На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 7 сентября

Этот день в авиации. 7 сентября

Этот день в авиации. 7 сентября

1897 Родился Ванников Борис Львович — советский государственный и военный деятель, один из главных организаторов советской атомной программы. В 1945—1953 — начальник Первого главного управления при СНК СССР (с 1946 года — при Совете министров СССР — организация производства ядерного оружия). Трижды Герой Социалистического Труда (1942, 1949, 1954). Лауреат двух Сталинских премий (1951, 1953). Генерал-полковник инженерно-технической службы (1944).Один из первых трижды Героев Социалистического Труда. В 1945-1953 - начальник Первого главного управления при СНК СССР.С 1958 года — на пенсии. Скончался 22 февраля 1962 года в Москве. Урна с его прахом погребена в Кремлёвской стене на Красной площади...

Этот день в авиации. 7 сентября1904 - Первый катапультный взлёт «Флайер-2». Уилбур и Орвилл Райты кропотливо совершенствовали свой самолёт. Был поставлен более мощный двигатель (16 л.с.), чуть-чуть изменена форма вертикального руля, увеличена ёмкость топливного бака, усилена конструкция. Они внесли новшество – катапульту. Теперь можно было взлетать, не оглядываясь на ветер.Количество полётов резко возросло. Длина аэродрома стала уже мала. Райты решили летать по кругу.

Этот день в авиации. 7 сентября1909 - В России прошёл полёт первого военного управляемого аэростата "Лебедь".

Дирижабль "Лебедь" был куплен у Франции (первоначальное название "Lebaudy", построен в 1908 году). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.
1909 - Открытие первого военного аэродрома. Он располагался в Колледж-Парке, штат Мэриленд, США (действует и поныне). 
Приобретенный армией США модифицированный Wright Model A, “1909 Military Flyer” 7 октября был собран для первого полета, а 15 октября с Уилбуром Райтом за штурвалом совершил свой первый полет. 
Первые полеты в Колледж-парке были выполнены в рамках контракта армии на подготовку двух военных пилотов, лейтенантов Фредерика Хамфриса и Фрэнка Лама. Они быстро научились и всего через несколько недель и несколько часов за штурвалом получили сертификат военных авиаторов.
Grahame-WhiteTypeIX.jpg
1912
 - Первый полёт на самолёте Grahame-White Type IX осуществил Марсель Десуттер (Marcel Desoutter). Это был одноместный расчалочный моноплан с фюзеляжем типа монокок, оснащённый трехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Anzani мощностью 35 л.с. Сконструировал его инженер Роуланд Динг (Rowland Ding) работающий на фирме Grahame-White. Уже после первых вылетов стало ясно, что мощность двигателя явно недостаточна. Было решено заменить его на 50-ти сильный семицилиндровый Gnome. Однако и новый двигатель проблем не решил и вскоре самолет разобрали.
Этот день в авиации. 7 сентября
1917  Первый полёт Port Victoria P.V.8. Он представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащённый двигателем ABC Gnat мощностью 35 л.с (хотя по проекту должен был установлен такой же двигатель но мощностью 45 л.с.). Вооружение как и у PV.7 состояло из одного 7.7-мм пулемёта Lewis, установленного над верхним крылом. После нескольких полётов PV.7 отправили на доработку, заключавшуюся в переделке хвостовой части. 
Самым большим недостатком самолёта была силовая установка. Сильные вибрации двухцилиндрового двигателя неизбежно привели бы снижению времени эксплуатации планера самолёта. Необходимость увеличения жесткости моторной рамы привела бы к увеличению веса конструкции и снижению лётных качеств машины. Официально P.V.8 был признан слишком хрупким для военной службы и непригодным для применения с травяных аэродромов.
Этот день в авиации. 7 сентября
1919
 - Состоялся единственный воздушный бой с участием "Анасаля" (как известно, в Гражданской войне воздушные бои вообще происходили крайне редко). Экипаж в составе пилота есаула Ильина и летнаба штабс-капитана Никулина проводил разведку вдоль Волги. Над селом Виновка их самолёт атаковала пара "Ньюпоров" под управлением молодых красвоенлётов Козлова и Пяткевича. Для них это был первый бой в жизни. Никулин отстреливался из турельного пулемёта, не давая красным лётчикам приблизиться для прицельной стрельбы и вынуждая их вести огонь с больших дистанций. В конце концов малоопытные Козлов и Пяткевич расстреляли весь боекомплект, но "Анасаль" получил лишь незначительные повреждения. С несколькими пробоинами в крыльях и фюзеляже он благополучно вернулся на аэродром.
Этот день в авиации. 7 сентября1922 - Утверждены Главначвоздухфлота республики Знаменским "Правила об опознавательных знаках": "Знак принадлежности состоит из пяти букв латинского алфавита. Первые две - RR, остальные назначаются при регистрации. Буквы черные, 4/5 поперечника крыльев. Кроме этого, буква R должна быть установлена на руле высоты и поворота. Государственные невоенные воздушные суда, полёты коих не преследуют коммерческих целей, имеют в качестве опознавательного знака эмблему "серп и молот", обращённые рукоятками книзу". К моменту описываемых событий опознавательный знак дополнился гербом СССР, в который и вписывались серп и молот.
Этот день в авиации. 7 сентября1923 - Состоялся первый полёт прототипа одноместного истребителя Handley Page Type S. Первоначальный заказ на три экземпляра самолёта (американское обозначение HPS-1, рег. номера A6402-A6404) был сначала сокращён до двух машин, а затем и аннулирован. В результате был построен только ещё один экземпляр. Этот самолёт был позднее переделан в гидроплан, но и этот вариант был отвергнут ВМС США. Одноместный истребитель Handley Page Type S (после 1924 года - HP.21) был разработан по заказу ВМС США. Самолёт должен был отвечать требованиям на лёгкий палубный истребитель (Class VF). Это был низкоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащённый двигателем Bentley B.R.2 (постройки фирмы Gwynne) мощностью 230 л.с. и вооружённый двумя 7.7-мм пулемётами Marlin, установленными сверху фюзеляжа.
 
Этот день в авиации. 7 сентября1926 - Первый полёт латвийского самолёта I-2 Ikars совершён старшим лейтенантом Ольгертсом Пукше. От I-1 он отличался двухместной кабиной и шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 45 л.с.

Этот день в авиации. 7 сентября1928 - На гонках на приз Шнейдера английский пилот Вагхорн на Супермарин S.6 показал наибольшую скорость - 528,765 км/ч.

Этот день в авиации. 7 сентября
1931
 - Совершил первый полёт прототип амфибии Loire 50.01. Затем последовал длительный период доработок и только летом 1933 года, после замены двигателя, самолёт был подготовлен к серийному выпуску. Самолёт был построен из лёгких сплавов. Консоли крыла, обтянутые полотном, могли складываться. Предусмаривалось двойное управление.
Этот день в авиации. 7 сентября
1933
 - Самолёт D.332 Emeraude пролетел 1000 км с полезной нагрузкой 2000 кг и средней скоростью 259,56 км/час и был установлен мировой рекорд для машин такого класса. D.332 Emeraude - транспортный самолёт, разработанный французской компанией Dewoitine. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан Dewoitine D.332 был восьмиместным пассажирским транспортным самолётом. Основные стойки его шасси снабжались обтекателями типа штанина, а однокилевое вертикальное оперение имело подкосы и типичные для самолётов Dewoitine очертания. Командир корабля и второй пилот располагались бок о бок в кабине оборудованной впереди передней кромки крыла, а радист размещался сразу за ними. Комфортабельная пассажирская кабина была просторной и хорошо обогреваемой и проветриваемой, пассажирские кресла могли раскладываться для удобства во время ночных перелётов. Тяга создавалась тремя звёздообразными двигателями Wright Cyclone┌ построенными по лицензии компанией Hispano-Suiza. Этот новый самолёт, названный Еmeraude, совершил несколько впечатляющих демонстрационных полётов в различные европейские столицы.

Этот день в авиации. 7 сентября

1933 - 6 самолётов Consolidated P2Y-1 совершают беспосадочный полёт из Норфолка, штат Вирджиния, в Панамский канал, преодолевая 2059 миль (3 314 км) за 25 часов 20 минут.
HardyK4050.jpg
1934
 - Первый полёт опытного образца английского лёгкого многоцелевого самолёта "Харди" переделанного из лёгкого бомбардировщика "Харт". Hawker Hardy - лёгкий многоцелевой самолёт взаимодействия с сухопутными войсками ("самолёт общего назначения"). Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Являлся модификацией типа "Одэкс" применительно к условиям эксплуатации в колониях. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался усиленным нижним крылом, переделанной системой водяного охлаждения, специальным оборудованием.Серийное производство организовали на заводе фирмы "Глостер" в Хэкклкоте в октябре 1934 года. Всего выпустили 48 экз. На машинах поздних серий (с самолёта К5919) введены колёса низкого давления, устанавливавшиеся потом и на "Харди" более раннего выпуска. Производство прекращено в 1936 году.
 
Этот день в авиации. 7 сентября
1936 - Мировой рекорд высоты - 11005 м с грузом 2000 м на экспериментальном бомбардировщике ЦКБ-26 ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина,лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.

bsh1--1.jpg

1936 - Cоветская внешнеторговая организация "Амторг" заключила договор с концерном "Эйрплейн девелопмент корпорейшн", в который тогда входила фирма "Валти". Согласно договору, Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и лёгкого бомбардировщика (V-11GB). У последнего добавлялся третий член экипажа - штурман-бомбардир. На самолётах стояли двигатели SR-1820-G2. Имелся полный комплект бомбардировочного и стрелкового вооружения, за исключением пулемётов в нижней выдвижной установке. Не было и радиокомпасов. По прибытии в Советский Союз самолёты подвергли тщательному изучению. Выводы оказались двоякими. С одной стороны, в НИИ ВВС констатировали, что "Самолёт "Волти" (тогда писали и "Волти", и "Вулти", и "Вульти") при существующем бомбовом вооружении и оборудовании может выполнять задачи штурмовика и бомбардировщика, но по своим лётным данным (недостаточная скорость полёта и большое время виража) и плохой обороноспособности, он, как боевой самолёт, к настоящему времени устарел". Поэтому освоение производства V-11G (названного в СССР БШ-1) должно было стать лишь первой ступенью к созданию современного лёгкого бомбардировщика-штурмовика для советской авиации.

BlohmundVossBV222Wiking.jpg
1940 - Под управлением флиг-капитана Гельмута Ваза Родига совершила свой первый полёт первая шестимоторная летающая лодка Blohm und Voss ВV.222-V1 Wiking (D-АNТЕ). Полёт продолжался 20 минут и в целом был удовлетворителен. Лодка хорошо управлялась по всем осям, но пилот отметил некоторую нестабильность на курсе. 

Этот день в авиации. 7 сентября

1941 - Премьер-министр Великобритании У.Черчилль подписал Постановление, предписывающее увеличить выпуск бомбардировщиков к концу 1942 года на 3500 штук сверх ранее заказанного количества. Такого уровня можно было достичь лишь путём сосредоточения производства на уже находившихся на вооружении типах в ущерб новым, находящимся в разработке и потенциально более совершенным. Больше всего это постановление задело две машины фирмы "Виккерс-Армстронг" - "Веллингтон" и "Уорвик".
Этот день в авиации. 7 сентября
1941
 - (с 29 августа) в НИИ ВВС завершились испытания головного серийного истребителя Пе-3. Заводские номера самолётов продолжали уже использованные на Пе-2: так, первый серийный истребитель имел № 391902. Полёты производились на Центральном аэродроме в Москве. Они выявили примерно такие же лётные характеристики, как и у опытного самолёта. Максимальная скорость серийной машины, полученная на испытаниях, составила 535 км/ч.
Этот день в авиации. 7 сентября
1941 - Истребительная авиагруппа 151-го авиакрыла Королевских ВВС Великобритании (40 Hawker Hurricane, командир полковник Ишервуд) прибыла на Северный флот СССР. Одновременно с бомбардировкой Петсамо и Киркенеса англичане приступили к операции по снятию советских и норвежских шахтеров со Шпицбергена и осуществлению операции "Стренге" ("Сила"). Демонстрацией этой силы стала переброска в Советский Союз 151-го авиакрыла для участия в совместных боевых действиях и обучения русских лётчиков управлению английскими "харрикейнами" с последующей их передачей советским ВВС.
151-е крыло было сформировано в июле 1941 года специально для отправки в СССР и состояло из 134-й (майор А.Г. Миллер) и 81-й (майор А.Х. Рук) эскадрилий. В состав крыла входило более 30 лётчиков, до сотни человек офицеров управления, техников и лётных диспетчеров и около четырёхсот человек обслуживающего персонала: медиков, поваров, шоферов, переводчиков. Всего около 550 человек. Крылом командовал всеми любимый новозеландец подполковник X. Ишервуд.

Этот день в авиации. 7 сентября

1942 - На Lindbergh Field состоялся первый полёт XB-32. Самолёт поднялся в воздух под управлением лётчиков-испытателей Расселла Роджерса (Russell Rodgers) и Ричарда МакМакина (Richard McMakin). Проблемы с одной из тяг управления триммером руля привели к вынужденной посадке на ближайшей базе морской авиации North Island. Самолёт провёл в воздухе всего 20 минут.
Этот день в авиации. 7 сентября
1942
 - Самолёт ПС-84 переименован в Ли-2 в честь Бориса Павловича Лисунова, занимавшегося внедрением ПС-84 в серию на заводе № 84. Второй вариант переиноменования – «Ленинградский институт».

Этот день в авиации. 7 сентября

1943 - Заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР Александр Сергеевич Яковлев направил Главному конструктору завода № 156 Андрею Николаевичу Туполеву письмо следующего содержания: "В соответствии с согласованным с УВВС КА проектом плана опытного самолётостроения на 1943 г. Вам поручается разработать эскизный проект и построить макет тяжёлого высотного 4-моторного бомбардировщика с моторами М-71 с ТК-М, герметическими кабинами и пушечной защитой со следующими данными: максимальной скоростью на высоте 10 000 м - 500 км/ч, дальностью полёта на скорости 400 км/ч при полной бомбовой нагрузке - 5000 км, при бомбовой нагрузке 7000- 8000 кг - 6000 км, бомбовой ёмкостью внутри фюзеляжа - 2 бомбы по 5000 кг. Эскизный проект самолёта для рассмотрения экспертной комиссией НКАП представьте 1.10.43 года". Работы по "самолёту 64" и его вариантам не вышли из стадии эскизного проектирования и согласования с заказчиком тактико-технических требований. Однако опыт, полученный в ОКБ, был в дальнейшем использован при проектировании и постройке пассажирского самолёта Ту-70, военно-транспортного самолёта Ту-75, транспортных и транспортно-десантных модификаций самолёта Ту-4, а также при проектировании узлов транспортно-санитарных вариантов серийных пассажирских послевоенных самолётов.

Этот день в авиации. 7 сентября

1946 - На "Глостер" "Метеор" F.4 с двумя форсированными двигателями Дервент V фирмы "Роллс-Ройс" с тягой по 1590 кг на трёхкилометровой базе установлен новый мировой рекорд скорости 996,6 км/ч. Предыдущий рекорд был установлен 7 ноября 1945 года на этом же самолёте и была достигнута скорость 991 км/ч.
 
Этот день в авиации. 7 сентября
1947 - Первый полёт учебно-тренировочного Як-18, выпущенного Харьковским авиазаводом.

Этот день в авиации. 7 сентября

1947 - Для реализации своей секретной программы под шифром МХ-524, основной целью которой должно было стать преодоление звукового барьера, NACA организовало на базе Мюрок лётно-испытательную станцию. Ее руководителем назначили Уолта Вильямса (Walt Williams). Пилотами стали Герберт Хувер (Herbert Н.Hoover) и Говард Лилли (Howard С. Lilly). В недрах Национального консультативного комитета по аэронавтике идея создания скоростного исследовательского самолёта трансформировалась в строительство двух экспериментальных самолётов с обозначением XS-1.
Austerb4.jpg
1951
 - Впервые взлетел четырёхместный самолёт Auster Model В.4. Он был предназначен для эвакуации раненых и перевозки грузов. Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с тонкой хвостовой балкой, в котором, кроме пилота, могли разместиться три пассажира, груз или носилки. Доступ к грузовому отсеку осуществлялся через съёмную двустворчатую заднюю дверь.
По компоновке Model B.4 представлял собой подкосный высокоплан с классическим горизонтальным оперением и неубирающимся четырёхстоечным шасси, состоявшим из передних основных стоек и задних стоек с маленькими колесами по бокам фюзеляжа.
После испытаний конструкцию самолёта доработали, увеличив площадь вертикального оперения. Единственный прототип испытывался британской армией, но заказов не последовало ни от военных, ни от гражданских покупателей.

Этот день в авиации. 7 сентября

1953 - Пилот Н. Дьюк на "Хантер" типа F.3 установил новый мировой рекорд скорости -V 1164,2 км/ч. "Хантер" типа F.3 существовал в единственном экземпляре. Это был первый опытный образец, доработанный для рекордных целей. Его оснастили форсированным "Эйвоном" с тягой 4354 кг, подфюзеляжным воздушным тормозом и более заостренным носовым обтекателем.

Этот день в авиации. 7 сентября
1955 - Первый полёт С-1 - прототипа Су-7; лётчик-испытатель Кочетков Андрей Георгиевич. На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нём удалось превысить скорость звука. Была достигнута скорость 2170 км/ч, более чем в два раза превышающая скорость звука.
1956 - На военно-воздушной базе Эдвардс, Калифорния, летчик-испытатель ВВС США капитан Айвен Карл Кинчелоу (Captain Iven Carl Kincheloe, Jr.) совершил полет на ракетоплане Bell X-2, серийный номер 46-674, со скоростью 1,7 Маха и высотой 126 200 футов (38 465 метров). Он был первым пилотом, поднявшимся на высоту более 100 000 футов (30 480 метров).

Этот день в авиации. 7 сентября
1956 - Первый полёт фронтового сверхзвукового бомбардировщика Ту-98, экипаж: лётчик-испытатель Валентин Фёдорович Ковалёв, штурман-испытатель Константин Иванович Малхасян. В серию не пошёл, в дальнейшем использовался в качестве летающей лаборатории для отработки системы вооружения нового перехватчика "128" (Ту-128).
Этот день в авиации. 7 сентября
1957 - В Советском Союзе с полигона Тюра-Там (с 1961г Байконур) осуществлён очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Впервые головная часть достигла поверхности Земли в районе полигона Кура на Камчатке.

Этот день в авиации. 7 сентября
1959 - Первый полёт дальнего сверхзвукового бомбардировщика «105А» (прототип Ту-22); лётчик-испытатель Юрий Тимофеевич Алашеев. Не дожидаясь окончания испытаний, авиазавод №22 в Казани в августе 1959 года приступил к серийному производству самолётов Ту-22. Уже к концу года было построено 5 серийных самолётов. Первые 20 серийных самолётов приняли участие в испытаниях и доводках, которые продолжались несколько лет. В июле 1961 года 3 самолёта приняли участие в авиационном параде в Тушино. В декабре 1968 года самолёты Ту-22К, Ту-22Р, Ту-22П и Ту-22У принимаются на вооружение.
Этот день в авиации. 7 сентября
1961
 - Совершил полёт первый прототип самолёта M-4 Tarpan. На самолёте был установлен двигатель польского производства Narkiewicz WN-6В мощностью 195 л.с. M-4 Tarpan - учебно-тренировочный самолёт, разработанный польской фирмой PZL Mielec. После неудачи с самолётом M-2 Aeroklub PRL заказал фирме PZL Mielec другой учебно-тренировочный самолёт. Работы над ним возглавил конструктор J. Olenderek. Эта версия самолёта имела максимальный взлётный вес превышающий проектный и цену выше установленной Аэроклубом PRL. В июле 1964 года после доводки самолёта взлетел второй прототип под обозначением М-4P. В 1965 году оба прототипа были переоборудованы в аэробатические и получили обозначение М-4A. Последний экземпляр самолёта был передан в Музей Авиации и Космонавтики в Кракове.
1965 - Первый полет прототипа ударного вертолета Bell Model 209, летчик-испытатель Уильям Томас (“Билл”) Квинлан. Продолжительность полета составила двенадцать минут. Прототип был оснащен убирающимся шасси, но от этой опции отказались, впоследствии вертолет получил армейское обозначение AH-1 Cobra. Это первый в мире специально спроектированный серийный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда вооружённых сил государств и стран, в том числе и США.
Этот день в авиации. 7 сентября
1971
 - Поднялся в воздух первый самолёт серийной конфигурации L-39C (Cvicnа - учебная) установочной серии из десяти "Альбатросов", оснащённых AI-25W, которую должно было принять MHO ЧССР.

Этот день в авиации. 7 сентября
1987 - Первый полёт экспериментального экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж Г.Г Агапова.
F-15S_MTD.jpg
1988
 - Состоялся первый полёт F-15S/MTD, без изменения вектора тяги в полёте. В ответ на запрос ВВС США разработать вариант F-15 с уменьшенной более чем на 50% длиной разбега и пробега, "Макдоннелл Дуглас" представила проект экспериментального самолёта F-15STOL, в дальнейшем получившего обозначение F-15S/MTD. На этой машине предлагалось применить переднее горизонтальное оперение (ПГО), а также плоские сопла с управлением вектором тяги (УВТ) в вертикальной плоскости и реверсом. В F-15S/MTD переоборудовали первый опытный учебно-боевой F-15D. В качестве ПГО были использованы консоли стабилизатора F/A-18, установленные с поперечным "V" в 20 град и способные отклоняться как симметрично, так и дифференциально. Фирма "Пратт Уитни" разработала плоские поворотные сопла из титановых сплавов с системой жидкостного охлаждения, для чего самолёт потребовалось оснастить специальным турбохолодильником. Опытная машина получила новую цифровую электродистанционную систему управления, объединяющую традиционные исполнительные органы управления с управлением ПГО, двигателем, поворотными соплами, носовым колесом и тормозами основных колес. Характерной особенностью F-15S/MTD стала реконфигурируемость системы управления: при потере или отказе какой-либо исполнительной поверхности управления, а также отказе одного из двигателей функции остальных органов управления автоматически переопределялись таким образом, чтобы сохранять, насколько это возможно, устойчивость и управляемость самолёта. Для повышения предельно допустимой вертикальной скорости касания земли были усилены опоры шасси.
Этот день в авиации. 7 сентября
1995 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-69 запущен корабль многоразового использования "Endeavour №9" с астронавтами Кеннетом Кокреллем (Kenneth Cockrell), Дэвидом Уолкером (David Walker), Джеймсом Воссом (James Voss), Джеймсом Ньюменом (James Newman) и Майклом Гернхардтом (Michael Gernhardt).  Экипаж шаттла выводил в космос возвращаемые КА; "WSF" предназначенный для технологических исследований и "Spartan 201" для астрономических исследований.

Этот день в авиации. 7 сентября
1997 - Первый полёт американского многоцелевого первого предсерийного Lockheed F-22А Raptor. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15 876 кгс против 13 900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменён: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещён вперёд.

Этот день в авиации. 7 сентября
2002 - На опытном экземпляре Бе-200 установлено 18 мировых рекордов скороподъёмности (время набирания высоты 3000 м, 6000 м и 9000 м без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг) в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии).

Этот день в авиации. 7 сентября
2010 - Аварийная посадка в Ижме Ту-154М б/н RA-85684.
Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.
Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Этот день в авиации. 7 сентября
2011 - Катастрофа Як-42Д под Ярославлем.
Международный чартер рейса № AKY-9633, перевозившего команду ХК «Локомотив» из Туношны в Минск. Рейс выполнялся а/к Як Сервис в простых метеоусловиях. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу и разрушился.
Выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека, в т.ч. 7 членов экипажа. Официальное расследование катастрофы провёл МАК. Непосредственной причиной катастрофы официально названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные КВС либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
Этот день в авиации. 7 сентября
2013 - В 03:27 UTC со стартового комплекса 0В Средне-Атлантического регионального космопорта на о. Уоллопс (шт. Вирджиния, США) стартовыми командами компании Orbital Sciences Corporation осуществлён перный пуск военная пятиступенчатая ракета-носитель лёгкого класса "Minotaur-5" (известная как "OSP-2 Peacekeeper SLV", сер №1) с лунным зондом "LADEE" [Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer]. После 40 дней проверки, калибровки и настройки научных приборов начнется 100-дневная научная фаза миссии. Главная задача аппарата LADEE – исследование крайне разрежённой лунной атмосферы и пылевых частиц у ее поверхности.

F-35A Italy AL-1 - Lockheed Martin

2015 - Первый F-35 Lightning II, собранный за пределами завода Lockheed Martin в Форт-Уэрте в Техасе, совершил свой первый полет продолжительностью 1 час 22 минуты с авиабазы Камери в Италии, летчик-испытатель Lockheed Билл Джильотти. F-35 был собран на итальянском авиасборочном заводе (FACO) в Камери, который был построен в соответствии с соглашением о сотрудничестве с правительством Италии и местным промышленным партнером Alenia Aermacchi.

Этот день в авиации. 7 сентября
2017 - Космический аппарат X-37B (OTV-5) был запущен с помощью ракеты-носителя «Falcon 9», место запуска - стартовая площадка LC-39А Космического центра Кеннеди. Первая ступень «Falcon 9» успешно совершила посадку на площадке Посадочной зоны 1 (LZ-1). Этот запуск «Falcon 9» являлся вторым в рамках национальной безопасности США. 27 октября 2019 года в 3:51 по восточному времени (7:51 по UTC) космический аппарат X-37B приземлился на взлётно-посадочной полосе шаттла NASA в Космическом центре Кеннеди во Флориде, в нескольких милях от места, где он стартовал 780 дней назад...

Картина дня

наверх