На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

1881 - Родился первый русский летчик М.Н.Ефимов.

В 1909 г. самостоятельно научился летать на планере. В 1910 г. окончил летную школу А. Фармана во Франции. 8 (21) марта 1910 г. совершил в Одессе первые в России публичные полеты. Установил ряд авиационных рекордов. Вместе Л.М. Мациевичем совершил первые ночные полеты.

Занимался изобретательской и конструкторской деятельностью. Участник I мировой и гражданской войн. Расстрелян белогвардейцами в Одессе. В августе 1919 года в Одессе высаживается белогвардейский десант. Михаил Ефимов пытается покинуть город, но его арестовывают, и тут же днем вывозят в шлюпке в Одесском заливе. Офицер, командовавший шлюпкой, предложил ему добраться вплавь до берега. Обещал не стрелять. Ефимова развязали, и он нырнул. Но тут же раздались выстрелы… В Гатчине ему установлен памятник. Его именем названа одна из малых планет Солнечной системы.

1902 - Состоялся первый полет дирижабля «Лебоди» (Lebaudy) полужесткой конструкции (Франция), построенного на средства богатых сахарозаводчиков братьев Лебоди конструктором Анри Жюлио (Henri Julliot).

Позднее дирижабль этой конструкции были куплен у Франции Россией и при спуске со стапелей получил название «Россия», а позднее «Лебедь»

Этот день в авиации. 13 ноября

1907 - В Лиси на первом вертолёте француз Поль Корню (Paul Cornu) - механик-изобретатель и авиатор; пионер вертолётостроения поднимается на 2 метра (6,5 футов) над землёй в Нормандии.Этот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

1914 - Начало работы при МВТУ под руководством Н.Е.Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных летчиков

Этот день в авиации. 13 ноября

1918 - Закончилось формирование «1-х Рязанских Советских Пехотных курсов командного состава РККА», основанных по Приказу Народного Комиссара по военным делам № 743 от 29 августа 1918 года. Впоследствии стало прославленным Рязанским воздушно-десантным училищем им. В.Ф. МаргеловаЭтот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

1931 - Создана ЛенГИРД (Ленинградская группа изучения реактивного движения), председатель В.В.Разумов

Этот день в авиации. 13 ноября
1933 - Родился летчик-испытатель Э.Н.Чельцов.
Родился 13 ноября 1933 года в деревне Дудино (ныне не существует, территория Химкинского района Московской области). В 1952 окончил 10 классов школы. Занимался самолётным спортом в Центральном аэроклубе имени В.П.Чкалова. В армии с ноября 1953. До 1954 учился в Чугуевском ВАУЛ. В 1955 окончил Черниговское ВАУЛ. Служил в авиации ПВО (в Прибалтике — Даугавпилс и Таллин). С мая 1960 – в запасе.
Работал на Иркутском авиазаводе. В 1963 окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей.С 1963 по 1980 – лётчик-испытатель Иркутского авиазавода (в 1973-1980 – старший лётчик-испытатель). В качестве второго пилота выполнил первый полёт (январь 1966) и провёл испытания головного Ан-24Т завода. Испытывал серийные Як-28 (1963-1972), Ан-24Т (1966-1971), МиГ-23УБ (1970-1978), МиГ-27 (1973-1980) и их модификации.
Побывал с самолетами своего завода во многих странах Азии, Африке и на Кубе (1979). Очень точно, как пилота, его отражает характеристика, данная ему Иркутским авиазаводом: «Летает с большим желанием, в полетах вынослив, летает в простых и сложных метеоусловиях. В сложной обстановке действует грамотно и уверенно».
С 1980 – лётчик-испытатель ЭМЗ имени В.М.Мясищева. Выполнил первый полёт и провёл испытания М-17/2 (26.05.1982), 3М-Т с 3ГТ (21.12.1982; 2-й пилот), 3М-Т с планером «Бурана» (1.03.1983; 2-й пилот), М-55 (16.08.1988), М-55/4 (24.08.1992). Провёл испытания по дозаправке 3М-Т (1984).Всего в его летной книжке значатся 39 типов воздушных судов от Як-18 и вертолетов Ми-1 и Ми-4 до ВМ-Т «Атланта», М-17 и М-55, более 4500 часов в небе.
Погиб 29 мая 1995 года при выполнении испытательного полёта на М-55 б/н 01552. Катастрофа произошла в г.Жуковском.

1941 - В катастрофе ТБ-7 ( Пе-8 ), заводской №42056, погиб экипаж Л.О. Немета.

Это была первая катастрофа в истории завода №124. Тяжелый бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8) заводской №42056 проходил испытания с новыми дизельными двигателями М-40, с начала ноября установленными на этот бомбардировщик. Первый полет накануне, длившийся 61 минуту, прошел без замечаний. Командиром экипажа был заводской лётчик-испытатель Л.О.Немет. В экипаж входили второй пилот Л.Сумцов, штурман Н.Журавлев, борттехник Шевченко - все из 433 полка Дальней авиации. После испытаний на этом бомбардировщике они должны были улететь на фронт. От завода в составе экипажа летели ведущий инженер ЛИСа Я.С.Осокин, бортмеханики И.В.Шитов и С.Шарипов, радист С.В.Блинов, представитель военной приемки В.И.Григоренко и представитель ЦИАМа А.Ф.Лапко. Всего 10 человек.
Взлет задержался на 1 ч. 45 мин. Штурман полка Рогозеев из-за отсутствия лётного обмундирования не явился к полёту и его заменили Н.Журавлёвым. Взлетели в 11.45. Первый этап полёта - взлет, набор высоты 2000 м. Второй - подъем до 4000 м по направлению на Чистополь и возвращение к Казани. Третий этап - полёт на Йошкар-Олу на высоте 5000 м с выходом на Канаш, а затем возвращение на заводской аэродром. При прохождении Казани радист передал, что на борту все в порядке, посадку планируют в 16.20. Время 15.00. В районе Канаша, когда экипаж готовился к повороту домой, после внезапного удара двигатель №2 остановился и из крыла в фюзеляж потянуло дымом, а потом ворвалось пламя. Немет приказал всем прыгать, а сам из-за густого и едкого дыма (не была даже видна приборная панель) привстал на педали и выставил голову в наружный поток воздуха. Лётчик ввёл бомбардировщик в глубокую спираль для того, чтобы быстрее сблизиться с землёй и совершить аварийную посадку.
Пятерым членам экипажа удалось благополучно покинуть горящую машину на парашютах, трое - Шевченко, Шарипов, Лапко - погибли. На выводе из спирали бомбардировщик стал разваливаться, Немет прыгнул последним на высоте 600 метров. На нем горела одежда и, скорее всего пламя повредило парашют - купол раскрылся и тут же, обмякнув, ушел в сторону, Немет погиб. Удивительна судьба военпреда Григоренко. Понимая, что сквозь пламя ему не выпрыгнуть, он собрал все брезентовые чехлы с двигателей, перебрался в самый хвост самолёта, завернулся в них и при ударе самолёта о землю остался жив, получив незначительные ушибы! Комиссия возглавляемая И.Ф.Незвалем быстро нашла причину катастрофы - обрыв одного из шатунов двигателя. Отдельной строкой в акте указали о низкой надежности и работоспособности дизельного двигателя М-40.

1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 2512 «О производстве по 20 самолетов Ли-2 ежемесячно на заводе № 84 НКАП».

Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 4555 «Об организации производства моторов М-62ИР на заводе № 36 НКАП в г. Рыбинске».

Этот день в авиации. 13 ноября

1943 - Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Meteor F.I, оснащенного двумя двигателями F.2 с тягой 820 кг с осевым компрессором.

Этот день в авиации. 13 ноября

1946 - Лётчик-испытатель ЛИИ Г.М. Шиянов выполнил первый полёт на фронтовом истребителе Су-9 ("К") - первом реактивном самолёте ОКБ П.О. Сухого

Этот день в авиации. 13 ноября

1947 - Первый полёт Armstrong Whitworth AW.52. Экспериментальный британский самолёт был спроектирован и построен с целью исследования лётных характеристик тяжёлых самолётов бесхвостой схемы и получения исходных данных для проектирования тяжёлого транспортного самолёта такого же типа с шестью турбореактивными двигателями.


1947
- Последний запуск ракеты А-4 (Фау-2) с полигона Капустин Яр. В период с 18 октября по 13 ноября 1947 года было запущено 11 ракет.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 
1948
- Мировой рекорд парашютного прыжка с самолета - 1920 м при скорости полета самолета 764 км/ч, О. Быстров

Этот день в авиации. 13 ноября

1957 - Боинг KC-135 " Стратотанкер ", пилотируемый генералом Кертисом Лемэем, устанавливает новый рекорд беспосадочного перелёта, - 10219,3 км от Westover AFB, штат Массачусетс в Буэнос-Айрес, Аргентина. На обратном пути KC-135 установил новый рекорд скорости, Буэнос-Айрес-Вашингтон, - 8368,5 км за 11 часов 5 минут.

Этот день в авиации. 13 ноября

1958 - Основано ОКБ "Авиаавтоматика" , г. Курск

1968 - Первый полет аппарата с несущим фюзеляжем HL-10 фирмы Нортроп с работающим двигателем - 186 секунд, пилот John Manke

1969 - катастрофа Ан-12Б, СССР-11376, Архангельская область, НАО, 15 км от аэропорта Амдермы, Аэрофлот (СССР), Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО, рейс 5009.

Экипаж 247 летного отряда выполнял полет по перевозке груза по маршруту Шереметьево – Амдерма – Хатанга – Магадан - Якутск. Загрузка весом 10 776 кг состояла из фруктов (виноград, груши, лимоны), а также импортных счетных машин и столов к ним. В 22:50 мск 12 ноября экипаж произвел взлет в а/п Шереметьево и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. Кроме экипажа на борту находились двое сопровождающих груз и один неоформленный пассажир – пилот Певекского ОАО. После установления связи с РДП Амдермы на борт передана фактическая погода: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 420 м, видимость – 10 км и дано разрешение на снижение до высоты перехода. Подтвердив получение, в 02:15 мск экипаж приступил к снижению до 1 200 м и в 02:26 доложил о занятии этой высоты. Диспетчер КДП сообщил удаление 33 км и разрешил снижение до 600 м по давлению 759 мм рт.ст. к третьему развороту и заход на посадку с МК=254°. В 02:30 экипаж доложил 600 м и курс 344° и получил указание снижаться до 400 м, а в 02:31:23 - выполнять четвертый разворот. Подтверждение в 02:31:26 было последним сообщением с борта. Самолет был обнаружен в тундре в 15 км от ВПП на линии посадочного курса разрушенным и сгоревшим. Он снижался по прямолинейной траектории. Столкновение с землей произошло на большой скорости с левым креном более 40° с выпущенными шасси и убранными закрылками. Разброс обломков – 540 м в длину и 180 м в ширину с МК=275°. Погибло 9 членов экипажа и 3 пассажира.

Этот день в авиации. 13 ноября

1971 - Американский зонд Mariner-9 впервые в истории космонавтики вышел на орбиту Марса.

Этот день в авиации. 13 ноября

1971 - Катастрофа Ан-24 под Керчью.

Самолёт выполнял местный рейс Н-639 из Симферополя в Керчь. При заходе на посадку в густом утреннем тумане ниже глиссады Ан-24 на скорости 220 км/ч врезался в 10-метровый столб силовой электролинии, а затем в крышу кирпичного склада, после чего разрушился и загорелся.
На месте падения были найдены выжившими второй пилот и пять пассажиров. На земле жертв не было. Через 13 дней второй пилот от ран умер в больнице. Всего в катастрофе погибли 6 человек: весь экипаж, пассажир и сопровождающий милиционер.

Этот день в авиации. 13 ноября

1981 - Экипаж Бена Абруззо впервые перелетел Тихий океан на воздушном шаре Double Eagle V.

1981 - Катастрофа Ан-24Т близ Нахичевани, Азербайджанская ССР, Нахичеванская АССР, г. Илянда, Министерство обороны СССР, ВВС ЗакВО, ? осаэ (Тбилиси-Новоалексеевка)

При заходе на посадку в условиях плохой видимости столкнулся со скалистым склоном горы Иляндаг (2 416 м) в нескольких км от аэропорта. Самолет принадлежал осаэ ВВС Закавказского военного округа. На его борту находились 7 офицеров штаба округа, направлявшихся с инспекцией в приграничные районы.
Погибло: Экипаж - 6, Пассажиры-7. Всего погибших -13.

Этот день в авиации. 13 ноября

2004 - Испытания в США боевого лазера воздушного базирования AL-1 на ЛЛ Боинг 747-400F

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

Картина дня

наверх