На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 28 июня

Этот день в авиации. 28 июня

Этот день в авиации. 28 июня

1908 - Датский часовщик и изобретатель Якоб Эллехаммер был единственным участником конкурса «Летающий самолёт тяжелее воздуха», организованного Кильской транспортной компанией, который проводился на спортивной площадке Nordmarksportfeld по случаю Кильской недели. Зарегистрированный немецкий участник Отто Герман Фриче погиб в автокатастрофе за несколько недель до соревнований.

Лишь после нескольких попыток Эллехаммеру удалось вечером преодолеть в полёте расстояние до 50 м на самолёте Ellehammer-4 с пятицилиндровым двигателем (35 л.с.) также собственного изготовления. Это был первый публичный полёт в Германии. Однако машина была так сильно повреждена, что уже не годна к полётам. Тем не менее Ellehammer получил денежный приз в размере 3000  марок. Однако из-за неутешительных результатов первоначально запланированная цена в 5000 марок не была назначена, а была повторно назначена за полёт продолжительностью в одну минуту в августе.

Этот день в авиации. 28 июня

1914 - Экипаж Игоря Сикорского на «Илье Муромце» установил мировой рекорд полёта с двумя пассажирами на борту, пролетев по маршруту Киев - Сокольники - Санкт-Петербург за 14 ч 38 мин (13 ч. 5 мин. лётного времени) 1200 км.

Этот день в авиации. 28 июня
1923
 - В Англии состоялся первый полёт военного транспортного самолёта, способного перевозить до 25 солдат в полной экипировке - Armstrong Whitworth Awana, пилот Фрэнк Кортни. Это был биплан с фюзеляжем, выполненным из стальной трубы, и деревянными крыльями, оборудованный двумя двенадцатицилиндровыми двигателями Napier Lion мощностью 450 л.с. Пилот и штурман находились в открытой кабине в носовой части.

Этот день в авиации. 28 июня
1924
 - Состоялся первый полёт самолёта Avro 561, позднее названного Andover. Это была большая одномоторная машина. Военный заказ составил всего три единицы, которые использовались как санитарные машины. 

Этот день в авиации. 28 июня

1927 - Первый беспосадочный перелёт между Соединенными Штатами и Гавайями. Альберт Эгенбергер и Лестер Мейтленд пролетели 3874 км от Окленда до Гонолулу за 25 часов 30 минут на самолёте Fokker C2-3.

Этот день в авиации. 28 июня

1931 - Женский рекорд дальности на самолёте Klemm. Maryse Bastie пролетела 2976 километров от Ле-Бурже во Франции до Урино в России.

Этот день в авиации. 28 июня

1932 - Образован Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ). Приказ по народному комиссариату тяжёлой промышленности СССР от 28 июня 1932 г. № 435 об образовании Всесоюзного (ныне Всероссийского) научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолётов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолёто-, дирижабле- и авиаприборостроении...».

Этот день в авиации. 28 июня

1933 - Польский учебно-тренировочный самолёт WK-3 с регистрационным знаком SP-AKO был облётан на аэродроме Мокотовский капитаном Гиедговда. Для первого вылета самолёт был оснащён двигателем Anzani в 70 л.с.. Всего с этим двигателем было проведено 11 вылетов (всего 3 часа).

Этот день в авиации. 28 июня

1934 - Подписан контракт с Boeing Aircraft Company для создания бомбардировщика B-17.

P.24_IISuperP.24.jpg
1934
 - Польский истребитель P.24/II (Super P.24) установил рекорд скорости для самолётов этого класса в 414 км/час, подтверждённый Международной авиационной федерацией.

Этот день в авиации. 28 июня

1935 - Совершил первый полёт головной самолёт малой серии Hawker Hartbees, изготовленной на заводе "Хаукер" в Лэнгли. Hawker Hartbeest (Hartebeest, Hartbees) - многоцелевой самолёт взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Модернизированный вариант самолёта "Одэкс" для ВВС Южно-Африканского Союза (ЮАС). Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался введением бронезащиты, дополнительным радиатором, изменённым оборудованием. Опытного экземпляра не было. Основное производство начали на предприятии "Роберте хейтсверк" (Претория, ЮАС) весной 1937 года. Всего изготовили 69 экз., завершив выпуск в 1938 году. Поздние серии отличались улучшенной вентиляцией капота, изменёнными выхлопными патрубками. В 1939 году самолёты прошли модернизацию бомбового вооружения.

Этот день в авиации. 28 июня

1940 - Погиб Пётр Логвинович Попов — лётчик-испытатель авиазавода № 39 им. Менжинского.

Этот день в авиации. 28 июня

1940 - Совершил испытательный полёт в Бетпэйдже опытный самолёт пятиместной модели Grumman G-44 Widgeon, имевшей два двигателя Рэйнджер L-440C-5 мощностью 200 л.с. Самолёт,пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом,показал отличные результаты и 10 экземпляров было продано заказчикам ещё до того, как 21 февраля 1941 года был поставлен первый серийный экземпляр.

Этот день в авиации. 28 июня

1942 - Состоялся первый полёт лёгкого транспортного самолёта Як-6 с двигателями М-11, лётчик-испытатель Филипп Ефимович Болотов. Построен 381 самолёт за 1942-43 гг.

Этот день в авиации. 28 июня
1942
 - Был выпущен заводом в Далласе и выполнил свой первый полёт первый серийный F4U-1 (заводской номер 02153) с двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с. Во время испытательных полётов была достигнута скорость 638 км/ч на высоте 7540 метров и скороподъёмность 15,23 м/сек. Масса пустого составляла 4028 кг, а взлётный вес самолета 5388 кг. Официальная передача самолёта американскому флоту состоялась 31 июля 1942 г., после чего самолёт был направлен на авианосец "Сангамон" ("Sangamon") в залив Чесапик.

Этот день в авиации. 28 июня
1943
 - Впервые взлетел английский многоцелевой истребитель "Темпест" II с мотором "Центаурус" IV, пилотировал пилот Люкэс. 

Этот день в авиации. 28 июня

1943 - 608 британских бомбардировщиков атаковали Кёльн, Германия, потеряв 25 самолётов(в ночь на 29-е). В Кёльне погибли 4377 человек - на сегодняшний день наибольшее число погибших за всё время налётов  Командования бомбардировочной авиации Британии, также 10000 раненых и 230000 остались без крова. В ходе следующих двух рейдов в Кельне будет убито ещё 1000 человек и 120 000 останутся без крова.

Этот день в авиации. 28 июня

1945 - Самый последний из 18482 тяжёлых бомбардировщиков B-24 Liberator сошёл с конвейера авиазавода в компании Ford Willow Run.

Этот день в авиации. 28 июня
1945
 - Первый полёт самолёта Cessna Model 140. Cessna 140 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co. и являющаяся дальнейшим развитием лёгкого самолёта Cessna Model 120. Базовая модель Cessna 140 была дополнена моделью Cessna 140 "Lux", имевшей закрылки с ручным управлением, дополнительные иллюминаторы в кабине и единую электрическую систему.

Этот день в авиации. 28 июня

1948 - Английский лётчик-испытатель Б.Аркел достиг на прототипе FB-1 английского лёгкого вертолёта Fairey Gyrodyne скорости полёта 200 км/ч на базе в 3 км, чем установил абсолютный мировой рекорд, первый мировой рекорд в истории британского вертолётостроения.

Этот день в авиации. 28 июня
1951
 - Состоялся первый полёт дальнего бомбардировщика 85/2 (85Д - дублёр)  ОКБ Андрея Николаевича Туполева, лётчик-испытатель Вячеслав Павлович Марунов.

1954 - Принято постановление Совета Министров СССР "О плане НИР по специальным изделиям", в котором уточнены содержание, порядок и сроки работ по ракете Р-7.

Этот день в авиации. 28 июня

1955 - Jean Moire приземляется на вершине Монблана на вертолёте Bell 47, высота - 4807 м (15772 футов).

Douglas RB-66C Destroyer in flight (SN 54-450) over Edwards AFB Calif on Feb 19 1957 061102-F-1234P-035.jpg
1956
 - Состоялся первый полёт американского тактического бомбардировщика В-66. B-66 Destroyer - тактический бомбардировщик,созданный американской фирмой Douglas на базе палубного штурмовика A-3 (A3D) Skywarrior. Корейская война наглядно продемонстрировала, что ВВС США нуждаются в тактическом бомбардировщике с высокими лётно-техническими характеристиками, фирма Douglas получила заказ, по которому и был спроектирован B-66 Destroyer, причём первоначально командование ВВС планировало всего лишь модернизировать модель A-3D Skywarrior, состоявшую на вооружении флота. Однако этот проект привёл к созданию совершенно нового самолёта - дорогого и сложного в обслуживании. Тормозной гак, складывающиеся крылья и хвостовое оперение, а также усиленное шасси оказались не слишком удачными. Правда, немало было и достоинств: система катапультирования, навигационный радар, многочисленные фотокамеры, система точного бомбометания.

Этот день в авиации. 28 июня
1959 - Первый беспосадочный перелёт Москва - Нью-Йорк пассажирского самолёта Ту-114, лётчик-испытатель Алексей Петрович Якимов.

