были разного размера: 3-фунтовые, 6-фунтовые, 12-фунтовые и 32-фунтовые (1,4; 2,7; 5,4; 14,5 кг). 6- и 12-фунтовые ракеты имели шесты по 9 футов (2,74 м). 3-фунтовые имели дальность в 2300 метров (2,3 км), а большие 32-фунтовые благодаря 10-дюймовой головной части увеличили дальность полёта до 2700 метров (2,7 км), то есть дальность поражения зависела от модификации ракеты и колебалась от 2000 до 3000 метров (2—3 км). До 1819 года шест-стабилизатор располагался сбоку ракеты, из-за чего при полёте её клонило вбок, но Конгрив усовершенствовал конструкцию, ввинтив шест посередине ракеты.
1881 - Родился Робер Эсно-Пельтри. Французский авиаконструктор и теоретик космических полетов. Его называют одним из основоположников современной ракетной техники и космонавтики, наряду с русским Константином Циолковским, немцем Германом Обертом и американцем Робертом Годдардом.
1922 - Полет вертолета "Омишан № 2" (Франция), конструкции Этьена Омишана
1923 - Создан Научно-технический комитет Управления ВМС и РККА
1926 - Состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода, ныне Смоленского авиационного завода. В 1924-1925 гг. управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 г. началось строительство. В течение 1925-1926 гг. были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. 8 ноября 1926 г. состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода №3 (ныне ОАО "Смоленский авиационный завод"). В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолетов и двигателей. Постепенно завод переходит от единичного ремонта самолетов к серийному. Вводятся в эксплуатацию новые цеха, в которых ремонтируются самолеты «Р-1», «И-2», «И-3», «Р-5», «Р-6», «ТБ-1», моторы «М-5», «М-11», «М-17» и «М-34».
1928 - Родился летчик-испытатель Э.И.Кузнецов. Герой Советского Союза (22.07.1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (22.08.1972), генерал-майор авиации (1978).
Родился 8 ноября 1928 года в городе Ленинград (ныне — Санкт-Петербург). По национальности русский. В 1946 окончил Ленинградскую спецшколу ВВС.
В армии с августа 1946. До 1947 обучался в Тамбовском ВАУЛ. В 1951 окончил Кировабадское ВАУЛ. Был на лётно-инструкторской работе: в Кировабадом ВАУЛ (1951-1953), в Оренбургском ВАУЛ (1953-1955).
В 1957 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 — Московский авиационный институт.
С апреля 1957 по май 1987 — лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина (в 1976-1987 — старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания Ил-18 (4.07.1957; 2-й пилот), Ил-38 (28.09.1961; 2-й пилот), Ил-62 (2.01.1963; 2-й пилот), Ил-62/2 (24.04.1964), Ил-62/3 (28.07. 1965), Ил-76 (25.03.1971), Ил-76/2 (25.02. 1973), Ил-86 (22.12.1976), Ил-86/2 (24.10.1977), головного Ил-86 Воронежского авиазавода (2.03.1979). Провёл испытания Ил-18 в условиях низких температур (1958). Участвовал в испытаниях Ил-78.
Установил 13 мировых авиационных рекордов (вторым пилотом): в 1958 — 2 рекорда грузоподъёмности на самолёте Ил-18, в 1959 — 6 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18, в 1960 — 5 рекордов скорости на самолёте Ил-18.
1935 - 6 ноября 1935 года Кингсфорд-Смит и второй пилот Томми Пентибридж на самолёте Lockheed Altair «Леди Южный крест» отправились из Англии в Австралию, намереваясь установить новый рекорд скорости. Рано утром 8 ноября самолёт пропал в Андаманском море неподалёку от бирманского побережья, направляясь из Аллахабада (Индия) в Сингапур. Поиски ни к чему не привели. Лишь в мае 1937 года бирманские рыбаки нашли часть стойки шасси самолёта на острове к юго-востоку от Рангуна.
В этот день началась высадка десанта союзников во Французской Северной Африке при поддержке британских авианосцев со 160 самолетами и американскими авианосцев с 136 самолетами. Воздушные бои происходят между F4F Wildcats ВМС США и французскими истребителями Dewoitine D.520 и Curtiss Hawk 75A во время морской битвы при Касабланке. Самолеты ВМС США бомбят французские корабли, с их помощью потоплен легкий крейсер Primauguet, лидера эсминца и два эсминца французов. У Берегов Алжира 21 немецкий Junkers Ju 88s и Heinkel He 111s атакуют корабли союзников.
В планах Союзников по антигитлеровской коалиции было вторжение в северо-западную Африку - Алжир и Марокко, то есть, на территорию вишистской Франции, которая располагала примерно 60 000 солдат, находившихся в Марокко, батареями береговой артиллерии, незначительным количеством танков и самолетов, а также порядка 10 надводными кораблями и 11 подлодками. Союзники полагали, в том числе по информации, полученной от американского консула в Алжире, что силы вишистской Франции избегут вступить в бой с англо-американскими силами вторжения (что не подтвердилось).
1947 - В ноябре на Саратовском авиазаводе начато освоение серийного производства Ла-15
1949 - Американская компания Braniff International открыла первую магистральную высокогорную линию в Ла-Пас (Боливия). Для того, чтобы тяжёлый авиалайнер DC-4 мог взлетать с полосы аэропорта Ла-Пас (высота над уровнем моря 3597 м), на нём ставили ракетные ускорители
1950 - В небе Кореи произошел первый бой между реактивными самолётами - советскими "мигами" и американскими "сейбрами". Во время войны в Корее (1950 - 1953) F-86 был единственным серьёзным соперником советского МиГ-15. Но в тот же день 1-й лейтенант Рассел Браун на своём F-80 подбил МиГ-15 лейтенанта А.Е. Санина, который совершил благополучную посадку. Это считается первой победой ВВС США над советским МиГом.
По подсчётам, в Корее советскими лётчиками всего было сбито от 1097 самолётов противника, из них 642 - F-86. По некоторым данным, многие повреждённые F-86 были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали... Но эти данные - только одной стороны того конфликта.
1958 - В США с космодрома Cape Canaveral ракетой-носителем "Тор-Эйбл 1" предпринята попытка запуска в сторону Луны автоматической межпланетной станции "Pioneer-2" ("Пионер-2"). Пуск закончился аварией РН.
1960 - С ракетного полигона на острове Уоллапс (шт.Вирджиния, США) в рамках подготовки пилотируемого космического полета с помощью ракеты "Литтл Джо" (Little Joe-5) был проведен испытательный пуск, для проверки срабатывания САС КК "Меркурий" (Mercury) №3 в конце активного участка полета. Из-за преждевременного включения САС программа испытаний не выполнена, КК не отделился от РН и после 15,4 секунд полета связка КК и ракета упали в океан.
1962 - Первый полёт английского дальнего реактивного лайнера Vickers VC-10. Самолет начал проектироваться в 1957 г. по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный перевозить 15422 кг платной нагрузки на расстояния до 6437 км. Самолет имел вместительный герметичный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряду; двигатели в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло с механизацией для увеличения подъемной силы, Т-образное стреловидное хвостовое оперение, на которое не попадала струя выхлопных газов двигателя. Вариант Type 1101 VC-10 был сертифицирован 23 апреля 1964 г., и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте Лондон - Лагос. В числе выпускавшихся вариантов самолета VC-10 были: Type 1101 (12 самолетов) для авиакомпании ВОАС с четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway RCо 42 тягой 93,5 кН и экипажем из 10 человек (он вмещал 115 пассажиров в салонах смешанного класса или 135 пассажиров в салоне экономического класса); аналогичный Type 1102 (два самолета) для авиакомпании Ghana Airways, второй экземпляр имел большую грузовую дверь; Type 1103 (три машины), аналогичный второму самолету Type 1102; Type 1106 (14 машин) для службы тыла ВВС Великобритании в качестве многоцелевого самолета (обозначение ВВС Великобритании - VC10 C.Mk 1), имевший измененное крыло, более мощный двигатель Conway RCo и увеличенную емкость топливных баков; единственный экземпляр Type 1109, который представлял собой модифицированный самолет Type 1100 с крылом варианта Type 1106.
1966 - В Чехословакию поставлена первая партия самолетов Су-7БКЛ и Су-7УМК
1976 - Министром обороны Д.Ф. Устиновым утверждено тактико-техническое задание на многоразовую систему "Энергия - Буран". Это космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы. Одна из двух реализованных в мире систем МТКС, программа была ответом на аналогичную многоцелевую военно-гражданскую программу США «Спейс Шаттл».
Свой первый и единственный космический полёт орбитальный космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988-го. Программа была начата в 1976-м и закрыта в 1993-м.
1976 - Первый полет самолета «Челленджер 600» в Монреале, летчик-испытатель Canadair F.D. Adkins
1978 - Впервые в истории участие вертолета Ка-25ПС на атомном ледоколе "Сибирь" в проводке судов полярной ночью по Северному морскому пути
1984 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS 51-A осуществлен запуск корабля многоразового использования "Discovery №2" с астронавтами Фредериком Хауком (Frederick Hauck, 3-й полет), Дэвидом Уолкером (David Walker, 1-й полет), Джозефом Алленом (Joseph Allen, 2-й полет), Дэйлом Гарднером (Dale Gardner, 2-й полет) и Анной Фишер (Anna Fisher, 1-й полет) на борту. Основной задачей полета стал запуск двух канадских спутников связи "Anik-D2" и "Leasat-1", а также возвращения с орбиты на Землю для ремонта и повторного запуска двух КА - "Westar-6" и "Palapa-B2". Посадка 16 ноября 1984 года.
1996 - Катастрофа Ми-2 (RA-23803) в Уссурийске, авиакомпания «Дальаэро»
Вертолетом управлял президент компании. Выполняя серию маневров на низкой высоте, Ми-2 столкнулся с двумя другими вертолетами - Ми-2 и Ми-8. Пилот получил тяжелые ранения и ожоги, а его 18-ти летняя пассажирка погибла.
2004 - С Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области был успешно проведен первый пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2» этапа модернизации 1А.
Разработанная на базе серийной РН среднего класса «Союз-У», ракета «Союз-2» в результате проведенных работ получила усовершенствованные двигательные установки, современные системы управления и измерений, что существенно повысило ее технические и эксплуатационные характеристики. В сочетании с разгонным блоком «Фрегат» РН «Союз-2» позволяет выводить космические аппараты на низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты.
За прошедшие 15 лет боевыми расчетами космодрома Плесецк было проведено 35 пусков РН «Союз-2» этапов модернизации 1А и 1Б. В настоящее время летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2» завершены.
Свежие комментарии