1912 - Игорь Иванович Сикорский на самолёте С-6А с двигателем "Аргус" установил рекорд скорости с 4 пассажирами - 106 км/ч. В апреле 1912 года самолёт был показан на Московской выставке воздухоплавания, где и был награждён Большой Золотой медалью. После этих успехов Сикорский был приглашен на Русско-Балтийский вагонный завод в качестве главного конструктора авиационного отделения.
1927 - Появилась компания Pan American Airways, её создал капитан Джон Монтгомери (John K. Montgomery), первоначально выпoлняла пepeвoзкu людeй u пoчmы мeжду Keй-Becm (шmam Флopuдa, США) u Гaвaнoй.
Прекратила существование в декабре 1991 года.
1927 - Первый полёт разведывательного самолёта Parnall Pike. В 1926 году было построено два опытных образца Parnall Pike. Он был сконструирован в ответ на техническое задание Военно-морского министерства на трёхместный разведывательный самолёт. Самолёт представлял собой биплан с двигателем Napier Lion V мощностью 450 л.с. Pike мог использоваться как с колёсным, так и с поплавковым шасси. Первый полёт прототипа состоялся в марте 1926 года. Испытания которые были проведены в 1927 году выявили ряд недостатков самолёта, к тому же его лётные характеристики были хуже указанных в спецификации. Все это привело к закрытию проекта.
1927 - Состоялся первый полёт прототипа S.3b Springbok/Chamois английского вспомогательного самолёта S.3 Springbok/Chamois. Самолёт из двустоечного стал одностоечным, получил более мощный двигатель Bristol Jupiter IV(425 л.с.) и новое обозначение S.3b Chamois. Вооружение самолёта состоял из одного 7.7-мм пулемёта Lewis, установленного на подвижной турели типа Scarff в задней кабина. Первоначально планировалась так же установить и передний синхронизированный пулемёт Vickers, однако от этой идеи отказались. Бомбовая нагрузка состояла из четырёх бомб массой до 51 килограмма каждая. Уже в апреле самолёт передали в центр Martlesham Heath. В ходе испытаний самолёт получил самые нелестные отзывы пилотов, к тому же было признано, что мощности его двигателя не хватает для получения требуемых лётных характеристик. Проект был закрыт, однако это не помешало выставить самолёт на Hendon Display в июне 1927 года, под обозначением New Type No 3.
1930 - Родился Борис Иванович Губанов — советский инженер, главный конструктор ракеты-носителя «Энергия» и один из создателей стратегической ракеты Р-36М (по классификации НАТО: SS-18 «Сатана»).Герой Социалистического Труда (1976). Лауреат Ленинской премии (1980). Доктор технических наук (1978). Академик Международной академии астронавтики (1988).
Специалист в области создания стратегических и космических ракет с различными видами оснащения. Внес большой вклад в минометную схему старта тяжелых жидкостных ракет из транспортно-пускового контейнера, в создание всех видов боевого оснащения и схем отделения и маневрирования. Руководил разработкой ракетного блока лунного корабля ракетно-космического комплекса Н1-Л3.
С 1972-го по 1979 год - Первый заместитель Начальника и Главного конструктора, а с 1979-го по 1982 год - Генерального конструктора КБ "Южное". Приказом министра общего машиностроения в 1982 году переведён в НПО «Энергия» (г.Калининград, ныне г.Королев Московской области). С 1982-го по 1993 год - Первый заместитель Генерального конструктора, Главный конструктор ракетного комплекса «Энергия». С 1993-го по 1999 год - Руководитель коллектива разработчиков проекта «Воздушный старт». Скончался в Москве 18 марта 1999 года. Похоронен на Троекуровском кладбище, участок 4.
1931 - Близ города Бреслау (Германия) инженер ракетной техники Иоганн Винклер (Johannes Winkler, 1897-1947) осуществил первый в Европе пуск ракеты HWR-1 с жидкостным ракетным двигателем. Ракета достигла высоты 100 метров.
1934 - Родился Юджин Эндрю «Джин» Сернан (англ. Eugene Andrew «Gene» Cernan) — американский астронавт,морской лётчик, лётчик-истребитель, авиационный инженер, электротехник. По рождению имел словацкие и чешские корни. Умер 16 января 2017 года.Похоронен в Остине...
1936 - Британская авиакомпания Imperial Airways открывает еженедельный рейс из Лондона в Гонконг.
1938 - В НИИ ВВС из США прибыл самолёт с колёсным шасси 2PA-L (заводской номер R-189M), конструктор Александр Николаевич Прокофьев - Северский. Испытывать машину поручили лётчику-испытателю Степану Павловичу Супруну. Согласно договора подписанного 26 марта 1937-го, фирма "Северски Эркрафт Корпорейшн" изготовила для СССР два самолёта - 2PA-L с обычным колёсным шасси и 2РА -А с колёсно-поплавковым и выдавала лицензию на их производство. В то же время, правительство США запретило Прокофьеву - Северскому устанавливать на экспортные 2РА новейший американский двигатель Пратт-Уитни "Дабл Уосп", мощностью 1000 л.с., применявшийся на истребителе P-35. Вместо него самолёты снабдили менее мощным мотором Райт "Циклон" GP-1820 G-7 в 750 л. с. с трёхлопастным винтом изменяемого шага фирмы "Гамильтон-Стандарт". Несмотря на отличные лётные качества, 2РА не был рекомендован военными к серийному производству. Второй самолёт фирмы "Северски Эркрафт Корпорейшн" 2РА-А (заводской номер NX1307), выполненный в варианте амфибии, испытывали в СССР лётчики морской авиации. По их выводам машина для авиации ВМФ интереса не представляла. В США самолёт 2РА серийно не строился.
1939 - Первый полёт лёгкого спортивного самолёта Г-22 (разработчик Владислав Константинович Грибовский, СССР) с установленным на нём звёздообразным двигателем Побджой "Ниагара" номинальной мощностью 85 л.с. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил лётные характеристики и по ряду показателей превосходит яковлевский УТ-1, оснащённый более мощным мотором.
1945 - Состоялся первый полёт истребителя И-225 конструкции ОКБ Артёма Ивановича Микояна, лётчик-испытатель Александр Павлович Деев. Первоначально на самолёт планировали установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ №01. Кроме того, самолёт оснастили турбокомпрессором АМТК-1А, воздухо-воздушным радиатором, трёхлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В диаметром 3,6 м, а также гермокабиной. Вооружение состояло из четырёх синхронных 20-мм пушек СШ-20 с боекомплектом по 100 патронов.
1945 - Бомбардировка виадука Билефельд самолётами Авро Ланкастер. Знаменитая сверхтяжёлая сейсмическая бомба "Гранд слэм" инженера Барнса Уоллеса была доставлена до цели специально модифицированным Авро Ланкастером 617-й эскадрильи Королевских ВВС. Это было первое её боевое применение. Окончательно виадук добили другими не менее культовыми бомбами Уоллса "Толл бой", которые к тому моменту уже давно хорошо себя зарекомендовали, разрушив в итоге около 30 метров его длины. Особенностью бомбы "Гранд слэм" были её огромный вес - 9980 кг (22000 lbs), из них масса взрывчатого вещества (торпекс: 42 % тринитротолуола, 40 % гексогена и 18 % алюминиевой пудры; в два раза ядрёнее тротила) - 4144 кг; а также стабилизаторы как у "Толлбоя", заставлявшие её быстро вращаться и падать строго вертикально вниз. Бомба набирала сверхзвуковую скорость и зарывалась в грунт аж на 40 м (при сбросе её с 8 км). Взрыв мощностью в 6,5 тонн в тротиловом эквиваленте устраивал мини-землетрясение, разрушая инфраструктуру врага. На Билефельд бомба была сброшена с высоты 5 км.
1947 - Первый полёт пассажирского самолёта L-749 Constellation (разработчик: Lockheed, США). Это вариант L-649 с увеличенными до 23640 литров баками для беспосадочных трансатлантических рейсов.
1948 - Начало серийного производства реактивного двигателя ВК-1 (РД-45). Первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Однако ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12). Разработан под руководством Владимира Яковлевича Климова, производился на заводах № 16 Казань; № 19 Пермь; № 24 Самара; № 26, Уфа; № 478 Запорожье. Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06). По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной.
1952 - Подписана Директива Главного штаба ВМС о формировании штатного подразделения корабельной авиации 220-го отдельного отряда вертолётов, командиром которого назначили капитана А.Н.Воронина. Таким образом этот день можно с полным основанием считать официальной датой рождения корабельных вертолётов, хотя по большому счёту, вертолёта, удовлетворяющего минимальным требованиям авиации ВМС, ещё не было.
1954 - Состоялся первый полёт первого серийного самолёта Ил-14П с 2 ПД АШ-82Т, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки, авиазавод № 84 (ТАПОиЧ).
1957 - Совершил первый полёт прототип немецкого многоцелевого самолёта Blume Bl.500 фирмы "Focke-Wulf", созданный профессором Вальтером Блюм (Walter Blume), бывшим главным конструктором "Arado Flugzeugwerke GmbH". Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трёхопорным шасси. Двумя серийными вариантами стали Bl.502 с силовой установкой из одного двигателя Avco Lycoming O-320-A, как у прототипа, и Bl.503 с модернизированным Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
1958 - Первый полёт самолёта КВП Ан-14 "Пчёлка" с ПД АИ-14 мощностью 240 л.с., лётчик-испытатель Владимир Николаевич Изгейм. Впоследствии оснащалась АИ-14РФ мощностью 300 л.с. Первая машина тестировалась в заводских испытаниях. Она была оборудована прямыми стабилизаторами с прямоугольными килями и трехлопастным металлическим винтом. Вторая машина обладала двухлопастным деревянным винтом, а также стабилизатором, имеющим угол развала 9 градусов. Третий самолёт в хвостовой части имел большой люк, который использовался для разливки химикатов и для грузов для сельскохозяйственных работ. Ан-14 был прост в пилотировании. Им могли управлять лётчики низкой и средней квалификации, прошедшие несколько часов обучения. В основном эксплуатировался ВВС СССР как связной самолёт.
1960 - После завершения основной программы расширения аэропорт Чикаго O'Hare International стал самым оживленным терминалом в США - 10,2 миллиона пассажиров и 431 600 взлетов и посадок в 1959 году.
1966 - Совершил первый полёт самолёт DC-8-61, а в сентябре он получил сертификат FAA.
1968 - В ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина начаты работы по созданию самолёта-заправщика Ил-78.
1972 - Состоялся первый пуск ракеты ПГРК “Темп- 2С” (SS-16). Постановлением Правительства от 4 марта 1966 г. № 185-60 МИТу поручалась (на конкурсных началах) разработка эскизного проекта ПГРК “Темп- 2С” (SS-16). Впервые в истории использовали колесный (не гусеничный) 6-осный транспортёр, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Сама ракета оказалась на 20% легче "РТ-2П". Новый комплекс поставлен на вооружение 30 декабря 1975 года, постановлением Правительства №1006-357. На снимке ПГРК “Темп- 2С” (SS-16).
1980 - Начались Государственные совместные испытания самолёта Су-24М.
1980 - Катастрофа Ил-62 польских авиалиний. Он выполнял рейс из Нью-Йорка в Варшаву и заходил на посадку в аэропорт Окенце, когда экипаж доложил о проблемах с сигнализацией шасси и уходе на второй круг. Через полминуты вошедший в неконтролируемое снижение лайнер врезался в землю у форта VI (Варшавская крепость) в районе аэропорта и полностью разрушился. Погибли все 87 человек,находящиеся на борту, что на то время делало эту катастрофу крупнейшей в Польше. Причиной стало разрушение вала одного из двигателей и вызванное этим разрушение диска турбины. При этом обломками были перебиты тяги управления рулями на хвостовом оперении, а также выведены из строя 3 из 4 двигателей. В официальном заключении польская комиссия в угоду общественному мнению заявила, что причиной катастрофы стало некачественное изготовление двигателей советской промышленностью. (Ну как же: кляты москали! Без них никак не обойтись.) Истинные причины при этом были засекречены. Лишь через 30 лет были обнародованы рассекреченные данные, согласно которым виновником катастрофы являлась а/к LOT, эксплуатировавшая двигатели с превышением допустимых ресурсов и выдававшая в полёты заведомо неисправные самолёты.
1983 - Первый перелёт на Кубу самолётов Ту-142М с посадкой на аэродроме Гавана. В этот период производились поиски ПЛ в Саргассовом море. Для первичного обнаружения ПЛ выставлялись поля из 12-16 буев РГБ-75 на интервалах 30-40 км площадью до 12 000 км2. Экипажи произвели 10 самолёто-вылетов, по докладам обнаружено 6 ПЛ, в том числе 4 ПЛАРБ (правда, осталось непонятным по каким признакам). Для классификации контакта применялись буи РГБ-55А, а для слежения, продолжительность которого составила 11 ч. 40 мин., РГБ-1 и РГБ-15.
1984 - Состоялся первый полёт самолёта Boeing 757-200 с ТРДД PW2037. В конце октября 1984 года он был сертифицирован.
1985 - Катастрофа самолёта Су-24, аэродром Эмари (Сууркюль) Эстонская ССР, КК к-н Чегодаев С., ШК л-т Царёв А. По условиям учений на самолёт были подвешены 4 ФАБ-500. Экипаж поздно заметил полигон Суур-Пакри (остров в Финском заливе) и начал доворачивать на него с большими углами крена. Самолёт вывалился под облака с нижней границей 400м с углом крена около 160°. В перевёрнутом полёте самолёт упал на лёд, разрушился и затонул. Экипаж погиб...
1990 - Начались лётные испытания первого из трёх опытных двухместных учебно-боевых самолётов Embraer, Aermacchi AMX, получивших обозначение АМХ-Т. "Спарка" бразильской постройки впервые поднялась в воздух 14 августа 1991 года. Для ВВС Бразилии, а также для потенциальных поставок на экспорт на базе УТС АМХ-Т.
1995 - В России с космодрома Байконур в Казахстане с помощью ракеты-носителя "Союз-У2" был осуществлён запуск пилотируемого КК "Союз ТМ-21" (11Ф732 №70) по программе 18-й основной экспедицией на станцию "Мир", в составе экипажа космонавты: командир — Владимир Николаевич Дежуров (1-й полёт), бортинженер — Геннадий Михайлович Стрекалов (5-й полёт) и космонавт-исследователь — Норман Тагард (N.Thagard, 5-й полёт). Первый полёт американского астронавта на российском космическом корабле. Стыковка 16 марта. После проведенного запуска КК "СоюзТМ-21" на околоземной орбите впервые оказались тринадцать землян вот их имена: россияне Александр Викторенко, Елена Кондакова, Валерий Поляков, Владимир Дежуров, Геннадий Стрекалов, американцы Норман Тагард (Norman Thagard), Стевен Освальд (Stephen Oswald), Уильям Грегори (William Gregory), Джон Грунсфилд (John Grunsfeld), Венди Лоуренс (Wendy Lawrence), Тамара Джерниган (Tamara Jernigan), Самюэль Дюрранс (Samuel Durrance) и Рональд Парис (Ronald Parise). Посадка с другим экипажем 11 сентября 1995 года.
1997 - Образован Российский государственный военный историко-культурный центр при правительстве РФ (Росвоенцентр), директор Юрий Петрович Квятковский.
2001 - В центре имени Драйдена на авиабазе ВВС Эдвардс (Калифорния) был проведён 1-й свободный полёт демонстратора "Х-40А", модели перспективного корабля многоразового использования "Х-37". С вертолёта CH-47 Chinook сбросили, с высоты 4.5 км, аппарата Х-40А. ЛА совершил свободный планирующий спуск в течении 74 секунд.
2006 - 14-17 марта – третий кругосветный перелёт Стива Фоссета (США) на М-311 «Глобал Флайер», Салина (штат Канзас). Абсолютный рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту (40706,53 км).
2016 - Запущен космический аппарат российско-европейской миссии ExoMars-2016 («ЭкзоМарс-2016»). Российские средства выведения отработали штатно. После выхода космического аппарата на орбиту Марса в середине октября 2016 года демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli не смог осуществить мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter приступил к работе на орбите Марса изучая малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса. Два из четырех инструментов на борту аппарата Trace Gas Orbiter созданы в России в Институте космических исследований РАН: АЦС и ФРЕНД.
2019 - Запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля Союз МС-12 (№ 742, ISS-58S) к Международной космической станции (МКС). Запуск произведён с помощью ракеты-носителя «Союз-ФГ» с Гагаринского старта космодрома Байконур. Корабль доставил троих участников экспедиции МКС-59/60 - Алексей Николаевич Овчинин, Тайлер Никлаус (Ник) Хейг (англ. Tyler Nicklaus «Nick» Hague), Кристина Хэммок Кук (Кох, англ. Christina Hammock Koch)...
Свежие комментарии