На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 24 декабря

Этот день в авиации. 24 декабря
Этот день в авиации. 24 декабря

1894 – В Париже в семье отставного офицера родился Жорж Мария Людовик Жюль Гинемер, выдающийся французский лётчик-истребитель времён 1й Мировой войны, долгое время остававшийся асом № 1 Антанты, прозванный за свой самобытный талант «Метеором войны». В воздушных боях сбил 53 самолёта противника.

Сам был сбит 7 раз. Происходил из богатой компьенской семьи. В детстве и юности много болел, и поэтому поначалу был освобождён от военной службы. В 1914 г. он был всё-таки зачислен на службу механиком. Благодаря своей настойчивости, Ж. Гинемер был впоследствии отправлен в отряд пилотов. В июне 1915 г. он попадает в эскадрилью MS.3 и летает на самолётах типа Morane-Saulnier, на которых добивается многочисленных побед в боях, но также был неоднократно сбит. После учёбы в элитарной школе пилотов № 3 в 1916 г. Ж. Гинемер быстро становится одним из самых известных и уважаемых воздушных бойцов. После того, как он сбил пятый самолёт противника в феврале 1916 г., лётчик официально был объявлен «воздушным асом», а в марте того же года ему присваивается звание лейтенанта. К концу 1916 г. он сбивает уже 25 немецких самолётов. Вскоре после этого Гинемер назначается командиром звена.Наиболее удачным месяцем для пилота был май 1917 г., когда он уничтожил 7 немецких самолётов. В июле того же года он стал первым французом, одержавшим в воздухе 50 побед. Погиб 11.09.1917 г. в воздушном бою в небе Западной Фландрии (в р-не Сент-Жюльена к югу от Лангемарка). Сбит немецким асом Куртом Виссеманом из Jasta 3. Это была 5я победа немецкого лётчика. Посланная к месту падения самолёта команда санитаров 413-го пехотного полка, обнаружила у погибшего пилота документы свидетельствовавшие, что последний был капитаном Ж. Гинемером. Гибель этого молодого французского лётчика-аса была воспринята во Франции как национальное горе. Детям в школах рассказывали, что Жорж Гинемер так высоко взлетел в небо над Францией, что уже не смог вернуться. Немецкий лётчик лейтенант Курт Виссман, сбивший Ж. Гинемера, погиб 28.09.1917 г. в бою с британскими истребителями из 56-й эскадрильи RAF. Во Франции была выпущена монета номиналом в 2 франка, посвящённая Ж. Гинемеру. А в бельгийском местечке Лангемарк-Пелькапель после войны был воздвигнут памятник Ж. Гинемеру: на высокой колонне – статуя устремлённого в небо журавля, в том направлении, в котором ушёл в свой последний полёт лётчик.

Ничего не отдано, если не отдано до конца. Французский лётчик-ас 1й Мировой войны Жорж ГИНЕМЕР.

Этот день в авиации. 24 декабря

В Компьене тоже поставлен памятник ему.

Этот день в авиации. 24 декабря

1908 - В Париже архитектор и организатор разных автошоу Густав Ривс открыл аэронавигационную выставку (парижский авиасалон), приуроченный к ежегодному автосалону в Большом дворце близ Елисейских полей, положив начало долгой и замечательной традиции, продолжающейся в Ле Бурже. Впоследствии это международное авиашоу перерастёт в знаменитый салон Ле Бурже.

Этот день в авиации. 24 декабря

1910 - Голландец Антони Герман Герард Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину. Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним. Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора. 24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м.

Этот день в авиации. 24 декабря

1912 - Родился Георгий Петрович Свищёв — учёный и организатор авиационной науки, создатель ряда трудов по аэродинамике и авиационным двигателям. Действительный член (академик) Академии наук СССР (с 1992 года - Российской академии наук) с 1971 года, член-корреспондент АН СССР с 1966 года. Дважды Герой Социалистического Труда (12.07.1957; 23.12.1982). Лауреат Ленинской премии (1976), Государственной премии СССР (1968) и двух Сталинских премий(1946,1952).Премия имени Н. Е. Жуковского.Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973).
Окончил Московский дирижаблестроительный институт (1935).Работал в «Дирижаблестрое» (1935—1940), ЦАГИ (1940—1954), ЦИАМ (1954—1967 — директор института). В 1967—1989 годах — начальник, с 1989 года — почётный директор ЦАГИ. Затем советник президиума АН.
Под редакцией Г. П. Свищёва в 1994 году издательством «Большая Российская энциклопедия» была издана энциклопедия «Авиация». Труды в области механики, двигателестроения и самолётостроения. Основное направление научной деятельности — аэродинамика летательных аппаратов и их силовых установок, исследования перспектив развития авиатехники, координация научных исследований в области авиации.
Жил в Москве. Умер 2 мая 1999 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве...

Этот день в авиации. 24 декабря

1915 - Завершены испытательные полёты летающей лодки М-9 Дмитрия Павловича Григоровича.

 
Этот день в авиации. 24 декабря

1922 - Родился Василий Денисович Луценко — Герой Советского Союза (1945), лётчик-испытатель, капитан.

Этот день в авиации. 24 декабря

1922 - Родился Виктор Сергеевич Кипелкин — Заслуженный летчик-испытатель CCCР , майор.

Этот день в авиации. 24 декабря

1936 - Родился (по другим данным 26.12) Борис Яковлевич Демчак —  Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.06.1980), старший лейтенант запаса (1974).

Этот день в авиации. 24 декабря

1937 - Первый полёт Macchi C.200, главный лётчик-испытатель "Aer-Macchi" коммодор Джузеппе Буреи. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Аэронаутика Макки» под руководством Марио Кастольди. Серийное производство самолёта продолжалось с июля 1939 по конец 1942 года. Всего выпущено 1 153 самолёта. На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в августе 1939 года. К началу Второй мировой войны большинство C.200 были сосредоточены в частях ПВО. Боевая карьера истребителей началась в сентябре 1940 года во время налётов на Мальту. С апреля 1941 по апрель 1943 года применялись в Северной Африке. С августа 1941 по январь 1943 года использовались на Восточном фронте. Как боевые самолёты применяли до лета 1944, далее использовались как учебные.

Этот день в авиации. 24 декабря
1942
 - Первый полёт высотного истребителя Vickers 432, разработанного английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. На самолёт установили два двигателя Rolls-Royce Merlin 61 мощностью 1520 л.с. Новинкой на самолёте стала герметизированная кабина с каплевидным фонарем. Вооружение самолёта должны были составить шесть 20-мм пушек (на прототипе они не были установлены) ,которые из-за герметизированной кабины планировалось установить в задней (хвостовой) части фюзеляжа. Всего удалось сделать 30 полётов.

Этот день в авиации. 24 декабря

1942 - В Пенемюнде проводится первое испытание ракеты FZG76 (позже известной как «Фау-1»), созданной под руководством Вернера фон Брауна.

Этот день в авиации. 24 декабря

1944 - Группа реактивных самолётов Люфтваффе "Arado Ar-234 B2" из состава KG76 совершила налёт на занятый американскими войсками город Льеж. Первый в истории авиации вылет реактивных бомбардировщиков

Этот день в авиации. 24 декабря

1952 - Первый полёт опытного стратегического бомбардировщика Handley-Page H.P.80 Victor (прототип WB 771).

Этот день в авиации. 24 декабря
1953
 - Первый полёт легкого служебного и наблюдательного самолёта L-60 Brigadyr с двигателем Argus 10С, чехословацкой фирмы "Аего". Высоко расположенное крыло с предкрылками и большими двойными закрылками обеспечивало взлёт и посадку с коротких взлётно-посадочных полос, а также улучшило управляемость на низких скоростях. XL-60 снабдили полностью застекленной кабиной, обеспечивавшей прекрасный круговой обзор. В кабине было достаточно места для пилота и двух-трёх наблюдателей.

