1885 - Поручик Александр Матвеевич Кованько со своим помощником подпоручиком Трофимовым совершил свой первый свободный полёт на воздушном шаре объёмом 1100 куб.м. Поднявшись в Петербурге в 1 час. 15 мин. дня, шар приземлился в 6 час. 15 мин. вечера в Никольской Слободке, недалеко от г. Новгорода. Полёт прошёл очень успешно и явился большим достижением зарождавшегося военного воздухоплавания в России.
1909 - Родился Алексей Сергеевич Благовещенский — Герой Советского Союза (14 ноября 1938), генерал-лейтенант авиации (30.04.1943), лётчик-испытатель 1-го класса (1950).
В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота.
С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16.
С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
С октября 1938 года по январь 1939 года — вновь на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-153 и И-16.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе).
Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
С апреля 1940 года командовал 60-й истребительной авиационной бригадой, с августа того же года — командир 27-й истребительной авиационной дивизии (в Закавказском военном округе). С января 1941 года — заместитель командующего ВВС Дальневосточного фронта.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
В 1945—1947 — начальник Высшей офицерской школы воздушного боя (в городе Люберцы). В 1947—1949 — помощник командующего 7-й (с февраля 1949 года — 62-й) воздушной армией ПВО по строевой части (Бакинский округ ПВО).
В 1949—1952 — начальник Управления испытаний самолётов Государственного Краснознамённого научно-испытательного института (ГК НИИ ВВС), с апреля 1952 года по июль 1959 года — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.
С апреля 1960 года генерал-лейтенант авиации А. С. Благовещенский — в запасе. Работал в ОКБ А. Н. Туполева: заместителем начальника (1962—1965), начальником лётно-испытательной базы (1965—1975), заместителем главного конструктора (1975—1983), ведущим конструктором (1984—1985). Жил в посёлке Чкаловский (ныне — в черте города Щёлково) Московской области, затем — в Москве. Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве...
1909 - Чарльз де Ламберт, первый ученик Уилбура Райта, облетел вокруг Эйфелевой башни в Париже.
1909 - Родился Каманин Николай Петрович — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации (1967), один из семёрки первых Героев Советского Союза (1934)[1]. Участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» (1934). Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов (1961—1971). С августа 1971 года — в отставке. Жил в Москве. Умер 12 марта 1982 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище...
1925 - Сади Лекуант (Sadi Lecointe) выигрывает Кубок Бемонта (Beaumont Cup) со скоростью 194 миль в час (312 км/ч). Самолёт - Nieuport-Delage NiD.42S
1929 - Первый полёт пассажирского К-5 Константина Алексеевича Калинина с М-15; лётчик-испытатель Михаил Артемьевич Снегирёв. К-5 стал первым советским пассажирским самолётом, который строился большой серией. Это был основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 машин этого типа.
1933 - Первый полёт Grumman F2F, первого одноместного самолёта Grumman с закрытой кабиной. Это истребитель палубного и аэродромного базирования. Во время оценочных испытаний он показал максимальную скорость 369 км/час на высоте 2560 м и начальную скороподъёмность 939 м в минуту. Однако выявились и недостатки. Так короткий толстый фюзеляж приводил к некоторой неустойчивости по курсу, и самолёт затягивало в штопор. После их устранения и внесения некоторых изменений - увеличения фонаря кабины, удлинения размаха верхнего крыла на 0,15 м и замены первоначального капота плавной формы, разработанного НАСА (NASA), на другой, меньшего диаметра с блистерами сложной формы - 17 мая 1934 г. Флот США разместил серийный заказ на 54 истребителя F2F-1, первый из которых был поставлен 28 января 1935 г. Последняя машина была выведена из эксплуатации в ноябре 1943 г.
1934 - 18-19 октября (Италия / Эритрея) М. Стоппани, К. Коррадо и А. Сураджон установили на гидросамолёте Кант Z-501 «Gabbiano» рекорд дальности полета 2 566,808 миль от Монфальконе, Италия, в Массауа, Эритрея, Африка.
1936 - Первый полёт гоночного самолёта Hawks Miller HM-1 "Time Flies".
1947 - На полигоне Капустин Яр был осуществлён первый в СССР пуск баллистической ракеты, собранной на основе узлов и агрегатов немецкой ракеты А-4. Он закончился успешно, ракета смогла подняться на высоту в 86 км., и достигла земной поверхности в 247 км. от места пуска. Этим пуском было положено начало целой серии лётных испытаний ракеты А-4. В октябре-ноябре того же года было проведено 11 запусков, 5 из которых были признаны полностью успешными. При расчётной дальности полёта в 250 км., ракеты достигали дальности в 260-275 км. при боковом отклонении до 5 км. К испытаниям первых собранных в СССР ракет А-4 привлекались, хотя и в ограниченном составе, специалисты из Германии. Причиной аварийных запусков были отказы систем управления, двигателей, негерметичность топливных магистралей, а также неудачные конструктивные решения.
1963 - Потеря Ан-12 ВВС СССР. Двумя самолётами Ан-12 363 втап (Кривой Рог) ВТА ВВС ВС СССР осуществлялась переброска военнослужащих египетской армии из Каира (Египет) в Сану (Северный Йемен) с промежуточной посадкой в Асуане для дозаправки. Предположительно, что первый вылетевший самолёт получил боевое повреждение на маршруте полёта над территорией Египта близ города Асуан (речной порт на правом берегу реки Нил, ниже 1-го порога), разбился и сгорел при попытке совершить вынужденную посадку вне аэродрома ночью в условиях песчаной бури. Экипаж 6 чел и пассажиры 25 чел. офицеров египетской армии на борту все погибли.
Экипаж, следующего, как правило, на 30-ти минутном интервале, второго борта Ан-12 со специалистами ИАС полка (Кривой Рог), на маршруте получил информацию о боевом воздействии ИА противника, и, для срыва атаки на него применил противоистребительное и противоракетное маневрирование на больших курсовых углах, снизился на ПМВ и под прикрытием рельефа, вышел из под атаки истребителей, продолжил полёт, и, в дальнейшем, благополучно завершил перелёт и приземлился на базовом аэродроме Долгинцево (Кривой Рог).
1963 - Первый и единственный полёт кошки в космос. Французская кошка Фелисетт совершила суборбитальный полёт на борту ракеты Veronique AGI с космодрома Хаммагир в Алжире. В ходе полёта она пережила перегрузку в 9,5 раз большую, чем сила притяжения Земли. Кошка достигла высоты 157 километров. Бесстрашная путешественница пять минут находилась в невесомости. На сегодняшний день Фелисетт остается единственной кошкой, которая испытала это состояние. Менее чем через 15 минут после этого она благополучно вернулась на Землю.
1967 - Впервые в мире плавный спуск в атмосфере Венеры, СА АМС "Венера-4".
1984 - Взлёт первого серийного B-1B Lancer, с/н 82-0001, сверхзвукового четырёхдвигательного стратегического бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности, в Палмдейле, штат Калифорния. После 3 часов 20 минут, B-1B приземлился в авиабазе Эдвардс, где он продолжил программу лётных испытаний.
2003 - В России в 05:38:03 UTC (09:38:03 мск) с 5-й пусковой установки 1-й площадки 5-го Государственного испытательного космодрома Байконур стартовыми командами Росавиакосмоса при поддержке боевых расчётов Космических войск РФ осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" (11А511У-ФГ) D15000-007 007, которая вывела в космос космический корабль "Союз ТМА-3" (Союз-ТМА № 213) с космонавтами на борту Александр Юрьевич Калери (командир, 4-й полёт), Фоул Колин Майкл (FOALE Colin Michael, США, 6-й полёт), Педро Дуке (DUQUE Pedro, Испания, 2-й полёт) . В графике строительства МКС полёт имеет обозначение ISS-7S, в материалах ESA - Cervantes. Стыковка с МКС с экипажем МКС-8 и астронавтом ЕКА на борту 20 октября. Посадка корабля 30 апреля 2004 года...
Свежие комментарии