Этот день в авиации. 28 июня

1961 - Вышло Постановление СМ СССР № 702-288 о воспроизведении двигателя Пратт-Уитни J75-P-13. 1 мая 1960 года под Свердловском был сбит Lockheed U-2. Его ЛТХ были выдающимися, в которые отказывались верить даже маститые советские авиаконструкторы. Было принято решение скопировать самолёт вместе с двигателем. Советский аналог самолёта получил обозначение С-13 и разработка его поручалась ОКБ Георгия Михайловича Бериева, аналог двигателя назвали РД-16-75. Его копирование велось в Казани, в ОКБ-16 под руководством Прокофия Филипповича Зубца. Газогенератор американского ТРД оказался довольно удачным, и на его базе было предложено разработать двигатель для тяжёлых машин, в том числе и для Ту-104, вместо РД-3М. Самолёт по своему разведывательному оборудованию, обеспечивающему сбор значительного объёма информации, по совокупности большой высоты и дальности полёта при сравнительно малом весе, по заключению ГКНИИ ВВС, представлял большой интерес для ВВС.

Этот день в авиации. 28 июня
1964
 - Произведён первый (планирующий) полёт с пустыми баками на втором прототипе ракетного самолёта, получившего новое обозначение Х-15А-2.

Этот день в авиации. 28 июня
1966 -
 Приказ Министра авиационной промышленности СССР в ОКБ о создании ВТС Ил-76. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолёта с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов".

Этот день в авиации. 28 июня
1966 - Открыта авиалиния Москва-Бейрут (Ливан) на самолётах Ил-18.

Этот день в авиации. 28 июня
1967
 - Лёгкий самолёт L-20 (Имперские ВВС Ирана) вторгся в воздушное пространство СССР и принуждён к посадке истребителем МиГ-17 (лётчик Степанов).

Этот день в авиации. 28 июня

1968 - Состоялся первый полёт американского учебно-боевого штурмовика T-610 Super Pinto. T-610 Super Pinto - учебно-боевой штурмовик, разработанный американской фирмой American Jet Industries. Самолёт является развитием модели TT-1 Pinto фирмы Temco. Основными новшествами на самолёте стало замена двигателя Continental J69-T-9 на двигатель General Electric J85 (CJ610) тягой 13.12 кН, увеличение топливного бака до 742 литров. Это позволило увеличить максимальную скорость до 840 км/ч при уменьшении необходимой длины пробега до 152 метров. Первоначально планировалось изготовить лёгкий учебно-боевой штурмовик, с бронированием кабины пилота и двумя узлами подвески вооружения (возможна подвеска двух контейнеров с 7.62-мм пулемётами, 2 ПУ 70-мм НУР или лёгкие бомбы общей массой до 400 кг). Однако после изготовления двух демонстрационных образов, других заказов не поступило. Еще два самолёта были изготовлены в варианте пилотажного самолёта - без бронирования и узлов подвески. В начале 70-х все четыре самолёта были приобретены ВВС Филиппин.

Этот день в авиации. 28 июня

1971 - В Претории (ЮАР) родился американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор, долларовый миллиардер Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk). Сооснователь компании PayPal; основатель, совладелец, генеральный директор и главный инженер компании SpaceX, выходящей на передовые позиции в области космических пусков ракет.

Этот день в авиации. 28 июня
1972
 - Десятый прототип F-14A Tomcat совершил посадку на авианосец, пилот Билл Миллер.

Этот день в авиации. 28 июня

1976 - Капитан Элдон Джорс на SR-71 «Блэкберд» установил абсолютный мировой рекорд скорости - 3529,56 км/ч (на базе 15-25 км) . Высота горизонтального полёта составляла 26 км. А 27 июля 1976 пилот Бледсоу установил рекорд скорости по замкнутому 1000 км маршруту - 3367,221 км/ч.

Этот день в авиации. 28 июня

1977 - Первый полёт летающей лаборатории на базе "Кометы" 4 прототипа BAe Nimrod AEW. Так как она была оснащена лишь единственной антенной, да и то прототипа РЛС "Hимрода"AEW.3, результаты испытаний радара носили весьма формальный характер. В основном же на этом самолёте проводилась лётная отработка элементов системы передачи данных, а также системы синхронизации поворота антенн, для которой работа задней антенны имитировалась компьютером.

Этот день в авиации. 28 июня
1979
 - Приказ Министра обороны №00104 о принятии на вооружение авиации ПВО страны комплекса перехвата воздушных целей Ту-128С-4М.

Этот день в авиации. 28 июня

1982 - Катастрофа Як-42(СССР-42529) Ленинградского УГА близ Наровли, Белоруссия. Авиалайнер Як-42 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый рейс SU-8641 по маршруту Ленинград—Киев, но через 1 час и 50 минут после взлёта рухнул на землю недалеко от деревни Вербовичи Наровлянского района Гомельской области (Белорусская ССР). Погибли все находившиеся на его борту 132 человека — 124 пассажира и 8 членов экипажа...

