На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 25 мая

Этот день в авиации. 25 мая

5493 г. до н.э. – по александрийской хронологии сотворён мир. Начало бардака в авиации...

Этот день в авиации. 25 мая

1903 - Родился Давид Ефимович Кофман(25.05.1903 – 23.02.1979), авиаконструктор (ОКБ «Ил»), директор опытного завода ОКБ-240.За 30 лет работы на предприятии Д. Е. Кофман участвовал в создании всех ильюшинских самолётов – от Ил-28 до Ил-86.

Этот день в авиации. 25 мая
1919 -  С терпящего аварию аэростата, 13-го воздухоплавательного отряда, впервые на парашюте спасся красноармеец Горбачёв.
Этот день в авиации. 25 мая
1925 - Состоялся первый полёт прототипа английского многоцелевого вспомогательного самолёта Atlas. Хорошие лётные характеристики и надёжность самолёта сделали эту модель одной из самых крупносерийных моделей в 20-е годы. Этот биплан оборудованный поршневым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IVC использовался как разведывательный, наблюдательный, тренировочный, связной самолёт и даже как лёгкий штурмовик в ВВС многих стран мира. Кроме сухопутных вариантов выпускались так же Atlas I на поплавках.
Этот день в авиации. 25 мая
1925
 -  В Ленинграде начались испытания И-2 конструкторского бюро на московском авиазаводе №1 (бывший "Дукс") Дмитрия Павловича Григоровича(по 25 июня). Летали морской лётчик Александр Дмитриевич Мельницкий и лётчик-испытатель авиационного завода "Красный лётчик" Людвиг Иванович Гиксе (Гикса). Как обычно, у новых людей появилось много новых идей и пожеланий: улучшить манёвренность, облегчить управление, увеличить площадь крыльев, расширить кабину и даже установить турбокомпрессор. Однако к тому времени началась наконец подготовка к серийному производству самолёта на ГАЗ No.1 и ГАЗ No. 3, поэтому его конструкторам было уже не до излишних фантазий. И-2 пошёл в серию с большим "букетом" недостатков. До удовлетворения всех требований представителей ВВС было ещё далеко. Военные, хоть и принимали самолёты, настойчиво требовали продолжить совершенствование машины. Испытания проводились в Питере, потому что к тому времени Григорович возглавил образованный в Авиатресте Отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС). Его разместили на ленинградском ГАЗ No. 3 "Красный лётчик" (позднее - завод No. 23).

Этот день в авиации. 25 мая

1927 - На авиабазе Райт Филд, в настоящее время База ВВС США Райт-Паттерсон, первый лейтенант Джеймс "Джимми" Дулиттл впервые выполнил обратную петлю.

Этот день в авиации. 25 мая

1928 - Итальянский полужёсткий дирижабль "Италия" потерпел крушение в районе Шпицбергена после полёта над Северным полюсом. Некоторые выжившие позже спасены в том числе генерал Умберто Нобиле, руководитель экспедиции.

Этот день в авиации. 25 мая

1928 - Первый полёт двухмоторного восьмиместного самолёта-амфибии Sikorsky S-38, шеф-пилот фирмы Борис Васильевич Сергиевский. Всего был построен 101 самолёт.
Самолёт удовлетворял самым разнообразным требованиям заказчика, мог эксплуатироваться в различных климатических зонах, в самых глухих местах вдали от баз. Концепции, заложенные в конструкцию, полностью себя оправдали. S-38 получил репутацию самого безопасного морского самолёта в мире. Отсюда и его страховка была самой низкой в мире по сравнению с другими самолётами, летавшими в тех же условиях. В рекламных буклетах авиакомпаний под красочными фотографиями амфибии бросались в глаза яркие строчки - "S-38 не превзойдён по безопасности ни в воздухе, ни на земле, ни на воде".
Заказчики особо отмечали кроме надёжности конструкции и высокое качество производства на "русской фирме". Именно с этого времени при образовании новых предприятий в Америке лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров были русскими. Так высоко ценились знания и опыт русского инженера-эмигранта. Авиакомпании, привлекая пассажиров, использовали лозунг - "На S-38 сядем всегда и везде, где только пожелаете". Газеты писали, что S-38 "произвёл переворот в авиации", что эти самолёты летали, приземлялись и приводнялись там, "где раньше бывали только индейские пироги да лодки трапперов". Базируясь на озере Мичиган, S-38 соединил центр Чикаго с пригородными аэропортами. Ряд крупных курортов стал применять амфибию для доставки отдыхающих прямо из центров крупных городов, многие фирмы использовали самолёт в качестве административного. Спортсмены и путешественники забирались на нём в самые невероятные места Южной Америки и Африки. S-38 стала первой амфибией, которая пересекла Соединенные Штаты от океана до океана. Даже Белый Дом использовал эту машину.

Этот день в авиации. 25 мая

1931  Родился Георгий Михайлович Гречко — лётчик-космонавт СССР № 34, дважды Герой Советского Союза (12.02.1975 и 16.03.1978), бортинженер космических кораблей (КК) «Союз-17», «Союз-26» («Союз-27), «Союз Т-14» («Союзе Т-13») и орбитальных станций (ОС) «Салют-4», «Салют-6», «Салют-7». Общая продолжительность космических полётов составляет 134 дня 20 часов 33 минуты и совершил один выход в открытый космос продолжительностью 1 час 28 минут. Скончался 8 апреля 2017 года от острой сердечной недостаточности,похоронен он в Москве на Троекуровском кладбище (уч. № 6).

fk51.jpg
1935
 - Впервые поднялся в воздух FK-51 - учебно-тренировочный самолёт, биплан Kollhoven FK-51 (его другие обозначения Z-1, PH-AJH) для первоначального обучения разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном. Он был спроектирован под двигатели мощностью от 250 л.с. до 500 л.с. Самолёт разрабатывался по спецификации выданной Королевскими голландскими ВВС в 1934 году. Его шасси с раздельными стойками имело широкую колею и подходило для грубых посадок, что неизбежно при обучении пилотов.

Этот день в авиации. 25 мая
1939
 - Штурмовик фирмы "Хеншель" под обозначением Hs-129V1 приступил к испытаниям. Главный конструктор самолёта - Фридрих Николаус (нем. Fr. Nicolaus). В люфтваффе штурмовик имел прозвище "Консервный нож" (Büchsenöffner). Использовался в основном на Восточном фронте с 1942 года по 1945 год. Всего было выпущено 865 самолётов.

Этот день в авиации. 25 мая

1939 – Первые в СССР испытания системы автоматического взлёта и посадки – на тяжёлом бомбардировщике ТБ-1.

Этот день в авиации. 25 мая
1945
 - Cовершил свой первый полёт на аэродроме в Мариньяне первый прототип автожира SE.700, управлял автожиром пилот Стакенбург. Замена двигателя повлияла на характеристики автожира не самым лучшим образом, но даже с ним у SE.700 были большие перспективы. Испытания автожира неожиданно завершились 6 января 1946 года, когда при неудачной посадке аппарат был сильно повреждён. Его решили не восстанавливать и сосредоточить усилия на доводке улучшенного SE.700А, однако по причине неготовности двигателя Bearn 6D-07 второй прототип так никогда и не летал. Программу SE.700 решили закрыть, посчитав, что с функциями связи отлично справятся обычные лёгкомоторные самолёты и вертолёты, которых с каждым годом становилось всё больше.

firefly-Mk.IV.jpg
1945
 - Впервые поднялся в воздух первый серийный английский палубный многоцелевой истребитель Firefly Mk.IV, но с внедрением его в строевых частях не спешили: война кончалась, а самолётов хватало. Лишь к 1947 году на "четвёрки" полностью перешли две эскадрильи, затем ещё три. Одну из этих эскадрилий, 825-ю, передали Канаде. Она оперировала с авианосца "Уорриор". 40 Mk.IV собрали по заказу голландского флота. Именно они первыми из "четвёрок" вступили в бой. С июля 1947-го их вместе с F.Mk.I начали использовать для борьбы с партизанами в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия). Они в основном поддерживали десантные операции морской пехоты, действуя как разведчики и штурмовики. "Файрфлаи" воевали на Яве до мая 1949-го. За это время индонезийцам удалось сбить четыре машины. Впоследствии часть F.Mk.IV голландцы разместили на Антильских островах в Карибском море.

Этот день в авиации. 25 мая

1948 - Пилот флайт-лейтенант Дж.Арчер установил на опытном австралийском поршневом истребителе CA-15 Kangaroo неофициальный рекорд скорости - 808 км/ч.

Этот день в авиации. 25 мая

1948 - Бригада испытателей в составе: ведущего лётчика-испытателя капитана Георгия Александровича Тинякова, ведущего штурмана майора Горбунова и ведущего инженера инженер-майора Зюскевича завершила программу госиспытаний самолёта Су-12. За время испытаний было выполнено 112 полётов с общим напётом 72 ч.17мин.

Этот день в авиации. 25 мая

1949 – запущена первая геофизическая ракета Р-1А ОКБ Сергея Павловича Королёва. Первая ракета, поднявшая в спускаемых контейнерах в верхние слои атмосферы научную аппаратуру.

Этот день в авиации. 25 мая
1953
 - По завершении серии наземных испытаний F-100А(YF-100A) впервые поднялся в воздух, во время этого полёта шеф-пилот Норт Америкен Джордж Велч преодолел звуковой барьер. Производство и сборку опытного F-100А Super Sabre производили на заводе в Инглвуде, на окраине Лос-Анджелеса. Самолёт был закончен 24 апреля 1953 года. В обстановке повышенной секретности его доставили на авиабазу Эдварде. F-100A стал поступать на вооружение тактической авиации уже через 17 месяцев после первого полёта YF-100А. За время своего существования этот многоцелевой истребитель поставил множество рекордов по скорости, продолжительности и дальности полёта.

RSATU logo.svg
1955
  Новый авиационный вуз в Рыбинске был открыт как вечерний авиационный технологический институт с двумя факультетами - авиационным и механико-технологическим. Сейчас - Рыбинский государственный авиационный технический университет имени Павла Александровича Соловьёва (РГАТУ им. П. А. Соловьёва).
 
Этот день в авиации. 25 мая

1960 – Сформирован полигон Ашулук – центр боевого применения зенитных ракетных войск ПВО.

Этот день в авиации. 25 мая

1961 - При выполнении контрольного полёта в Таганроге разбился Бе-10 № 0600701, который пилотировал лётчик-испытатель завода № 86 Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Занин. Катастрофа произошла на взлёте, при резком увеличении угла атаки на скорости ниже взлётной. Машина оторвалась от воды, но потеряла управление и рухнула вниз. При ударе о воду самолёт разломился в районе редана на две части. Носовая часть по инерции прошла в воде несколько десятков метров, а хвостовая встала почти вертикально к поверхности моря. Загорелось вытекшее из баков топливо. Из экипажа спасся только радист-испытатель А.Ф.Ляшков. Он сумел каким-то чудом выбраться из своей тесной кабины и вскарабкаться по гладкой обшивке на киль, сильно повредив при этом мышцы ног. Его снял подошедший катер, на котором располагался морской КДП. Лётчик И.Д.Занин и штурман-испытатель Борис Алексеевич Головченко остались на своих рабочих местах и погибли. При расследовании было высказано предположение, что на кресле лётчика при разбеге сработала система отката, и поэтому он резко оторвал машину от воды. Но окончательно была принята версия об ошибке пилота.

Этот день в авиации. 25 мая
1961
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной 26-й полёт ракетного самолёта "Х-15" №2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джозеф Альберт «Джо» Уокер (Joseph Albert Walker). В ходе полёта была достигнута максимальная скорость 5321 км/ч и максимальная высота 32850 м.

Этот день в авиации. 25 мая
1963
 - Cовершил первый полёт самолёт C.160 Transall собранный в Германии. Самолёт C.160 Transall создан в начале 60-х годов консорциумом Аrbeitsgemeinchaft Transall, в который вошли фирмы Аэроспасьяль, Мессершмитт-Бельков-Блом и ФФВ - Фоккер. Сборка самолётов производилась на заводах как Франции, так и ФРГ. Самолёт предназначен для тактических перевозок и десантирования посадочным и парашютным способами войск и военных грузов. В соответствии с предназначением самолёта, в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк для погрузки, разгрузки и десантирования военной техники, а для выброски парашютистов предусмотрены двери по обеим сторонам фюзеляжа. Грузовая кабина длиной 13,51 м, шириной 3,15 м и высотой 2,98 м позволяет перевозить до 93 солдат с полным вооружением или 88 десантников-парашютистов. Для облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма, смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым погрузочным оборудованием, а на её полу имеются рельсовые направляющие и ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового радиоэлектронного оборудования. Самолёт имеет высокорасположенное прямое крыло и однокилевое хвостовое оперение. Шасси трёхстоечное, носовая стойка снабжена двумя пневматиками, а основные стойки - четырёхколесными тележками. В качестве силовой установки используются два турбовинтовых двигателя Тайн Мк22 английской фирмы Роллс-Ройс, выпускаемые по лицензии французской фирмой Снекма. За пас топлива (19050 л.) размещается в четырёх крыльевых баках. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

Этот день в авиации. 25 мая

1964 - Первый из двух опытных образцов американского экспериментального самолёта с ВВП Ryan XV-5A Vertifan (рег.номера 62-4505/4506) совершил первый полёт, (пилот Ron Gerdes), первое висение - в июне 1964 года, первый переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту - в ноябре 1964 года. Два опытных самолёта вместе налетали к октябрю 1966 года 338 часов. Один разбился в апреле 1965 года (пилот погиб), а второй (62-4506) получил повреждения в октябре 1966 года (пилот погиб), но позднее в 1967-68 годах был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы NASA с 24 июня 1968г. Соответственно, первый вариант задним числом переобозначили в XV-5A. В NASA самолёт сменил регистрационный номер на гражданский N705NA.

Этот день в авиации. 25 мая

1965  Первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-26 с ПД АИ-14В, лётчик-испытатель Владислав Владимирович Громов.

Этот день в авиации. 25 мая

1965 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят четвертый полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Орвилл Томпсон (Milton Orville Thompson). В ходе полёта была достигнута максимальная скорость 5100 км/ч и максимальная высота 54803 м.

Этот день в авиации. 25 мая
1965
 - В США с космодрома Cape Canaveral (мыс Канаверал) в рамках программы "Аполлон" (Apollo) был осуществлён запуск РН "Сатурн- 1"(Saturn) с макетным КК "Аполлон" (Apollo) BP-26. Внутри макета КК "Аполлон" располагалась ферменная конструкция "Pegasus-2", предназначенный для обнаружения и измерения плотности метеоритных потоков, изучения радиационной обстановки, термических измерений и исследования работы бортового оборудования в условиях длительного космического полёта.

Этот день в авиации. 25 мая

1967  Нарушение границы фронтовым истребителем МиГ-17Ф ВВС СССР. Во время группового перегоночного полёта самолёт лейтенанта Епатко изменил курс и пересёк границу ФРГ. Пролетев над территорией Западной Германии около 180 километров, лётчик совершил вынужденную посадку, не выпуская шасси, на болотистый луг в районе н.п. Данаурид. В результате расследования выяснилось, что инцидент произошёл из-за навигационной ошибки, а не в результате побега...

Этот день в авиации. 25 мая

1968 – При разведывательном облёте авианосца USS Essex (CV-9) в Норвежском море гибнет Ту-16 (командир подполковник А.З. Плиев) 967-го ОДРАП (Североморск-1) со всем экипажем. Разворачиваясь на малой высоте, самолёт зацепил крылом воду. Тела трёх найденных членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям.

Этот день в авиации. 25 мая
1969
 - Самолёт Бе-30 №3 ("ИП") демонстрировался на Парижском Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже(по 10 июня), выполнив перелёт туда и обратно за 24 ч 03 мин. Пилотировал его лётчик-испытатель Юрий Михайлович Куприянов. Весовое совершенство машины поражало современников. В конструкции самолёта нашли применение много новейших по тому времени технологий. За экономию массы конструкторов щедро премировали.

Этот день в авиации. 25 мая
1969
 - Родился Дмитрий Юрьевич Кондратьев — российский лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации. В качестве командира экипажа 15 декабря 2010 года совершил полёт на корабле Союз ТМА-20. продолжительностью 159 сут 07 часов 16 минут. Во время полёта совершил два выхода в открытый космос длительностью 10 часов 12 минут.

Этот день в авиации. 25 мая
1971
 - Самолёт Конкорд № 001 совершил первый международный перелёт по маршруту Париж - Дакар. По возвращении он предстал перед публикой на авиасалоне в Ле Бурже.

Этот день в авиации. 25 мая
1972
 - Впервые поднялся в воздух "Морской Линкс" (лётный экземпляр №6). Морской вариант значительно отличался от сухопутного. Вместо лыжного, установили трехколёсное шасси с большим ходом амортизаторов, для облегчения посадки на качающуюся палубу. Хвостовая балка, лопасти несущего и рулевых винтов складывались, уменьшая габаритные размеры машины. На вертолёте смонтировали систему "Гарпун", которая срабатывала в момент касания палубы и прочно удерживала аппарат, облегчая работу палубной команды.

Этот день в авиации. 25 мая

1973 – На Смоленском авиазаводе выпущен первый серийный Як-18Т.

Этот день в авиации. 25 мая1973 - В США с космодрома Cape Canaveral осуществлён запуск космического корабля "Apollo" (SL-2, "Скайлэб-2") с первым экипажем орбитальной станции Skylab в составе: Чарльз Конрад (Charles Conrad, 4-й полёт), Пол Вейц (Paul Weitz, 1-й полёт) и Джозеф Кервин (Joseph Kerwin, 1-й полёт). Продлилась 28 суток (25.05.1973 — 22.06.1973) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. Посадка 22 июня.

Этот день в авиации. 25 мая

1979  При выполнении регулярного рейса 191 а/к American Airlines (Чикаго - Лос-Анджелес) потерпел катастрофу DC-10-10. Потерявший управление лайнер разбился. Погибли 273 человека (13 членов экипажа, 258 пассажиров и два человека на земле, ещё двое получили ранения... До терактов 11 сентября это была самая смертоносная авиакатастрофа на территории США. Она остаётся самым трагическим авиапроисшествием в стране. По числу жертв занимает второе место (после рейса 981 Turkish Airlines) среди катастроф с участием DC-10. На момент событий была третьей среди крупнейших авиакатастроф мира, на 2013 год - десятая. Причиной катастрофы стало отделение при взлёте левого двигателя, который разорвал одну из гидросистем и повредил левое крыло. Действуя по инструкции и не зная истинной ситуации, экипаж снизил скорость ниже скорости сваливания. В итоге самолёт быстро перешёл в левый крен, который вскоре дошёл до прямого угла и продолжал расти. Менее чем через минуту после взлёта DC-10 рухнул в пригороде Чикаго в полутора километрах от полосы. (Знаменитый кадр рейса 191 за несколько секунд до катастрофы. Снимок сделан фотографом-любителем со смотровой площадки терминала № 2 аэропорта О’Хара).

mig29-i.jpg
1982
 - На самолёте №901 была завершена программа лётно-конструкторских испытаний, когда состоялся 186-й полёт МиГ-29 (9-12). Затем опытный истребитель отправили на завод для доработок. На нём предстояло опробовать элементы автоматической системы улучшения устойчивости и управляемости (СУУ) - прообраза электродистанционной системы управления, нашедшей позднее применение на самолётах МиГ-29М и МиГ-29К. Переоборудование 901-го и наземная отработка СУУ продолжались до 1984 г., после чего на машине выполнили 38 полётов по программе отладки экспериментальной системы управления. В последний, 231-й полёт МиГ-29 №901 поднялся 8 августа 1984 г. В 1985 г. после завершения всех испытаний он был передан в Музей ВВС в Монино.

Этот день в авиации. 25 мая

1984 - Катастрофа Ту-134Ш-2, Украинская ССР, близ Донецка, Министерство обороны СССР, Ворошиловградское ВВАУШ.
Через 12 минут после взлёта на высоте 4 200 м началась сильная раскачка по курсу и крену. Самолёт подвергся воздействию больших переменных вертикальных и боковых нагрузок, снизился до 2 750 м, набрал скорость с 490 до 610 км/ч и через 38 секунд разрушился в воздухе. При ремонте на военном заводе были перепутаны два провода подключения резервного преобразователя к основной шине в электросхеме демпфера рысканья. Самолёт долгое время летал с использованием только основного преобразователя. В данном полёте в условиях прохождения зоны сильной турбулентности из-за грозы был использован резервный преобразователь. Сразу после его включения демпфер стал работать прямо противоположно своему назначению - резко отклонять руль направления на максимальные углы. Руль высоты и элероны также начали самопроизвольно отклоняться, а авиагоризонт и курсовая система отказали. Единственным пассажиром на борту Ту-134 был 49-летний Юрий Михайлович Марченко, начальник ВВВАУШ, генерал-майор авиации и заслуженный военный лётчик СССР. Все находившиеся на его борту 7 человек погибли...

1988 – Постановление СМ РФ о создании средних общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной лётной подготовкой (всего создано 9 таких учебных заведений).

Этот день в авиации. 25 мая
1990
 - Умер Карпов Евгений Анатольевич(19 февраля 1921г.р.) — генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины, член Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд. Организатор и первый командир Войсковой части № 26266 (начальник Центра подготовки космонавтов (1960—1963)), автор книги "Космонавты". Похоронен на Кунцевском кладбище...

Этот день в авиации. 25 мая
1994
 - Опытный самолёт С-17А "Глоубмастер" III совершил первый трансатлантический перелёт, приземлившись в Великобритании.

Этот день в авиации. 25 мая

1995  Первый полёт истребителя МиГ-21-93, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации. Владимир Михайлович Горбунов.

Этот день в авиации. 25 мая

1995 - На заводе американской вертолётостроительной фирмы "Сикорский" в г. Стрэтфорде в торжественной обстановке состоялась выкатка первого опытного разведывательно-ударного вертолёта RAH-66 "Команч".

Этот день в авиации. 25 мая

1999 - Первый полёт Airbus A319-133X ACJ (Airbus Corporate Jet), полноразмерный бизнес-джет.

Этот день в авиации. 25 мая
2001
 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Galileo" пролетела мимо спутника Юпитера Каллисто на расстоянии 138 км. Минимальное расстояние пролёта около Каллисто АМС "Galileo". Каллисто 2-й по величине спутник Юпитера диаметром 4800 км. 60% массы спутника составляет водяной лёд. Слой ледяной коры оценивают в 75 км.

Этот день в авиации. 25 мая

2008 - Американский межпланетный зонд Phoenix (запуск 08.08.2007г) совершил посадку на поверхность Марса.

Этот день в авиации. 25 мая
2017
 -  Вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала полёт по кругу на скорости 110 км/ч общей продолжительностью 15 минут. Первый тестовый полёт вертолёт Ка-62 совершил 28 апреля 2016 года на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. Вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут.

Этот день в авиации. 25 мая

2020 - Первые демонстрационные испытания системы воздушного запуска ракеты-носителя воздушного запуска "LauncherOne" американской компании Virgin Orbit, запущенного с самолета Boeing 747-400 взлетевшего из аэрокосмического центра Мохаве закончились неудачей. Миссия была прекращена вскоре во время полёта. "Космическая девушка" и экипаж возвратились на базу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх