1806 - Первое удачное применение ракет Конгрива в нападении на Булонь с моря.
Английский изобретатель и пионер ракетного оружия Уильям Конгрив известен как изобретатель ракет, котрые состояли на вооружение армии Великобритании и ряд других стран.
На работы над пороховыми ракетами с корпусом из листового железа для британской армии Конгрива вдохновили прототипы, разработанные ирландским националистом Робертом Эмметом для использования во время восстания 1803 года (хотя впоследствии Конгрив отвергал влияние Эммета и множество нововведений Эммета в конструкцию ракет, выдавал за свои собственные).
8 ноября 1806 года совершена вторая попытка использования ракет в нападении на Булонь с моря. Новое оружие зарекомендовало себя очень хорошо. С расстояния 2 км город полчаса обстреливался 3-фунтовыми ракетами. Всего их выпустили 200 штук. В отчёте об испытаниях написано:
…Примерно за полчаса было выпущено около 200 ракет. Противника охватили полнейшее замешательство и изумление — по нам не было сделано ни единого ответного выстрела, — а спустя десять минут после первого пуска выяснилось, что город охвачен огнём…
Точный ущерб, нанесённый обстрелом городу, не зафиксирован, так как французское правительство опасалось паники в рядах армии и среди гражданского населения и установило строгую цензуру на информацию о нападении на город.
Ракета Конгрива была пороховой, оболочка была из листового железа, что было инновацией в ракетостроении, но конструкция оружия время от времени менялась и совершенствовалась. Основание ракеты прикрывал перфорированный диск железа с отверстием посередине.
Из отверстия при полёте выходила реактивная струя. Ракеты были разного размера: 3-фунтовые, 6-фунтовые, 12-фунтовые и 32-фунтовые (1,4; 2,7; 5,4; 14,5 кг). 6- и 12-фунтовые ракеты имели шесты по 9 футов (2,74 м). 3-фунтовые имели дальность в 2300 метров (2,3 км), а большие 32-фунтовые благодаря 10-дюймовой головной части увеличили дальность полёта до 2700 метров (2,7 км), то есть дальность поражения зависела от модификации ракеты и колебалась от 2000 до 3000 метров (2—3 км). До 1819 года шест-стабилизатор располагался сбоку ракеты, из-за чего при полёте её клонило вбок, но Конгрив усовершенствовал конструкцию, ввинтив шест посередине ракеты.
1881 - Родился Робер Эсно-Пельтри. Французский авиаконструктор и теоретик космических полётов. Его называют одним из основоположников современной ракетной техники и космонавтики, наряду с русским Константином Циолковским, немцем Германом Обертом и американцем Робертом Годдардом.
1922 - Полёт вертолёта "Омишан № 2" (Франция), конструкции Этьена Омишана.
1923 - Создан Научно-технический комитет Управления ВМС и РККА.
1926 - Состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода, ныне Смоленского авиационного завода. В 1924-1925 гг. управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 г. началось строительство. В течение 1925-1926 гг. были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолётов и двигателей. Постепенно завод переходит от единичного ремонта самолётов к серийному. Вводятся в эксплуатацию новые цеха, в которых ремонтируются самолёты «Р-1», «И-2», «И-3», «Р-5», «Р-6», «ТБ-1», моторы «М-5», «М-11», «М-17» и «М-34».
1928 - Родился Эдуард Иванович Кузнецов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза(22 июля 1966 года), лауреат Ленинской премии(1978), генерал-майор авиации(1978).
1935 - 6 ноября 1935 года Кингсфорд-Смит и второй пилот Томми Пентибридж на самолёте Lockheed Altair «Леди Южный крест» отправились из Англии в Австралию, намереваясь установить новый рекорд скорости. Рано утром 8 ноября самолёт пропал в Андаманском море неподалёку от бирманского побережья, направляясь из Аллахабада (Индия) в Сингапур. Поиски ни к чему не привели. Лишь в мае 1937 года бирманские рыбаки нашли часть стойки шасси самолёта на острове к юго-востоку от Рангуна.
В этот день началась высадка десанта союзников во Французской Северной Африке при поддержке британских авианосцев со 160 самолётами и американскими авианосцев с 136 самолётами. Воздушные бои происходят между F4F Wildcats ВМС США и французскими истребителями Dewoitine D.520 и Curtiss Hawk 75A во время морской битвы при Касабланке. Самолёты ВМС США бомбят французские корабли, с их помощью потоплен лёгкий крейсер Primauguet, лидера эсминца и два эсминца французов. У Берегов Алжира 21 немецкий Junkers Ju 88s и Heinkel He 111s атакуют корабли союзников.
В планах Союзников по антигитлеровской коалиции было вторжение в северо-западную Африку - Алжир и Марокко, то есть, на территорию Вишистской Франции, которая располагала примерно 60 000 солдат, находившихся в Марокко, батареями береговой артиллерии, незначительным количеством танков и самолётов, а также порядка 10 надводными кораблями и 11 подлодками. Союзники полагали, в том числе по информации, полученной от американского консула в Алжире, что силы Вишистской Франции избегут вступить в бой с англо-американскими силами вторжения (что не подтвердилось).
1947 - В ноябре на Саратовском авиазаводе начато освоение серийного производства Ла-15.
1949 - Американская компания Braniff International открыла первую магистральную высокогорную линию в Ла-Пас (Боливия). Для того, чтобы тяжёлый авиалайнер DC-4 мог взлетать с полосы аэропорта Ла-Пас (высота над уровнем моря 3597 м), на нём ставили ракетные ускорители.
1950 - В небе Кореи произошёл первый бой между реактивными самолётами - советскими "мигами" и американскими "сейбрами". Во время войны в Корее (1950 - 1953) F-86 был единственным серьёзным соперником советского МиГ-15. Но в тот же день 1-й лейтенант Рассел Браун на своём F-80 подбил МиГ-15 старшего лейтенанта Александра Ефтидьевича Санина, который совершил благополучную посадку. Это считается первой победой ВВС США над советским МиГом.
По подсчётам, в Корее советскими лётчиками всего было сбито от 1097 самолётов противника, из них 642 - F-86. По некоторым данным, многие повреждённые F-86 были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали. Но эти данные - только одной стороны того конфликта.
1958 - В США с космодрома Cape Canaveral ракетой-носителем "Тор-Эйбл 1" предпринята попытка запуска в сторону Луны автоматической межпланетной станции "Pioneer-2" ("Пионер-2"). Пуск закончился аварией РН.
1960 - С ракетного полигона на острове Уоллапс (шт.Вирджиния, США) в рамках подготовки пилотируемого космического полёта с помощью ракеты "Литтл Джо" (Little Joe-5) был проведен испытательный пуск, для проверки срабатывания САС КК "Меркурий" (Mercury) №3 в конце активного участка полёта. Из-за преждевременного включения САС программа испытаний не выполнена, КК не отделился от РН и после 15,4 секунд полёта связка КК и ракета упали в океан.
1962 - Первый полёт английского дальнего реактивного лайнера Vickers VC-10. Самолёт начал проектироваться в 1957 г. по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный перевозить 15422 кг платной нагрузки на расстояния до 6437 км. Самолёт имел вместительный герметичный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряду; двигатели в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло с механизацией для увеличения подъёмной силы, Т-образное стреловидное хвостовое оперение, на которое не попадала струя выхлопных газов двигателя. Вариант Type 1101 VC-10 был сертифицирован 23 апреля 1964 г., и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте Лондон - Лагос. В числе выпускавшихся вариантов самолёта VC-10 были: Type 1101 (12 самолётов) для авиакомпании ВОАС с четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway RCо 42 тягой 93,5 кН и экипажем из 10 человек (он вмещал 115 пассажиров в салонах смешанного класса или 135 пассажиров в салоне экономического класса); аналогичный Type 1102 (два самолёта) для авиакомпании Ghana Airways, второй экземпляр имел большую грузовую дверь; Type 1103 (три машины), аналогичный второму самолёту Type 1102; Type 1106 (14 машин) для службы тыла ВВС Великобритании в качестве многоцелевого самолёта (обозначение ВВС Великобритании - VC10 C.Mk 1), имевший измененное крыло, более мощный двигатель Conway RCo и увеличенную ёмкость топливных баков; единственный экземпляр Type 1109, который представлял собой модифицированный самолёт Type 1100 с крылом варианта Type 1106.
1970 - Первый полёт самолёта-амфибии Pöschel P-300 Equator.
Конструктор Гюнтер Пешель (Günter Pöschel) в 1967 году начал работу над небольшим представительским самолётом с возможностью эксплуатации как с суши, так и с воды. Для серийного производства он основал компанию Pöschel Aircraft GmbH (позже — Equator Aircraft). Самолёт получил обозначение P-300 Equator.
Первый прототип P-300 был высокопланом с двигателем в хвостовом оперении. После самолёт переделали в среднеплан с убираемым шасси, а двигатель Lycoming TIO-541 (310 л.с.) с толкающим винтом установили над фюзеляжем. В конструкции широко использовались композиционные материалы. Крейсерская скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 5400 км. Брал на борт до 9 пассажиров.
К сожалению, финансовые проблемы не позволили Pöschel Aircraft начать серийное производство амфибий P-300 Equator. Построили лишь 3 прототипа, один из которых был потерян в аварии. Проект закрыли после 1979 года.
1966 - В Чехословакию поставлена первая партия самолётов Су-7БКЛ и Су-7УМК.
1976 - Министром обороны Дмитрием Фёдоровичем Устиновым утверждено тактико-техническое задание на многоразовую систему "Энергия - Буран". Это космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы. Одна из двух реализованных в мире систем МТКС, программа была ответом на аналогичную многоцелевую военно-гражданскую программу США «Спейс Шаттл».
Свой первый и единственный космический полёт орбитальный космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988-го. Программа была начата в 1976-м и закрыта в 1993-м.
1976 - Первый полёт самолёта «Челленджер 600» в Монреале, лётчик-испытатель Canadair F.D. Adkins.
1978 - Впервые в истории участие вертолёта Ка-25ПС на атомном ледоколе "Сибирь" в проводке судов полярной ночью по Северному морскому пути.
1984 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS 51-A осуществлён запуск корабля многоразового использования "Discovery №2" с астронавтами Фредериком Хауком (Frederick Hauck, 3-й полёт), Дэвидом Уолкером (David Walker, 1-й полёт), Джозефом Алленом (Joseph Allen, 2-й полёт), Дэйлом Гарднером (Dale Gardner, 2-й полёт) и Анной Фишер (Anna Fisher, 1-й полёт) на борту. Основной задачей полёта стал запуск двух канадских спутников связи "Anik-D2" и "Leasat-1", а также возвращения с орбиты на Землю для ремонта и повторного запуска двух КА - "Westar-6" и "Palapa-B2". Посадка 16 ноября 1984 года.
1996 - Катастрофа Ми-2 (RA-23803) в Уссурийске, авиакомпания «Дальаэро».Вертолётом управлял президент компании. Выполняя серию маневров на низкой высоте, Ми-2 столкнулся с двумя другими вертолётами - Ми-2 и Ми-8. Пилот получил тяжёлые ранения и ожоги, а его 18-ти летняя пассажирка погибла.
2004 - С Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области был успешно проведён первый пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2» этапа модернизации 1А.
2011 - В России в 20:16:02.871 UTC (9 ноября в 00:16:02.871 мск) с ПУ № 1 площадки № 45 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий России и Украины выполнен пуск украинской ракеты-носителя "Зенит-2SB" 2SB41.1,2FG с автоматической межпланетной станцией "Фобос-Грунт". На борту также находился первый китайский зонд для исследования Марса микроспутник "Инхо-1". Это первая межпланетная миссия России за последние почти 15 лет. В случае успеха станция через три года должна была доставить на Землю около 200 г грунта Фобос – спутника Марса.
В результате нештатной ситуации, когда не произошло расчётного срабатывания маршевой двигательной установки перелётного модуля, межпланетная станция не смогла покинуть окрестности Земли, оставшись на низкой околоземной орбите. 15 января 2012 года АМС сгорела в плотных слоях земной атмосферы.
Разработанная на базе серийной РН среднего класса «Союз-У», ракета «Союз-2» в результате проведенных работ получила усовершенствованные двигательные установки, современные системы управления и измерений, что существенно повысило ее технические и эксплуатационные характеристики. В сочетании с разгонным блоком «Фрегат» РН «Союз-2» позволяет выводить космические аппараты на низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты.
За прошедшие 15 лет боевыми расчетами космодрома Плесецк было проведено 35 пусков РН «Союз-2» этапов модернизации 1А и 1Б. В настоящее время летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2» завершены...
Свежие комментарии