1880 - В Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летательной технике «Воздухоплаватель». 1908 - Первый в Европе полёт на аэроплане по кругу совершает Анри Фарман на своем модифицированном биплане «Вуазен». Он взлетает с аэродрома Исс-ле-Мулино, огибает столб, находившийся на расстоянии 500 метров от линии старта, и возвращается назад.
Тем самым Фарман выигрывает авиационный Гран При – 50000 франков, назначенных Анри Детчем де ла Мертом и Эрнестом Аршдиконом тому из пилотов, кто первым пролетит расстояние 1000 метров. Полет Фармана продолжался 1 минуту 28 секунд. За это время аэроплан пролетел, с учетом виража, около 1500 метров. |
1920 - Профессор Роберт Годдард высказал идею о возможности полёта на Луну с помощью ракеты. (До этого научное доказательство возможности полётов в межпланетном пространстве были впервые высказаны и разработаны К.Э. Циолковским в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами»). Годдард свою идею научно вполне обосновал и передал широкой общественности. Широкая общественность в лице СМИ идею тут же высмеяла. Редактор газеты "Нью-Йорк Таймс" в своей колонке заявил: "Профессору, кажется, не хватает знаний, которые дают в наши дни во всех высших учебных заведениях". Опровержение было напечатано через 49 лет, когда "Аполлон-11" высадил на Луну первого человека. Было напечатано следующее: "Со всей определенностью установлено, что ракеты могут функционировать в безвоздушном пространстве. "Times" сожалеет о допущенной ошибке". |
1933 - Образовано ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина. За многие десятилетия деятельности ОКБ были разработаны и производилось авиапромом множество самолетов - боевых, транспортных и гражданской авиации: Ил-2, Ил-4, Ил-28, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62(М), Ил-76, Ил-86, Ил-96. Сегодня приоритетным направлением работы ПАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолётов. Текущие проекты и разработки: Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В грузоподъёмностью до 5-6 тонн (на замену Ан-26 и Ан-72/74); Средний военно-транспортный самолёт Ил-276 грузоподъёмностью до 20 тонн (на замену Ан-12); Тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А (на замену Ил-76МД/МД-М); Семейство сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов ПАК ВТА грузоподъёмностью до 80 и более тонн (на замену Ан-22 и Ан-124); Самолёт радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП «Порубщик»; Дальнемагистральный пассажирский аэробус Ил-96-400М; Региональный самолёт Ил-114-300. Около 1500 самолётов марки «Ильюшин» эксплуатируются в России и за рубежом. Ведется разработка Ил-112В. В настоящее время ПАО «Ил» входит в состав ПАО «ОАК».
|
1940 - Состоялся первый полёт самолёта И-26 (прототипа серийного истребителя Як-1), лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский. Як-1 был одним из самых легких истребителей своего времени (взлётный вес от 2844 до 2950 кг), он развивал скорость на высоте 5000 м более 550 км/ч, радиус виража составлял 275 м, максимальная высота полёта (потолок) — более 9000 м, дальность полёта 700 км. Установленный на самолёте 12-цилиндровый двигатель «М-105П» развивал мощность 1050 л.с. Самолет был вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и двумя пулемётами калибра 7,62 мм.
|
1941 - Начались занятия в 1-й Московской спецшколе ВВС. |
1942 - Первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолёта (немецкий истребитель Не-280). «Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He-176 с ракетным двигателем был оснащён сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He-219. 13 января 1942 года лётчик-испытатель Гельмут Шенк на He-280 совершил первое в истории успешное катапультирование. Катапультные кресла устанавливались также на некоторых других немецких самолётах.Всего за период Второй мировой войны немецкие лётчики совершили около 60 катапультирований. |
1942 - Состоялся первый полёт вертолёта Sikorsky R-4 (поступившего в 1943 на вооружение ВМС США). |
1945 - Государственный Комитет по обороне утвердил Павла Осиповича Сухого Главным конструктором завода № 134. Постановлением Государственного Комитета Обороны от 13 января 1945 года и последовавшего за ним приказа Наркомата авиационной промышленности «…В целях дальнейшего развития и успешного проведения работ по усовершенствованию самолёта Ер-2…» решили «объединить заводы №№ 134 и 289, считая основной базой территорию завода № 134. Присвоить объединенному заводу № 134 и сохранить за ним территорию, сооружения и жилые дома… Утвердить директором и главным конструктором объединенного завода № 134 тов. Сухого Павла Осиповича…». 1949 - Родился Ракеш Шарма (анг.Rakesh Sharma,хинди राकेश शर्मा) - космонавт-исследователь космического корабля (КК) «Союз Т-11» и орбитального научно-исследовательского комплекса: орбитальная станция (ОС) «Салют-7» - КК «Союз Т-10», подполковник ВВС Республики Индия; первый индийский космонавт. Обучался в Низамском колледже (военное лётное училище) в городе Хайдарабаде штата Андхра-Прадеж. Окончил Национальную Академию Обороны в 1970 году. Участник двухнедельной индо-пакистанской войны, 3-17 декабря 1971 года, в ходе которой совершил 21 боевой вылет на самолёте-истребителе «МиГ-21». По окончании Бангалорской школы лётчиков-испытателей, продолжал службу, налетав, как лётчик-испытатель, на различных типах самолётов более 1600 часов. Космический полёт Р.Шарма совершил с 3 по 11 апреля 1984 года в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе: ОС «Салют-7» - КК «Союз Т-10». Провёл в космосе 7 суток 21 час и 40 минут... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 апреля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11510). По возвращении на родину после космического полёта первый индийский космонавт продолжил службу лётчика-испытателя. Занимал пост главного лётчика-испытателя ВВС в корпорации «Хиндустан Аэронаутикс» в городе Бомбее. Символично, что именно он был одним из первых, кто осуществил полёт на разрабатываемом корпорацией прототипе «легкого истребителя». С 2001 года – в отставке.В настоящее время Ракеш Шарма удалился от активной деятельности; он занимает должность председателя Совета по автоматизации документооборота. В ноябре 2006 года Шарма принял участие в конференции, организованной Индийской организацией космических исследований, на которой было принято решение о начале работ по подготовке Индией собственной программы пилотируемых полётов в космос.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (Калифорния, США) осуществлён очередной тридцать девятый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота подъёма 30297 м. при максимальной скорости 5973 км/ч. |
1966 - Первый полёт первого серийного Ил-62, выпущенного КАПО им. Сергея Петровича Горбунова. |
1975 - В качестве основы для разработки истребителя воздушного боя ACF (Air Combat Fighter) ВВС выбрали самолёт YF-16.
Вскоре после взлёта в Алма-Ате из-за разрушения топливопровода в техническом отсеке произошла утечка топлива возник пожар в районе двигателя №1. Экипаж начал снижение для посадки в аэропорту вылета. Видимость в районе аэропорта была ухудшена дымкой. В процессе снижения возникла задняя центровка из-за паники среди пассажиров и их перемещения по салону, заполняющемуся дымом. На высоте 300 м из-за развивающегося пожара произошёл взрыв топливного бака. Самолёт потерял управление и на большой скорости столкнулся с землей в 3,5 км от ВПП.Всего погибших:96, экипаж-6, пассажиры-90. Причиной катастрофы явился пожар, возникший на самолёте в воздухе в районе левой силовой установки из-за течи топлива вследствие разрушения топливного трубопровода в техническом отсеке агрегатов на участке от подкачивающего топливного насоса до пожарного крана. Предположительная причина разрушения топливного трубопровода – от нагрева горячим воздухом из трубопровода, идущего на наддув кабины, в результате его разрушения или нарушения герметичности соединений.
1977 - Катастрофа DC-8 в Анкоридже. Ранним утром в аэропорт расположенного на Аляске города Анкориджа на такси прибыли три человека. Это был экипаж грузового самолёта Douglas DC-8-62AF авиакомпании JAL Cargo. Командиром являлся опытный 53х летний американец Хью Марш, а бортинженером и вторым пилотом – молодые японцы.
