1895 - Родился П.О.Сухой, Генеральный конструктор, дважды Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, д.т.н.
1900 - Родился ученый в области радиотехнических средств А.Н.Щукин
1912 - Родился летчик-испытатель Н.Г.Алифанов.
В 1936—1937 годах — лётчик-инструктор Одесской школы воздушного боя.
С ноября 1937 года по апрель 1938 года участвовал в боевых действиях в Китае. На истребителе И-15 совершил 30 боевых вылетов, провёл 1 воздушный бой, в ходе которого был ранен в грудь навылет и покинул самолёт с парашютом.С 1938 года по 1942 год — лётчик-испытатель военной приёмки авиационного завода № 21 в городе Горький. Испытывал серийные истребители И-16, ЛаГГ-3 и их модификации.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1943 — командир авиаэскадрильи, в феврале 1943-августе 1944 — командир 263-го истребительного авиационного полка. Воевал на Волховском, Калининском, Степном, Западном и 1-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, Курской битве и освобождении Белоруссии. Совершил 24 боевых вылета на истребителе Ла-5, провёл 6 воздушных боёв, в которых сбил лично 4 и в составе группы 1 самолёт противника.
С 1944 года по 1965 год — лётчик-испытатель Горьковского авиационного завода. Испытывал серийные истребители: поршневые — Ла-7, Ла-9 и Ла-11; реактивные — Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их модификации.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Алифанову Николаю Григорьевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза.
С июня 1965 года полковник Н. Г. Алифанов — в запасе. До 1971 года работал заместителем начальника лётно-испытательной станции Горьковского авиационного завода по лётной части.
Жил в городе Горький. Умер 6 февраля 1986 года.
1920 - Энтузиасты авиации Дэвид Дэвис и авиаконструктор Дональд Дуглас, основали Davis-Douglas Company. Их цель состоит в том, чтобы построить первый самолет, способный летать без посадки по всем США.
1933 - Американский пилот Уайли Пост первым в одиночку совершил кругосветный перелёт Нью-Йорк - Берлин - Москва - Аляска - Нью-Йорк, пользуясь исключительно автопилотом тех лет - гироскопом, радиопеленгатором и компасом, за 7 суток 18 часов 49 минут.
1936 - Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36, РД-ВВ) - варианта АНТ-25 (РД) с двигателем М-34; лётчик-испытатель Г.Ф. Байдуков.
1937 - Летчик-испытатель Валентино Кус поднял в воздух первый прототип ММ.332 итальянского двухмоторного легкого скоростного бомбардировщика Фиат CR.25. Этот элегантный двухмоторный самолет был разработан известным итальянским конструктором Целестино Розателли по заказу итальянских ВВС как легкий скоростной бомбардировщик (в качестве второй "профессии" предусматривалась стратегическая разведка).
1939 - Первое испытание парашютного автомата ППД-1 братьев Дорониных
1941 - С 3 по 22 июля по нефтепромыслам Бузеу, Бакэу, Кросно, Ясно и особенно Плоешти было сделано 13 ударов ВВС РККА с участием 2-го мтап ВВС ЧФ, 21-го и 81-го дбап 4-го авиакорпуса
Тактика налета мало отличалась от применявшейся при бомбардировках крупнейших городов Англии. Для наведения самолетов 100-й бомбардировочной группы, оборудованных радионавигационной аппаратурой «X-Gerat», создавались радиомаяки в районе Орши. Эти бомбардировщики, выполнявшие роли лидеров, выводились в створ радиолуча Орша – Москва и следовали строго определенным курсом, который не должны были менять, даже попадая в световые поля и под обстрел зенитной артиллерии. Экипажам самолетов определили конкретные цели, на которые предполагалось сбросить осветительные, зажигательные и фугасные авиабомбы. Так, бомбардировщики эскадры KG55 наносили удар по Кремлю, МОГЭСу, зданию ЦК ВКП(б), KG53 – по Белорусскому вокзалу и фабрике им. Клары Цеткин (видимо, немцы имели в виду завод по производству бездымного пороха), KG4 – по мостам в западной и северной части столицы.
Зенитной артиллерией РККА по неприятельским самолетам было выпущено 16 тыс. снарядов среднего и 13 тыс. малого калибра, а также 130 тыс. пулеметных патронов. Советское командование сообщило об уничтожении 22 немецких бомбардировщиков, из которых 12 – на счету истребителей. «В условиях ночного налета эти потери со стороны противника надо признать весьма большими, – говорилось в сводке Совинформбюро.
– Рассеянные и деморализованные действиями нашей ночной истребительной авиации и огнем наших зенитных орудий немецкие самолеты большую часть бомб сбросили в леса и на поля на подступах к Москве. Ни один из военных объектов, а также ни один из объектов городского хозяйства не пострадал».
Если верить показаниям взятых в плен летчиков и германским документам, то первая атака Москвы стоила люфтваффе шести-семи самолетов, потерянных по разным причинам, включая разбившиеся или серьезно поврежденные при вынужденной посадке уже на своей территории.
Немецкие самолеты сбросили 104 т фугасных бомб и более 46 тысяч штук мелких зажигалок. По грубым оценкам, только половина вылетевших экипажей смогла выполнить задание. В результате первого налета пострадало 792 человека, 130 из которых погибли. В городе возникли 1166 очагов пожаров, причем 36 раз случались возгорания на военных объектах, а 8 – на железнодорожном транспорте. Огонь охватил постройки и вагоны на товарной станции Белорусская, военные склады на Волочаевской улице, хлебозавод и пакгаузы на Грузинском валу, несколько других небольших фабрик, заводов и жилых построек, а в Трубниковском переулке загорелось сразу несколько рядом стоящих домов. Наибольшие разрушения были зафиксированы на платформе Подмосковная, где бомбардировкой сильно повредило 100 м железнодорожного полотна, уничтожило 19 груженых вагонов, вывело из строя электросеть и телефонную станцию.
1943 - Модель английского бомбардировщика М.39В в 5/8 его натуральной величины поднялась в воздух и продемонстрировала аэродинамическую устойчивость. M.39 Libellula - экспериментальный бомбардировщик, разработанный английской фирмой Miles. Среди множества проектов, появившихся от Майлса во время Второй мировой войны, двумя наиболее странными были самолеты с тандемным расположением крыльев Майлс М.35 и М.39. Хотя большинство проектов так и остались на бумаге, эти два необычных самолета были построены и летали. Самолет М.35 был изготовлен и поднят в воздух в течение шести недель, но оказался неустойчивым в полете. Испытания в аэродинамической трубе показали, что эта проблема разрешима, и Джордж Майлс задумал тяжелый бомбардировщик М.39, который должен был оснащаться тремя турбореактивными двигателями или, для начала, двумя высотными моторами Rolls-Royce Merlin 60 или Bristol Hercules VIII.
Летные испытания проводились первоначально частным образом, но в 1944 году самолет М.39В был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт в Фарнборо, где после двух аварий испытания были завершены.
1943 - Avro 691 Lancastrian открыл канадскую правительственную трансатлантическую линию, обслуживаемую авиакомпанией ТСА ("Trans-Canada Airlines"), перевезя 4 тонны почты. Avro 691 Lancastrian был создан в Канаде в 1942 году, когда на заводе компании "Victory Aircraft" с самолета Lancaster B.Mk III были удалены турельные установки, фюзеляж стал более обтекаемым, а на его бортах установили иллюминаторы. Компания "Trans Canada Airlines" оценила его летные характеристики и грузоподъемность как вполне удовлетворительные для транспортной машины. Из-за высокого спроса на скоростные транспортные самолеты прототип передали фирме "Avro" для внедрения более серьезных изменений, включивших установку 10 пассажирских кресел и дополнительных топливных баков, что позволило увеличить дальность полета до 6437 км.
1950 - Шеф-пилот фирмы Колхаун (L. R. Colquhoun) занял четвертое место (попутно установив мировой рекорд скорости 241,9 миль в час (389,3 км/ч) для гидросамолётов по замкнутому 100-км маршруту и превысив предыдущий рекорд летающей лодки Северского на 48 км/ч.) во время гонок на Кубок Авиационной лиги (Air League Cup Race), проводившихся в Шерберн - ин - Илмет (Sherbern-in-Elmet ). Участие принял второй прототип "Сигалла" PA147, оснащённый мотором Griffon RG30SM, являвшимся версией Mk 57, устанавливавшегося на патрульных Shackleton. Этот двигатель, как и Mk 57, был очень надежным и мощным - при впрыске водометанольной смеси он выдавал 2,450 (2484) лошадиных сил.
1955 - Состоялся первый полет самолета XF-84H. Было построено два прототипа, выполнивших 12 полетов, последний из которых завершился аварийной посадкой. Звуки издаваемые самолетом вызывали вызвали тошноту и головные боли у обслуживающего персонала, из-за чего XF-84H получил неофициальное прозвище "Thunderscreech". В начале 50-х годов ВВС и ВМС США начали совместный проект по созданию нового истребителя на базе Republic F-84F Thunderstreak. Новый истребитель должен был объединить дальность и скорость реактивного самолета и экономичность и низкую посадочную скорость турбовинтового самолета. На истребитель, получивший обозначение XF-84H, установили турбовинтовой двигатель Allison XF-40-A-1 мощностью 5850 л.с. Так же на самолет был установлен Т-образный хвостовой стабилизатор и дополнительный треугольный киль сверху фюзеляжа для снижения вращающего момента создаваемого пропеллером. Хотя XF-84H стал самым быстрым в мире однодвигательным самолетом с пропеллером, но он так и не смог достичь сверхзвуковой скорости. Неудовлетворительные летные характеристики и высокие требования к техническому обслуживанию самолета привели к отказу от дальнейших работ над самолетом.
1958 - Взлетел прототип палубного самолета-разведчика RA-3 Skywarrior, и в том же году началось серийное производство. Было выпущено 30 машин, поступивших в эскадрильи VAP-61, VAP-62 и VCP-63 в 1959 г. При необходимости отряды фоторазведчиков численностью до пяти машин включались в состав авиакрыла любого ударного авианосца. RA-3 Skywarrior - палубный самолет-разведчик, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas, на базе палубного штурмовика A-3 Skywarrior.
1959 - Брянский планерист М.Симонов, пролетел по прямой 437 км на планере КАИ-12 "Приморец". Планер КАИ-12 "Приморец" - двухместный, цельнометаллической конструкции, предназначен для обучения планеристов и тренировок в парящем полете. Был разработан и начал строиться предположительно в 1956 году. Начал поступать в планерные клубы и планерные станции в 1958 году. Планер был разработан на базе Чехословацкого планера "Пионер", но в отличие от него имел цельнометаллическую конструкцию. Введение в эксплуатацию этого планера на тот момент принесло планерному спорту свежую струю. Планер "Приморец" (КАИ-12) имеет девятикратный запас прочности и предназначался для обучения планеристов полетам с автостарта, на буксире за самолетом и выполнения фигур пилотажа.
В этом испытательном полёте экраноплан пилотировал сам Ростислав Евгеньевич, который был главным конструктором аппарата и начальником ЦКБ по СПК.
К осени 1961-го техника пилотирования экраноплана была освоена до такой степени уверенности в надёжности аппарата, что Алексеев стал приглашать гостей из Москвы на демонстрационные полёты. Полёты СМ-1 демонстрировались секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову, председателю Госкомсудостроения Б.Е. Бутоме и Главкому ВМФ С.Г. Горшкову. Демонстрация оказалась убедительной настолько, что высокие гости выразили желание прокатиться на экраноплане, под личную ответственность Алексеева. И их желание исполнили. В процессе испытаний этой модели была достигнута скорость около 200 км/ч.
1984 - Совершил первый полет самолет польского производства M-28V Briza-1P. M-28V Briza-1P - базовый патрульный самолет, разработан на базе советского самолета КБ Антонова Ан-28. В 1978 году принято решение о серийном выпуске самолета по лицензии в Польше на заводе компании PZL (г. Мелец). Силовая установка состоит ид двух ТВД-10Б (максимальной мощностью 706 кВт каждый), осуществляющих вращение трехлопастных винтов изменяемого шага.
1989 - Катастрофа вертолёта Ка-27ПС, аэродром Сухая Речка, КВ ст. л-т Шевченко С.С., инструктор м-р Золотухин В.Ф.
ДПМУ. Экипаж выполнял перегонку вертолета с аэродромаСухая речка на аэродром Новонежино. Через 12 мин после взлета, экипаж, проявив недисциплинированность, самовольно изменил маршрут, снизился над автодорогой на высоту менее безопасной (23м) в результате чего столкнулся с деревом, обрубив верхушку несущим винтом на V=220 км/ч, затем, продолжая полет вдоль дороги и обрубая верхушки деревьев с правой стороны, пытался уйти в левую сторону. Выполняя маневр, вертолет просел и задел левой киль-шайбой встречный автобус. Далее вертолет уклонился вправо и столкнулся с металлической фермой высотой 6м, потерял управление и, упав на легковой автомобиль «Москвич», идущий в попутном направлении, взорвался. Вертолет и автомобиль сгорели.
Экипаж вертолета и пассажиры автомобиля погибли (мужчина, женщина и двое детей).
Причины:
1. Личная недисциплинированность инструктора майора Золотухина В.Ф., который вечером накануне вылета употреблял спиртные напитки, а при выполнении задания преднамеренно нарушил режим полета.
2. Неудовлетворительная организация полетов.
3. Неудовлетворительное медицинское обеспечение полетов.
На борту находились 3 члена экипажа и 5 пассажиров. Погибли 5 пассажиров и 1 член экипажа (бортмеханик). Вертолет сгорел.
2018 - Ракета Falcon 9 с канадским коммуникационным спутником Telstar 19 Vantage. Запуск состоялся в 8:50 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Канадский спутник предназначен для передачи широкополосного сигнала в Северной и Южной Америке. Кроме того, он будет использоваться для обеспечения Wi-Fi для авиапассажиров над северной частью Атлантического океана. Спутник Telstar 19 Vantage весит более 7 тонн - это самый тяжелый из подобных аппаратов, которые когда-либо запускались. Как прогнозируют эксперты, на орбите спутник сможет проработать около 15 лет.
Спустя 10 минут после запуска первая ступень ракеты совершила посадку на платформу Of Course I Still Love You в Атлантике.
Свежие комментарии