Этот день в авиации. 24 декабря

1956 - На базе лаборатории № 13 ЦАГИ создано ОКБ-424, рук. Михаил Иванович Гудков, ныне ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Ведущее предприятие в России по проектированию и строительству дирижаблей и систем специального назначения (зенитные управляемые ракеты ЗРК «Бук-M1», «Бук-М1-2», «Бук-М2», «Бук-М3» и ЗРК типа «Штиль»,производит системы авиационного вооружения и установки стрелково-пушечного вооружения).

Этот день в авиации. 24 декабря

1957 - Разведывательный самолёт RB-57 (ВВС США) сбит над Чёрным морем советскими истребителями. Экипаж погиб.

Этот день в авиации. 24 декабря
1958
 - Неудачей завершилась попытка запуска с полигона Тюра-Там (Байконур) межконтинентальной баллистической ракеты "Р-7",из-за аварии первой ступени.

Этот день в авиации. 24 декабря
1959
 - На полигоне Байконур состоялся первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7А (8К74) Сергея Павловича Королёва, оснащённой ядерным боезарядом 46А. Поставлены на боевое дежурство РВСН в январе 1960 г.

Этот день в авиации. 24 декабря
1962
 - Первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Aérospatiale N 262 (он же Nord 262).
Конструктор Макс Хольст (Max Holste) в 1960 году разработал турбовинтовой самолёт Max Holste MH.260 Super Broussard (позже переименованный в Nord 260) для ВВС Франции. Чтобы сделать его более привлекательным для гражданского рынка, компания Nord Aviation существенно переработала проект. Новый самолёт получил обозначение Nord 262.
Главным отличием Nord 262 от предшественника стал герметизированный фюзеляж. В остальном конструкция этого высокоплана с убираемым шасси осталась без особых изменений. 2 × двигателя Turbomeca Bastan VIC позволяли развивать крейсерскую скорость 360 км/ч. Дальность полёта - 1110 км. На борту размещалось 29 пассажиров или 3075 кг груза.
Самолёт получился удачным - было построено 110 единиц Aérospatiale N 262 всех модификаций. Эти авиалайнеры эксплуатировались небольшими авиакомпаниями, а также ВВС и ВМС Франции, ВВС Анголы, Конго и т.д.

Этот день в авиации. 24 декабря

1965 - На Балхашском полигоне проведён первый бросковый пуск противоракеты А-350Ж (5В61) системы ПРО А-35 в полной штатной комплектации, но без боевой части.

Этот день в авиации. 24 декабря

1966 - Советская АМС «Луна-13» совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь.

Этот день в авиации. 24 декабря

1968 - Первый полёт бомбардировщика H-6A (первого серийного варианта Ту-16, полностью построенного в Китае).

Этот день в авиации. 24 декабря

1969 - Первый опытный экземпляр самолёта Су-24 (Т6-2И) предъявлен на Государственные совместные испытания.

Этот день в авиации. 24 декабря

1973 - Совершил первый полёт первый опытный вертолёт Ка-27, получивший первоначально обозначение Ка-252, лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин (уже после смерти Николая Ильича Камова 24 ноября 1973 года).

Этот день в авиации. 24 декабря
1978
 - Катастрофа самолёта М-17 "Стратосфера", аэродром Кумертау (Башкирия), лётчик-испытатель Кир Владимирович Чернобровкин.
Самолёт спешно готовили к первому испытательному полёту, пытаясь приурочить дату ко дню рождения Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И. Несмотря на множество недоделок и мало приспособленный для испытательных полетов аэродром, лётчик получил указание приступить к первым пробежкам. Во второй половине дня первая пробежка была сделана.При этом заметили, что самолёт оторвался от земли и пролетел несколько метров. После остановки самолёта подошедший РП Никонов А.И. сообщил лётчику об этом. Тот возразил, сказав, что заданную скорость рулежки 170 км/ч строго выдерживал и подлета быть не могло.
Для снятия противоречий он попросил разрешить ему повторить пробежку. РП задумался, лётчик посчитал молчание знаком согласия, закрыл фонарь и быстро порулил на старт, т.к. двигатель был запущен. Он не дождался даже инженера-испытателя, который по инструкции обязан был осмотреть самолёт после первой пробежки. Все прошло так быстро, что никто ничего не успел предпринять.
Стало темнеть и пошёл крупный снег, ещё больше ухудшив видимость. Самолёт разбежался, опять подлетел, слегка накренился и задел законцовкой крыла легковую машину УАЗ, стоявшую на краю полосы. Крен перешёл в скольжение и самолёт полетел на людей, стоявших на снежных отвалах вдоль полосы. Лётчик резко взял ручку на себя, увеличил обороты и самолёт скрылся в снежном тумане.
На аэродроме не работала радиолокационная приводная станция и отсутствовало освещение ВПП. В непрекращающемся сильном снегопаде лётчик превысил высоту по глиссаде и ушёл на второй круг. При повторном заходе на посадку снизился слишком рано и задел крылом сопку, расположенную недалеко от начала полосы. Самолёт упал, вращаясь в горизонтальной плоскости. Лётчик, не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплёт фонаря и погиб.

Этот день в авиации. 24 декабря
1979
 - Директивой Генштаба от 24 декабря 1979 г. требовалось только "привести в полную боевую готовность... авиацию ТуркВО и САВО для возможного увеличения группы советских войск в Афганистане", готовность коснулась практически всех частей ВВС и ПВО, включая и ДА.

Этот день в авиации. 24 декабря

1982 - Состоялся первый полёт прототипа сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР-680125) с двигателями Д-18Т в Киеве, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Иванович Терский. С аэродрома "Святошино" в Киеве Ан-124 совершил первый взлёт и перелетел на антоновскую лётно-испытательную базу в Гостомеле.

Этот день в авиации. 24 декабря

1983 - Катастрофа в аэропорту Лешуконское с самолётом Ан-24РВ Аэрофлота Архангельского ОАО, в результате которой погибли 44 человека. При заходе на посадку и попытке ухода на второй круг, КВС при довороте самолёта со скольжением допустил сваливание. Выжили стюардесса и 4 пассажира. Причиной катастрофы явились грубые ошибки в технике пилотирования, допущенные экипажем при исправлении бокового уклонения на предпосадочной прямой и при уходе на второй круг, что привело к выводу самолёта на критические углы скольжения, потере скорости и сваливанию.

Этот день в авиации. 24 декабря
1984
 - Катастрофа самолёта Ан-24. При заходе на посадку в СМУ столкнулся с землёй в районе аэродрома Ленинский (Байконур, Казахстан). На борту находилось 49 человек, 44 погибли.

Этот день в авиации. 24 декабря
1987
 - Катастрофа самолёта Ту-95К, аэродром Моздок, КК м-р Бугаев А.П.НУМП. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу. После набора высоты круга при полёте от второго к третьему развороту на высоте 400м старший техник самолёта доложил КК о срабатывании сигнализации обледенения самолёта и по его команде включил противообледенительную систему двигателей и винтов. При этом за несколько секунд выключились 3, 2 и 4 двигатели с автоматическим флюгированием их винтов. Командир экипажа доложил о случившемся руководителю полётов и приказал экипажу немедленно покинуть самолёт. Пять из восьми членов экипажа покинули самолёт и благополучно приземлились на парашютах (второй штурман, старший бортовой техник, старший воздушный стрелок-радист, командир огневых установок, воздушный стрелок-радист). Лётчики (командир корабля Бугаев Александр и его помощник Жильцов Геннадий) пилотировали самолёт с одним работающим внешним двигателем. Выпустив и включив посадочные фары, они пытались выполнить вынужденную посадку вне аэродрома.Приземление произошло на вспаханное поле с большой вертикальной скоростью на основные стойки шасси с последующим отделением, повторным приземлением и разрушением самолёта. Командир корабля, помощник и штурман Артемов Александр погибли...

Этот день в авиации. 24 декабря

1997 - Взлёт МиГ-29 с мобильного трамплина, лётчик-испытатель Сергей Николаевич Тресвятский.

Этот день в авиации. 24 декабря

2009 - На аэродроме Дзёмги (г. Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил прототип первой серии И-21 - Т-50-1.

Картина дня

наверх