При выполнении полёта по маршруту из-за усталости металла разрушился узел управления горизонтальным стабилизатором. Управление было потеряно, самолет упал, все погибли.В расследовании причин катастрофы принимал участие и сам Генеральный конструктор ОКБ — Александр Сергеевич Яковлев.Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), представляющего собой винтовой домкрат. Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки. Это не был заводской брак Саратовского серийного завода. Завод выпускал МПС с соблюдением всех параметров, заложенных конструкторами (размеры резьбы, марки материалов, смазка и т.п.). Если бы это был заводской брак, он бы проявился на единичных машинах (а не на всём парке самолётов данного типа, как это было в действительности). Регламент по осмотру данного механизма был таков, что при периодических осмотрах каждые 300 лётных часов невозможно было обнаружить признаки повышенного износа винтовой пары. В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике. При дальнейшем росте скорости произошло отделение стабилизатора из-за повышенного воздушного напора, что заодно привело и к появлению быстро растущего левого крена.После катастрофы под Наровлей эксплуатация и производство Як-42 были прекращены. При тщательном осмотре всех данных самолётов повышенный износ резьбы привода стабилизатора был обнаружен на многих из них. Вновь Як-42 начали эксплуатироваться лишь в 1984 году.

Этот день в авиации. 28 июня

1984 - Первый полёт Fuji T-5. Это японский дозвуковой учебно-тренировочный самолёт, разработанный компанией «Fuji» для лётчиков ВМС Сил самообороны Японии. По сути это переоборудованный УТС Fuji KM-2 (сам по себе является развитием Beechcraft T-34 Mentor), на который вместо поршневого ДВС поставен турбовинтовой Allison Model 250.

Этот день в авиации. 28 июня

1986 - В Советском Союзе с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском состоялся 6-й испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали лётчики-испытатели Анатолий Семёнович Левченко и Александр Владимирович Щукин.

Этот день в авиации. 28 июня

1988 - Первый полёт истребителя Т10М-1 (Су-35, первый с таким названием), лётчик-испытатель Олег Григорьевич Цой.

Этот день в авиации. 28 июня
1991
 - Катастрофа Ми-8Т(CCCP-25860) Тувинского ОАО концерна Красноярскавиа близ села Сарыг-Сеп. Во время полёта из-за отказа обоих двигателей (из-за невключения ПОС двигателей), вертолёт упал в тайгу. Экипаж и 5 пассажиров погибли, 5 пассажиров скончались от полученных травм на месте происшествия до эвакуации, 1 пассажир умер в больнице от тяжёлых травм на 12-е сутки, 4 пассажира получили ранения различной степени тяжести.

ChengduJ-10A.jpg

2002 - Состоялся первый полёт серийного китайского многоцелевого истребителя Chengdu J-10A.

Этот день в авиации. 28 июня

2004 - Начало рекордного по дальности беспосадочного перелёта пассажирского самолёта Эрбас А340-500 по маршруту Сингапур - Нью-Йорк, 16.670 км за 18 ч 18 мин.

Этот день в авиации. 28 июня

2007 - Первый полёт Rans S-19 Venterra. Это одномоторный лёгкий спортивный самолёт выпускаемый американской компанией Rans Inc. с 2008 года. Разработка летательного аппарата велась с конца 2004 года, при этом, конструкция самолёта имела в качестве первоначальной базы некоторые элементы предшествующих конструктивных элементов самолётов, выпускаемых этой американской компанией. Venterra поставляется в виде полностью заводского самолёта и в виде комплекта для любительской постройки.

Этот день в авиации. 28 июня
2013
 - С самолёта-носителя L-1011 Stargazer ("Звездочет") вылетевшего с авиабазы Ванденберг в Калифорнии запущена ракета "Pegasus XL" ,которая вывела на орбиту американский солнечный ультрафиолетовый 20 см телескоп "IRIS" массой в 200 кг с целью разрешения одну из загадок Солнца — причины аномального нагрева солнечной короны, а также в деталях исследовать процессы в переходном регионе между фотосферой и короной, в частности, перенос энергии в этой зоне.

Этот день в авиации. 28 июня

2016 - Начало опытной эксплуатации китайского регионального пассажирского самолёта COMAC ARJ21 Xiangfeng. С 28 июня 2016 года до ноября 2016 года, два 90-местных ARJ21-700 совершили в общей сложности 108 перелётов между городами Ханчжоу и Шанхай. В 2017 году Chengdu Airlines продолжила коммерческую эксплуатацию. 28 июня 2018 года было объявлено о стотысячном пассажире,перевезённым самолётами ARJ21-700.

2021 - В 05:25 UTC индийские военные с полигона на о. Калам успешно испытали баллистическую ракету нового поколения "Agni P". Головная часть ракеты достигла заданного района в Индийском океане. Дальность ракеты составляет от 1000 до 2000 километров.

Картина дня

наверх