Наконец, спустя час после того как самолёт должен был отправиться по расписанию, ему разрешили двигаться на ВПП. Снегопад продолжался. Перрон был покрыт слоем снега толщиной 5-8 сантиметров. Аэродромный тягач не сумел сдвинуть самолёт с места. Не помог даже включённый экипажем реверс двигателей. Наконец второй тягач на зимней резине смог отбуксировать воздушное судно от гейта и оно направилось к началу полосы. 1990 - Катастрофа Ту-134А (СССР-65951), Свердловская область, в 3 км. восточнее г. Первоуральск, Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО. Через 22 минуты после взлёта из Тюмени, на высоте 10 600 м сработала сигнализация "дым в заднем багажном отсеке". Экипаж начал экстренное снижение для посадки в аэропорту Свердловска и доложил о пожаре в ВСУ. На высоте 1 800 м они доложили о пожаре в обоих двигателях. Затем отказали оба авиагоризонта и курсовая система. Не зная своего местоположения, экипаж предпринял вынужденную посадку на заснеженное поле с выпущенными шасси в 49 км от аэропорта "Кольцово". Перед посадкой правый двигатель был выключен. После касания самолёт проехал по полю 148 м и взмыл в воздух. Шасси при этом начали разрушаться. Второе касание обоими стойками шасси и левым крылом произошло через 104 м. Через 44 м пробега Ту-134 снова взлетел и коснулся в третий раз через 180 м. При этом самолёт столкнулся с трубой оросительной системы и потерял правое крыло и правую стойку шасси. Перевернувшись, он проскользил через лесополосу и остановился в 1 028 м от точки первого касания. Фюзеляж разрушился. Задымление произошло из-за короткого замыкания проводов под полом багажного отсека (нарушение изоляции). Горение прекратилось сразу после полного обесточивания самолёта, произошедшего непосредственно перед первым касанием земли. На месте погибло 22 пассажира и 2 члена экипажа. Ещё 2 пассажира и один член экипажа скончались в больнице... Исследованиями установлено, что оба двигателя и ВСУ до момента приземления находились в исправном состоянии и следов пожара не имеют. Полное обесточивание самолёта произошло непосредственно перед приземлением. Следы пожара обнаружены в подпольном пространстве заднего багажного отсека в районе 48-50 шпангоутов левого борта. По выводам комиссии пожар прекратился сразу же после обесточивания бортовой электросети. Причиной пожара явилось короткое замыкание электропроводки из-за нарушения изоляции электропроводов. Других очагов пожара на самолёте не обнаружено. |
1993 - В США с КЦ Кеннеди был запущен космический корабль многоразового использования Endeavour (миссия STS-54). Экипаж: Джон Каспер — командир; Доналд Макмонэгл — пилот; Марио Ранко, Грегори Харбо, Сьюзан Хелмс. Основная цель полёта — вывод на орбиту спутника-ретранслятора TDRS-F. Астронавты провели в космосе около 6 дней и благополучно приземлились на Авиабазе Эдвардс 19 января 1993 года.
2004 - Экипаж самолёта Як-40 узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways (UK-87985) выполнял рейс по маршруту Термез – Ташкент (Узбекистан). На борту находилось 32 пассажира и 5 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях самолёт сначала снижался по глиссаде, затем ушёл ниже глиссады, потом перешёл в горизонтальный полёт и оказался выше глиссады.В результате ближний привод был пройден на высоте порядка 130-140 м, что значительно выше установленной (70 м) схемой захода. Достигнув высоты 30-40 м, находясь над ВПП на удалении порядка 3300 м после пролёта входного порога, экипаж, вероятно, увидев под собой огни ВПП, принял ошибочное решение произвести посадку. О решении произвести посадку свидетельствовали установка двигателям режима малого газа и включение реверса. Однако, вероятно, определив, что приземление производится за пределами ВПП, экипаж предпринял запоздалые меры по уходу на второй круг (выключил реверс и увеличил режим работы двигателей). Эти действия экипажа совпали с приземлением ВС за пределами ВПП на удалении 260,5 метров от торца ВПП 26R. После приземления экипаж попытался отделить самолёт для ухода на второй круг, но на высоте 2 м он столкнулся с небольшим железобетонным зданием курсового радиомаяка, потерял правую плоскость крыла, а затем пробил бетонный забор аэропорта, потеряв и левую плоскость. Фюзеляж упал в неглубокий узкий канал Кара-Су, протекающий вдоль забора. В результате возникшего пожара самолёт сгорел. Экипаж и пассажиры погибли...
2005 - Ан-2 российского авиапредприятия Тура (RA-62597) выполнял рейс по маршруту Ванавара – Тура (Россия). На борту находилось 7 пассажиров и 2 члена экипажа. При выполнении захода на посадку самолёт с углом кабрирования 10 градусов столкнулся с холмом. Все погибли...Причиной катастрофы явилось невыдерживание экипажем установленной схемой захода на посадку высоты, что привело к полёту ниже безопасной высоты и столкновению его с земной поверхностью.
2008 – Поднятый 600 воздушными шарами, наполненными гелием, бразильский священник Аделир Антонио де Карли взлетает из Ампера, Бразилия, и достигает высоты 5300 м (17 390 футов), прежде чем благополучно приземлиться в Сан-Антонио, Аргентина, после четырёхчасового полёта. Цель Де Карли в полёте на воздушном шаре состояла в том, чтобы побить рекорд 19-часового полёта и установить новый мировой рекорд. Во время второй попытки 20 апреля 2008 года, взлетев в кресле, прикрепленном к 1000 воздушным шарам, Карли достиг высоты 6000 метров (19 700 футов), прежде чем пропал навсегда.
Свежие комментарии