На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    накануне 21 века, появился "старший брат В-757" в Фарнборо об этом говорили. ЕГИПЕТ хотел участвовать в строительстве...«Если не решить э...
  • Алексей Леонтьев
    тупые совсем! Зона полётов закрывается той страной. в чей компетенции находится опасная зона! Тогда-Украина.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за информацию.Этот день в авиац...

"Сажа", "Настенька" - первые 50 часов налета на нем..)))

20 октября 1959 года, состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета для авиалиний малой протяженности Ан-24 с АИ-24 созданного в ОКБ О.К.Антонова, Г.И.Лысенко. В 60-70-е годы он вытеснил на местных и региональных линиях СССР все другие самолёты (первая линия Киев - Херсон открылась 31 октября 1962 г.

). Этот самолет стал исходной моделью для целого семейства самолетов различного назначения, в том числе грузового Ан-26, Ан-30 для аэрофотосъемки, Ан-32 для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолета ледовой разведки «Торос».
Силовая установка Ан-24 состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопасными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолете АН-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 мощностью 800 кгс). Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме - 2 550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.
Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.
Машина получила в народе прозвище "Настя" ("Настенька").

фотография Вадим Луковенков.
фотография Вадим Луковенков.
 
наверх