1872 - Родился Луи Блерио (фр. Louis Blériot) — французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриелем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909 года, и первый француз, получивший удостоверение пилота.
Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолёты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолёты классической схемы, 25 июля 1909 года он на самолёте Блерио XI первым пересёк Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail. Умер 2 августа 1936 г. в возрасте 64 года в Париже...
1884 - Родился пионер французской авиации Рене Кодрон (Renе Caudron). Вместе со своим старшим братом Гастоном 1908 году летали на планере "Ромиотт 1", запряжённом лошадью. В 1909 году они основали ассоциацию "Аэропланы братьев Кодрон" (Caudron Brothers' Aeroplane). В 1912 году они создали первый в истории гидросамолёт. Разработали несколько разведывательных самолётов для французской армии. К 1910 году они создали первую в мире лётную школу (Кротуа). В 1913 году лётная школа была преобразована в школу военных лётчиков. Гастон Кодрон погиб в авиакатастрофе 15 декабря 1915 г. на аэродроме Лион-Брон в г. Брон. 1 июля 1933 года аэропланы Caudron были куплены Луи Рено, который назвал компанию "Caudron Renault". Рене Кодрон покинул компанию в 1939 году. Он умер 27 сентября 1959 года.
1903 - Родилась Эми Джонсон (англ. Amy Johnson) — женщина-пилот Великобритании, первая в мире женщина, совершившая одиночный перелёт из Англии в Австралию. Участница первого в мире однодневного перелёта из Лондона до Москвы и авиагонки на приз Макробертсона. Была замужем за шотландским лётчиком Джеймсом Алланом Моллисоном (1905—1959). Эми Джонсон погибла в авиационной катастрофе во время Второй мировой войны, когда её самолёт бесследно исчез над проливом Ла-Манш 5 января 1941 года...
1911 - На аэродроме Ист-Черч на острове Шеппи, что в устье реки Темзы поблизости от Лондона, состоялись третьи международные состязания на кубок Гордон Беннета. Этот серебряный кубок был учреждён ярым спортсменом и авиаманом, редактором газеты "Нью-Йорк Херальд" Гордоном Беннетом для награждения лётчиков, достигнувших наиболее высоких показателей скорости. По условиям состязаний кубок переходил к аэроклубу той страны, которую представлял победитель, туда же направлялась денежная премия в 12500 фунтов. Победителем стал лётчик Вейман на моноплане "Ньюпор-IV", снабжённом ротативным мотором "Гном" мощностью 90 л.с, развил скорость 125 км/час. Сам конструктор летал на самолёте с мотором меньшей мощности - он достиг скорости 120,74 км/час.
1916 - В Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчётно-испытательное бюро. Николай Егорович Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчётов самолётов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчётами самолёта на прочность занимался Владимир Петрович Ветчинкин, аэродинамическими расчётами самолётов - Андрей Николаевич Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались лётные испытания новых самолётов.
1922 - Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России. Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.
1924 - АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолётов им.В.И.Ленина. В неё входило 19 разведчиков Р-1 конструкции Николая Николаевича Поликарпова, купленных на средства ОДВФ. АНТ-2 летел на правом фланге своих иностранных собратьев - также металлических Ю-13 - и обращал на себя внимание, по отзывам современников, "необычностью конструкции и лёгким изящным видом".
1929 - Первый полёт первого Boeing Model 203. Все пять самолётов отправили в лётную школу компании "Boeing". Четыре из них в дальнейшем довели до стандарта Model 203A путём установки двигателей Wright. Ещё два Model 203A были собраны уже в школе. У большинства машин хвостовые костыли позже заменили на колёса.
1931 - Завершение кругосветного перелёта (начало 23.06.) - 24 945 км за 106 ч лётного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолёте Локхид Вега Винни Мэй (США).
1931 - Авиакомпания United Airlines начала свою деятельность как операционное подразделение партнерства Boeing Airplane Company и Pratt & Whitney.
1933 - Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.
1933 - Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta (G-ABPI) открыл маршрут Лондон - Карачи, доставив в Индию почтовый груз. Вскоре туда прибыли ещё три самолёта, которые летали между городами Карачи, Калькутта, Рангун и Сингапур. В целом отзывы об A.W.15 были положительными. Самолёты оказались просты в эксплуатации и выносливы, что было особенно ценно в условиях неблагоприятного климата.
1935 - Родился Владимир Павлович Сомов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант запаса (1981).
1935 - Опытный ЦКБ-26 с моторами «Гном-Рон»14Kdra, пилотируемый лётчиком-испытателем Владимиром Константиновичем Коккинаки, впервые поднялся в небо. Машина оправдала надежды конструкторов, продемонстрировав высокие лётные данные, хорошую манёвренность и управляемость. Правда, зафиксировали тряску мотоустановок на некоторых режимах, но это сочли не очень опасным. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4).
