XQ-58A / Kratos
Подразделение LibertyWorks британской компании Rolls-Royce провело первые стендовые испытания газогенератора для перспективного «одноразового» газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в интересах ВВС США. Как пишет Aviation Week, на разработку, сборку и начало испытаний газогенератора силовой установки у подразделения ушло чуть меньше года.
Предполагается, что «одноразовый» газотурбинный двигатель будет устанавливаться на расходуемые беспилотные летательные аппараты. К таким американские военные относят беспилотники, стоимость которых относительно невысока и возможная потеря таких аппаратов во время боевых действий не нанесет чувствительного финансового урона.
Стоимость таких расходуемых беспилотников американские военные оценивают в 2 — 20 миллионов долларов, включая различные бортовые системы и полезную нагрузку. Такие аппараты должны быть оснащены дешевыми двигателями с невысоким ресурсом работы, рассчитанным на несколько полетов.
Предполагается, что благодаря именно заложенному в конструкции невысокому ресурсу, можно будет получить дешевый двигатель. В рамках программы расходуемых беспилотников планируется создать семейство двигателей, способных развивать тягу от нескольких ньютонов до 90 килоньютонов.
Подробности о перспективной разработке Rolls-Royce не раскрывает. В компании объявили только, что упростить и удешевить конструкцию газогенератора удалось за счет отказа от некоторых узлов, а также производства некоторых деталей с помощью аддитивных технологий.
В 2016 году в США стартовали работы по созданию реактивного авиационного двигателя с гибридной архитектурой. В проекте, заказанном NASA, участвуют компании United Technologies и Rolls-Royce. В новой силовой двухконтурной установке турбинная часть будет приводиться в движение выхлопными газами, в то время как вентилятор и компрессор низкого давления будут раскручиваться при помощи электромотора.
Василий Сычёв
Свежие комментарии