ПАО «Ил» (Публичное акционерное общество им. Ильюшин), входяще в российскую группу ОАК, представило информацию о ходе реализации программы Ил-114-300 на заседании консультативного совета в здании Всемирного торгового центра в Москве. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Ильюшина, поставщиков, а также авиакомпаний и компаний, заинтересованных в приобретении данного самолета.
Ил-114 получит старый двигатель?
Открывая совещание, Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ил», подчеркнул, что авиакомпания рассчитывает предоставить региональные Ил-114-300 для местных авиалиний и готова сотрудничать с операторами и поставщиками агрегатов в ходе реализации всей программы. В рамках производственной кооперации ОАК две машины были собраны в окончательной тестовой конфигурации на заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде.
Один из них оснащен двумя турбовинтовыми двигателями «Климов ТВ7-117С», а второй — двигателями Pratt & Whitney. В 2017 году во время Парижского авиасалона между Pratt & Whitney Canada и ПАО «Ил» было подписано соглашение о поставке двух двигателей PW127H, которые использовались при перезапуске программы Ил-114. В настоящее время новые машины ждут начала программы сертификационных полетов.
Грудинин также рассказал о создании учебного центра для авиационного и технического персонала, который будет готовить соответствующих специалистов перед запуском самолета в серийное производство. По словам главы ПАО «Ил», компания ориентируется на предоставление самолетов для отдаленных регионов, готовых к сотрудничеству в реализации программы Ил-114-300. Во время последней встречи обсуждались особенности и основные требования потенциальных клиентов для перспективного пассажирского самолета с турбовинтовым двигателем. Члены консультативного совета проявили интерес к представленным вариантам компоновки салона и партнерству в ходе реализации проекта.
Новый старый Ил-114-300
По словам производителя, Ил-114-300 представляет собой универсальную транспортную платформу, которая дает возможность создавать на базе семейства пассажирских самолетов различного назначения — грузовые, смешанные и пассажирские специальные самолеты (медицинские, для аэрофотосъемки и т. д.).
Технические характеристики самолета позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях с плохой инфраструктурой аэропорта, включая неподготовленные и грунтовые взлетно-посадочные полосы. Новый самолет в базовой комплектации может перевозить до 64 пассажиров, опционально 50 пассажиров с увеличенной вместимостью багажа и грузовыми отсеками. Его максимальная вместимость — 68 пассажиров. Самолет предназначен для замены импортных самолетов этого класса и устаревших Ан-24 / Ан-26. Новые машины создаются в сотрудничестве с ведущими российскими разработчиками систем и устройств, крупнейшие из которых поставляются предприятиями из госкорпорации Ростех. Об этом сообщает "Рамблер".
Свежие комментарии