Перевозчики пытаются найти применение дальнемагистральным судам
Российские перевозчики в условиях пандемии и закрытых границ пытаются использовать широкофюзеляжный флот, организовав прямые перевозки между городами Дальнего Востока и черноморскими курортами. Так, «Россия» начала летать из Хабаровска и Владивостока в Крым и Сочи, несмотря на то что за последние годы эти маршруты безуспешно пытались раскатать «Трансаэро» и Nord Wind. К следующему лету при условии возобновления международного сообщения эти направления, по всей видимости, потеряют актуальность как для авиакомпаний, так и для пассажиров.
Авиакомпания «Россия» 5 июля запустила чартерные перелеты между дальневосточными городами и черноморскими курортами. Перевозчик будет возить пассажиров из Хабаровска и Владивостока в Симферополь и Сочи на широкофюзеляжных самолетах Boeing-747-400. Компания стала первой, открывшей эти направления. В «России» говорят, что загрузка ближайших рейсов приближается к 100%. Все продажи ведутся через туроператора «Библио-Глобус», который продает пакетные туры, включающие перелет, трансфер до гостиницы и проживание, в свободной продаже билетов нет.
«Россия» продала «Библио-Глобусу» емкости до конца октября: из Хабаровска в нынешнем году будут выполнены 49 парных рейсов, из Владивостока — 48.
В 2013 году раскатать маршрут Хабаровск—Сочи пыталась «Трансаэро». В 2018 году рейсы из Хабаровска в Симферополь выполнял Nord Wind, однако на следующий год от этих рейсов компания отказалась. Прямых рейсов из Владивостока в Сочи и Крым российские компании никогда не выполняли, говорит собеседник “Ъ” в отрасли авиаперевозок.
После закрытия международного авиасообщения у эксплуатантов дальнемагистрального флота, которые прежде летали на курорты Средиземноморского побережья, Карибского бассейна или Азию, не осталось других вариантов, кроме как использовать их для перевозок на черноморское побережье. Жители Дальнего Востока обычно летают отдыхать в Таиланд, Вьетнам или Южный Китай, но в текущем году такой возможности у них может не оказаться.
При этом маржинальность полетов из городов Дальнего Востока на курорты Черного моря вряд ли сопоставима с перевозками за рубеж. В «России» не раскрывают, дают ли компании эти полеты хоть какую-то прибыль. Единственным чартерным перевозчиком, который принял решение запустить аналогичные рейсы, стал Azur. Компания планировала 10 июля открыть программу полетов в Сочи из Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и Южно-Сахалинска, но из-за отсутствия спроса вынуждена была перенести начало полетов на 24 июля. В Крым Azur Air не летает, в компании объясняют это политикой туроператоров Anex Tour и «Интурист».
«Перевозки же в Сочи, по нашим расчетам, не имеют коммерческой перспективы»,— сказал он.
Источник в одной из крупных авиакомпаний считает, что программа не принесет «России» серьезной прибыли, но поможет загрузить емкости в отсутствие других альтернатив. По информации “Ъ”, из девяти Boeing-747-400 летает шесть судов, один находится на плановом техническом обслуживании, два самолета стоят.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что чартерные перевозки — наиболее безопасный бизнес для авиакомпании. При этом у игроков российского рынка этим летом практически нет других вариантов, кроме как перевозить туристов на Черное море. Эксперт говорит, что при эксплуатации самолета Boeing-747 важно ставить его на максимально дальние расстояния, так как самая дорогостоящая часть обслуживания — ремонт двигателя, который наступает после каждых 10 тыс. циклов включения и выключения двигателя. Господин Ланецкий не исключает, что полеты на Черное море с Дальнего Востока могут сохраниться и в следующем году, так как сегодня никто не может предсказать, когда и в каком виде откроется международное авиасообщение.
Герман Костринский
Свежие комментарии