  1932 - Родился Борис Иванович Юмашев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (28.08.1974 г.), капитан.  1936 - В США в городе Грэнд-Рэпидс, штат Мичиган родился Джек Лусма (Jack Robert Lousma), будущий военный лётчик (Корпуса Морской Пехоты) и астронавт NASA (пришёл в отряд астронавтов в составе пятого набора, в апреле 1966 года). Участвовал в разных видах подготовки по программе "Аполлон", должен был быть назначен в экипаж экспедиции "Аполлон-20" (полёт был отменён) затем летал в космос в июле - сентябре 1973 года в длительную экспедицию (вторая на орбитальную станцию "Скайлэб"). Полёт продолжался более 59 суток. Но ещё до этого, в феврале 1973 года, получил назначение в дублирующий экипаж космического корабля "Аполлон" по программе ЭПАС (ASTP) в качестве пилота стыковочного модуля. Участвовал в работе экипажей "Союз - Аполлон", работал с советскими космонавтами, проходил подготовку в Звёздном. После завершения проекта остался в отряде астронавтов и стал готовиться по программе испытательных полётов космического корабля "Спэйс Шаттл". В качестве командира корабля выполнил в марте 1982 года третий испытательный полёт "Шаттла". При посадке экипажу впервые пришлось уйти на запасной аэродром - из-за непогоды на базе Эдвардс посадку Джек Лусма и Гордон Фуллертон выполнили на аэродроме полигона Уайт Сэндз. После ухода из NASA в 1983 году работал в сфере науки и технологий. Сегодня Джеку - 88.  1940 - Произошло самое крупное воздушное сражение в небе над Финляндией в р-не г.Руоколахти. Утром «Гладиаторы» из LLv26 вместе с «Фоккерами» по тревоге поднялись с аэродрома Руоколахти. Однако встретить противника им так и не удалось, и они повернули обратно. Уже на подходе к базе бипланы были внезапно атакованы одиночным И-16, который с первого же захода сбил «Гладиатор» сержанта Пентти Косолы. В 12.00 в Руоколахти получили сообщение о том, что к городу Антреа, расположенному в 45 км к востоку, приближается группа из 21 бомбардировщика. Когда истребители только начали взлетать, над аэродромом внезапно появились 6 И-153 и 18 И-16 из 68-го иап. В результате сразу после взлёта были сбиты 3 Гладиатора», а потом в воздушном бою ещё два, а также 1 «Фоккер». Финнам же удалось сбить всего один «ишак», пилот которого старший лейтенант Ефимов погиб. Три финских и один датский лётчик погибли, ещё один получил ранения. После этого случая командование финской авиации попросту запретило использовать «Гладиаторы» в качестве истребителей.  1944 - Начались Государственные испытания первого опытного экземпляра тяжёлого штурмовика Ил-8 с АМ-42,которые несмотря на дефекты мотора (дымление, тряска, засорение воздушных клапанов карбюраторов, быстрый износ поршневых колец и т. д.) успешно отлетал. Ведущий лётчик-испытатель - Александр Кузьмич Долгов, ведущий инженер - П. Т Аброщенко. Самолёт был рекомендован к запуску в серийное производство в вариантах тяжёлого штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика. По своим пилотажным свойствам штурмовик оказался в целом простым и достаточно лёгким в управлении. Основные лётно-технические данные Ил 8 заметно превосходили Ил-2, хотя уже и не отвечали в полном объёме требованиям. При нормальном взлётном весе 7260 кг (против 6160 кг у Ил-2 АМ-38ф) новый штурмовик имел максимальную скорость 472 км/ч на высоте 2500 м (у Ил 2 - 416 км/ч на высоте 1400 м). Дальность же полёта Ил-8 почти в два раза превысила таковую у Ил-2 и составила 1180 км. Однако его манёвренность в вертикальной и горизонтальной плоскостях была хуже, чем у Ил 2, и была явно недостаточной для условии боевых действий заключительного периода войны В серию Ил-8 не пошёл.  1952 - Завершились контрольные испытания опытного самолёта Як-18У. По сравнению с Як-18 для нового опытного самолёта были отмечены: значительное улучшение рулежных и взлётно-посадочных свойств самолёта; улучшение обзора из кабины на рулении и в начале разбега; более эффективное торможение на пробеге; устранение возможности капотирования при резком торможении. После доработки Як-18У был запущен в серийное производство.  1952 - На испытания в ГК НИИ ВВС предъявили самолёт МиГ-15бис (СД-10), оснащённый двумя противосамолётными бомбами ПРОСАБ-100 для борьбы с бомбардировщиками. А через месяц военным передали самолёт СД-25 с двумя бомбами ПРОСАБ-250. Однако проведенные испытания показали, что при полётах с подвешенными тонкостенными бомбами ПРОСАБ происходит деформация их корпусов упорами места подвески. Для устранения этого явления были разработаны новые упоры с увеличенной опорной поверхностью, которые после контрольных испытаний были рекомендованы для установки на истребителях МиГ-15бис.  1956 - Начались заводские испытания первого серийного учебно-боевого самолёта CM.170 Magister (разработчик Fouga, Франция). А в марте УТС уже был передан в лётно-испытательный центр ВВС Франции. Всего французские военно-воздушные силы получили 394 самолёта СМ.170 из 576 машин этого типа, построенных фирмой Фуга.  1960 - Первый полёт Beechcraft Baron. Это один из наиболее популярных лёгких двухмоторный самолётов, с одним пилотом и вмещает от 3 до 4 пассажиров.  1960 - Над полигоном авиабазы Патрик (Флорида) с борта B-52G был выполнен первый запуск крылатой ракеты "Hound Dog". К концу 1960 года в арсеналах САК находилось уже 54 ракеты, хотя для несения боевого дежурства они не использовались. Весь 1960 год специально отобранные экипажи отрабатывали методику применения новых ракет.  1960 - Первый полет самолёта Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ) - транспортно-санитарная вариация Ил-18. Модификация отличалась откидными сиденьями вдоль бортов вместо кресел, отсутствием туалетов и гардеробов, наличием тельферов. Переоборудовался из пассажирских самолётов  1964 - Президент Линдон Джонсон публично признает существование cовершенно секретного Lockheed YF-12A, Mach 3+ перехватчика, спроектированного и построенного Кларенсом "Келли" Джонсоном в "Skunk Works". Предназначен в качестве замены для Convair F-106 Delta Dart, три прототипа YF-12A были построены для испытаний. С 1 мая 1965 г. YF-12A установил рекорд скорости 3331,5 километров в час и достиг высоты 24463 м. Причиной для заявления президента Джонсона о существовании YF-12A было скрыть существование полётов в интересах ЦРУ Lockheed A-12 - самолёта-разведчика с авиабазы Groom Lake, штат Невада. Любые наблюдения этих самолётов можно было бы отнести к испытательным полётам YF-12A, базировавшихся на авиабазе Edwards Air Force, 258 км к юго-западу.  1968 - Катастрофа в Иркутской области (160 км от Братска) Ил-18Д CCCP-74252 Дальневосточного УГА. Экипаж выполнял рейс Красноярск – Петропавловск. Во время полёта по маршруту на высоте 7900 м. из-за внезапной аварии экипаж начал экстренное снижение, скорость которого все увеличивалась до тех пор, пока на высоте 3000 м. самолёт не разрушился от перегрузок. Объятые пламенем обломки рухнули на землю недалеко от г. Братск. 90 человек погибло. Один из пассажиров, солдат срочной службы, чудом остался в живых. Его кресло упало вместе с большим куском обшивки фюзеляжа в лес. После выздоровления солдата отправили дослуживать в свою часть. Выводы комиссии: Основная причина лётного происшествия — возникновение и развитие острой аварийной ситуации в полёте на высоте 8000 метров. Непосредственную причину установить не представляется возможным. Наиболее вероятными причинами возникновения и развития аварийной ситуации могли быть: интенсивная потеря авиатоплива и обнаружение экипажем явных или косвенных признаков пожара.  1980 - Лётчик-испытатель 1 класса Геннадий Владимирович Воронченко выполнил перелёт Ту-144 (борт СССР-77106) в Монино и посадку на грунтовой аэродром.  1992 - British Aerospace Hawk Mk 102 D (ZJ100), совершает первый полёт. Это усовершенствованная двухместным версия штурмовика с модифицированным крылом и включает в себя множество улучшений БРЭО и вооружения.  1996 - Первый полёт Cessna 560XL Citation Excel - административного самолёта (лёгкий реактивный самолёт для малого бизнеса), разработанного американской фирмой Cessna Aircraft Company. Excel появился в результате опроса потребителей о том, что бы они хотели от лёгкого бизнес-самолёта в дополнение к усовершенствованию технологий двигателей и конструкции корпуса. Основа Excel - укороченный фюзеляж модели Citation X в совокупности с нестреловидным сверхкритическим крылом как у модели Citation V Ultra. Cessna объявила, что салон модели Citation Excel самый большой для бизнес-самолётов. Самолёт отличается проходом высотой в человеческий рост по всей длине основного салона. VIP-салон самолёта рассчитан на перевозку до 8 человек и оборудован мягкими кожаными эргономичными креслами. На Excel впервые были использованы двигатели серии PW-500. |
Свежие комментарии