1935 - Братья Fred и Al Key установили рекорд длительности полёта на самолёте Curtiss Robin - 653 часа, 34 минут. Чтобы обеспечить дозаправку самолёта, братья Ки вместе с изобретателем и механиком А. Д. Хантером изобрели систему заправки, которая состояла из клапана на конце топливной форсунки, открыющимся зондом в горловине топливного бака. Клапан не пропускал топливо, если оно не было вставлено в топливный бак. Во время заправки, если форсунка была извлечена из бака, топливо автоматически переставало течь. Эта насадка позже была принята на вооружение ВВС армии США и используется до сих пор с некоторыми модификациями. После двух неудачных попыток в 1934 году братья Фред и Элджин Ки вылетели из Меридиана, штат Миссисипи 4 июня 1935 года и приземлились 1 июля - 27 дней спустя, пролетев примерно 52 320 миль и израсходовав более 6000 галлонов бензина. Несколько раз в день экипаж аналогичного самолёта опускал еду и припасы братьям на конце веревки, а также подавал топливо по длинной гибкой трубке.
1936 - ЗОК ЦАГИ приказом НКТП выделяется из ЦАГИ и преобразуется в завод №156 НКАП.
1937 - Открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.
1937 - Совершил первый полёт опытный образец самолёта Handley Page H.P.53 Hereford, переделанный из опытного варианта шведского самолёта Hempden и оснащённый двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л.с., после чего был заключён контракт на производство первой партии в 100 самолётов (позднее это число было увеличено до 152). Самолёт Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер и неудачные двигатели.
1939 - В Ростове-На-Дону основан авиазавод №168, ныне РВПК ОАО "Росвертол".
1939 - Состоялся первый полёт прототипа D.720.01 французского фронтового разведчика Dewoitine D.720. К этому времени фирма Devoitine окончательно влилась в концерн Société Nationale de Constructions Aеronautiques du Midi (SNCAM), хотя все работы производились собственными силами. В первых же полётах выяснилось, что D.720.01 обладает весьма посредственными характеристиками. В конечном итоге ВВС отказались от D.720 и самолёт остался на уровне прототипа.
1939 - Проводились государственные сравнительные испытания опытных ММН 2М-105 и СБ-РК 2М-105, а также проверялись результаты проектирования скоростного ближнего бомбардировщика СББ, проводившегося в рамках большой модификации самолёта СБ(по 16 августа).
1940 - Завершились заводские испытания ДБ-240 (Ер-2), выявились некоторые дефекты машины, для устранения которых главный конструктор попросил два месяца.
1941 - Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте.
1941 - В ЛИИ НКАП начались заводские лётные испытания(по 5 октября) тяжёлого эскортного истребителя МиГ-5 (ДИС-200, Т). Из-за прекращения работ по пушке МП-6 её предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолёта на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолёте был установлен трёхлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчётной. После установки четырёхлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолёта возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.
1942 - Родился Владимир Григорьевич Кондратенко — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989), полковник(1982).
1942 - Военно-воздушные силы армии Соединенных Штатов создают Air Transport Command, централизованную стратегическую службу воздушного транспорта, которой руководит Военное министерство Соединенных Штатов.
1943 - Первый полёт ночного истребителя Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE) с аэродрома Ганновер-Лангенхаген (Нижняя Саксония). Пилотировал самолёт Ганс Зандер, лётчик-испытатель фирмы "Фокке-Вульф", а на месте оператора находился инженер по лётным испытаниям Вальтер Шорн. Машину подняли в воздух на две недели раньше срока, указанного RLM. Не имевший РЛС, вооружения и пламегасителей первый прототип, Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE), выкатили из сборочного цеха в Лангенхагене в конце июня 1943 года для газовок двигателей и пробежек.
1946 - Дата создания 4 ЦНИИ МО. Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.
1946 - Состоялся первый полёт бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК. Ведущим лётчиком был Фёдор Фёдорович Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять лётные характеристики самолёта "65" не удалось. И причиной тому стала недоведённость моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло. Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полёта. По распоряжению министерства испытания самолёта и работы по нему прекратили. Самолёты "67" и "65" по сути были самолётами-близнецами, отличавшимися ,в основном, только силовыми установками.
1957 - Создан филиал лётно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске.
1958 - На спецполигоне в Багерово состоялись совместные лётные испытания(по 15 ноября) нового противокорабельного снаряда КСР с самолёта Ту-16КСР (заказ 245). В ходе испытаний с самолёта Ту-16КСР (заказ 245) осуществили 11 пусков на дальность до 100 км. Шесть КСР были выпущены по кораблям-целям, а остальные - по наземным целям, обозначенным уголковыми отражателями. Из шести пусков по кораблям на дальность 90-96 км было отмечено четыре прямых попадания и один промах; один пуск не был зачтён из-за отказа станции наведения.
1960 - Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19. Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести.Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.
1961 - Начались официальные испытания Ту-22К. Первый полёт с ракетой Х-22 был запланирован на октябрь. В этом же месяце завод № 22 выпустил второй экземпляр ракетоносца. Обе машины испытывались параллельно. К 11 ноября они совершили 39 полётов и осуществили шесть пусков ракет. Серийное производство Ту-22К запланировали на 1964 год. В тот год удалось выпустить на заводские испытания три машины, строившиеся параллельно с бомбардировщиками-разведчиками. На четвёртом серийном самолёте уже установили новые двигатели РД-7М2.
1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок пятый полёт ракетного самолёта "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). В полёте достигнута максимальная скорость 1646 километров в час при максимальной высоте подъёма 13720 метров.
1968 - Инцидент с американским рейсом 253А в воздушном пространстве СССР над Курильскими островами (Сахалинская область).Самолёт Douglas DC-8 Super 63CF авиакомпании Seaboard World Airlines, США, нарушил воздушную границу СССР. Самолёт вылетел с военной базы Маккорд близ г. Сиэтл в США. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. На борту самолёта находились 214 военных, направлявшихся на войну в Южный Вьетнам, и 24 члена экипажа. Самолёт был перехвачен советскими лётчиками в 8:20 утра и принуждён к посадке на 2,5-километровой бетонной полосе аэропорта Буревестник на о. Итуруп в 8:39 утра. Самолёт и члены экипажа находились на территории СССР двое суток, после чего были отпущены. Инцидент получил широкую мировую огласку в СССР, США, КНР и Вьетнаме. Находясь на территории СССР, капитан самолёта Джозеф Тосолини принёс извинения за нарушение воздушной границы СССР, но на территории Японии взял свои слова обратно.
1969 - Первый полёт первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), лётчик-испытатель Евгений Кузьмич Кукушев, Комсомольск-на-Амуре.
1974 - Совершил первый полёт опытный Ми-2М2 (регистрация SP-PSK, зав. № ZD 0102113),пилотировали машину заводские лётчики Охалик (Ochalik) и Збигнев Домбский (Zbigniew Dambski). Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.
1975 - Первый полёт финского многоцелевого УТС и лёгкого ударного самолёта Valmet L-70 Vinka. Предназначен для начальной лётной подготовки, отработки полётов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней и т. д. Разработка двухместного УТС L-70, предназначенного для замены в ВВС Финляндии самолётов SAAB 91 "Сафир", началась в 1973 г. Министерство обороны Финляндии предъявило к самолёту L-70 ряд специфических требований, среди которых обеспечение ресурса более 8000 лётных часов. В конструкции УТС L-70 использованы алюминиевые сплавы и детали из нержавеющей стали. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом (учебно-тренировочный вариант самолёта), система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара. Кабина оборудована системой кондиционирования. УТС L-70 имеет четыре подкрыльных узла подвески, на которых может устанавливаться боевая нагрузка максимальной массой 300 кг.
1976 - Первый одиночный перелёт по маршруту Австралия-Великобритания, Клив Каннинг на спортивном самолёте Тhorp Т-18 Тiger. Старт в Австралии 16 июня.
1977 - Катастрофа Ми-4А(СССР-35214) Якутского УГА близ н/п Крест-Хальджай.ДПМУ. Экипаж выполнял внерейсовый полёт по заявке совхоза. При подлёте к пункту назначения экипаж передал расчётное время посадки. После этого связь с ним прекратилась. Организованными поисками вертолёт был обнаружен на дне озера в 25м от берега в 2,5км от места посадки в районе н.п.Крест-Хальджай, Якутская АССР. Экипаж, 3 человека, погиб.Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причиной явилось усталостное разрушение кронштейна качалки поперечного управления автомата перекоса, приведшее к потере в полёте поперечного управления вертолётом.Разрушение кронштейна произошло в пределах установленного заводом-производителем гарантийного ресурса 1000 часов.
1981 - Катастрофа самолёта Су-24, КК лётчик-испытатель Власов А.В.При выполнении полёта на облёт произошёл титановый пожар двигателя самолёта. Погибли: лётчик-испытатель Валерий Иванович Кондратьев, лётчик-испытатель А.В.Власов.
1983 - Катастрофа Ил-62М северокорейской компании Chosonminhang в Гвинее на горном массиве Фута-Джаллон в районе Лабе.
Самолёт выполнял грузовой рейс из Пхеньяна (КНДР) в Конакри (Гвинея) с промежуточными посадками в Кабуле (Афганистан) и Каире (Египет). На его борту находилось оборудование, необходимое для завершения строительства в Конакри зала, в котором в следующем году должна была пройти встреча стран Организации африканского единства. Также с грузом летела группа северокорейских рабочих-строителей. На подходе к Конакри экипаж начал выполнять снижение, а в 160 милях северо-западнее аэропорта назначения авиалайнер врезался в горы хребта Фута-Джаллон в районе города Лабе и полностью разрушился. Погибли все находящиеся на борту - не менее 23 человек. По имеющимся данным, это крупнейшая авиационная катастрофа в Гвинее и в истории северокорейской авиации.
1993 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-17» с космонавтами Василием Васильевичем Циблиевым (1-й полёт), Александром Александровичем Серебровым (4-й полёт) и Жан-Пьером Эньере (Jean-Pierre Haignere, 1-й полёт) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля, посадка КК 14 января 1994 года.
1994 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-19» с космонавтами Юрием Ивановичем Маленченко (1-й полёт) и Талгатом Амангельдиевичем Мусабаевым (1-й полёт) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля. Посадка 4 ноября 1994 года.
1997 - Лётчик-испытатель Вячеслав Юрьевич Аверьянов совершил первый полёт на опытном самолёте Су-30МКИ.
1997 - В США с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США) по программе STS-94 запущен космический корабль «Columbia» с астронавтами Джеймс Хэлселл (James Halsell), Сьюзен Килрэйн (Susan Kilrain), Дженис Восс (Janice Voss), Майклом Гернхардтом (Michael Gernhardt), Дональдом Томасом (Donald Thomas), Роджером Краучом (Roger Crouch) и Грегори Линтересом (Gregory Linteris) на борту.
1997 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1.ДПМУ. Экипаж выполнял перевозку пассажиров с аэродрома Ростов (Центральный) на площадку Новоминская и обратно. Через 6 мин. полёта после взлёта с площадки Новоминская на Н=300 м. произошёл отрыв части 1-ой лопасти НВ. В результате возникшей разбалансировки НВ появилась сильная тряска, вибрация вертолёта, что привело к разрушению остальных лопастей НВ и отделению хвостовой балки. Вертолёт столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Экипаж и 5 пассажиров погибли.
Установлено, что разрушение 1-ой лопасти НВ в районе стыка её 13-го и 14-го хвостовых сотовых отсеков началось по наружной поверхности нижней полки лонжерона от повреждения размером 3,75х1,65 мм. и глубиной 1,31 мм., образовавшегося в результате кратковременного локального нагрева с расплавлением материала лонжерона и образованием раковины. Развитие усталостной трещины и последующее разрушение лопасти происходило в течение 105-115 циклов эксплуатационных нагружений несущей системы в полётах и опробованиях силовой установки на земле.
1998 - Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Геленджик-98".
2002 - Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель Виктор Владимирович Ливанов.
2002 - Первый полёт швейцарского учебно-тренировочного самолёта Pilatus PC-21 с ТВД РТ6А-68 мощностью 1600 л.с. под управлением Билла Тиндалла. Великолепные скоростные характеристики РС-21 позволяют осуществлять на нём не только начальную лётную подготовку курсантов, но и подготавливать их к полётам на реактивных самолётах. По сравнению с учебно-тренировочными самолётами, оснащёнными ТРД, стоимость лётного часа РС-21 была меньше.
2002 - Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля, когда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка). Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли.Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО. Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
2008 - В Международном аэропорту Тбилиси состоялась презентация первого прототипа самолёта Elite, разработанного специально для рынка СНГ. В ходе торжественной презентации Elite, исполнительный директор авиастроительного концерна Epic Aircraft Рик Шрамек (Rick Schrameck) сообщил, что грузинская сторона взяла на себя ответственность за сборку и сертификацию сверхлёгкого бизнес-джета.
2012 - Работы по строительству стартового комплекса на новом российском космодроме Восточный (Амурская область) начались. Работы начались не только по стартовому комплексу, но и по обеспечению систем космодрома - энергообеспечению, транспортной и строительной инфраструктуры, то есть то, что необходимо в первую очередь.
2022 - Состоялся первый полноценный полет модифицированного вертолета Ми-171АЗ. Он предназначен для полетов в особых климатических условиях. Уникальность машины заключается в том, что это первое воздушное судно производства РФ, которое отвечает всему спектру требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
В соответствии с требованиями IOGP Ми-171А3 может продолжать полёт с набором высоты на одном двигателе. Для этого у двигателей ВК-2500ПС-03 есть чрезвычайный режим, дающий возможность одной из силовых установок работать на повышенной мощности в течение получаса. Кабина экипажа Ми-171А3 полностью "стеклянная". Вертолёт оснащён системой предупреждения столкновений в воздухе и автопилотом, способным выполнить автоматический заход на посадку.
Это позволяет использовать вертолет для нужд топливно-энергетического комплекса. Одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 – обслуживание морских буровых платформ. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.
Свежие комментарии