На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Британцы доверят региональные авиаперевозки гибридным самолетам

Islander ВВС Великобритании / Dennis Goodwin / Wikipedia

Британский консорциум Cranfield Aerospace Solutions занялся разработкой проекта конвертации пассажирского самолета Britten-Norman Islander с поршневыми двигателями в гибридный летательный аппарат. Как пишет Air Transport World, разработка ведется в рамках проекта Fresson, рассчитанного на 3-4 года.

По итогам разработки планируется наладить серийную конвертацию уже летающих самолетов в гибридные, а также выпуск новых таких летательных аппаратов.

Сегодня в Европе действуют несколько программ, преследующих своей целью создание экологичного и относительно дешевого транспорта: автомобилей, поездов, самолетов и вертолетов. В авиации гибридные и полностью электрические самолеты считаются наиболее перспективным направлением для разработок. Предполагается, что такие летательные аппараты наносят окружающей среде значительно меньше вреда, чем традиционные самолеты, двигатели которых работают на углеводородном топливе.

В проекте Fresson в составе консорциума Cranfield Aerospace Solutions принимают участие компании Britten-Norman, Rolls-Royce, Denis Ferranti Group, Delta Motorsport и Warwick Manufacturing Group. Проект предполагается реализовать в два этапа. Первый этап продолжительностью 2,5 года предполагает создание летных образцов гибридного самолета, максимально приближенных к серийной версии, и проведение их испытаний. На втором этапе продолжительностью от полугода до года разработчики планируют сертифицировать летательный аппарат.

На самолете Islander, вмещающем девять пассажиров, планируется заменить два поршневых двигателя (есть версии с турбированными силовыми установками) электрическими моторами. Они будут питаться от аккумуляторных батарей, а также небольшого двигателя внутреннего сгорания с генератором. По расчетам разработчиков, гибридный самолет будет иметь продолжительность полета в 60 минут плюс 30 минут аварийного запаса. Топливные расходы на гибридный самолет, как ожидается, составят около 20 процентов расходов на топливо для обычного Islander.

В общей сложности на проект гибридного самолета Islander планируется потратить 18 миллионов фунтов стерлингов (около 22 миллионов долларов). Сегодня во всем мире выполняют полеты около 800 самолетов Islander, почти 600 из которых используются для коротких перелетов между островами. Некоторые британские авиакомпании уже заинтересовались перспективной разработкой. Между тем разработчики утверждают, что после завершения проекта Fresson будет создана гибридная двигательная установка для 19-местных пассажирских самолетов.

В конце сентября текущего года стало известно, что министерство транспорта Великобритании выделило финансирование в размере 2,7 миллиона фунтов стерлингов на реализацию проекта HyFlyer. Этот проект предполагает проведение испытаний водородного шестиместного самолета. В проекте принимают участие американская компания ZeroAvia и британский Университет Крэнфилда. ZeroAvia уже приступила к летным испытаниям водородной двигательной установки на самолете Piper PA-46.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх