На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35

На учениях, о которых никто не слышал, состоялся единственный воздушный бой, смысл которого непонятен


На фото: французский многоцелевой истребитель «Рафаль». 

В кругах критиков российского вооружения, а точнее — злопыхателей, большое оживление. В блогах появилась информация, не подтверждаемая какими бы то ни было официальными заявлениями, о том, что в Египте состоялся учебный бой между истребителем Су-35 и французским «Рафалем».

И в том бою российский самолет был повержен, разумеется, условно.

Разумеется, на это мгновенно среагировали поляки. И тут же насмешки над российской авиационной техникой посыпались из украинских СМИ.

Если на Украине «разоблачающая русских» информация изливается из каждого утюга, то в Польше тему воздушного боя подхватило специализированное военное издание Defence24.

На основании довольно скудной информации о ходе поединка автор Defence24 добавил конкретики, выдав свои умозрения за объективную реальность:

«Во время учебного боя российский Су-35 играл роль „агрессора“ и должен был атаковать Rafale. Однако пилот французского истребителя быстро понял, что его облучает радар, и с помощью бортовой системы радиоэлектронной борьбы — Thales SPECTRA (Self-Protection Equipment to Counter Threats for Rafale Aircraft) заглушил радар Су-35 без особых проблем. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил».

Начнем с того, что Министерство обороны Египта не распространяло информацию о данном учебном воздушном бое. И, если он и был, то его подробности, изложенные в блогах и интерпретированные в польском издании, следует воспринимать с большой осторожностью. Тем более, что Defence24 преследовал вполне конкретную цель: скомпрометировать российский истребитель перед иностранными покупателями. Это

следует из выводов публикации, которая «вбивает гвоздь в крышку гроба Су-35»: «было наглядно доказано, что в противостоянии формата „один на один“ французский истребитель однозначно превосходит противника российского производства, к тому же прямиком с российского авиазавода — после обучения пилота российскими инструкторами». Читателю предлагается додумать, что командование ВВС Египта теперь кусает локти по поводу того, что остановило свой выбор на гнилом российском товаре.

Трудно себе представить, чтобы египтяне, решившие сравнить возможности двух истребителей четвертого поколения (правда, у Су-35 четверка с двумя плюсами), ограничились бы одним воздушным боем «один на один». Потому что в данном случае истину установить невозможно, поскольку при проведении единственного научного эксперимента велика вероятность того, что на его результат повлияет какая-либо случайность. Применительно к египетской ситуации это означало бы впустую потраченные на единственный поединок деньги. И немалые, поскольку час эксплуатации Су-35 стоит 35 тыс. долларов, а «Рафаля» — 40 тыс. К тому же следует учитывать работу наземных систем объективного контроля, которые обслуживают учебные воздушные бои.

Если же поединков было несколько, причем в различных форматах, то почему о них ничего не сообщают и блогеры, и автор польского военного издания, позиционирующего себя как исключительно серьезный тематический сайт? Каков общий счет этих боев, который и может дать представление о соотношении боевых возможностей двух истребителей? Видимо, ответ на эти вопросы мы никогда не получим. Потому что проамериканское лобби в данном случае преследует цель оклеветать российский самолет, который и без того с большим трудом пробивает себе дорогу на внешнем рынке.

Почему проамериканское лобби, а не профранцузское, поскольку якобы разгромил Су-35 «француз»? Да потому, что в ВВС Египта самые продвинутые самолеты именно «Рафали». (Су-35 только начали поступать, и они пока не освоены). Есть американские истребители F-16 Block 40. Но их производство началось почти 40 лет назад, и современными назвать их не представляется возможным. Если бы Defence24 заявил, что Су-35 проиграл воздушный бой F-16 Block 40, что это было бы воспринято достаточно подготовленными читателями сайта как дурной анекдот.

При этом поляки продемонстрировали некомпетентность по части закупок Египтом российских истребителей. Defence24 утверждает, что они уже эксплуатируют 24 Су-35. В действительности первые пять истребителей по контракту 2018 года они получили лишь в начале этого года. Так что вряд ли за столь короткий срок египетские летчики в должной степени освоили российский самолет.

Ну а теперь попытаемся разобраться, о чем же пишет Defence24, рассказывая о ходе воздушного поединка. Естественно, Су-35 включил РЛС Н035 «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, чтобы обнаружить противника. РЛС Су-35 является самой мощной среди всех существующих истребителей, ее пиковая мощность достигает 20 кВт. Соответственно и рекордная дальность обнаружения самолетов. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.м. (как у Су-35) на расстоянии в 120 км, то «Ирбис» обнаруживает «Рафаля» на расстоянии 270 км.

Мощное радиолокационное излучение, конечно, демаскирует Су-35. Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения. И российский самолет оказывается в выигрышной ситуации, поскольку имеет ракету Р-37, дальность полета которой превышает 300 км. Почему египетский пилот не воспользовался такой возможностью, непонятно.

Итак, неподготовленный летчик Су-35, обнаружив на радаре четкое изображение противника, по непонятной причине решил не спешить с пуском ракеты. И, как пишет польское издание, летчик «Рафаля» воспользовался этим, включив бортовую систему обороны Thales SPECTRA на режим подавления РЛС противника. И получил нужный результат «без особых проблем». Вот это вряд ли. Комплекс РЭБ Thales SPECTRA глушит РЛС противника, направляя вместе с отраженным от своего самолета эхо-сигналом и свой сигнал в другой фазе. Однако для этого необходимо иметь очень значительную мощность излучения, того же порядка что и мощность РЛС «Ирбис». Но она для Thales SPECTRA недостижима. К тому же комплекс РЭБ «Рафаля» использует свою антенну, которая меньше антенны его РЛС.

Однако о том бое, то ли фейковом, то ли реальном, мы абсолютно ничего не знает. Не знаем, например, расстояния между истребителями. Может быть, она была порядка 40 километров, и тогда фокус с подавлением «Ирбиса» мог и сработать. Но с такого расстояния летчик Су-35 мог элементарно поразить противника ракетой, используя для ее наведения оптико-локационную систему. Правда, неподготовленный египетский пилот мог и не знать, для чего на самолете эта штука и как она работает. Фейки — такой жанр, в котором все возможно.

Владимир Тучков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх