На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Британцы проведут испытания водородного самолета

Piper PA-46 с прототипом водородной двигательной установки / ZeroAvia

Министерство транспорта Великобритании выделило финансирование в размере 2,7 миллиона фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов) на реализацию проекта HyFlyer, в рамках которого будут проведены испытания водородного шестиместного самолета.

Как пишет Flightglobal, в проекте принимают участие американская компания ZeroAvia и британский Университет Крэнфилда. Ранее ZeroAvia уже приступила к летным испытаниям водородной двигательной установки на самолете Piper PA-46.

Сегодня в Европе действуют несколько программ, преследующих своей целью создание экологичного и относительно дешевого транспорта: автомобилей, поездов, самолетов и вертолетов. Одним из наиболее перспективных направлений в авиации разработчики считают электрические самолеты и вертолеты, питание электромоторов которых обеспечивают водородные топливные элементы или аккумуляторные батареи. Водородные самолеты при эксплуатации не наносят вреда окружающей среде, поскольку единственным продуктом работы водородных топливных элементов является вода.

В рамках проекта HyFlyer планируется создать демонстратор водородного самолета, рассчитанного на перевозку 6 пассажиров. Во время испытаний, точная дата которых пока не определена, водородный самолет совершит полет длиной около 460 — 560 километров. Испытания будут проводиться на шотландских Оркнейских островах. Самолет будет оснащен уже предсерийной версией водородной двигательной установки. С 2022 года ZeroAvia планирует начать поставки водородной двигательной установки для пассажирских самолетов вместимостью 10 — 20 человек.

Ранее сообщалось, что Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова до конца 2019 года планирует провести первые летные испытания легкого двухместного водородного самолета на базе серийного российского «Сигма-4». На первом этапе испытания будет проходить самолет, в котором водород для топливного элемента будет храниться под высоким давлением в композитном баллоне. На самолет будет установлен электродвигатель мощностью 80 киловатт с жидкостной системой охлаждения.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх