На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 1 февраля

Этот день в авиации. 1 февраля
be2a.jpg
1912
 - Поднялся в воздух лёгкий разведывательный самолёт, который был назван Bleriot Experimental No.2, или B.E.2 (так должны были называться самолёты с тянущим пропеллером, созданные на RAF). В то время существовали еще Farman Experimental, F.E. с толкающим пропеллером и Santos Experimental, S.E. схемы.
B.E.2. Двойка в названии обозначала скорее второй экземпляр, чем отдельную конструкцию, отличался он от доработанного к тому времени B.E.1 лишь незначительными деталями, причём его постройка также маскировалась "реконструкцией" других аппаратов (в качестве "реконструируемого" назывался поврежденный Breguet). Основным отличием было использование двигателя Renault 60 л.с. с воздушным охлаждением, что позволило избавиться от громоздкого, закрывающего обзор радиатора. Среди других отличий B.E.2 была несколько измененная конструкция шасси с укороченными лыжами. Выхлопные трубы на B.E.2 проходили сквозь фюзеляж, а не снаружи, как у B.E.1, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, однако вскоре их снова переставили наружу, так как сильно увеличивался риск пожара.
Этот день в авиации.  <div id=
1918 - В.И. Ленин предложил: «...для точного установления того, что делается в Германии, нам следовало бы послать в Берлин авиаторов, что, по их словам, вполне выполнимо».
Этот день в авиации. 1 февраля

1924 - Состоялся первый полёт АК-1,лётчик-испытатель Аполлинарий Иванович Томашевский. Испытания длились до 15 июня 1924 г., когда самолёт передали Добролёту. По другим данным первый полёт АК-1 состоялся 8 февраля 1924 г.

dkd1-1.jpg
1926
 - Первый полёт лёгкого самолета DKD-I постройки братьев Станислава и Мячислава Дзиаловскич, Польша. Фюзеляж делался во дворе дома конструкторов в Будгоще. А постройка крыльев и окончательная сборка - в лётной школе. Сам самолёт без двигателя весил всего 158 кг, а стоимость его составила 2400 злотых. Облётан сержантом Муслевским и был признан достаточно удачным, однако лётчик в качестве недостатка назвал плохой обзор из кабины.

Этот день в авиации. 1 февраля

1929 - Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега, организованного Автодор по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец Подольский-Богородск-Котельнич-Вятка-Глазово-Дебесса-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва — 3625 км и пробег закончился 29 марта 1929.

LublinR-X.jpg
1929
 - Состоялся первый полёт польского лёгкого разведчика Lublin R-X.

Этот день в авиации. 1 февраля

1930 - ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО от 14 января N 582, посланную 31 января 1930 ЦАГИ, согласно которому Президиум ВСНХ был обязан немедлено приступить к организации в ЦАГИ опытного строительства самолётов смешанных (сварных) и деревянных кнструкций и к созданию специального бюро по приспособлению стандартных установок для вооружения и по установке самого вооружения на новых опытных образцах самолётов производства ЦАГИ.

Этот день в авиации. 1 февраля

1931 - Состоялся первый полёт французского бомбардировщика-разведчика SPCA 30.

Этот день в авиации. 1 февраля

1932 - Началось проектирование АНТ-26 (ТБ-6).

Этот день в авиации. 1 февраля

1932 - Ввод в строй авиазавода № 21 (с января 1936 года им. С. Орджоникидзе) в г. Нижний Новгород (ныне ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»). Завод является одним из ведущих в стране производителем истребителей. Первый самолёт — истребитель И-5. С заводом долгие годы сотрудничали выдающиеся авиаконструкторы Николай Николаевич Поликарпов и Семён Алексеевич Лавочкин. Шеф-пилотом был легендарный лётчик Валерий Павлович Чкалов. С 1934 г. коллектив завода выпускает истребитель И-16. С 1940 по 1942 г. на заводе производят самолёт ЛаГГ-3. С 1942 г. начат выпуск Ла-5, и его модификации Ла-5ФН и Ла-7. За годы войны завод поставил фронту 17691 самолёт, или каждый четвертый истребитель, изготовленный в стране. В 1947 г. завод спроектировал и построил две модификации реактивного самолёта. В 50-е годы были созданы реактивные Миг-15, Миг-17, Миг-19. Около сорока лет сходил с конвейера завода N21 МиГ-21, став самым массовым реактивным самолётом. С 1966 г. по 1985 г. завод производит МиГ-25 — самолёт полностью выполненный из стали и титана. С 1979 г. по настоящее время завод выпускает двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31, который обеспечивает перехваты самолётов-носителей крылатых ракет на удалении до 2000 км от базового аэродрома в диапазоне высот от 30 до 28000 м. С 1984 г. по настоящее время завод производит самолёт МиГ-29УБ. С 1992 г. на заводе выполняются работы по модернизации самолёта МиГ-21БИС.

Этот день в авиации. 1 февраля

1933 - Начались работы по АНТ-20 "Максим Горький".

Этот день в авиации. 1 февраля

1933 - В первый полёт поднялся биплан Боинга Model 236 (XF6B-1). Был построен всего один экземпляр Model 236. Самолёт XF6B-1 (новое обозначение XBFB-1) разбился в 1936 году при посадке. Боинг бипланов больше не строил.

Этот день в авиации. 1 февраля

1934 - Григорий Константинович Орджоникидзе ответил Якову Ивановичу Алкснису на письмо Михаила НиколаевичаТухачевского (копия Г.К.Орджоникидзе и Георгию Никитичу Королёву) по вопросам стального самолётостроения от 16 января 1934. Поддержал программу Г.Н.Королёва. Состоялось совещание технической комиссии, где докладывалось о технической готовности РД-1 и РД-2 (АНТ-25-1 и АНТ-25-2).

Этот день в авиации. 1 февраля

1935 - Андрей Николаевич Туполев выступал на VII Съезде Советов. С 1 февраля по 21 октября 1935 прошли испытания ТБ-3 (АНТ-6) 22 завода N 22452, полностью обшитого полотном.

Этот день в авиации. 1 февраля

1935 - Родился Владимир Викторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР, 79-й космонавт мира, дважды Герой Советского Союза(1976, 1980).Заслуженный мастер спорта СССР. Кандидат технических наук, профессор. Действительный член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий имени Винера, Международной академии духовного единства народов мира. Президент Академии наук Союза России и Белоруссии имени С.П. Королёва. Член Всероссийской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Российской академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Государственной русской академии. Генеральный директор НПО «Планета», 1990 –1992 гг. Владимир Викторович – почётный гражданин городов: Рязани, Касимова, Калуги, Зеи, Мытищинского района Московской области, с. Гиблицы Рязанской области, графства Джефферсон (штат Кентукки, США). 11 июня 2011 года в городе Рязани на улице Циолковского установлен бюст лётчику-космонавту СССР, дважды Герою Советского Союза Владимиру Викторовичу Аксёнову.

Этот день в авиации. 1 февраля

1936 - СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ).

Этот день в авиации. 1 февраля

1938 - Приказом ГУАП организовано ОКБ-153 Александра Васильевича Сильванского на заводе № 153 в Новосибирске в основном из специалистов ОКБ Дмитрия Павловича Григоровича.

Этот день в авиации. 1 февраля

1941 - Сергею Алексеевичу Чаплыгину,первому из отечественных учённых,присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Этот день в авиации. 1 февраля

1944 - Первый полёт Ла-7. Лётчик-испытатель ЛИИ Георгий Михайлович Шиянов поднял в воздух усовершенствованный истребитель Ла-5 "эталон 1944 г."

Этот день в авиации. 1 февраля

1945 - Первый полёт истребителя Kawasaki Ki-100.

Этот день в авиации. 1 февраля

1947 - Первая в мире спасательная операция с использованием вертолётов. Операция была проведена Джимми Винером, шеф-пилотом Sikorsky Aircraft. Использовался вертолёт Sikorsky S-51.

mig17-5.jpg

1950 - Впервые лётчик-испытатель подполковник Иван Тимофеевич Иващенко на высоте 2200 м разогнал истребитель МиГ-17 до 1114 км/ч. Вскоре на высоте 10200 м удалось получить максимальную скорость 1077 км/ч, что соответствовало числу М=1,0. Первым достиг Мах= 1,01 Анатолий Михайлович Тютерев. Максимум из МиГ-17 выжал Пётр Иванович Казьмин Мах= 1,15. Все это делалось в отвесном пикировании на макс. оборотах двигателя.

p50-i.jpg
1950
 - Первый полёт прототипа истребителя ХР-50 (Модель G-46) (компания Grumman, США). Это был среднепланом с носовой частью нормальной длины. Силовая установка осталась прежней, а вооружение изменили - теперь оно должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулемётов с боезапасом по 60 и 500 выстрелов на ствол соответственно. Кроме того, под крылом самолёт мог нести две 450-кг бомбы. К числу новинок относились трёхстоечное шасси и протектированные топливные баки. Пилот был защищен листами брони. После гибели прототипа работы по самолёту были прекращены.

p148-1.jpg
1951
 - Состоялся первый полёт лёгкого тренировочного самолёта Piaggio P.148 Piaggino. Лёгкий тренировочный самолёт Piaggio Р.148 был свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и шестицилиндровым горизонтально-оппозитным авиационным двигателем Lycoming O-435. Он использовался как двухместный самолёт с расположенными бок о бок сиденьями, но имелось место и для третьего сиденья.

Этот день в авиации. 1 февраля

1952 - Вышло постановление Совета Министров СССР о проектировании и изготовлении опытного самолёта Ил-40.

Этот день в авиации. 1 февраля

1956 - Первый полёт головного серийного бомбардировщика Handley Page Victor B.Mk.1. В отличие от опытных машин он имел удлинённый на 1,02 м фюзеляж, высота киля также увеличилась на 0,38 м. Киль, выполненный с использованием сотовых конструкций, усилили по сравнению с опытными машинами. На самолёте установили ТРД Бристоль «Сапфир» 7 Мк.200 (ASSa.7). Тактико-технические характеристики делали этот бомбардировщик одним из лучших (если не лучшим) в мире в своем классе. Согласно требованиям ВВС, Victor В.Мк.1 с бомбовой нагрузкой 4540 кг, сбрасываемой на половине пути на высоте 15 500 м, должен был преодолеть расстояние 8000 км с крейсерской скоростью 925 км/ч, при уменьшении высоты пролёта над целью дальность возросла до 8980 км.

Этот день в авиации. 1 февраля

1958 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) ракетой-носителем "Юпитер-С" (Юнона-1) запущен  исследовательский спутник “Explorer-1”. Первый успешный космический старт в США.

Этот день в авиации. 1 февраля

1961 - Первый запуск LGM-30 Minuteman, американской межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования.

Этот день в авиации. 1 февраля

1963 - Над Анкарой пересеклись курсы среднемагистрального пассажирского самолёта Вайкаунт V.754D ливанской авиакомпании "Миддл-Ист Эйрлайнз" и турецкого военно-транспортного С-47. В самолётах находилось 17 человек, но посыпавшиеся на город обломки нашли свои многочисленные жертвы среди жителей столицы, убив 87 человек.

mirage3r-1.jpg
1963
 - Первый полёт серийного тактического разведчика "Мираж" IIIR. Два опытных экземпляра IIIR представляли, по существу, модифицированные машины "Мираж" IIIA, первый полёт опытного самолёта которого состоялся 31 октября 1961 года. На самолёте "Мираж" IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.

Этот день в авиации. 1 февраля

1964 - Начало эксплуатации среднемагистрального пассажирского самолёта Boeing 727-100 на авиалиниях компании «Истерн Эйрлайнз».

Этот день в авиации. 1 февраля

1966 - Начались Государственные совместные испытания учебно-боевого самолёта Су-7У. В Госиспытаниях приняли участия лётчики-испытатели 8-го ГНИКИ ВВС Эдуард Николаевич Князев, Анемподист Сергеевич Девочкин, Виктор Васильевич Яцун и С. Медведев. Они были успешно завершены 25 мая 1966 года. Самолёт под обозначением Су-7У (У-22) после устранения выявленных недостатков был рекомендован в серию.

Этот день в авиации. 1 февраля
1966
 - Стратостат STRATO JUMP II достиг рекордной высоты 37 735 метров, однако стратонавт Николас Пиантанида не смог отключить свой кислородный шланг от газовых баллонов в гондоле. По команде с земли гондола была отстрелена от стратостата, и Николас был вынужден оставаться в ней до самой посадки. Николас Пиантанида вторично пытался установить мировой рекорд по высоте затяжного прыжка (свободному падению) из стратосферы.

Этот день в авиации. 1 февраля

1971 - В авиакатастрофе на Ту-16ЛЛ погиб экипаж Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя CCCР Амет-Хана Султана. Экипаж выполнял испытательный полёт на летающей лаборатории, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя самолёта МиГ-23. Самолёт на разгоне скорости вошёл в раскачку и на втором периоде перегрузка достигла 6g. Кабина с лётчиками практически отломилась. Сам самолёт глубоко ушёл в болото, а кабину нашёл лесник с кордона в четырёх километрах от самолёта. 5 человек погибло.
Как выяснила комиссия по расследованию причин ЛП, после взлёта не были убраны закрылки. Ту-16, с точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками - 2 разных самолёта. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона с закрылками - червячную передачу нашли в выпущенном положении. На обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. Проведённое моделирование полностью совпало с данными объективного контроля. Почему ОКБ Туполева свалило всё на лётчиков?

Этот день в авиации. 1 февраля

1981 - Умер основатель компании "Douglas Aircraft Company" Дональд Дуглас (Donald Douglas).

Этот день в авиации. 1 февраля

1983 - Boeing объявил о прекращении производства Boeing 727.

Этот день в авиации. 1 февраля

1985 - Катастрофа самолёта Ту-134А. Самолёт выполнял рейс Минск – Ленинград. Взлёт был выполнен без отклонений. Длина разбега составила 1300м, что соответствует расчётному значению. Отрыв произошёл на скорости 290км/ч. Через 6 с после отрыва на высоте 35 м при скорости 325 км/ч произошло резкое падение оборотов левого двигателя, сопровождаемое хлопками и ростом температуры газов за турбиной. Экипаж парировал кренение, развернул самолёт в сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты. 
Через минуту на высоте 220 м на скорости 32 5км/ч отказал правый двигатель. В этот момент самолёт находился в облаках. Пытаясь сохранить скорость, КВС перевёл самолёт на снижение с Vy=7 м/с. После выхода из облаков на высоте 150-200м самолёт оказался над лесом с высотой деревьев 20-30м. Экипаж был вынужден совершать посадку на лес близ д.Неживка в 10км от аэропорта Минск-2. При столкновении с деревьями самолёт проделал просеку длиной 570 м, разрушился и частично сгорел. Из 80 человек, находившихся на борту,(74 пассажира и 6 членов экипажа) погибло 58. 
Во время стоянки в аэропорту при отрицательной температуре воздуха на крыльях образовался лёд. При подготовке к полёту самолёт был сначала облит горячей водой, а затем обработан жидкостью "Арктика". В результате на переохлажденных холодным топливом верхних панелях крыла образовалась малозаметная прозрачная корка льда. При взлёте лёд сорвало потоком воздуха и засосало в оба двигателя, что вызвало помпаж компрессоров. Помпаж вызвал полное разрушение компрессоров, а резкое повышение температуры в камерах сгорания привело к полному разрушению турбин с оплавлением лопаток. Расследованием установлено, что подготовка экипажа и самолёта к выполнению полёта проводилась в соответствии с нормативными документами МГА.

Выводы комиссии, расследовавшей АП: причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлёта в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолёта и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.В особом мнении члены комиссии, представляющие МАП и ОКБ, настаивают, что обработка самолёта от обледенения и проверка качества выполнения обработки экипажем были проведены неудовлетворительно и на поверхностях крыла мог сохраниться лёд, образовавшийся за время семидневной стоянки самолёта на открытой стоянке.

Этот день в авиации. 1 февраля

1990 - Состоялись первые в СССР испытания автономного средства передвижения космонавтов в открытом космосе, Александр Александрович Серебров.

Этот день в авиации. 1 февраля

1990 - Катастрофа самолёта Ил-76МД, аэродром Паневежис, КК ст.л-т Куклев О.В., инструктор п/пк В.П. Панкратов.
Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу с уходом на 2-ой круг. На 14мин полёта на этапе набора высоты после ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70 м самолёт внезапно потерял управление и упал в лес в 3700м от ВПП в районе первого разворота и в 400м левее ее оси с вертикальной скоростью 40 м/с и горизонтальной скоростью 510 км/ч, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Столкновение самолёта с землей произошло с углом тангажа 0-6º, правым креном до 7º, левым сносом до 8º. Угол наклона траектории на конечном участке составил 36-38º. К моменту столкновения стабилизатор находился в положении +2º (полностью на пикирование). Электромеханизм триммера руля высоты сработал полностью на пикирование. Загрузочное устройство руля высоты в обнуленном положении (загрузка отсутствовала ). Режим работы двигателей: внутренних больше 96%, внешних больше 92%. Восстановлению управления экипажу помешали низкая высота и большие перегрузки. В самый последний момент экипажу удалось выровнять самолёт по тангажу.
Из-за разрушения МСРП-64 истинная причина не установлена. Вероятная причина: попадание самолёта в малоисследованную область полётов при околонулевых (отрицательных) перегрузках, где, как показали дополнительные лётные испытания, возможны самопроизвольные отключения АРМ-62 в продольном канале, замедление скорости вращения по тангажу, возникновение у лётчиков иллюзий кабрирования с потерей пространственного положения. Сочетание указанных факторов привело к крутому снижению с большой вертикальной скоростью. Из-за недостатка высоты лётчики вывести самолёт не смогли.

Этот день в авиации. 1 февраля

1991 - В США начато производство управляемой авиационной бомбы GBU-28 (Guided Bomb Unit). Поражает скорость принятия решения: Война в Персидском заливе началась 17 января, обращение к разработчикам через неделю, начало производства 1 февраля, первые лётные испытания 20 февраля, подписан контракт на производство 22 февраля, боевые испытания 26 февраля, доставлены в войска 27 февраля.

File:Progress-m1-4.jpg

2000 - В России с космодрома Байконур в Казахстане осуществлён запуск ракеты-носителя "Союз-У"/SL-4 с транспортным космическим грузовым кораблем (ТКГ) "Прогресс М1-1" ("Прогресс 7К-ТГМ1", 11Ф615А55 №250) для снабжения орбитальной станции "Мир" (доставки материалов и грузов). Первый запуск новой модификации ТКГ.
Новая модификация ТКГ серия "М1". Дальнейшее развитие кораблей серии "Прогресс". При таких же габаритах новый корабль способен доставить на околоземную орбитальную станцию большее количество топлива из общей массы доставляемых грузов за счёт размещения в отсеке компонентов дозаправки восьми топливных баков максимально до 1950 кг (на 800 кг больше ТКГ серии "М"), до 1800 кг сухих грузов в герметичном отсеке. Вместо "Аргона-16" на "Прогрессе М1" установлен новый цифровой вычислительный комплекс (БЦВК). Корабль имеет 28 двигателей причаливания и ориентации. Гарантийный срок активного существования 180 суток в составе МКС и 30 суток в автономном полёте. Максимальная тяга ДПО и СКД корабля составляет 393 кгс.

Этот день в авиации. 1 февраля

2003 - Катастрофа шаттла «Колумбия». К ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые в некоторых источниках плазмой, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла.

Этот день в авиации. 1 февраля

2013 - С Морского старта Odyssey в акватории Тихого океана осуществлён аварийный пуск украинской ракеты-носителя «Зенит-3SL» с телекоммуникационным спутником "Intelsat-27". Во время запуска через 50 секунд бортовой источник мощности дал сбой произошло аварийное отключение двигателей 1-й ступени, что привело к падению ракеты-носителя с космическим аппаратом на борту.

Этот день в авиации. 1 февраля

2018 - В России в 02:07:18 UTC (05:07:18 ДМВ) со стартового комплекса 1С космодрома Восточный стартовыми командами ГК "Роскосмос" осуществлён третий пуск ракеты-носителя "Союз-2.1a"/Фрегат-М и 11 космическими аппаратами дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" № 3 и "Канопус-В" № 4,предназначенные для получения панхроматических и многозональных изображений поверхности Земли. В качестве попутного груза - четыре американских спутника для наблюдения за движением морских судов "Lemur-2" типа 3U CubeSat {76 (Jin-Luen), 77 (UramChanSol), 74 (Kadi), 75 (TheNickMolo)} и пять немецких: четыре "S-Net" (A, B, C, D) для демонстрации технологии межспутниковой связи и аварийный "D-Star One v.1.1 Phoenix".

Картина дня

наверх