На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Чехи перепроектировали гибридное аэротакси...

Zuri

Чешский стартап Zuri представил концепцию новой модели своего гибридного аэротакси. Это аппарат с восемью поворотными винтами для вертикального взлета и посадки, выполненный по самолетной схеме. Как пишет New Atlas, компания рассчитывает отправить его в производство.

Аэротакси называют небольшие летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут перевозить несколько человек.

Если они электрические, то их дальность обычно сравнительно небольшая. Например, у EHang 216 она — 16 километров, а у Volocopter 2X — 27 километров. Даже Joby, претендующее на рекордную дальность полета среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, на одной зарядке пролетало только 248,8 километра.

Гибридные летательные аппараты вертикального взлета и посадки не такие экологичные, зато могут летать на большие расстояния. У швейцарского ANN заявлена дальность в 600 километров, у британского Starling Jet — 2,4 тысячи километров, а у американского TriFan 600 — 1,2 тысячи километров.

Zuri создает гибридное аэротакси с 2017 года. По первоначальной концепции, оно должно было быть выполнено по двухбалочной схеме с двумя дополнительными балками на концах крыла и восемью винтами для вертикального взлета. В прошлом году стартап приступил к испытаниям его демонстратора — беспилотного летающего крыла. Затем разработчики собирались продолжить тестирование на одноместном экспериментальном летательном аппарате.

В январе Zuri представил концепцию новой модели своего гибридного аэротакси, которую он и рассчитывает запустить в производство. Оно выполнено по самолетной схеме. Четыре средних винта расположены у него на крыле, и еще четыре поменьше — на хвосте. Винты будут поворотными. Находясь в положении параллельно земле, они будут позволять аппарату взлетать и садиться вертикально. А в воздухе, при отклонении на угол до 90 градусов — переходить к быстрому и энергоэффективному горизонтальному полету.

 

Разработчики по-прежнему планируют, что их аэротакси сможет пролетать до 700 километров. Правда, с крейсерской скоростью 300, а не 320 километров в час. Аппарат сможет перевозить четыре-пять пассажиров, а еще у него будет грузовая версия.

Гибридная силовая установка позволяет увеличить дальность и продолжительность полета не только аэротакси, но и дронов. Ранее мы писали про гибридный мультикоптер HYBRiX, который провисел в воздухе 10 часов и 14 минут...

Василиса Чернявцева 

Картина дня

наверх